РЕКЛАМА

Загрузка...

В начале прошлого столетия люди обычно посещали магазины каждый день: холодильников не существовало, и большие объемы покупок делались разве что во время приема гостей. Но в 1930-х годах появление личных автомобилей, электрических холодильников и Великая депрессия, заставившая торговцев снизить цены до минимума, привели к появлению в США супермаркетов: низкие цены, но никакого кредита, никакой доставки, и только самообслуживание. В середине 1930-х Сильван Голдман, владелец сети супермаркетов Humpty Dumpty («Шалтай-Болтай»), обратил внимание, что покупатели набирают продукты в корзину, пока она не станет слишком тяжелой или слишком полной. Голдман велел в таких случаях предлагать покупателям пустые корзины, а полные относить к кассе. Конкуренты тоже пытались увеличить «покупательскую емкость». Один из техасских магазинов оснастил полки рельсами под корзины, а сеть супермаркетов в Бостоне довела эту идею почти до абсурда, пустив по торговому залу настоящий конвейер. В Хьюстоне использовались колесные тележки, но идея не прижилась – они занимали слишком много места.' />

Истории изобретения простых вещей

Нам кажется, что они были всегда. Торговые марки, связанные с этими предметами, во многих случаях стали настолько привычными, что превратились в нарицательные имена. Эти вещи столь прочно и естественно вписались в окружающий нас мир, что мы склонны забывать об истории их возникновения.

Больше, чем можно унести. Тележка для покупок
Истории изобретения простых вещей

В начале прошлого столетия люди обычно посещали магазины каждый день: холодильников не существовало, и большие объемы покупок делались разве что во время приема гостей. Но в 1930-х годах появление личных автомобилей, электрических холодильников и Великая депрессия, заставившая торговцев снизить цены до минимума, привели к появлению в США супермаркетов: низкие цены, но никакого кредита, никакой доставки, и только самообслуживание. В середине 1930-х Сильван Голдман, владелец сети супермаркетов Humpty Dumpty («Шалтай-Болтай»), обратил внимание, что покупатели набирают продукты в корзину, пока она не станет слишком тяжелой или слишком полной. Голдман велел в таких случаях предлагать покупателям пустые корзины, а полные относить к кассе. Конкуренты тоже пытались увеличить «покупательскую емкость». Один из техасских магазинов оснастил полки рельсами под корзины, а сеть супермаркетов в Бостоне довела эту идею почти до абсурда, пустив по торговому залу настоящий конвейер. В Хьюстоне использовались колесные тележки, но идея не прижилась – они занимали слишком много места.

Решение пришло в голову Голдману в 1936 году, когда он однажды вечером задержался в офисе: а что, если заменить сиденье складного стула двумя полками для корзин, а ножки оснастить колесами? В сложенном состоянии такая конструкция занимала бы очень мало места. Голдман обратился к столяру Фреду Янгу. Первый блин получился комом – тележка наехала на щепку и сложилась. Однако очень скоро, в 1937 году, были торжественно представлены тележки «усиленной конструкции». Первые покупатели восприняли новшество без энтузиазма. Симпатичные девушки при входе в магазин предлагали взять тележку, но получали однообразные отказы: женщины говорили, что им надоело толкать детские коляски, а мужчины, играя мускулами, полагались на свои силы. Голдман осознал ошибку: предлагать покупателям тележки стали мужчины и женщины разных возрастов. А в 1947 году магазинные тележки окончательно приобрели современный вид: складную заднюю стенку (патент Орлы Уотсон) и детское сидение. Тележка для покупок считается одной из тех вещей, которые изменили мир в XX веке. Поэтому, когда с развитием интернета стали создаваться онлайновые магазины, ни у кого не возникло сомнений, каким символом обозначить набор покупок. Сильвану Голдману идея наверняка бы понравилась: емкость этой «тележки» не ограничена.

Колючее решение. Как скрестили ежа с ужом

Изобретение колючей проволоки, безусловно, изменило мир. Хотя, возможно, и не в лучшую сторону.
Истории изобретения простых вещей

Во второй половине XIX века в США началось активное освоение юго-западных Великих равнин. Сначала на эти земли пришли скотоводы, но по мере развития земледелия у поселенцев возникла необходимость огораживать выгоны, чтобы защитить пастбища от «чужого» скота. Однако территории на Западе были большими, а традиционный материал для строительства изгородей – дерево – дефицитным (его приходилось везти по железной дороге с востока). Проволочная изгородь была более дешевым решением, но стада рогатого скота практически «не замечали» ее на своем пути.

В один прекрасный день 1873 года на ярмарке округа Де Кальб в штате Иллинойс местный фермер Генри Роуз с гордостью демонстрировал свое хитроумное изобретение – доску, из которой в разные стороны торчали заточенные гвозди. Чтобы поставить перед коровами непреодолимый заслон, такую штуковину, по мнению Роуза, нужно было вставить в проволочную изгородь. Именно это изобретение заинтересовало троих приятелей, посетивших ярмарку в этот день — Джозефа Глиддена, Айзека Эллвуда и Якоба Хейша.

Фермер Джозеф Глидден решил исключить из идеи Роуза доску, и стал экспериментировать с короткими проволочными колючками, обернутыми в два оборота вокруг длинной проволоки (для ускорения этого процесса он применил старую кофемолку). Однако колючки не хотели оставаться на своих местах и все время куда-нибудь «уползали». Чтобы закрепить их на своих местах, Глидден использовал вторую проволочную нить, обернутую вокруг первой. Конструкция оказалась настолько удачной, что торговец скобяными изделиями Эллвуд предложил изобретателю деловое партнерство.

Лесопромышленник Хейш тем временем запатентовал свою конструкцию и основал компанию. Осенью 1873-го Глидден подал заявку на патент, но получил его только в ноябре следующего года. Тогда же компаньоны основали «Компанию колючей проволоки» (Barb Fence Company). До окончания 1874 года они продали 5 т колючей проволоки, а за весь следующий год – 300 т. Бум спроса породил большое количество патентов – около 600, и патентные битвы продолжались много лет. Победителем и «отцом колючей проволоки» был признан Джозеф Глидден. Он был не первым и не последним изобретателем, просто его конструкция оказалась самой удачной.

В 1876 году массачусетская компания Washburn and Moen предложила Глиддену продать его долю в предприятии. Уставший от бизнеса фермер-изобретатель согласился, получив в качестве компенсации $60 000 и лицензионные отчисления по 50 центов с каждых 100 кг проданной в будущем проволоки. Эти деньги сделали его к моменту смерти в 1906 году одним из самых богатых людей в США.

[b]Скромный крестоносец. Отвернуть, привернуть
Крестовая отвертка - непременный атрибут любого набора инструментов.
Истории изобретения простых вещей

Первое появление классических винтов под отвертки с «плоским» жалом датируется примерно XVI веком, в почти неизменном виде они существовали до начала XX века. К этому времени винты с прорезью уже вызывали множество нареканий, но были вне конкуренции из-за своей дешевизны. Недостатки «классических» винтов особенно ярко проявлялись при массовой сборке, в частности, в автомобильной промышленности. Во-первых, жало не центрировалось, из-за этого механические шуруповерты часто соскальзывали, оставляя царапины на лакированных кузовных деталях. Во-вторых, при закручивании винты и шурупы часто «перетягивали», сворачивая головку или повреждая крепежные детали. Именно эти ограничения и собрался преодолеть американский изобретатель Джон Томпсон, в 1933 году запатентовав отвертку с крестообразным жалом и винт с соответствующей головкой. Однако попытка продать изобретение производителям метизов не увенчалась успехом. В 1934 году Томпсон познакомился с инженером Генри Филипсом и изложил ему суть своего изобретения. Филипсу идея понравилась, он выкупил права на патент Томпсона и организовал компанию Philips Screw Company (она существует до сих пор). В 1936 году он усовершенствовал технологию и разработал способ массового производства винтов. Крестовые винты автоматически центрировали шуруповерт, а также не допускали “перетягивания” – жало инструмента просто проскальзывало.

Безопасное стекло. Triplex

Автомобильные катастрофы – бич современного мира. Ежегодно в них погибает более миллиона человек, а еще 50 миллионов получают травмы и увечья. Впрочем, жертв было бы намного больше, если бы не изобретение французского химика Эдуарда Бенедиктуса.
В 1903 году Бенедиктус во время проведения одного из экспериментов сбил с полки колбу. Сосуд упал на пол и треснул, но, к удивлению ученого, не рассыпался, а сохранил прежнюю форму. Бенедиктус вспомнил, что ранее в этой колбе хранились остатки коллодия – эфирно-спиртового раствора нитрата целлюлозы. Летучая смесь испарилась, оставив на стенках тонкий, прозрачный, практически невидимый слой нитрата целлюлозы.

В то время ветровые стекла автомобилей делали из обычного стекла, которое, разбиваясь, распадается на тысячи длинных и чрезвычайно острых осколков, при аварии серьезно травмируя водителей и пассажиров.

Прочитав в газете об одной из таких аварий, Бенедиктус вспомнил об упавшей, но сохранившей свою форму колбе. После нескольких экспериментов с ламинированным стеклом он сделал «сэндвич» из двух стекол и слоя нитрата целлюлозы между ними. При нагревании пластичный слой расплавлялся, склеивая стекла между собой. Такой «сэндвич» можно было бить молотком – он трескался, но сохранял форму и не давал осколков. В 1909 году Бенедиктус получил патент на безопасное стекло, которое он назвал «триплекс» (Triplex).
В те же годы над проблемой безопасного стекла работал и англичанин Джон Вуд. Он получил патент на свою разработку в 1905 году, но она не пошла в массовое производство – Вуд предлагал в качестве среднего слоя использовать натуральный каучук, а это было дорого, да и стекло выходило не совсем прозрачное.
После получения патента на триплекс Бенедиктус обратился к производителям автомобилей с призывом использовать его изобретение. Но автопроизводители, в стремлении сделать автомобили дешевле, отказались. Зато на новый материал обратили внимание военные, и триплекс получил настоящее боевое крещение во время Первой мировой войны – из него делали стекла противогазов.
Но уже в 1919 году Генри Форд начал использовать триплекс в своих автомобилях, а еще 10–15 лет спустя его примеру последовали все остальные автопроизводители. И современное безопасное стекло, через которое смотрят на дорогу миллионы водителей, это далекий потомок изобретения Эдуарда Бенедиктуса.


Коронованная газировка. История пивной пробки
На счету американца Уильяма Пэйнтера к 1890 году было уже более 80 серьезных изобретений. Вот только ни одно из них не пользовалось спросом. Поразмыслив, Пэйнтер пришел к выводу, что наибольшие шансы на коммерческий успех имеют «одноразовые» изобретения: если цена будет невысока, люди будут вынуждены покупать их снова и снова.

В 1880-х годах большой популярностью начали пользоваться газированные напитки, их продавали в аптеках и барах «в разлив». Многие покупатели выражали желание приобрести уже фасованную газировку «на вынос», однако здесь их поджидала проблема – технология не позволяла достаточно надежно, удобно и не слишком дорого запечатывать стеклянные бутылки. Применяемые в то время пробковые или керамические пробки не могли надежно удерживать углекислый газ под давлением, и он быстро улетучивался. А металлические пробки при соприкосновении с кислым содержимым бутылки подвергались коррозии, превращая напиток в ядовитый раствор.

Именно на эту мелочь и обратил внимание Пэйнтер. В отличие от других изобретателей, пытавшихся вставить пробку в бутылку, он предложил «внешнее» решение. 24 зубца металлического диска с краями в форме короны «обнимали» горлышко бутылки, а тонкая пробковая прослойка надежно защищала металл от контакта с содержимым. Свое изобретение Пэйнтер так и назвал – Crown Cap (то есть «пробка-корона»). «Короны» были дешевыми, одноразовыми и абсолютно герметичными – то есть удовлетворяли требованиям Пэйнтера к идеальному изобретению. В 1890 году он подал заявку, а 2 февраля 1892 года получил патент США за номером 468258 на «Устройство для запечатывания бутылок».
За несколько следующих лет Пэйнтер сумел убедить производителей бутылок делать на горлышке выступ, за который цеплялась «корона», а в 1898-м разработал приводимый ногой специальный аппарат для обжатия пробок (с его помощью опытный оператор мог запечатывать 24 бутылки в минуту).
За сто с лишним лет пивные пробки практически не изменились. Компания Crown Cork & Seal Co., основанная Пэйнтером, хотя и сменила название на Crown Holdings Inc., по-прежнему производит пробки. А сами «короны» не только отлично выполняют свою основную функцию, но и стали культовым коллекционным предметом.

Фанатизм и немного везения. Как вулканизировалась резина

Американская «каучуковая лихорадка», начавшаяся в 1820-х, не протянула и 15 лет. Мягкий, податливый и слегка липкий материал, из которого делали сумки и спасательные жилеты, оказался непрактичным: в мороз каучук замерзал и становился твердым как камень, а в жару превращался в клееподобную субстанцию. Поэтому, когда летом 1834 года Чарльз Гудьир, разорившийся торговец скобяными изделиями, предложил крупной компании Roxbury India Rubber Co. клапан собственной конструкции для спасательного жилета, в ответ он получил отказ: в связи с жаркой погодой почти весь товарный запас представлял собой клейкую пасту и компания была на грани разорения.

Неудача не смогла отбить у Гудьира охоту дальше заниматься каучуком. Первые эксперименты он провел в долговой тюрьме (это было не первое и не последнее его заключение): именно туда он попросил жену принести ему кусок сырого каучука. Смешивая каучук с тальком, он надеялся сделать материал менее липким. Результат был не слишком обнадеживающим, но Гудьир продолжал свои опыты.

Зимой 1839 года, пытаясь продать очередной новый состав, смесь каучука с серой, Гудьир затеял в магазине городка Вобурн (Массачусетс) оживленную дискуссию. Жестикулируя, он выпустил из рук кусок каучука, и тот упал на раскаленную полку большой печи. Смущенный Гудьир бросился отскребать пригоревший кусок и обнаружил, что каучук превратился в совершенно новый материал – мягкую, но прочную резину, нечувствительную к температуре.

Последовавшие за открытием несколько месяцев стали самыми кошмарными в жизни изобретателя. Разбитый подагрой, он на костылях ковылял на кухню, чтобы продолжить эксперименты: варил, жарил, запекал каучук, гладил его утюгом и обрабатывал паром из чайника. Он продал всю мебель и посуду, его семья голодала, но Гудьир фанатично продолжал свои исследования. Единственное, чего он боялся, так это унести секрет изготовления резины с собой в могилу. Он разработал всю технологию (позднее ее назвали вулканизацией, в честь римского бога огня – Вулкана), но это не принесло ни ему, ни его семье богатства. Вулканизация обогатила в основном «пиратов», и несмотря даже на то, что Гудьир выиграл в суде все дела об авторских правах (а их было более 30!), в 1860 году он умер, оставив более $200 тысяч долгов. Но имя его не было забыто: в 1898 году в его честь была названа компания Goodyear Tire & Rubber Company, крупнейший на сегодня мировой производитель автомобильных шин.

Спаситель жизней. Кевлар: прочнее стали

В детстве Стефани Кволек хотела стать модельером: она самостоятельно придумывала выкройки, а когда матери не было дома, пробиралась к швейной машинке, чтобы сшить кукле очередное платье. Но в 1946 году, окончив Технологический институт Карнеги (ныне Университет Карнеги-Меллон) по специальности «химия», она мечтала о медицине. Чтобы заработать денег на обучение, Стефани временно поступила на работу в один из ведущих химических концернов, Dupont, широко известный благодаря изобретению нейлона. Атмосфера в исследовательских лабораториях Dupont напоминала университет, да и химия была не менее интересна, чем медицина, и Стефани решила остаться.
В 1964 году в Dupont пытались разработать прочные, но легкие полимерные нити, которые могли бы заменить тяжелый стальной корд в автомобильных шинах (в целях экономии топлива). Группа Стефани Кволек работала с полиарамидами, молекулы которых имеют стержнеобразную форму. Полимерные волокна обычно изготавливаются путем прядения при выдавливании расплава через тонкие отверстия – фильеры. Однако полиарамид плавится с трудом, и поэтому было решено использовать прядение из раствора. Наконец Стефани удалось подобрать растворитель, но раствор был мутно-опалесцирующим и по своему виду напоминал самогон (вместо того чтобы быть прозрачным и густым, как патока). Инженер-прядильщик категорически отказался заливать подобную гадость в машину из-за риска засорить тонкие фильеры. Стефани с большим трудом уговорила его попробовать вытянуть нить из такого раствора. К всеобщему удивлению, нить прекрасно вытягивалась и была исключительно прочной. Полученную пряжу отправили на тестирование. Когда Стефани Кволек увидела полученные результаты, первой ее мыслью было, что прибор сломался – столь высокими были цифры. Однако повторные измерения подтвердили феноменальные свойства материала: он в несколько раз превосходил сталь по прочности на разрыв.
В 1975 году новый материал, Kevlar, был выпущен на рынок. Сейчас он применяется практически везде: из него делают тросы, кузова автомобилей и катеров, паруса, фюзеляжи самолетов и детали космических кораблей, лыжи и теннисные ракетки. Но тем, что из кевлара делают пуленепробиваемые жилеты для полиции и костюмы пожарных, Стефани Кволек гордится особенно: это (как и другие) применение кевлара помогло спасти миллионы жизней.

Потомок штыка. Открывашка

В 1795 году правительство Франции обещало приз тому, кто разработает способ длительного хранения продуктов, крайне необходимый для армии Наполеона. В 1806 году кондитер Никола Аппер предложил технологию консервации, за что получил от императора звание «Благодетель человечества».
Однако Аппер использовал стеклянные банки, которые были слишком хрупкими. Это препятствие обошел британский инженер и промышленник Брайан Данкин, который в 1812 году разработал процесс производства консервов в банках из луженой (то есть покрытой оловом) стальной жести. Продукты в таких банках отлично сохранялись (что подтвердила состоявшаяся в 1824 году экспедиция сэра Уильяма Перри к Северному полюсу), однако, когда дело доходило до еды, возникало небольшое затруднение: банку нужно было открыть. Производители консервов считали, что это явно не их проблема, и ограничивались краткой инструкцией на этикетке: «Используйте зубило и молоток».
Но даже с помощью инструментов открыть консервы было непросто. Банки представляли собой настоящие «крепости» из толстой жести, и упаковка зачастую превосходила по весу содержимое. В армии начала XIX века для открывания банок обычно использовали штыки, а порой голодные солдаты прибегали к помощи огнестрельного оружия.
Во второй половине XIX века банки стали делать из более тонкой жести, а в 1858 году Эзра Уорнер из Коннектикута запатентовал первый консервный нож с двумя лезвиями, прямым и острым для протыкания банки (с гардой-ограничителем) и изогнутым для разрезания крышки. Позднее эта конструкция была усовершенствована и появился консервный нож, ручка которого была выполнена в виде бычьей головы. Эта классическая конструкция, потомки которой популярны и сегодня, так и называлась – Bull’s Head. В 1870-м американец Уильям Лайман предложил не пилить банку лезвием, а использовать «режущее колесо». Его нож фактически представлял собой циркуль, одна ножка которого втыкалась точно в середину крышки, а вторая, с острым колесом, вырезала в банке отверстие. Нельзя сказать, что это было очень удобно (центр нужно было определить самостоятельно, колесо проскальзывало), однако прогресс налицо.
В 1925 году был сделан следующий шаг: Star Can Opener Company из Сан-Франциско усовершенствовала конструкцию Лаймана, разместив в нижней части консервооткрывателя (который уже не был ножом в прямом смысле) шестеренку – так называемое подающее колесо. Ободок банки четко фиксировался между шестерней и режущим колесом (или обычным лезвием), не позволяя проскальзывать и обеспечивая ровный рез. Позднее в конструкцию добавили электропривод и магниты для удержания банки, но сам режущий принцип остался неизменным до наших дней.
1
3061
8 октября 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
История винилаИстория винила

Нам кажется, что они были всегда. Торговые марки, связанные с этими предметами, во многих случаях стали настолько привычными, что превратились в нариц...

История простых вещей. Скрепка.История простых вещей. Скрепка.

Скрепка – один из самых универсальных офисных инструментов. Ее используют для десятков разных задач: как отвертку, фишку для покера, зубочистку или от...

5 самых безумных изобретений Николы Тесла

Никола Тесла был, безусловно, эксцентричным ученым, но многие считают, что его изобретения были более выдающимися, чем изобретения Александра Грэма Бе...

10 вещей, изобретенных женщиной

К концу 20 века только 10 процентов всех выданных патентов принадлежали женщинам. Если составлять список наиболее известных изобретений за последние н...

Загрузка...
Комментарии

Tugcrereled
21 июня 2011 17:50
Если вы решились скачать utorrent 2.2 rus бесплатно , постарайтесь быть готовым к различным
испытаниям, начиная от пойманного вируса и заказнчивая
настырным стуком в вашу дверь от полицейского наряда, который хочет изъять
ваш компьютер и просканировать его на наличие ворованных программных копий.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 04 Декабря
USD 1.9703
EUR 2.1019
RUB 0.0307
Sharki 9 минут назад Для любителей лимбо!! Nikitosina 30 минут назад Железное ведро и сливы - что тут красивого? Это видел каждый. nuwkax 40 минут назад Иногда гибнут пешики в дтп, а так же пассажиры авто. Так что правильно берут от общего населения. Shoorshoon 133 минут назад Судя по всему человек этим болеет.
ЛамповыйКун 172 минут назад
Цитата: 3ara3a
- мой кумир

все с табой панятна шакал, сын вертухая и данощицы,
всех кто за камунизм нада в калхоз выселить, пусть пашут безплатна
andry_ 196 минут назад
Цитата: Rust
хз, что тут вобще считали

Возможно 658- это погибшие "на месте" аварии.
+столько же вероятно за ближайший месяц в больницах от полученных травм.
andry_ 204 минут назад Как боевой сомнительно, одноразовость.
А вот как "мул" должен быть очень полезен. Снять пулемет, установить платформу, прицеп тоже на фиг.
Цинки с патронами, выстрелы гранатомета, броники, палатки, еда, топливо, связь/подавление ее...
Возможность эвакуации раненого в автоматическом режиме?
Suum_cuique 566 минут назад
Цитата: Mab
Недавно ты говорил что не хочешь изучать иврит потому что это непопулярный в мире язык, а сейчас ты вообще говоришь что нужен только 1 язык на всю вселенную )))))

так всё правильно. у тебя какие-то странные связи в голове. потому что лучше и проще выучить один язык, чем тыщу. чтобы понять французов - учи французские, немцев - немецкий, японцев - японский. зачем учить тыщу языков? проще создать один-единственный язык.
Цитата: Mab

Он яой смотрит.

я не смотрю яой. мне не нравится рисованное соитие.

Цитата: 3ara3a
Леша..Злопамятна я зараза.. Твой нах*уй мимо не пропущу.

Обидно...

я занят был.
чо ж ты такой дотошный-то?
ещё и не один раз пошлю.
жутко не переношу козерогов.

Vardisodo,
кста. мабу 33 года. он 83 года рождения )
а по восточному календарю он свинья )
хаххаахха. очень соответствует ему )
хрю-хрю-хрю )
надо мабика звать не мабик, а хрюшечка хрю-хрю )
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
23 пользователя, 1373 гостя