РЕКЛАМА

Загрузка...
Google занимает около 60% мирового рынка поиска, обрабатывая десятки миллиардов поисковых запросов ежемесячно. В пятерку лидеров вошли не только привычные продукты Yahoo! и Microsoft, но и локальные игроки — Baidu и NHN. Эксперты считают, что темпы роста Google замедлятся, а у лидеров российского поиска есть шанс со временем также получить заметную долю глобального поискового рынка.

Последние исследования ComScore показали, что в среднем интернет-пользователи по всему миру генерируют около 1,4 млн поисковых запросов каждую минуту. Всего за август 2007 г. пользователи Сети — в количестве примерно 750 млн человек, что составляет 95% всех интернет-пользователей — сгенерировали ~61 млрд запросов.' />

Google забрал 60% мировых запросов

Google забрал 60% мировых запросовGoogle занимает около 60% мирового рынка поиска, обрабатывая десятки миллиардов поисковых запросов ежемесячно. В пятерку лидеров вошли не только привычные продукты Yahoo! и Microsoft, но и локальные игроки — Baidu и NHN. Эксперты считают, что темпы роста Google замедлятся, а у лидеров российского поиска есть шанс со временем также получить заметную долю глобального поискового рынка.

Последние исследования ComScore показали, что в среднем интернет-пользователи по всему миру генерируют около 1,4 млн поисковых запросов каждую минуту. Всего за август 2007 г. пользователи Сети — в количестве примерно 750 млн человек, что составляет 95% всех интернет-пользователей — сгенерировали ~61 млрд запросов.

Большая их часть осуществляется с помощью поисковика Google, который занимает около 60% мирового рынка поиска — за август 2007 г. он обработал ~37 млрд запросов. По глобальным показателям поисковик интернет-компании оказался даже популярнее, чем на своем «родном» рынке — США, где он занимает около 50% рынка. Второе место занял Yahoo!, с примерно 8,5 млрд запросов, третье — Baidu с ~3,3 млрд, затем идут Microsoft — 2,2 млрд и NHN — 2 млрд, сообщает AP.

Боб Ивинс (Bob Ivins), исполнительный вице-президент СomScore, считает, что Baidu — яркий пример того, как локальный игрок, охватывающий значительную по объемам территорию, может занять достойное место на мировом рынке. Кроме того, эксперт считает, что доля Baidu будет продолжать расти вместе с ростом числа интернет-пользователей в Китае — рынке, на котором в основном работает поисковик. Google также присутствует на рынках Китая и Кореи, но пока не занимает там серьезных позиций, уступая Baidu и NHN. Боб Ивинс считает, что у интернет-компании есть шансы на увеличение своей доли на этих рынках, но сделать это довольно сложно.

Эксперт подчеркнул, что содержащиеся в исследовании данные претендуют, прежде всего, не на точность, а на отражение расстановки сил на мировом рынке поиска, и, возможно, на предоставление компаниям дополнительного инструмента для оценки успеха проводимой ими стратегии или запуска нового сервиса.

Российские эксперты считают, что в будущем Google уже больше не удастся увеличивать свою долю на мировом рынке серьезными темпами. «Мое мнение таково, что, наверное, доля Google будет увеличиваться, но очень медленно по сравнению с теми темпами, которые были раньше. Увеличиваться будет, прежде всего, потому, что это, фактически, единственная крупная компания, которая инвестирует в основном только в поиск, и это приносит свои дивиденды», — отмечает Андрей Бронецкий, генеральный директор «Мамбы». С другой стороны, эксперт считает, что доля Google на мировом рынке поиска вряд ли достигнет 80-90%.

По мнению г-на Бронецкого, локальные игроки, такие, как «Яндекс» и Baidu, на каком-то узком рынке вполне могут конкурировать с Google, сохранять свои позиции. «В ближайшие 2-5 лет мы, быть может, увидим некоторое падение доли "Яндекса" на российском рынке, но, в конце концов, конкуренты научатся так или иначе "уживаться" на одной территории, на одном рынке». Имеет значение, по мнению Андрея Бронецкого, и разница в положениях компаний: «Если, например, "Яндекс" решит, что есть какая-то угроза в отношении него на рынке, он может начать активно инвестировать в маркетинг, в рекламу и т.д., а Google в России во многом ограничен в своих действиях необходимостью согласовывать свои действия с заграницей, и у него более вялая реакция на рыночную ситуацию».

В заключение эксперт отметил, что с ростом проникновения интернета в России наверняка будет расти и доля локальных российских игроков на российском рынке поиска: «Хорошие позиции Baidu действительно обусловлены главным образом масштабным территориальным охватом, а России есть куда расти — зарубежный опыт показывает, что уровень проникновения в стране может быть и 60%, и выше».

Борис Овчинников, руководитель отдела исследований компании «СУП», также считает, что вряд ли дальнейший рост доли Google на глобальном рынке будет происходить быстро: «Наверное, уже трудно найти пользователя, который бы не знал уже достаточно хорошо про Google, и, если он при этом не пользуется этим поисковиком, значит, на то есть достаточно веские причины — в частности, привычка к другому поисковику является весьма сильным фактором. Плюс есть всегда нишевые и локальные игроки, которые всегда могут предложить в определенном сегменте рынка более интересные возможности, чем продукт, больше предназначенный для всех и для всего сразу».

Третье место Baidu не удивляет г-на Овчинникова: «Китайский рынок по количеству пользователей интернета сопоставим с американским и занимает значительную долю мирового». Что же касается позиций локальных российских игроков в мире, то, по мнению эксперта, «Яндекс», скорее всего, уже входит в десятку мировых лидеров.

Мировой уровень проникновения интернета по итогам 2006 г. составил 1,1 млрд человек или 16,6% населения планеты. К 2011 г. этот показатель должен достигнуть 1,5 млрд или 22,2 жителей, причем в число стран-драйверов роста, наряду с Бразилией, Индией и Китаем, входит и России. По итогам 2006 г. в стране было 27 млн пользователей Сети, по данным за сентябрь 2007 г. — 30 млн., а в 2008 г. показатель должен составить 40 млн человек.

По данным LiveInternet за сентябрь 2007 г. доля «Яндекса» в общей массе переходов пользователей Рунет упала на 1,3% по сравнению с показателями за август 2007 г. и составила 56,7%, причем в предыдущем месяце доля «Яндекса» упала на 0,9%. Доля сервиса Rambler, занимающего второе место, уменьшилась на 0,1% и составила 16,8%. Доля Google увеличилась на 0,6% по сравнению с показателями за август 2007 г. и составила 14,1%.
0
1163
11 октября 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Google отобрал пять процентов рынка у Yahoo! и MSNGoogle отобрал пять процентов рынка у Yahoo! и MSN

Компания Google в июне заняла 69,17 процента поискового рынка США, сообщает Computerworld со ссылкой на исследование компании Hitwise. Год назад этот...

Рекорд ИТ-рынка: Microsoft покупает YahooРекорд ИТ-рынка: Microsoft покупает Yahoo

Компания Microsoft направила акционерам Yahoo предложение о приобретении за $44,6 млрд. В случае, если сделка состоится, ее сумма станет рекордной за...

Yandex.com - альтернатива Google?Yandex.com - альтернатива Google?

«Яндекс» запустил сайт yandex.com, на котором будут выдаваться только зарубежные результаты поиска. Новая возможность будет полезна тем, кто хочет иск...

Firefox захватил четверть рынка браузеровFirefox захватил четверть рынка браузеров

Доля Firefox на мировом рынке браузеров уже превысила 25%. Однако продукт Mozilla сталкивается с серьезной конкуренцией не только со стороны Internet...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 27 Апреля
USD 1.8694
EUR 2.0409
RUB 0.0332
gismo_2 14 минут назад
Цитата: Либерман
За эти зверства вешали и сажали нацистских преступников по приговорам судов.

Либер ожидал от тебя большего чем ссылка на тизер на художественный фильм о войне.
Maniac3 26 минут назад Авадакидабра! dzoti 37 минут назад Yoman,
кэди мб какой переделанный
Nikitosina 46 минут назад Какой то нелепый срач, лень даже встревать. Источников уйма, но читать я так понимаю всем лень. Либерман 70 минут назад
Цитата: gismo_2
А какие у фашистов были зверства?

Иди и смотри, gismo_2, какие были зверства.
За эти зверства вешали и сажали нацистских преступников по приговорам судов.
LoLtEam 72 минут назад Колбасный завод. Ужас что спереди что сзади. Защищают пркимущественно дурачки у которых жены с таким же недоразумением, от безысходности) LoLtEam 75 минут назад Главное чтобы в церкви не танцевал)) sinyak 114 минут назад В верхнем правом углу нашел морду кота который выглядывает из под листвы))
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
11 пользователей, 1163 гостя