РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Всё больше городов ЕС оказываются вовлечены в проект по упрощению правил дорожного движения

Анархия — мать порядка?

Одни считают этот проект "анархией", другие — "либерализацией дорожного движения". В Европе развернута кампания по упрощению правил дорожного движения и ликвидации "лишних" дорожных знаков, разметки и светофоров. Проект, придуманный ещё четверть века назад голландцем Хансом Мондерманом (Hans Monderman), называется "Shared Space" — "пространство общего пользования". Ханс Мондерман — один из ведущих экспертов по организации автодорожного движения в Европе. Философия его проекта такова: управление дорожным движением должно быть возложено не на искусственное регулирование, а на естественное взаимодействие между людьми. В данном случае взаимопонимание водителей и пешеходов, уважение друг к другу становятся решающим фактором поведения на дороге. Согласно концепции "общего пространства", проезжая часть не должна отличаться от тротуара или велосипедной дорожки, а автомобилисты должны быть лишены привилегий. "Большинство дорожных происшествий случаются не из-за ошибки, а из-за неверной реакции на чужую ошибку, — поясняет Мондерман, — Между тем, визуального контакта и короткого жеста достаточно, чтобы решить большинство дорожных проблем". Единственный знак, к которому у Мондермана нет претензий, — "Думай!".

Из истории вопроса
Стоит напомнить, что попытки упорядочить дорожное движение предпринимались ещё в Древнем Риме. Первые правила дорожного движения ввёл ещё Юлий Цезарь. При всем своем несовершенстве, они уже тогда включали ряд положений, которыми пользуются и сегодня. Например, были введены улицы с односторонним движением. Проезд частных колесниц, повозок и экипажей по Риму был запрещен с восхода солнца до конца "рабочего дня", что приблизительно соответствовало двум часам до его захода. Иногородние были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и могли передвигаться по улицам только пешком или в наемных паланкинах. За соблюдением этих правил следила специально созданная служба, куда набирали в основном вольноотпущенников, ранее выполнявших функции пожарных.

Современная история регулирования дорожного движения началась в 1868 году, именно тогда в Лондоне на площади перед Парламентом установили железнодорожный семафор с цветным диском. К сооружению был приставлен человек, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу семафора. Скрежет цепи механизма, при помощи которого поднимался семафор, был настолько пронзителен, что лошади вставали на дыбы, и кучера с трудом их успокаивали. Однако проработал семафор недолго, всего 4 недели, после чего "чудо техники" взорвалось.

Прототипами дорожных знаков стали таблички, служившие для того, чтобы информировать путешественников о направлении движения и расстоянии, которое им предстоит преодолеть. С появлением автомобилей возникла необходимость договориться о правилах дорожного движения. Но эти правила заметно отличались в разных странах. Поэтому в 1909 году на международной конференции в Париже было принято решение о единых правилах дорожного движения, единых для всех стран Европы. В 1931 году в Женеве на Конференции по дорожному движению, в работе которой приняли участие и представители СССР, была принята новая "Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах".

Предупреждать, запрещать, предписывать и указывать — у каждого знака свое предназначение. Они призваны помогать водителям транспорта и пешеходам ориентироваться на дороге и служить безопасности участников движения. Однако сегодня ведутся дискуссии о "засилье дорожных знаков", которые зачастую противоречат друг другу и отвлекают внимание водителей от ситуации на дороге. Для примера, в Германии дорожный знак встречается каждые 28 метров, а в общей сложности их около 20 миллионов. При этом в стране действуют 648 различных указателей, дающих в совокупности свыше тысячи восьмиста комбинаций. В плотном транспортном потоке одновременно следить за дорогой и анализировать все эти указатели и комбинации достаточно сложно. Получается, что водитель теряется не только в потоке движения, но и в потоке информации. К тому же исследования специалистов по безопасности дорожного движения свидетельствуют о том, что около 70% дорожных указателей водители просто не замечают. Если водитель двигается по знакомому маршруту, то количество незамеченных знаков только увеличивается.
Всё больше городов ЕС оказываются вовлечены в проект по упрощению правил дорожного движения


Немецкий автомобильный клуб ADAC настаивает на уменьшении количества дорожных знаков, как минимум, на треть. Представитель клуба Ханс-Юрген Фишер (Hans Jorgen Fischer) отмечает, что многие дорожные знаки, установленные рядом, противоречат друг другу. Другой сотрудник ADAC, Маттиас Шмиттинг (Matthias Schmitting) в качестве показательного примера вспоминает остров в Балтийском море Узедом, где знаком отмечена "каждая туристическая мелочь" от указателя в ближайшую сосисочную до пункта раздачи шезлонгов.

Психологический парадокс
Всё же идеи Мондермана многим кажутся абсурдными. Если убрать все разграничения между пешеходом и автомобилем, шоссе и тротуаром — как физические, так и нормативные, движение станет более опасным и для пешеходов, и для водителей. Однако Мондерман настаивает на том, что в подобных обстоятельствах все участники движения станут вести себя осторожнее. Чем больше предписаний, тем меньше осознание собственной ответственности. Такова психология человека. Исчезновение регламентирующих поведение дорожных знаков вынуждает участников движения быть предельно внимательными. Автор эксперимента предлагает заменить систему дорожной безопасности системой социальной ответственности, которая лучше всего дисциплинирует любого водителя. "Водитель в общем пространстве становится составной частью социального и культурного контекста, и его поведение на дороге контролируется повседневными нормами поведения", — подытоживают авторы проекта.

Конечно, такой масштабный проект строится не только на достаточно смелых идеях Мондермана. В разработке концепции "свободного пространства" принимают участие службы дорожного планирования, психологи, социологи и даже ландшафтные дизайнеры. Неожиданную поддержку получил проект и со стороны экологов, которые считают, что бесполезные "регулировщики" напрасно расходуют энергию.

Революционный пример заразителен

Особый интерес к проекту на родине Мондермана — в Голландии. Там же отмечены наиболее примечательные его достижения. Сейчас в Нидерландах без дорожных знаков обходятся уже 11 населенных пунктов, а количество несчастных случаев снизилось на 90%. В федеральном ведомстве по планированию дорог уверены, что этот проект вернул людям право отвечать за себя.

В голландском городке Драхтен концепция "Shared Space" действует с 2000 года. На центральном перекрестке были ликвидированы все светофоры и дорожные знаки. Движение выглядит замедленным. Однако, по мнению экспертов, в пределах населенных пунктов такое движение куда более разумно, нежели постоянное чередование "газ/тормоз". Поначалу горожане протестовали, называя проект "шокирующим" и "немыслимым". Сейчас привыкли, а городские власти убирают светофоры и дорожные знаки и на других перекрестках. В Драхтене со времени старта этого проекта число ДТП снизилось на 70%, пропускная способность дорог увеличилась, а пробки остались в прошлом.

В Лондоне светофоров и тротуаров лишилась четырехполосная Kensington High Street и улица Seven Dials в районе Ковент-Гарден (Covent Garden). Движение стало менее лихорадочным, пропускная способность трассы выросла с 2200 машин в час до 2800, а число аварий снизилось на 60%. В Германии без дорожных знаков и светофоров обходятся в нижне-саксонском Бомте. Глава муниципалитета Оксфорда Джон Годдарт (John Goddard) также проявил заинтересованность в проекте и выразил желание отвести под "общее пространство" центральную часть Оксфорда.

Копенгаген, Барселона, Лион, Страсбург, Куритиба — с каждым годом число городов, которые оказываются вовлечены в этот проект, увеличивается, как, впрочем, и число довольных участников эксперимента. На официальном сайте проекта "Shared space" можно следить за тем, как проходит транспортная революция. Предварительные данные свидетельствуют, что во всех городах и населённых пунктах, участвующих в этом смелом эксперименте, снизилось число дорожно-транспортных происшествий, а скорость движения транспортного потока увеличилась. Водители стали ездить гораздо аккуратнее, более внимательно следить за ситуацией, реже превышать скорость. Впрочем, о первых официальных итогах власти Евросоюза, поддерживающие концепцию "общего пространства", намерены объявить лишь в 2008 году.

В России идеи Ханца Мондермана пока не нашли отклика. Скорее — наоборот. Кампания по модернизации знаков на российских дорогах — "Приведение существующих знаков в соответствие с международной Конвенцией о дорожных знаках и сигналах 1968 года и Европейским соглашением 1971 года с учетом поправок, принятых ООН в последние годы" — привела лишь к увеличению числа дорожных знаков. В 2006 году появилось 24 новых дорожных знака, а также 18 разновидностей уже существующих. Интересно, что многие водители даже не догадываются о нововведении, что лишний раз подтверждает: многие знаки мы просто не замечаем. Так зачем же тогда они нужны?

www.vokrugsveta.ru
0
1976
20 октября 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
В Германии решили жить без светофоровВ Германии решили жить без светофоров

В немецком городке Бомте началась реализация программы Shared Space, что можно перевести как «Общее пространство». Ее не так давно разработал голланде...

Светофоры ведут к ДТПСветофоры ведут к ДТП

На минувшей неделе власти германского города Бомте (земля Нижняя Саксония) отчитались о результатах начатого в сентябре прошлого года эксперимента, в...

В немецком городке отменили правила дорожного движенияВ немецком городке отменили правила дорожного движения

В сентябре 2007 года власти немецкого городка Бомте отменили дорожные знаки, светофоры и пешеходные переходы в рамках концепции под названием \"Общее...

Дорожные знаки - это зло !Дорожные знаки - это зло !

«В следующем году мы сравняем тротуары с дорогой, чтобы ликвидировать разграничения между водителями и пешеходами»Европа начала избавляться от дорожны...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 04 Декабря
USD 1.9703
EUR 2.1019
RUB 0.0307
Suum_cuique 56 минут назад
Цитата: Mab
Недавно ты говорил что не хочешь изучать иврит потому что это непопулярный в мире язык, а сейчас ты вообще говоришь что нужен только 1 язык на всю вселенную )))))

так всё правильно. у тебя какие-то странные связи в голове. потому что лучше и проще выучить один язык, чем тыщу. чтобы понять французов - учи французские, немцев - немецкий, японцев - японский. зачем учить тыщу языков? проще создать один-единственный язык.
Цитата: Mab

Он яой смотрит.

я не смотрю яой. мне не нравится рисованное соитие.

Цитата: 3ara3a
Леша..Злопамятна я зараза.. Твой нах*уй мимо не пропущу.

Обидно...

я занят был.
чо ж ты такой дотошный-то?
ещё и не один раз пошлю.
жутко не переношу козерогов.

Vardisodo,
кста. мабу 33 года. он 83 года рождения )
а по восточному календарю он свинья )
хаххаахха. очень соответствует ему )
хрю-хрю-хрю )
надо мабика звать не мабик, а хрюшечка хрю-хрю )
3ara3a 145 минут назад
Цитата: Suum_cuique
SUUM_CUIQUE

Где тот Леша-пи3дабол? ))) Не стеснйся Лешик - не отсиживайся ))))

Цитата: Suum_cuique
SUUM_CUIQUE

Леша..Злопамятна я зараза.. Твой нах*уй мимо не пропущу.

Обидно...
3ara3a 215 минут назад
Цитата: Drimochka
О да))) копировать они умеют. Кстати наверно только Титаника и нет копии

Не понимаю вашего сарказма. Китай уже давно не только копирует , но и создает. И Между прочим это уже первая экономика в мире. Они делают, они имеют амбиции, они молодцы. Лично я могу только позавидовать им.
Drimochka 218 минут назад О да))) копировать они умеют. Кстати наверно только Титаника и нет копии😂😂😂😂 3ara3a 240 минут назад
Цитата: ЛамповыйКун
давай сказачник драчи на сталина дальшэ.

Сталин велик - мой кумир )) Лаврений Палыч - мудр, но не додавил тупых сосок )) Я им благодарен )) а дрочить - твоя стезя.. Без детей, без умки, без жизненной позиции )) Рагуля обыкновенная ))) Обосранная ))

Цитата: Suum_cuique
SUUM_CUIQUE
Леша ) Ты так много и развернуто здесь писАл)) Я тебя смущаю своим присутствием??? Не обращай внимания )) Столько вопросов без твоих ответов )) аж переживаю))
3ara3a 250 минут назад
Цитата: Hetzer
надо чтобы еще и сцанину со сраниной выводил этот тулуп

Сцанину со сраниной нормально у подобных тебе сохраняет черепная коробка.
ЛамповыйКун 250 минут назад
Цитата: 3ara3a
в болотах с фашистами

давай сказачник драчи на сталина дальшэ.
3ara3a 251 минут назад
Цитата: ЛамповыйКун
ево дактар толька на выхадныя пускае

Меня улыбает , когда мелкие тупые пидарки перешептываются тупизной ))) Продолжаю наблюдение ))
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
7 пользователей, 569 гостей