РЕКЛАМА

Загрузка...

Строение ТВ-сериалов

Бюджет проекта складывается из инвестиций со стороны видео- и ТВ-компаний, а также фирм, торгующих сопутствующими товарами (CD с саундтреками, игрушками, моделями и так далее). Если сериал является экранизацией популярной манги или книги, то свою лепту вносят и издательские концерны. Иногда они даже несут основную финансовую нагрузку.

Независимо от того, является ли создаваемый сериал экранизацией или оригинальным произведением, его концепция обычно переживает серьезные изменения и уточнения при адаптации в аниме-формат.

Наиболее характерный из процессов преобразования "от текста к аниме" - сокращение второстепенных сюжетных линий и героев. Разработка аниме-персонажа - дело хлопотное, поэтому создатели сериалов предпочитают не "терять" героев и не убивать их через несколько минут после появления на экране. Впрочем, для японских аниматоров постоянство персонажей - далеко не такой безусловный фетиш, как для их американских коллег.

Ключевые слова для понимания сущности сериальной анимации - "повторение и изменение". Зритель изо дня в день смотрит сериал не потому, что ему нравится смотреть одно и то же, но и не потому, что ему нравится смотреть все время разное. Публике одновременно интересна и встреча с уже известными персонажами, и знакомство с их новыми приключениями. Поэтому секрет успеха любого серийного проекта - оптимальное соотношение новизны и повторения.

Обычно длина японского сериала кратна 13: 13, 26, 52, 96 и так далее серий. Дело в том, что телепроекты обычно демонстрируются по серии в неделю. Соответственно, 52 серии - это год показа, 26 - полгода и так далее. Если сюжет сериала не втискивается в рамки нужного числа серий, то его приходится подгонять - делать "обрезание" или вставлять серии-заполнения, не продвигающие действие, но заполняющие экранное время.

Важную роль в определении жанра сериала играет "слот" - время трансляции. Для удобства зрителей телеканалы транслируют аниме-сериалы разных жанров в разное время дня и недели. Каждый временной промежуток закрепляется за определенным жанром. Например, канал показывает сёнэн-боевики в семь часов вечера в понедельник, махо-сёдзё - в одиннадцать утра в воскресенье, а детские аниме-комедии - в пять часов дня в среду.

Зрители привыкают включать любимые каналы именно в то время, когда показывают аниме их любимых жанров. Если в это время (в этот "слот") будет показываться сериал другого жанра, то доверие к телеканалу резко упадет. Поэтому телекомпании предпочитают не допускать подобных ошибок.

В зависимости от наличия вакантных слотов сериалу могут предложить слот, не вполне соответствующий его жанру. В этом случае сериал приходится изменять или даже полностью переделывать, адаптируя его к новому жанру.

Структура сериала
Можно выделить три основные схемы организации сериала - кольцевая, линейная и спиральная. Рассмотрим их поближе.

В основе кольцевой схемы лежит статичная система конфликтов и отношений главных героев. Каждая серия начинается в той же ситуации, что и предыдущие, и в конце каждой серии восстанавливается статус-кво. Характеры персонажей при этом на протяжении сериала не развиваются, и поэтому серии можно смотреть в произвольном порядке.

Единственное нарушение композиции кольцевого сериала обычно происходит в экспозиции (вступлении), которая сводит вместе и представляет зрителям главных героев. Концепция же сериала остается неизменной на всем его протяжении.

В современной японской анимации кольцевая схема обычно применяется для детского аниме. Ее классические представители - популярные сериалы "Син-тян и его карандаш" [Crayon Shin-chan] и "Дораэмон" [Doraemon].

Главное достоинство кольцевой схемы - возможность показывать сериал на протяжении очень долгого времени, не боясь того, что им не заинтересуются новые зрители. Такой проект можно начинать смотреть с любого места и при этом быстро разобраться, кто есть кто и что есть что.

С другой стороны, кольцевой сериал не позволяет развивать главных героев и существенно продвигать сюжет. Поэтому аниматоры проектов для подростков и взрослых предпочитают другие схемы.

Линейная схема - прямая противоположность кольцевой. В ней единая длинная история просто разбивается на фрагменты, которые преобразуются в серии. Каждая серия начинается с того места, на котором завершилась предыдущая. Основное сюжетное внимание при этом уделяется изменениям в жизни и характерах главных героев.

Недостатки линейной схемы - зеркальное отражение достоинств кольцевой схемы. Линейный сериал необходимо смотреть с первой до последней серии, поэтому такой сериал трудно сделать большим. К счастью, существует уловка, известная как "ротация мотивов". Она часто применяется в художественных и анимационных "мыльных операх".

Поясню, как работает ротация мотивов. Предположим, сериал начинается с семейного конфликта. После нескольких серий персонажи разводятся и начинают новую жизнь с другими партнерами. Мотив "семейный конфликт" сменился мотивом "новая влюбленность", и зритель, начавший смотреть с первых серий второй части, быстро включится в происходящее, так как ему не обязательно знать все тонкости предшествующих конфликтов.

Отличные примеры линейных сериалов - "Таинственная игра" и "Мальчик-мармелад".

Частично достоинства первой и второй схем объединяет в себе спиральная система. В ней последовательности серий, организованных по кольцевому принципу, перемежаются так называемыми "ключевыми" эпизодами, в которых происходят события, существенно изменяющие отношения или жизнь главных героев. Также ключевые события могут регулярно происходить на фоне событий "кольцевых" серий. Скажем, истребив "односерийного" врага, герой получает в награду ценный амулет, который в дальнейшем становится важной частью сюжета.

Спиральная схема замечательно подходит для сериалов о "девочках-волшебницах". В самом деле, обычно в таких проектах есть две взаимодействующие сюжетные линии - взросление главной героини (мотив, характерный для линейной схемы) и ее подвиги в борьбе с все новыми врагами (мотив, характерных для кольцевой схемы). В ключевых сериях главная героиня переживает события, которые делают ее старше и сильнее. А дальше - снова в бой.

Самый известный пример спирального сериала - "Красавица-воин Сейлор Мун".

Организация отдельных серий
Стандартный размер одной телевизионной серии - около 23 мин. Бывают также мини-серии - около 10 мин, и супермини - около 5 мин. Последний формат встречается сравнительно редко.

Состоит каждая серия из следующих частей:

Заставка (Opening)
Краткое содержание предыдущей серии (в случае линейной организации сериала)
Первая часть серии
Перерыв на внутреннюю рекламу
Вторая часть серии
Реклама следующей серии (может отсутствовать)
Концовка (Ending)
Иногда серия может начинаться не с заставки, а с завязки - первых минут серии, в которых к ней привлекается внимание зрителей. В завязке обычно происходит что-то необычное - совершается преступление, появляется новый второстепенный персонаж и так далее. Заставка в этом случае показывается после завязки. Впрочем, в аниме завязки встречаются существенно реже, чем в телесериалах с живыми актерами. Завязка - верный признак кольцевой или спиральной организации сериала.

Заставка - это сконцентрированное выражение идеи и стиля сериала. Она одновременно дает представление новому зрителю о том, какого рода события будут происходить далее, и настраивает уже опытного зрителя на восприятие сериала. Также заставка содержит все основные титры.

Большая часть заставок - это анимационные клипы на "заставочные песни". Исполняют эти композиции либо специально приглашенные музыканты, либо озвучивающие сериал актеры-сэйю. В некоторых случаях продюсеры дают начинающему исполнителю роль в сериале только для того, чтобы тот (или та) исполнил хитовую песню и стал известен широкой публике.

Особая форма краткого содержания предыдущих серий - рассказ о них от лица персонажа. Также предшествующим событиям может быть посвящена целая серия - это традиционный способ ввести новых зрителей в курс дела и одновременно сэкономить на рисовании (серия монтируется из уже готовых фрагментов).

Первая часть серии (примерно половина ее экранного времени) содержит завязку, первичное развитие событий и начало кульминации. Вторая часть серии содержит собственно кульминацию и развязку серии. Две эти части разрываются внутренней рекламой, которая держит зрителей в напряжении и одновременно представляет их вниманию сопутствующие сериалу товары. Место для рекламы обозначается специальными заставками еще в процессе создания сериала.

Обычно суммарная длина серии и внутренней рекламы равна 30 мин, это дает очевидные выгоды при организации телевизионной программы.

Реклама следующей серии обычно выполняется в стиле "рекламный ролик" - сочетание наиболее выигрышных кадров и "завлекательного" закадрового текста.

Концовке обычно уделяется значительно меньшее внимание, чем заставке, поскольку большую часть экрана занимают строчки полных титров серии. Часто концовка - всего лишь чередование статичных рисунков. Петь концовочную песню менее престижно, чем заставочную, хотя и это право дается отнюдь не каждому. Эмоционально же концовка должна успокаивать нервы зрителей, расшатанные кульминацией и развязкой.
2
2506
11 ноября 2006
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Сериал Побег: Продолжение или конец?

До сих пор неясна ситуация с тем, сколько же будет серий в четвертом сезоне Побега. Однако, уже точно известно, что с февраля показ сериала Хроники Са...

Штамм - 2 сезон: подробностиШтамм - 2 сезон: подробности

В прошлом году любители загадочных и мистических сериалов пережили одновременно и большую радость, и большое разочарование. Называлось оно \"Штамм\":...

Стартовал сериал ШтаммСтартовал сериал Штамм

Телеканал FX начал демонстрацию нового шикарного сериала Штамм ( The Strain ), который снят по роману Гильермо Дель Торо и Чака Хогана и режиссером пи...

Сериал: Supernatural / Сверхъестественное. Сезон 5. Серии 1-22Сериал: Supernatural / Сверхъестественное. Сезон 5. Серии 1-22

Сериал: Supernatural / Сверхъестественное.Год выхода: 2009Жанр: мистика, ужасы, драмаРежиссер: Роберт СингерВ ролях: Джаред Падалекки, Дженсен Экклз,...

Загрузка...
Комментарии

M_E_X_A_N
16 декабря 2008 20:18
wink wink wink

Verwolf
3 января 2009 05:31
было интересно почитать
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 05 Декабря
USD 1.9706
EUR 2.0897
RUB 0.0308
gismo_2 3 минут назад западная ведьма,
Что же ты своего мужа не удовлетворяла, что он от тебя ушел?
гном_Вася 11 минут назад Tatur, я тоже могу спокойно заснуть под музыку, разговоры, но когда ты уже в царстве Морфея, а тут - ХЛАБЫСЬ со всей дури в стенку, то как-то хочется встать и со всей же дури дать уже в торец
fk 20 минут назад Чесси Кэй в образе Харли Квин во всяком случае лучше, чем Чесси Кэй в образе Чесси Кэй. западная ведьма 22 минут назад spaceman,
конечно,жилье шикарное, и много денег отвалено за проект и за воплощение, и тем непонятнее мне эти батареи! это же, окно от пола до потолка идет из японской архитектуры, смысл единение внутреннего и внешнего пространства, и вот взгляд скользит по воздушному интерьеру, и уже готов скользить дальше, в идеале - в прекрасный сад, ну голландская улочка тоже сойдет, и тут БАЦ, блять, батарея!
fk 22 минут назад Хороша. fk 32 минут назад Красиво. Одобряем. dianest 32 минут назад
Цитата: Mab
Ахаха.

признался что сам педик и ржет)))
spaceman 40 минут назад хватит уже завидовать людям) шикарное жилье)
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...