РЕКЛАМА

Загрузка...

Под катом статья «Пацанская одежда: 1980-е годы». Много материала там и люберецкого.
Специально для поклонников творчества Виса Виталиса: выдержки из интервью с ним – подписаны инициалами В.В. У старого бойца рэпа и рок-н-ролла было, как это и полагается рэперу, уличное детство.' />

Пацанская одежда: 1980-е годы

Пацанская одежда: 1980-е годы

Под катом статья «Пацанская одежда: 1980-е годы». Много материала там и люберецкого.
Специально для поклонников творчества Виса Виталиса: выдержки из интервью с ним – подписаны инициалами В.В. У старого бойца рэпа и рок-н-ролла было, как это и полагается рэперу, уличное детство.

Громов Д.В. Пацанская одежда: 1980-е // Материалы интернет-конференции "Мужская повседневность: труд, досуг, духовная жизнь". 2007. http://mujskoe.lodya.ru/MK-2007.htm.
[Тезисы:] Громов Д.В. Пацанская одежда: 1980-е // Мужская повседневность: труд, досуг, духовная жизнь. Тезисы интернет-конференции. М.: ИЭА РАН, 2007. C. 8-9.

Громов Д.В.

ПАЦАНСКАЯ ОДЕЖДА: 1980-е ГОДЫ

Рассматривая молодежные уличные сообщества советских городов, мы обнаружили, что они, несмотря на территориальную удаленность друг от друга и отсутствие межгрупповой коммуникации, достаточно сходны между собой. Сходство обнаруживается в том, что касается формирования уличных групп, иерархии статусов, выбора мест для тусовок и драк, мотивации проведения драк, закономерностей раскручивания конфликтов, регламентации использования оружия, выработки имиджа, формирования кодекса чести, перечня ограничений на насилие, ритуалов начала драки, распределения ролей в драке, закономерностей примирения и т.д.
Это сходство обеспечено целым рядом факторов: единством культурно-исторической ситуации в которой осуществлялась деятельность групп разных регионов; единством систем ценностей (во многом детерминированных общесоветскими системами ценностей); единым (в целом) уровнем благосостояния (обусловленным особенностями социалистического распределения ресурсов, ориентированного на нивелировку доходов); сходством социального происхождения и психологических типов молодых людей, выбравших для себя данный тип сообществ и др.
Рассматривая сходство уличных групп из разных регионов Советского Союза, можно выявить, помимо прочего, и общую стилистику в одежде. Стоит оговорить, что единообразие в одежде советских уличных «пацанов» было связано, помимо прочего, со сравнительно малым ассортиментом одежды, выпускаемой легкой промышленностью и продаваемой в розничной торговле. Но, конечно, стилевое единство обусловлено не столько этой экономической причиной, сколько причинами, лежащими в области специфики деятельности и систем ценностей «пацанов», их возрастных особенностей и т.д.
Поскольку объединения были уличными, то и одежда у них была такой, чтобы удобно было носить на улице:

«Мы так одевались – по лёгкому. Спортивные штаны - зимой и летом. Летом - спортивный костюм, кроссовки. А зимой - телогрейки» [Ш.А.].
«Родом я из Донбасса, из Горловки… Мы - наша контора - состояла из трех человек: качались, изучали приемы… Есть ли у нас символика? Немного есть. Летом – черные футболки или черные рубашки с коротким рукавом, кроссовки – любые, за фирмой не гоняемся» [8].

«Пацанская» одежда должна была быть такой, чтобы не пачкаться, не стеснять движений, не быть дорогостоящей. В уличных компаниях ценились сила, ловкость, спортивность – и поэтому на каждый день часто использовалась спортивная одежда. Так, в приведенном выше высказывании упоминаются спортивные штаны, спортивный костюм, кроссовки. В сообщениях информантов часто встречается «олимпийка» - синяя трикотажная кофта для занятий физкультурой с замком-молнией на горле.
Для уличных подростков и молодежи была типична адаптация одежды к потребностям драки. Вот как, например, объяснил нам один из бывших московских хулиганов о функциональном назначении подтяжек, которые носили с тренировочными штанами:

«Спортивные штаны носили на подтяжках потому, что у тогдашних советских штанов была очень хреновая резинка, она очень быстро растягивалась. Сейчас об этом уже никто не помнит, потому, что другие резинки – широкие, более плотные. А тогда резинка была обычная и растягивалась. Ее подтягивали, завязывали узлом, она снова растягивалась и постепенно превращалась в веревку – очень неудобно. А если ее сильно затянуть – она врезалась в тело.
А в случае любого экшна это было особенно не кстати – ты убегаешь, падаешь, за тебя хватаются рукой – а ведь штаны сдергиваются моментально. У спортивных штанов нет пояса, нет ремня. Так что подтяжки - это единственный вариант, как закрепить их более плотно. То, что спортивные штаны в случае выхода или выезда закреплялись подтяжками – а сверху надевалась уже олимпиечка – это совершенно точно. Это было логично. Советские спортивные штаники – они были прикольные, но они были рассчитаны на занятия в спортзале, чтобы не драться в них, не валяться» [В.В.].

Ценными в уличных компаниях (куда, входили почти исключительно юноши) были категории, связанные с маскулинностью, мужественностью, часто имевшей брутальный оттенок. Через одежду стремились подчеркнуть более высокий возрастной статус, а знаки, обозначающие «детский» возраст, старались убрать:

«Уважающий себя семиклассник пионерский галстук носил в кармане и надевал его только в случае крайней опасности со стороны директора школы, не ниже» [5].

Скрывались не только пионерские галстуки как символы «детского» состояния, но и комсомольские значки как символы приобщенности к «официальным» организациям:

«Это было время развала любого молодежного движения, официально спущенного сверху. Во что-то верили, по большому счету, только младшие пионеры. И то не все уже. А уже старшие пионеры, так называемые, и галстук в карман прятали, не носили, и даже более того – им было разрешено не носить галстуки. Был период, где-то год 85-й, когда им вот пошли навстречу. Чуть ли, говорят, не сделали значки “Старший пионер”. Комсомольцы носили комсомольские значки с обратной стороны лацкана, я это отлично помню. “Ты комсомолец – где твой значок?” – “А вот, типа…”
ДГ: Ближе к сердцу.
Да, понты разные были. Уже стеснялись. Носить было положено, но уже стеснялись» [В.В.].

Одним из образцов, на которые ориентировались уличные подростки и юноши, была военная эстетика. Служба в армии в те годы была делом престижным (по крайней мере, в среде уличной молодежи), «косить» от армии было не принято. Отсюда – наличие в молодежной одежде армейских элементов, например, ремней:

«Ценились солдатские ремни как оружие, офицерские – как понт. Боец накручивал ремень на руку одним щелчком и размахивал увесистой бляхой, как кистенем» [5].

Среди «военных» элементов одежды тех лет – тельняшки и кирзовые сапоги, причем ношение сапог было продиктовано не только армейской эстетикой, но и обычным удобством для уличных прогулок:

«Надевались сапоги - керзовые или резиновые. Тем более, у нас в Бескудниково по-другому ходить и нельзя было – новый район, грязи по колено» [В.В.].

Еще одним образцом мужской брутальности был криминальный мир. Соответственно, для некоторых групп было типично копирование его внешней атрибутики; впрочем, на уличной одежде это мало отразилось ввиду отсутствия в уголовных субкультурах канонизированного «дресс-кода».
Интересно проследить, как брутальная маскулинность отображается в уличной моде на широкие штаны. Эта мода существовала не везде, но отмечена нами в подмосковных Люберцах и в городах среднего Поволжья (Казани, Набережных челнах, Чебоксарах) – то есть в городах, где были сильны традиции уличных группировок. Еще в те времена нам встречалось мнение, что широкие штаны подчеркивают мужественность и «правильную» скромность – благодаря им от посторонних взглядов целомудренно скрывается «мужское достоинство», причем подразумевалось, что это «достоинство» - очень крупное. В качестве противоположного примера приводилось ношение джинсов «неформалами» (хиппи и др.), которых гопники не любили – обтягивающие джинсы оценивались как одежда, выставляющая интимные части тела напоказ («как у женщин»).
Иногда одежда уличных группировок имела самоидентификационную функцию. Иначе говоря, члены группировки одевались в особую «униформу» (или, чаще, вводили в костюм опознавательные элементы) для идентификации себя как членов группы.
Например, в Самаре была известна группа «фураги», идентификационным элементом которых были фуражки.

«У них была специфическая униформа: тяжелые черные пальто, сильно ушитые брюки-дудочки, короткая стрижка и (обязательно!) плоская фуражка на голове (примерно до 1981 года - драповая, позже - мохеровая), именуемая “бабайкой”» [Д.М.].

В Казани некоторые группировки носили спортивные шапки особых расцветок.

«Короткая прическа и вызывающая манера одеваться (широкие брюки, спортивные тапочки на ногах и т.д.) резко выделяли участников группировок из окружающих и, наряду с этим, нивелировали всякую индивидуальность подростков внутри группировок, т.к. участники каждой группировки должны одеваться одинаково. Для внешнего опознания друг друга участники различных группировок имели свою «униформу» (определенного цвета тапочки, особая стрижка и т.д.) [1].

Наш информант, проведший детство и юность в Астрахани, отмечает, что стиль одежды уличных группировок различался, причем он был обусловлен стилем одежды лидера. Лидер мог предпочитать «цивильную», спортивную и т.д. одежду – как одевался он, так, в целом, одевались и члены группы [Р.Р.].
Одной из причин выработки идентифицирующей одежды является практическая необходимость опознавать своих в драке. В качестве примера приведем несколько цитат из интервью, взятых в подмосковных Люберцах. Здесь необходимо уточнить, что группы люберецких систематически выезжали в Москву и в процессе этих выездов часто возникали конфликты. При такие коллективных выездах участники группы могли не знать друг друга в лицо, что влекло за собой необходимость выработки знаков отличия.

«Была ли какая-то мода в одежде? Да, - были спортивные шапки. Когда драка начиналась, то кричали: “Тёмные шапки! Люберцы, одеваемся!” и тут же по команде – бац! Даже летом в Парк Горького мы ездили со спортивными шапками. Там собиралось очень много народу, и ты мог половину своих не знать. Потому что приезжали с Лыткарино, с Малаховки… То есть, не только с Люберец, но и со всего Люберецкого района» [А.Е.].
«В общем, старались все одинаково одеваться. Чтоб друг друга не перепутать. Потому, что, допустим, я живу в Люберцах, а кто-то живет в Малаховке, в Лыткарино, в Дзержинском, в Жуковском, в Раменском. И чтоб друг друга не перепутать, друг другу морду не колотить [смеется] – старались одинаково одеваться. Для этого спортивные шапки с собой носили, а зимой – воротник поднимаешь, шарфы завязывали как дети так, чтоб вроде похожи были друг на друга. Потому что поначалу бывали случаи, что начинали бить друг друга. А потом уже, когда друг другу морду разобьют – спрашивают: “Ты откуда?” – “Оттуда”. – “А я оттуда”. – “Вот это да – друг друга, оказывается, били!”» [Ш.А.].

Зимой, повязывая шарф поверх поднятого воротника («как дети»), затягивали узел сзади, закидывали концы за спину. Это также объяснялось практичностью, удобством при драке:

«Шарф одевали – это когда ездили, чтобы различать. Так же, как на футбол ездили, - тоже надевали шарфы, чтобы различать друг друга. И повязывали него – назад. Потому, что вперед - неудобно.

Он же мешает. Он же когда развязывается – он тебе мешает» [А.А.].

Иногда шапки отдавали сопровождающим девушкам:

«Кстати, мы все приехали со спортивными шапками. Так и договаривались, что все в шапках будут. Чтобы девчонкам перед дракой свои шапки отдать, а спортивные шапочки надеть на время драки, чтобы друг друга не перепутать. Девчонки убирали шапки к себе в пакеты, они собирали по 20, по 50 штук в одну сумку – сколько можно было утрамбовать, столько утрамбовывали» [А.Е.].

Отдельного рассмотрения в рамках данной темы заслуживает такая «субкультурная» одежда, как упомянутая выше телогрейка. В газете «Люберецкая правда» за февраль 1987 года содержится следующая зарисовка:

«У дверей школы № 21 стайка ребят в количестве 15 человек. Одеты почти одинаково: вязаная шапочка, телогрейка, шарф, на ногах – “луноходы”» [4].

Помимо уже знакомых нам вязаных шапочек и шарфов (правда, здесь они не для драки – подростки-то дома), упоминаются еще и телогрейки. Они в то время использовались не только как рабочая одежда, но и как одежда для повседневного уличного ношения. Конечно, в «приличные» места взрослые в них не ходили, но вполне могли надеть для похода в ближайший магазин, в гараж, на прогулку, для встречи с друзьями на улице. Так, на обложке первого номера «Огонька» за 1987 год изображен известный поэт на даче, в окружении друзей; поэт не посчитал зазорным сфотографироваться для массового журнала в телогрейке (как ходил за каждый день).
Для семейного пользования телогрейки, как правило, не покупались – они приносились с работы. На производственных предприятиях, где трудились отцы и матери уличных подростков, телогрейка выдавалась бесплатно как рабочая одежда. Выдача осуществлялась периодически, согласно существовавшему нормативу. Иногда, получив новую телогрейку, родители отдавали ее сыну, а сами предпочитали донашивать старую. При бережном использовании «телага» служила своему владельцу не одно десятилетие. В условиях всеобщего дефицита использование телогреек (к слову, очень удобных и действительно теплых, «греющих тело») для повседневного ношения было родителям на руку – экономились не только деньги, но и время на «доставание» верхней одежды.
Как спецодежду получали телогрейки и учащиеся некоторых ПТУ. Они тоже приберегались, чтобы ходить «за каждый день».

«Где-то в самом начале 1980-х среди питерских ПТУ-шников была мода на ношение телогреек. Тогда, к тому же, был дефицит, трудно было что-нибудь купить. Еще я помню, как в деревне, где мы тогда отдыхали (Тверская область), девочки ходили на танцы в телогрейках. Причем, приезжие, городские девочки, которые могли позволить себе и более приличную одежду» [Г.А.].

Телогрейка соответствовала реалиям уличной жизни – ее не боялись испачкать, она не стесняла движений; за нее трудно было ухватиться в драке. Подросток, надевший телогрейку, подчеркивал свою «уличность». В те времена группы старшеклассников и учащихся ПТУ, одетых в черные или синие телогрейки, можно было встретить в кинотеатрах, в зимних парках, на центральных улицах. Из воспоминаний москвича о юности начала 1980-х:

«Одно время мы ходили по Бескудникову в телогрейках. Потому что одежки-то особой тогда не было; тем более - хорошей, понтовой. А в телогрейках – и по стройкам мы лазались, и за гаражами курили, и стены обтирали. А поскольку у нас, как известно, не Калифорния - телогрейка – самый оптимальный вариант. В ней тепло и удобно.
В те времена вся молодежь понемногу гоповала, и, как настоящие гопники, ходили в телогрейках чуть ли не все.
Любили таскать телогрейки, подпоясанными солдатскими или флотскими ремнями. Часто это были ремни, привезенные на дембель старшими братьями.
Во время драки телогрейка работает как броник. Её и ножом нельзя проколоть нормально, и удар она гасит, даже если наносят удар ногой. Телогрейка – вещь.
Она теплая и еще – она смотрится! Подпояшешься – плечистым становишься, а для подростка это очень важно [улыбается]. Идешь, такой, переваливаешься. С виду мощный, а внутри, конечно, ничего нет… Еще ушаночку оденешь… Короче, всё как надо.
Особо продвинутые гопники, с амбициями, писали на спине масляной краской название любимой группы - часто это были KISS или "Accept". Лично у меня была коричневая телогрейка с надписью “Deep Purple”. У всех были синие или черные, а у меня - коричневая. Я в ней ушел в армию, и меня за это прозвали Дип-пёпл, я два года проходил с этой кличкой» [В.В.].

Как мы видим, в данном высказывании подчеркиваются многие моменты, рассмотренные нами выше: телогрейки удобны для уличного ношения, практичны, немарки; они хороши для драки, позволяют сформировать мужественный образ (через введение военных элементов и создание иллюзии «накачанности»).
Телогрейка стала своеобразной униформой уличных компаний; например, в начале 1990-х корреспондент, описывавшая группировки города Набережные Челны, отмечала, что «отличительные черты пацана – телогрейка и необъятной ширины брюки» [9].
Телогрейка как повседневная подростковая одежда была настолько популярной, что в разных городах Советского Союза даже появилось и стало широко употребимым слово «теляги» или «теляжники», обозначающее уличную молодежь, сплошь одетую в телогрейки. Также встречалось слово «куфаечники» (от «куфайки» - той же телогрейки). Например, «куфайки» стали отличительным признаком уличных молодежных групп Иркутска, которые в публицистике тех лет упоминаются как «куфаечники» (см. [6]).
Ношение телогрейки – одежды, в принципе не предназначенной для повседневного «цивильного» использования, - укладывается в общие молодежные традиции создания «контр-культурного» имиджа. Неформалы советских и постсоветских времен активно использовали в повседневном быту военную, туристическую, рабочую или же просто «не соответствующую» одежду. Юные гопники в отцовских телогрейках стоят в этом же ряду.
Рассуждая об уличных гопнических компаниях 1980-х годов, стоит упомянуть и субкультуру, во многом сформировавшуюся на основе этих компаний – криминальные группировки, возникшие в начале 1990-х. Строго говоря, бандитов 1990-х годов нельзя относить к молодежным сообществам – это было разновозрастное объединение, члены которого профессионально занимались криминальной деятельностью. Однако в большинстве своем это были именно молодые люди [2, c. 41], и они перенесли в криминальную сферу отношения уличных гопнических компаний. В частности, это выражалось в интересе к спортивной одежде – первые рэкетиры 1990-х – это «двадцатилетние “качки” в “самопальных” спортивных костюмах» [2, c. 20]. Зимние телогрейки сменились кожаными куртками, которые были, также как телогрейки, удобны в драке (например, нам встречалось мнение, что с кожаной куртки удобно смахнуть кровь и грязь перед тем, как прийти в людное место или проследовать мимо милиции) [Н.Л.].
Рассмотрев комплексы одежды молодежных уличных группировок 1980-х годов, можно выделить две стилевых направленности.
1. Одежда для драки традиционна для «уличных» мужских групп, в которых ценится сила, ловкость, драчливость и культивируется брутальный маскулинный идеал «настоящего пацана» (вариант: «настоящего мужика»). В советских уличных компаниях под «одеждой для драки» подразумевалась, прежде всего, спортивная одежда. Встречаются случаи введения в костюм тяжелых предметов, которые могли бы использоваться как оружие (например, ремней с тяжелыми металлическими пряжками); ценилась одежда, не сковывающая движений.
2. Военный стиль также типичен для групп, склонных к брутальной маскулинности, например, для тех же уличных компаний (интерес уличных подростков и молодежи к военной одежде можно проследить с начала ХХ века). Военный стиль позволяет конструировать пространство экстремальности, к которому склонны представители этих групп (см. [3]). Собственно, конструирование маскулинности через одежду является чертой, типичной не только для подростково-молодежных компаний, но и для «взрослых» мужских групп [7].
Одна из важнейших функций «пацанской» одежды – самоидентификационная. Причем это относится не только к тем случаям, когда элементы одежды служат опознавательным знаком для «своих». Самоидентификация происходит здесь и через конструирование маскулинности – образа сильного и активного мужчины.

Литература
1. Булатов Р.М., Шеслер А.В. Криминогенные городские территориальные подростково-молодежные группировки. Казань, 1994. С. 21.
2. Волков В.В. Силовое предпринимательство в современной России // Экономическая социология. 2002. Т. 3. № 1.
3. Громов Д.В. Молодежь: конструирование экстремальности // Мужской сборник. Вып. 3. М., 2007. С. 67-83.
4. Гузенко Т., Прокофьев А., Михайлов Г. Чем они там занимаются? // Люберецкая правда. 21.02.1987. С. 3.
5. Киршин В. Очерки частной жизни пермяков // Уральская новь. 2002. №13. Цит. по: http://magazines.russ.ru.
6. Куприянов А. Комендантский час // Юность. 1987. № 10. С. 24-25.
7. Окладникова Е.А. Аксиосфера мужского // Мужской сборник. Вып. 2. М., 2004. С. 16.
8. Полуночники // Комсомольская правда. 16.08.1987. С. 4.
9. Сальникова Л. Что делать с Арбузом? // Юность. 1991. № 1. С. 59.
2
4332
16 декабря 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Одежда из шкур и меха - от древности до наших днейОдежда из шкур и меха - от древности до наших дней

Десятки тысяч лет люди используют шкуры убитых животных для создания теплой одежды. Об этом точно свидетельствуют найденные фрагменты одежды на стоянк...

СССР глазами потомковСССР глазами потомков

«…Жила-была страна СССР. Она образовалась, когда в страну приехал Ленин.Народ сказал царю, чтоб он не правил, — и к власти пришел Ленин».«Когда был со...

Шикарные принты на модной одеждеШикарные принты на модной одежде

Кто станет спорить с тем фактом, что одежда помимо своих основных функций, таких как обогрев и возможность прикрыть свое тело, теперь еще и призвана п...

Женская правда...Женская правда...

Хочу, чтоб не было войны,Чтоб доверяли мы друг другу,Чтоб было больше доброты,Ну а вообще хочу я.....шубу! См.далее....

Загрузка...
Комментарии

Tugcrereled
16 июня 2011 13:59
Если вы решились бесплатные торренты , будьте готовы к различным
испытаниям, начиная от пойманного вредоносного кода и заказнчивая
настойчивым стуком в дверь от полицейского патруля, который желает конфискавать
ваш ноутбук и просканировать его на наличие взломанных игр и фильмов.

Tugcrereled
17 июня 2011 13:28
Когда вы решитесь скачать бесплатно utorrent , попробуйте быть готовым к различным
неожидоннастям, начиная от проникнувшего на комп вируса и заказнчивая
непрерывным стуком в дверь от милицейского патруля, который хочет забрать
ваш ноутбук и проверить его на наличие взломанных игр и фильмов.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 11 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
Trend 5 минут назад Если какая нить вечерика и прикольный чел с бородой запихнет в нее гирлянду то будет крутт/прикольно
По улице ходить эээ както не в тему
Золотой мужик 18 минут назад Зачот! freez 23 минут назад Ни чего хорошего не вижу SabakaZ 25 минут назад Внезапно. maestro1410 41 минут назад
Чего хочет дьявол
Владимир Шебзухов

По Брайану Ньюэллу

Нарушила встреча с самим сатаной,
Нежданно, друзей закадычных, покой.

И так же внезапно следы сатаны
Исчезли. Друзья впечатлений полны…

— Я, как ни старался, но так не сумел,
Подслушать загадочный ваш диалог.
Скажи, а, чего от тебя он хотел?

— Чтоб душу свою я отдать ему смог!
Но времени мало тебе уделил,
Ответь, а чего у тебя он просил?

— Ему надо было кому-то звонить,
А рядом стоял телефон-аппарат.
Недолго пришлось и монетку просить.
Ну, дал я ему, он был искренне рад!

— Давай-ка пойдём мы с тобой поедим?
— Без денег остался! Иди уж один…

С улыбкой в ответ — Но их… есть у меня!
(Видать, с сатаной он общался не зря!)



Решающий миг
Владимир Шебзухов

по Тина Милберн

"Взгрустнёт невеста, вспомнив
Первую любовь… Взгрустнёт и старец,
Вспомнив вдруг качели…"
В.Шебзухов «Хокку»


Захлопнулись двери… Свобода ушла…
Взглянув на тюремные щели, она
Покорно внимала -- не видеть ей воли...
И не ущипнуть, чтоб проснуться от сна…
Судьба преподала свою её долю…
Безумные мысли признать не легко --
Уж не улетишь далеко-далеко…

А рядом жених, что, как день, светлый, ясный…
Закрыла глаза, прошептав: «Я согласна!»



Гнев и блаженство
Владимир Шебзухов

с оформлением

http://www.liveinternet.ru/users/4345407/post362418305/


По Джей Рипу


"Милые бранятся -- только тешатся"
поговорка

Запутан узел гнева и блаженства,
Один был выход развязать его,
Чтоб избежать судьбы несовершенство --
Монетку бросить, боле ничего!

«Орёл» -- им пожениться и... не думать…
Пусть память прошлого – из снега вмиг вода!
Коль «Решка» вдруг -- она подсказкой будет,
Что по судьбе – расстаться навсегда!

Вот жребий брошен, в небесах монета…
Уж звон её услышан роковой…
Что им подскажет старая примета?!
Они же, видят «Решку» пред собой…

...Не раз со лба она сдувала волос,
Пока он нервно потирал висок…
И, как ни странно, оба, в один голос: --
«Давай-ка бросим мы ещё разок?»

3ara3a 63 минут назад
Цитата: западная ведьма
3ara3a,
к счастью, она не моя)))я спать, зараза!я и встала то водички попить,смотрю, опять зимо я да я...ооой. не смогла держаться))

сладких снов. я тоже на бок.
западная ведьма 69 минут назад 3ara3a,
к счастью, она не моя)))я спать, зараза!я и встала то водички попить,смотрю, опять зимо я да я...ооой. не смогла держаться))
3ara3a 71 минут назад
Цитата: западная ведьма
да прям.. ниже среднего, ничего интересного.. еще и вставал через раз

ну че ты так сразу сдаешь свою братву... ?
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
16 пользователей, 1229 гостей