РЕКЛАМА

Загрузка...
Трайк наоборот.Скучное настало время – все взвешено, поделено, подсчитано. У мотоцикла должно быть два колеса, у трайка – два сзади и одно спереди. Тоска... Взять бы да и повернуть хотя бы трайк наоборот.' />

Трайк наоборот.

Трайк наоборот. С ТОГО И ПОШЛО. Вот сотню лет назад жить было веселее. Уж технарям-то точно: строй себе мотоцикл, автомобиль, самолет какие хочешь – и никто не упрекнет в экстравагантности. А все потому, что устоявшихся схем попросту не существовало. Тогда-то никто не отстаивал, что у мотоцикла должно быть непременно два колеса! Reitwagen Даймлера, первый «официальный» мотоцикл, фактически был 4-колесным: не забудем про поддерживающие ролики! А на рубеже XIX и ХХ веков хит-парад мототехники возглавляли трициклы – с одним колесом в велосипедной вилке спереди и двумя колесами на неразрезной оси сзади.
Тогда же выявился и главный порок этой схемы: неустойчивость. Хотя опасность перетормозить еще не грозила (вплоть до 20-х годов ХХ века передний тормоз конструкторы считали излишеством), однако попавший под одно из задних колес камушек вполне мог отправить незадачливого водителя в свободный полет с непредсказуемыми последствиями. Способ избежать подобных неприятностей был известен еще конструкторам первых велосипедов: если расположить два колеса не сзади, а спереди, аппарат получится гораздо более устойчивым. Так почему же, спросите, схема 2+1 сразу не вытеснила порочную 1+2? А все оно, пупырчатое земноводное виновато – душит: поворачивать два колеса – это вам не одно, тут простейшей вилкой не обойдешься – придется городить целый механизм.
Однако же не все изобретатели оказались такими прижимистыми на то, чтобы додумать. Англичанин Эдвард Батлер не поскупился: расположил впереди два колеса. И каких! Такого диаметра, что водитель восседал как раз между ними. Маленькое заднее приводил в движение 2-тактный двигатель. Батлер запатентовал свой аппарат в 1884 году, на два года раньше Готлиба Даймлера. Да вот осечка – построил его лишь три года спустя. А то ходить бы в истории техники ему, англичанину, в изобретателях мотоцикла, а там, глядишь, и вся история этой машины пошла бы по другому пути.
А вот серийное производство машин по схеме 2+1 первым развернул француз Леон Болле в 1896 году. Его Voiturette могла везти не только водителя, но и сидевшего за ним пассажира. Одноцилиндровый 650-кубовый (как видим, вполне мотоциклетный формат) двигатель воздушного охлаждения располагался у заднего колеса.
Трайк наоборот.Свой «час славы» экипажи по схеме 2+1 получили в самом начале ХХ века, когда мотоциклисты возжаждали ездить не просто так, а с пассажиром. Почему-то идеи посадить его позади водителя не возникло (видимо, отсутствие задней подвески не вдохновляло). Решили разместить «второй номер» спереди, в удобном кресле между двумя колесами. Такие аппараты получили название «forecar», их кинулись строить многие мотоциклетные компании Европы. Да вот что оказалось: о комфорте позаботились, о безопасности – нет. Идея превратиться в подушку безопасности пассажиров как-то не прельщала, а изобретение боковой коляски и вовсе похоронило forecar.
Впрочем, что пассажиру – смерть, грузу – мелкая неприятность. Мотоциклы-трудяги с багажной платформой меж двух передних колес оставались популярными вплоть до Второй мировой войны, а концерн Piaggio до недавнего времени выпускал такой вариант мопеда Ciao для коммунальных служб Италии.
Следующий знаменитый аппарат по схеме 2+1 опять уведет нас в автомобильную сферу... Если же искать самые точные обозначения, первая машина, представленная англичанином Генри Морганом в 1910 году, скорее напоминала примитивную мотоколяску. Ее особенная черта – двигатель (V-образная 1000-кубовая «двойка» JAP) расположен перед передней осью, привод на заднее колесо – длинными цепями. Любопытно, что Морган стремился создать дешевый семейный экипаж, но динамику и устойчивость машины оценили спортсмены (еще бы, такой мощный двигатель в легком 3-колесном шасси). Смекнув, где золотая жила, англичанин вскоре переквалифицировался в производителя элитных 3-колесных спортивных снарядов (а после Второй мировой войны перешел на четыре колеса).
И все жеѕ Признаем горький факт: в народ схема 2+1 так и не пошла. Даже несмотря на то, что некоторые компании (например, английская Berkeley и немецкая Heinkel) пытались в 50-е годы строить по этой схеме для него, народа, дешевые мотоколяски.
ДИАГНОЗ: ЖАБА. Вот и выходит, что понятное стремление сэкономить на корню погубило трайки типа 2+1. И еще один вполне логичный мотив: если уж в конструкции есть элементы дорогостоящего рулевого управления, то добавить еще одно колесо сзади особого труда не составит – и вот вам полноценный автомобиль. Трайк наоборот.И совсем другое дело, если сравнивать такие трайки с 2-колесными машинами. За счет некоторого усложнения конструкции и прибавки габаритной ширины получим целый букет достоинств. Во-первых, еще раз вспомним о факторе устойчивости: а ведь это не только безопасность, но и возможность ездить по зимним дорогам, покрытым льдом и снегом – и сезон стремительно расширяется до 12 месяцев. Каково! Во-вторых, два колеса спереди обеспечивают сокращение тормозного пути, а также возможность пользоваться тормозами на вираже. В-третьих, как показывают маркетинговые исследования, многие с удовольствием сели бы на мотоцикл или скутер, да опасаются не сохранить равновесие на двухколесном аппарате. В-четвертых, для двухколесной машины существует риск упасть даже на стоянке (боковая подставка продавила мягкий асфальт, кто-то случайно задел и т.п.) с последующим недешевым ремонтом... И случилось чудо: серийные, мелкосерийные и совсем не серийные 2+1, чем дальше, тем чаще привлекают наше внимание. Давайте разделим их на три группы: скутеры, почти мотоциклы и как бы автомобили.
СКУТЕР-ТРАЙК. Хотя скутеры по схеме 2+1 и не имеют столь долгой истории, как традиционные теперь трехколесные мотоциклы и автомобили, именно такие машины лидируют в хит-парадах продаж трехколесников. А началось все на переломе веков, всего семь лет назад. Тогда почти одновременно свои прототипы представили две итальянские компании – Italjet и Aprilia. Хотя их творцы исповедовали разную «подвесочную философию» (у Italjet Scooop – на поперечных рычагах, у Aprilia Los Angeles – на продольных, что позволило здорово сократить габаритную ширину), в одном они сошлись: машины по-мотоциклетному кренятся в повороте, что повышает устойчивость на виражах.
Через несколько лет концерн Piaggio купил компанию Aprilia, и проект Los Angeles получил серийное воплощение – уже под названием Piaggio MP3. И пришел успех: всего за несколько месяцев интересующиеся раскупили 15 тысяч экземпляров. Покупателям понравилась простота обращения: изощренная электроника сама проследит за тем, чтобы заблокировать систему крена на стоянке и разблокировать ее на скорости. И вот уже спешит укрепить завоеванные позиции более мощный вариант Gilera Fuoco. А конкуренты мрачно грызут локтиѕ Или спешно копируют систему, не забывая при этом обходить патентные преграды. Так, всего через несколько месяцев после дебюта Piaggio MP3 свое исполнение 2+1 представила американская компания Vectrix.
Справедливости ради вспомним о том, что инженеры Piaggio не просто заимствовали стороннюю разработку – она попала, как говорится, «в струю». Ведь еще в 1984 году «пьяджевцы» испытали выполненный по такой схеме скутер Vespa, а в 90-е годы представили несколько 3-колесных прототипов (в которых, правда, водитель сидел «по-автомобильному»).
БАЙК-ТРАЙК. Зачем приделывать к мотоциклу третье колесо? Ну, с норвежцем Бруделлом все ясно: сезон короткий, а ездить-то хочется подольшеѕ Вот и пришлось ему строить трайк, который может лихо (до 45 градусов!) наклоняться в повороте. Свои всесезонные мотоциклы Бруделл даже собирается строить небольшими сериями.
Похожий внешне аппарат IRs 1000 построили энтузиасты на другом конце Европы, в Италии. Но если Бруделл отталкивался от идеи легкого одноцилиндрового эндуро, то итальянцы взялись перекладывать на три колеса мощный Suzuki SV1000S.
Француз Людовик Лазарет столкнулся с капризами американского законодательства. Он строит бешеные шоссейные квадры Quadrazuma с моторами от спортбайка Yamaha YZF-R1 и собрался было экспортировать их в США, а вышел облом! Оказывается, на квадрациклах ездить по американским дорогам запрещено. Вот на трициклах – пожалуйста. И пришлось Людовику откинуть одно колесо – получилась Triazuma. А уж что для такой динамичной машины лучше два колеса оставить спереди – не нам Лазарета учить.
Трайк наоборот.Похоже, что на эти особенности американского законодательства ориентировался и канадский концерн BRP, потому-то Can-Am Spyder не на четырех, а на трех колесах. V-образная 1000-кубовая «двойка» Rotax (схожая по конструкции с теми, что стоят на спортбайках Aprilia) развивает внушительные 106 л.с. При этом трайк на виражах не кренится! За тем, чтобы он не опрокинулся, следит электронная система стабилизации – того же типа, что применяется на автомобилях.
Похоже, нечто подобное появится вскоре и в программе американского концерна Harley-Davidson. Его инженеры недавно запатентовали оригинальную конструкцию трайка типа 2+1. Вот он на виражах кренится.
АВТОТРАЙК. Как ни крутись, а автомобильную тему на трех колесах никак не объедешь. Да ведь и сами автомобилисты провоцируют! Концерн Volkswagen, например, свой концепт-трайк 1985 года так и назвал: Scooter. Казалось бы, и закрытая кабина, и автомобильная компоновка 4-цилиндрового мотораѕ Ан нет, перед вами скутер – создатель его сам так назвал.
Куда «мотоциклетнее» выглядит другой концепт от почтенного автопроизводителя – Mercedes-Benz F300 Life Jet 1997 года. Хищно заостренный кокпит (так и напрашиваются авиационные ассоциации), штурвал вместо руля-баранки. Виражи аппарат проходит по-мотоциклетному, с креном, а за устойчивостью следит электронная система.
Трайк наоборот.Очень похожие 3-колесные родстеры-«зажигалочки» создали недавно Peugeot и Volkswagen. Только если Peugeot 20Cup 2005 года – двухместный, с закрытыми передними колесами, то VW GX3 2006 года – одноместная «формула» с открытыми передними колесами. У VW к тому же совершенно «мотоциклетная» задняя часть: маятниковая подвеска и цепной привод на колесо!
Так развлекаются большие концерны. А уж что вытворяют маленькие компанииѕ Кто-то строит современные копии Morgan с моторами от Moto Guzzi, кто-то ударился в авангардизм. Прототипы и очень мелкие серии исчисляются едва ли не сотнями. Убедитесь, если в любую интернетовскую поисковую систему введете два магических слова: «reverse» и «trike».
1
2803
4 января 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Всем трайкам трайк!Всем трайкам трайк!

Если быть точным, то это не совсем трайк. У трайка три колеса, у этого же спереди сдвоенное. Но не будем цепляться к мелочам. Главное, что на нем уста...

Скутер Peugeot HYmotion3 – новейшие технологии на страже безопасностиСкутер Peugeot HYmotion3 – новейшие технологии на страже безопасности

3dnewsФранцузы из Peugeot решили взять все лучшие идеи от самых современных и высокотехнологичных средств передвижения и воплотить их в своем новом ск...

Blastolene Hemi Trike – супербыстрый трехколесный трайкBlastolene Hemi Trike – супербыстрый трехколесный трайк

Еще один удивительный байк на сегодня, вернее, вовсе даже не байк, а самый настоящий трайк с тремя колесами. Он был представлен на выставке Grand Road...

Мотоцикл-концепт Honda V4Мотоцикл-концепт Honda V4

Необычный концепт-байк представила на кельнском мотосалоне Intermoto 2008 Honda. Хотя, назвать этот мотоцикл необычным после выхода в серию DN-01 слож...

Загрузка...
Комментарии

Tugcrereled
18 июня 2011 18:32
Когда вы решитесь скачать torrent бесплатно , будьте готовы к различным
испытаниям, начиная от пойманного вируса и заказнчивая
непрерывным стуком в вашу дверь от милицейского наряда, который хочет конфискавать
ваш лаптоп и просканировать его на наличие нелицензионных программных копий.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 06 Декабря
USD 1.9696
EUR 2.1197
RUB 0.0308
Mab 8 минут назад
Цитата: гном_Вася
попроси, пусть необычный сделает

)))) Фильмы Тинто Брасса смотрела? Выражение "обычный кофе" это оттуда ))))

Цитата: Vardisodo
может все-таки лечение током?

Ой. Ну детский сад же.
User 14 минут назад У меня ZTE ультратонкий, 6,5мм толщина, ни разу не слышал случаев возгораний. Tesoro 20 минут назад В магазине вместо 1 копейки дали один евро цент возвращать не стали прикольно получилось гном_Вася 13 минут назад
Цитата: гном_Вася
исполнит супружеский долг

Цитата: Mab
Не люблю обычный кофе.

попроси, пусть необычный сделает

Цитата: Mab
Это не у меня. Это у вас.

покажи мне хоть один тред, где буквально в первых моих коментах идет речь про геев или что-то связанное с ними)
Vardisodo 27 минут назад Mab,
может все-таки лечение током? Доктор Котад и ассистент Флинт все сделают четко, Флинт от себя еще пару сотен вольт докинет бонусом) И представь, ты станешь счастливым человеком, избавленным от навязчивой гомоодержимости. Научишься получать удовольствие от жизни, начнешь общаться с людьми вживую, может у тебя девушка появится. Разве это не замечательно?
BOXER 28 минут назад Panzer,+++
Fly333379,+++
филька соси)))
Mab 37 минут назад
Цитата: гном_Вася
Mab, пля, у тебя все к этому сводится?

Это не у меня. Это у вас.
Цитата: гном_Вася
ну вызови ты "мужа на час", хай исполнит супружеский долг, может, успокоишься ненадолго?

Не люблю обычный кофе.
гном_Вася 42 минут назад зато потом скажет, что сопротивлялся режиму)))
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...