РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Компьютерные игры. Начало

В далеком 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим и Истл Рей Менном в Кембридже был создан симулятор ракеты. Работало это «чудо инженерной мысли» - на чем бы Вы думали - на осциллографе. К сожалению, скриншота Вы уже нигде не найдете.
В последствии появились крестики-нолики, «OXO» (1952 г.) и Tennis for Two (1958 г.).
Да, создатели не могли представить, что, написанные в свободное от научных исследований и разработок, программы для развлечения перерастут в огромный бизнес. И даже, станут «двигателем» в разработке более мощных компьютеров.
Компьютерные игры. Начало

На этом можно делать деньги?

Первым коммерческим проектом стала игра SpaceWar. Нет, писалась она, конечно, в свободное от работы время, программистами Массачусетского технологического института в 1962 году. Руководили проектом Стив Рассел и Мартин Гретц.
А коммерческой она стала лишь в 1971 году. Правда, своим создателям игра, как это порой бывает, никакого дохода не принесла.
Виной всему первые пираты. Дело в том, что за несколько месяцев до выхода коммерческой версии SpaceWar, в помещении стэнфордского студенческого союза уже стоял игровой автомат с модификацией этой игры - Galaxy Game. Она то, как раз и имела успех и позволила вернуть создателю автомата Биллу Питтсу, его вложенные 60 тыс. долларов.
Компьютерные игры. Начало

Компьютер только для игр

Ральф Баер стал королем видео игр. В 1966 году он приступил к созданию компьютера, на котором можно было играть в игры дома. Он же разработал «световой пистолет» в 1967 году.
15 января 1968 года Баер получил патент на первую видеоигру. В октябре «чудо-устройство» уже было готово. На нем можно было сыграть в пинг-понг, волейбол и футбол.
Договор же на производство этих «приставок» к телевизору (правильнее говорить «консоль») был подписан в 1969 году.
С марта 1972 года консоль Magnavox Odyssey стала продаваться в магазинах по цене 99,95 долл. В период с 1972 по 1975 годы было продано около 350 тысяч штук. В Японии она продавалась компанией Nintendo, не имеющей на тот момент своей собственной разработки
Компьютерные игры. Начало


Кризис не щадит ни кого

В течение 1983 - 1984 годов спад рынка видеоконсолей, игр к ним и банкротство ведущих компаний-разработчиков игровых приставок и домашних компьютеров ознаменовал окончание второго поколения видеоприставок. Тысячи потенциальных игровых хитов, намеченных к реализации в новом 1983 году, были свёрнуты, а уже выпущенные картриджи были попросту выброшены на свалку.
Причинами кризиса 1983 года стали:
- в 1981-85 годах агрессивная ценовая и рекламная политика производителей в Европе вызвала большой спрос на домашние компьютеры (Commodore 64, Apple II).
- Рынок был перенасыщен множеством игровых приставок. До 1983 года в США покупатель мог выбирать из более десятка несовместимых друг с другом приставок и аксессуаров к ним (Atari 2600, Atari 5200, Bally Astrocade, Colecovision, Coleco Gemini, Emerson Arcadia 2001, Fairchild Channel F System II, Magnavox Odyssey, Mattel Intellivision и их «клоны»). При этом для каждой консоли был свой набор игр.
- Перенасыщение рынка низкокачественными играми и отсутствие «мейнстрима», присущего консолям предыдущего поколения.
Обвал цен на непроданные картриджи — с 34,95 долларов в 1982 до 4,95 в июне 1983 года, усугубил положение, так как производители стали ориентироваться на низкобюджетные низкокачественные проекты, дабы остаться на плаву.
Nintendo зарезервировало для себя львиную долю рынка, диктуя на правах монополиста остальным компаниям свою волю. Все лицензированные картриджи производились строго на оборудовании Nintendo и должны были полностью оплачиваться за счёт разработчика игры. В случае провала, картриджи не возвращались Nintendo, поэтому игровая индустрия в то время была довольно рискованным бизнесом. Позднее с появлением конкурентов (Sega, Sony, Microsoft) и борьбой за разработчиков эти требования были сильно ослаблены.

Особую роль в истории компьютерных игр играет компьютер, созданный на базе процессора Z80.
В 1980 году фирма Sinclair Research Ltd. - детище Клайва Марлза Синклера - выпустила компьютер ZX-80 с ценой 99,95 фунтов стерлингов. Это была просто не мыслимо малая цена за компьютер. Использовать вместо дисплея домашний телевизор, а в качестве внешней памяти домашний же магнитофон – было очень удачным решением. Но даже этого было мало для того, чтобы Spectrum (более мощная и поздняя версия ZX) продавалась в СССР.
Компьютеры в союзе начала перестройки не покупались, а производились умельцами. Нашим соотечественникам, как показало время, для сборки “Спектрума” не требовался даже полный набор запчастей - вполне хватало одной лишь принципиальной схемы и, разумеется, самого главного компонента - процессора Z80. Все остальное “наши” изготавливали либо самостоятельно (разводили платы из подручных средств, мастерили клавиатуры), либо делали на базе отечественной элементной базы.
Параллельно с развитием производства ZX Spectrum начали зарождаться и первые игровые клубы - родные “братья” советских видеосалонов. Типичный компьютерный клуб того времени - полуподвальное помещение с пятью-шестью “Спектрумами”. Разумеется, из ассортимента игр тогда наибольшую популярность получили аркады, ни о каких сетевых развлечениях и тому подобных радостях тогда и речи не шло. И тем не менее до начала 90-х подобные клубы собирали аншлаги - для того чтобы поиграть, нужно было выстоять очередь. Стоит заметить, что были попытки создания игровых клубов на базе других платформ — чаще всего Commodore или Atari. Однако ни один из конкурентов не смог прижиться в СССР.
Компьютерные игры. Начало


Как консоль пришла к нам

В 1993 году NES (Nintendo Entertainment System) появилась в России и странах СНГ в виде нелегального аппаратного клона, названного Dendy, и производящегося в Китае. Её распространением занималась фирма Steepler. Производство приставки было официально прекращено в 1995 году. Тем не менее, игровая библиотека NES доступна пользователям большинства современных компьютерных систем при помощи эмуляторов.
Стоит ли говорить о том, сколько хитов было выпущено для данной консоли.

«Печально» известный Тетрис

Мало кто теперь не знает, что автором всемирно известной игры Тетрис является Алексей Леонидович Пажитнов, обыкновенный тогда еще советский инженер. Он лишь перенес в компьютер головоломку американского математика Соломона Голомба, которая представляла собой набор из нескольких фигурок известных всем нам теперь форм, и довольно сильно дополнил идею игры: уменьшил количество клеток для каждой фигуры с 5-ти до 4-х; придумал стакан, в который фигурки падали в реальном времени. Первоначальный вариант игры был написан на компьютере «Электроника-60», на языке Pascal.
В последствии Тетрис был перенесен на PC и молниеносно разошелся по столице. Игру переписывали друг другу на дискеты, те передавали своим друзьям. Так она и стала популярной в СССР. Потом она попала за границу и начались перепалки с авторством этой простой, но крайне интересной игры. Тетрис сразу получил известность и начал продаваться очень неплохими тиражами, постепенно завоёвывая всё большую и большую популярность. В 1989 году «Тетрису» присудят несколько важнейших наград Американской Ассоциации Разработчиков Программного Обеспечения. В частности, как лучшему потребительскому софту, лучшей оригинальной разработке и лучшей развлекательной программе.
Вообще, о тетрисе ходит очень много легенд и невероятных историй.
5
1824
27 августа 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Юбилей “Тетриса”Юбилей “Тетриса”

Не так давно отпраздновала свой 25-й день рождения без преувеличения культовая игра «Тетрис», созданная компьютерным инженером советской Академии наук...

Тетрис: сложная история простой игрыТетрис: сложная история простой игры

История Тетриса начинается с 1984 года и Алексея Пажитнова, который написал игру на компьютере Электроника-60. Несмотря на потенциал электронной забав...

Nintendo продала 20 миллионов Wii в СШАNintendo продала 20 миллионов Wii в США

Представители американского подразделения Nintendo объявили о том, что в США продано уже более 20 миллионов игровых консолей Wii, пишет GamesIndustry....

Тайвань: Sony начнёт массовое производство PS4 с Kinect-возможностями в это ...Тайвань: Sony начнёт массовое производство PS4 с Kinect-возможностями в это ...

После анонса Nintendo Wii U на игровой выставке E3 в Сети стали распространяться самые разнообразные слухи относительно даты выхода игровых консолей с...

Загрузка...
Комментарии

REDwi
27 августа 2009 12:29
О_о

Nik
27 августа 2009 13:42
Интерсно было почитать.

ZeTeR
27 августа 2009 14:30
осилил

советую прочесть любителям игр

Шифровкин
27 августа 2009 19:08
OKnerON,

C введения в новообразованном СССР - обязательного базового образования, где человек любил читать вдумчиво, для познания.

Ignis Divine
27 августа 2009 19:16
Реально индустрия игр рванула только с появлением ZX Spectrum который имея тактовую частоту (тогда это играло очень большую роль) в районе 1,5 -2,5 (и только редкие счастливчики (я в их числе имел Zilog класса А, то есть с частотой аж в 4,5 мегагерца) создавать игры уровня 286 PC. К сожалению, весьма длительная задержка перед выпуском 25 мегагерцевого процессора, с поддержкой 256 (а в последствии 512/ 1024 килобайт) убило насмерть данный девайс, который был быстр не за счет частоты, а за счет грамотной архитектуры, в принципе, остатки его можно увидеть на современных консолях, которые хоть и не блещут тактовой частотой, но позволяют выводить изображение на порядок выше чем родной "домашний компостер". Остается только жалеть, что мир пошел по пути интела и виндоуса, это сильно затормозит развитие компьютерной техники (не говоря по то, что до сих пор тормозит)

p.s. И не понять вам, что такое сидеть с паяльником, напаивать кондеры на блок памяти, что бы подвисонов было меньше, и не делать свои девайсы, хех
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 29 Мая
USD 1.8625
EUR 2.0815
RUB 0.0329
Mab 8 минут назад
Ураган у Маскве: як мінімум шэсць загінулых

Не иначе как божья кара.

Падчас урагана ў Маскве аўтобусны прыпынак забіў чалавека ФОТАФАКТ
serg-d 12 минут назад 80-ые - 2000-ые

Хищник 1,2,3
Джуманджи
Карты деньги, два ствола
Спи№дили
twi 14 минут назад PhoenixFenix,
если менты будут каждому бить носы, кто "если бы скинул" - через одного будем ходить с разбитыми носами.

Я за малого не вступаюсь, сделал - отвечай.
Но физ и проф подготовка охранных органов напоминает один орган на полшестого. В этом беда, не готовят профессионалов. С армии пришел и пошел охранять.

Что такие охранники будут делать, когда мимо будет идти какой нить игиловец с автоматом? Обосруцца и спрячутся, в этом проблема.

С тех пор почти 10 лет прошло, а как ничего тогда не могли сделать, так и сейчас не могут. Больше толпу боятся и технику против нее покупают.

seregas 21 минут назад После военных учений в Сирии с показом противотанковых ПТУР, ценность танков резко падает. Современные танковые войска - дешовые понты. Я помню когда пару лет назад Пентагон пригнал в Латвию или Эстонию штук 10 Абрамов, а может даже 2 штуки F-115, они там учения устраивали , Россию пугали. Вот мне интересно, а зачем ? Представим, что ты пилот этого "невидимки", или даже лучшего танка современности Абрамс (можно смеяться). Тебе приказ - вперёд, через границу на Москву. Но ты же не идиот, ты военный спец, ты знаешь что такое российский Град, или " точка У", что уже вполне достаточно, не говоря уже про современные С-500. Твоя скорость на бензобаке с крыльями пусть 2000 км/час, а у С-500 - 4800 км/час. Или ты сидишь в устаревшем Абрамсе, и ты знаешь , что даже ПТУР из 70-х прошьет в твоё корыто насквозь.
Вопрос тебе, жирная натовская сволочь: так что там с выполнением приказа ?
ButchCassidy 25 минут назад ну как бы: Семь, Подозрительные лица, Жизнь Прекрасна, Спасти рядового Райана, Американская история Икс, Зеленая Миля, Принцесса Мононоке, Король Лев, Бешеные псы, Храброе Сердце, Секреты Ло-Анджелиса, Умница Уилл Хантинг, Дети Небес, Схватка, Карты деньги два ствола, Казино, На Игле, Фарго, Шестое чувство, Во имя Отца, Парк юрского периода, Шоу Трумана, Перед рассветом, День сурка, 12 обезьян, Ненависть
Как вообще в топ 15 оказались последние 5 фильмов?)
PhoenixFenix 27 минут назад Все правильно. А телка которая комментировал - дура. Если бы этот бухой урод её скинул с эскалатора вниз, чисто для прикола в пъяном угаре, она бы не так кудахтала. kerstin 32 минут назад
Цитата: meredian2
а где вы видите ментов??????????я вижу как крутят малалетку люди с погонами машинистов метро

там вроде только один мент был, остальные обычные сотрудники метро
smav 38 минут назад ГРОШАЙ НЕ ЖАЛЕЦЬ !БУЛЬБАЖОРЫ МАЕ ПАКОРНЫЕ ЯЩО ПРЫНЯСУЦЬ ДЗЕНЕГ)
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
51 пользователь, 1020 гостей