РЕКЛАМА

Загрузка...

Всемирная сеть сегодня так же привычна, как телевидение, а произношение термина "Интернет" крайне редко вызывает вопросительный взгляд или восприятие его как неологизма новой информационной эры, да и то лишь у старшего поколения, живущего далеко за пределами городской среды. Однако именно таковым явлением Сеть и есть: непрерывно совершенствующейся и разрастающейся инновацией, за четыре десятка лет с момента появления (когда невозможно было предвидеть, во что выльется очередной амбициозный милитаристский проект) вместе повлиявшей на мир коренным, фундаментальным образом, и поныне сохраняющей характер созидательного инструмента информационно-технологической эпохи. И хотя во многих частях света активное внедрение интернета и перевод в цифровые каналы потоков разнообразных данных длится всего с десяток-другой лет, современные молодые пользователи воспринимают его как данность, а поэтому история его развития зачастую остается за рамками внимания. Этот материал предлагает кратко проследить основные вехи становления всемирной паутины.' />

Как закалялся Интернет. Ключевые вехи развития

Как закалялся Интернет. Ключевые вехи развития

Всемирная сеть сегодня так же привычна, как телевидение, а произношение термина "Интернет" крайне редко вызывает вопросительный взгляд или восприятие его как неологизма новой информационной эры, да и то лишь у старшего поколения, живущего далеко за пределами городской среды. Однако именно таковым явлением Сеть и есть: непрерывно совершенствующейся и разрастающейся инновацией, за четыре десятка лет с момента появления (когда невозможно было предвидеть, во что выльется очередной амбициозный милитаристский проект) вместе повлиявшей на мир коренным, фундаментальным образом, и поныне сохраняющей характер созидательного инструмента информационно-технологической эпохи. И хотя во многих частях света активное внедрение интернета и перевод в цифровые каналы потоков разнообразных данных длится всего с десяток-другой лет, современные молодые пользователи воспринимают его как данность, а поэтому история его развития зачастую остается за рамками внимания. Этот материал предлагает кратко проследить основные вехи становления всемирной паутины.
1969: 2 сентября между двумя компьютерами в Калифорнийском университете (University of California), Лос-Анджелес, состоялся обмен набором данных в ходе первого теста ARPANET – экспериментальной сети, разработанной по заказу DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency - Агентство передовых оборонных исследовательских проектов). Первое соединение между удаленными точками – Калифорнийским университетом и Стэнфордским исследовательским институтом (Stanford Research Institute) в Менло-Парк, Калифорния, - произошло 29 октября, хотя сеть и "упала" после передачи двух первых букв слова "logon". Несколько позже присоединились Калифорнийский университет в Санта-Барбаре (UC Santa Barbara) и Университет Юты (University of Utah).
1970: У ARPANET появился первый сетевой узел на восточном побережье США в компании BBN Technologies (Bolt, Beranek and Newman), располагающейся в Кэмбридже, Массачусетс, и сыгравшей немалую роль в развитии Интернета.
1972: Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) добавил поддержку сервиса e-mail к функциональным возможностям сети, выбрав символ "@" ("at"), чтобы обозначить принадлежность почтовых адресов определенным системам.
1973: В ARPANET появились первые международные сетевые узлы, расположенные в Англии и Норвегии.
1974: Винт Серф (Vint Cerf) и Боб Канн (Bob Kahn) разработали коммуникационную технологию, включавшую протокол под названием TCP (Transmission Control Protocol – протокол управления передачей), которая позволяла нескольким обособленным сетям "понимать" друг друга, реализуя тем самым истинный принцип интернета. Концепция позже приняла форму стека протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol протокол управления передачей/протокол интернет) перед формальным принятием 1 января 1983 года.
1983: Предложена система доменных имен, или DNS (domain name system), которая устанавливает соответствие между IP-адресами и текстовыми именами сетевых ресурсов и выполняет другие служебные функции. Суффиксы ".com", ".gov" и ".edu" были созданы годом позже.
1988: Появился первый интернет-червь Morris, поразивший тысячи компьютеров.
1989: Компания Quantum Computer Services, сегодня известная как AOL, представила сервис America Online для компьютеров Macintosh и Apple II, начав процесс экспансии, приведший к появлению интернета у 27 млн американцев в 2002 году. В том же году физик Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee, ныне возглавляющий организацию W3C) придумал World Wide Web (Всемирная паутина) в ходе работы над удалённым управлением компьютерами в CERN (Европейская организация по ядерным исследованиям). Его заслугой стал принцип публикации гипертекстовых документов и создание гиперссылок, а также протоколы HTTP и язык HTML.

1993: Марк Андрессен (Marc Andreessen) с коллегами из Университета Иллинойса (University of Illinois) создал Mosaic – первый браузер, показывавший графику и текст на одной странице, открыв этим событием дверь в новый мир обмена информацией.

1994: Андрессен с командой, работавшей над Mosaic, создал первый коммерческий браузер – Netscape, задев интересы Microsoft и других разработчиков, надеявшихся воспользоваться коммерческим потенциалом сети.
1995: Свои двери открыл виртуальный магазин Amazon.com.
1998: Основана компания Google Inc. - проект, который берет начало в общежитии Стэнфордского Университета (Stanford University) в Калифорнии. Правительство США поручает следить за соблюдением доменных правил некоммерческой организации по назначению имен и адресов в интернете ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers). Министерство юстиции и 20 штатов инициируют судебный иск против Microsoft, обвиняя разработчика операционной системы Windows в злоупотреблении доминирующим положением на рынке, чтобы подавить конкурентов в лице Netscape и других разработчиков ПО.
1999: Napster популяризирует обмен музыкой и порождает последователей, которые непрерывно меняли облик звукозаписывающей индустрии. Мировая интернет-популяция превысила 250 млн человек.
2000: Лопнул мыльный пузырь бума доткомов 1990-х годов, многие проекты разорились. Amazon.com, eBay и другие сайты подверглись атаке DoS (denial of service, распределённая атака типа "отказ в обслуживании"), когда на ресурсы направлялось огромное количество ложного трафика, и легитимные пользователи не могли открыть страницы сайтов.
2002: Популяция пользователей интернета преодолела отметку 500 млн.
2004: Второкурсник из Гарвардского университета (Harvard University), Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) запустил социальный проект Facebook.
2005: Появился сервис YouTube.
2008: Количество пользователей сети перевалило за 1,5 млрд. Среди них – 250 млн китайцев, обошедших по этому показателю США. Крупнейшие авиалинии начали интенсивно развивать сервисы предоставления доступа к Интернету в полётах.
2
880
2 сентября 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Что такое интернет? История создания. Словарь необходимых для юзера термино ...

1957 г.: Д. Эйзенхауер, DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency), ответ на запуск Советами первого искусственного спутника Земли. Dr. J.C.R....

Концепция WWW отмечает 20-летиеКонцепция WWW отмечает 20-летие

Концепция WWW отмечает 20-летие. Тим Бернерс-Ли, стоявший у истоков этой системы, говорит, что в марте 1989 года он и предположить себе не мог, что че...

Всемирная паутина отмечает свое двадцатилетиеВсемирная паутина отмечает свое двадцатилетие

На сутки запоздала)МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Всемирная паутина (World Wide Web, WWW), более известная как интернет, отмечает 13 марта 2009 года 20...

К 2010 году интернет-каналы не выдержат нагрузки.К 2010 году интернет-каналы не выдержат нагрузки.

Эксперты Nemertes Research Group анализировали потоки данных, проходящие по интернет-магистралям, и пришли к выводу, что текущие инвестиции в модерниз...

Загрузка...
Комментарии

BornAgain
2 сентября 2009 10:45
сегодня НЭТУ 40!
ПОЗДРАВЛЯЮ!

SneznyBars
2 сентября 2009 20:23
Интересная статья! Спасибо
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 20 Февраля
USD 1.8731
EUR 1.9952
RUB 0.0325
evg256 183 минут назад
Цитата: gismo_2
А моделлеры, их есть у меня, могу дать контакты.
Энтузиасты все ушли, энтузиазм выветрился, а я один в довесок к работе пока не потяну, но за предложение благодарю, если что, буду знать, куда обратиться)
gismo_2 188 минут назад
Цитата: evg256
Зная ядро сложно не стать лидом в компании, которая это оценит.

Ну да, особенно в своей собственной...
evg256 189 минут назад gismo_2, давай, gl hf. Зная ядро сложно не стать лидом в компании, которая это оценит. Кодеров и так куча.
в Unity частицы на GPU перенести
А вот тут как-раз и требуют тех, кто бы шарил в графических апи, а не просто в двигах. Так-то да, на gpu можно очень крутые вещи делать, при том быстродейственные.

SabakaZ, я пытался, рассыпаются... а еще в песочнице каки(
gismo_2 190 минут назад
Цитата: evg256
я был очень рад, что UE4 на С++. Но для таких движков, как Unity и, особенно UE4, нужен соответствующая задумка, иногда реально проще написать на фреймворке, чем брать полноценный двиг. Пока в функционале разберешься, куча времени пройдет, да и избыточность 90%. А вообще нужно ж где-то контент еще брать, это моделлер нужен, художник. В общем так и загнулся наш проект игровой.

Ну, если бы только избыточность. Я помню, жопу порвал чтобы в Unity частицы на GPU перенести.
А моделлеры, их есть у меня, могу дать контакты.
evg256 192 минут назад gismo_2, я был очень рад, что UE4 на С++. Но для таких движков, как Unity и, особенно UE4, нужен соответствующая задумка, иногда реально проще написать на фреймворке, чем брать полноценный двиг. Пока в функционале разберешься, куча времени пройдет, да и избыточность 90%. А вообще нужно ж где-то контент еще брать, это моделлер нужен, художник. В общем так и загнулся наш проект игровой. gismo_2 192 минут назад
Цитата: evg256
да не особо, все приходиться на ходу учить.

Изучай ядро, я Лид буквально потому что ядро знаю.

Короче, уже 2 часа, пойду переключу контекст. А то сегфолтить начинаю.
SabakaZ 197 минут назад А я куличики круто леплю. gismo_2 197 минут назад
Цитата: evg256
игрушки

Прикольно, я в свое удовольствие Unity и UE4 колупаю.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
2 пользователя, 558 гостей