РЕКЛАМА

Загрузка...
К выходу «Рыбки Поньо» Владимир Захаров вспомнил некоторые детские мультфильмы, на которых не заснут и родители

«Порко россо» (Porco Rosso). 1992
Режиссер Хаяо Миядзаки

Сложно не согласиться с отрядом первоклассниц, похищенных усатыми злодеями в самом начале фильма: воздушные пираты - это ужасно круто. Нечеловеческий облик героя (титульной свиньи на красном гидросамолете) и его сражения с пиратами - вот и вся детская половина сказки. В остальном история про свинью-антифашиста и политическую ситуацию на берегах Адриатического моря в 20-е годы прошлого века может показаться пятилетним поклонникам «Тоторо» и «Поньо» немного нудноватой. Для взрослых же - это очень хорошее нарисованное кино, стилизация под голливудские колониальные мелодрамы из сороковых («Касабланка», «Иметь или не иметь»). Главный герой - хряк в тренче: возможно, Хаяо Миядзаки так представлял себе Хамфри Богарта. Однако есть основания полагать, что в свинском образе он соединил своего кумира с собственным отражением - как Годар в образе Мишеля Пуакара в картине «На последнем дыхании».' />

Семь детских мультиков, которые понравятся взрослым

Семь детских мультиков, которые понравятся взрослымК выходу «Рыбки Поньо» Владимир Захаров вспомнил некоторые детские мультфильмы, на которых не заснут и родители

«Порко россо» (Porco Rosso). 1992
Режиссер Хаяо Миядзаки

Сложно не согласиться с отрядом первоклассниц, похищенных усатыми злодеями в самом начале фильма: воздушные пираты - это ужасно круто. Нечеловеческий облик героя (титульной свиньи на красном гидросамолете) и его сражения с пиратами - вот и вся детская половина сказки. В остальном история про свинью-антифашиста и политическую ситуацию на берегах Адриатического моря в 20-е годы прошлого века может показаться пятилетним поклонникам «Тоторо» и «Поньо» немного нудноватой. Для взрослых же - это очень хорошее нарисованное кино, стилизация под голливудские колониальные мелодрамы из сороковых («Касабланка», «Иметь или не иметь»). Главный герой - хряк в тренче: возможно, Хаяо Миядзаки так представлял себе Хамфри Богарта. Однако есть основания полагать, что в свинском образе он соединил своего кумира с собственным отражением - как Годар в образе Мишеля Пуакара в картине «На последнем дыхании».

«Шрек» (Shrek). 2001
Режиссеры: Эндрю Адамсон, Вики Дженсон

Некоторые родители не советуют показывать первого «Шрека» детям - в нем взрывают птичку, надувают лягушку и демонстрируют плохие манеры. Тем не менее уже не первое поколение растет на мультфильме про людоеда, осла и принцессу. В свое время именно «Шрек» задал новый голливудский стандарт анимации сразу и для детей, и для взрослых. То есть: побольше завуалированных шуток про секс, побольше цинизма, жестокости, ссылок на поп-культуру и цитат. Однако «Шрек» умнее своих последователей - включая собственные сиквелы. Деконструкцию сказочного диснеевского (судя по эпизодическим персонажам) мифа можно трактовать десятком способов. Например, как трагикомедию о запоздалом взрослении (именно эту тему сейчас эксплуатирует Джадд Апатов).

Прагматик и злодей Фаркуад пытается повзрослеть через женитьбу (см. жабенок в «Дюймовочке»), а главный герой, жертва затянувшегося подросткового протеста, живет на болоте. Оба пытаются изгнать из своей реальности сказочных существ - напоминания о мультфильмах и детстве. В финале зеленый людоед снова оказывается на болоте, но в полной гармонии со сказочными существами (они даже поют вместе), то есть с детством. Он - типичный кидалт. На совести сценаристов также и озвученная в картине немного жуткая истина - все принцессы со временем прибавляют в весе и зеленеют.

«Бешеная утка» (Duck Amuck). 1953
Режиссер Чак Джонс

Даффи Дак - черный шепелявый селезень из мультфильмов Warner, появился в конце 30-х. Это была гиперактивная утка-дебил, подходящая для модного тогда глупого и прямолинейного слэпстика, комедии потасовок. Во времена «золотого века» голливудской анимации разделения мультфильмов на детские и взрослые как такового не существовало - их показывали в кинотеатрах перед обычными сеансами, вместе с хроникой и комическими короткометражками. У художников было широкое поле для экспериментов, и слэпстик сменили более содержательные истории. Глупость превратилась в комедию нонсенса.

Даффи Дак с помощью режиссера Чака Джонса и сценариста Майкла Мэлтиза эволюционировал в трагического персонажа с настоящей философской глубиной. В мультфильмах начала 50-х, где он появлялся вместе с кроликом Багзом Банни, селезень играл униженного мелкого червяка, то есть среднего человека, который изо всех сил, но безуспешно пытается сравняться с идеалом - Багзом, богом в этой парадигме. В «Бешеной утке», по воле невидимого аниматора-кролика, Даффи стремительно и без подготовки переходит из одной непривычной реальности в другую. У него пропадает голос, сверху экзистенциальной пустотой прямо на голову сваливается черная рамка кадра. И так до тех пор, пока утка под ударами божественного карандаша полностью не потеряет свою идентичность.

«Суперсемейка» (The Incredibles). 2004
Режиссер Брэд Берд

Фрустрированный отставной супергерой, мистер Исключительный, и его не очень счастливая семья - не самые типичные персонажи для полнометражных фильмов киностудии Pixar. До них были жуки, игрушки, рыба, шкафные и подкроватные монстры - в общем, не люди. Проект принес на студию Брэд Берд - после закрытия анимационного подразделения Warner. Опыт работы с «ворнерами» (в том числе неудачный прокат его предыдущего мультфильма «Стальной гигант») режиссер отразил в начале картины: мистер Исключительный тратит свои сверхспособности на перекладывание бумажек в тесном загончике офиса страховой компании. Брэд Берд мог не делать «Суперсемейку» в 3D, а нарисовать, слепить из пластилина, снять с живыми актерами или выложить из спичек - и фильм бы ничего не потерял (чего нельзя сказать о других старых картинах Pixar, например про ту же рыбу или тех же монстров). Состоялся фильм во многом благодаря технологии (реалистичная трехмерная вода и отлично отрендеренный мех рогатого медведя Салливана). Но уже сейчас вся эта графика страшно устарела, а вот великолепной и личной истории Брэда Берда скоропортящиеся пиксели почти не страшны.

«Суперкрошки: Встречайте The Beat-Alls» (The Powerpuff Girls - Meet The Beat-Alls). 2001
Режиссеры: Крейг Маккракен, Роберт Альварес, Джон Макинтайр

Cериал про трех летающих пучеглазых девочек - редкий действительно детский проект канала Cartoon network образца 90-х. Там есть и серии о том, как быть, если доктор прописал очки, а в детском саду все над тобой смеются, и множество эпизодов c методическими советами по воспитанию уверенности в себе. Поначалу аниматор Крэйг Маккракен, скрещивая аниме с классикой Warner и Hanna-Barbera, всерьез не рассчитывал на успех у аудитории четырехлеток (первая серия первого сезона была про нашествие тараканов-убийц). Но малыши оценили сверстниц-супергероев, и режиссеру пришлось соответствовать. Правда, иногда Маккракена прорывало. Один из самых ярких примеров - серия «Встречайте The Beat alls». Конгломерату злодеев (сверхумная лабораторная обезьяна Моджо Джоджо, Принцесса - наследница миллионов, деревенщина Лампкинс и сам Сатана - в сериале это красный рак-трансвестит, которого зовут просто ОН) удалось, наконец, победить девочек. Весь эпизод, как следует из названия, представляет собой оммаж The Beatles. В нем краткая история группы от зарождения до распада. Отражен и феномен «битловского кино», а половина реплик персонажей - цитаты из песен.

«Властелин времени» (Les maîtres du temps). 1982
Режиссер Рене Лалу

Фильм великого французского аниматора Рене Лалу о мальчике на далекой планете Мортус (во французском оригинале - Пердид), и о космических путешественниках, которые спешат к нему на помощь, идеально расслаивается на взрослую и детскую половины. Ребенок увидит смешных инопланетных зверей, похожих на гигантских долгоносиков; шарообразных гномов-телепатов; летающие лотусы и светящиеся деревья, но не заметит ужасов и смертей (по крайней мере в 1986-м, когда фильм вышел в советский прокат, в школах обсуждали в основном долгоносиков). Для взрослого зрителя - это философская сказка об относительности жизни и смерти, с характерным для фантастики второй половины XX века жутковатым сюжетом о вреде идеологий, прежде всего коммунизма и почему-то христианства. В мультфильме космические путешественники по дороге на Мортус заворачивают на планету Гамма-десять. Там живут белые ангелы без лиц, у которых есть привычка тащить гостей к источнику единомыслия и совершенства. Источник любого превращает в ангела-марионетку - победить его может только ненависть и самоубийственное самоотречение.

«Неправильные штаны» (The Wrong Trousers). 1993
Режиссер Ник Парк

Все короткометражки Ника Парка про изобретателя Уоллеса и его собаку Громита, а также полнометражный фильм «Проклятье кролика-оборотня», на первый взгляд используют одни и те же приемы. У Уоллеса что-то ломается, Громит - чинит, в середине фильма небольшой триллер с цитатами, в конце комическая погоня. Но «Неправильные штаны» - самая лучшая серия. В ней Ник Парк доводит свою технику до совершенства, не перенасыщая историю лишними гэгами и персонажами. Кроме триллера про ограбление музея и сцены погони с перестрелкой на крыше поезда (поезд, правда, игрушечный), здесь у Парка единственный раз появляется настоящая реалистическая драма в английской традиции. Уоллес относится к Громиту потребительски, на день рождения цинично дарит псу ошейник («Теперь похоже, что у тебя есть хозяин»), изменяет другу с пингвином-прохиндеем и сам способствует выселению Громита на улицу. Про этих героев сам Майк Ли не сделал бы драмы лучше.
14
2194
4 сентября 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
"История игрушек 3" обошла "Шрека" в списке самых кассовых мультфильмов

Первая часть \"Истории игрушек\" вышла на экраны в 1995 году, собрав в мировом прокате 362 миллиона долларов. В 1999 году появилось продолжение, котор...

Хаяо Миядзаки передумал уходить из анимацииХаяо Миядзаки передумал уходить из анимации

Знаменитый японский аниматор, обладатель премии \"Оскар\" Хаяо Миядзаки не уходит из кино и собирается снять основанный на манге мультсериал про самур...

Волшебник Хаяо Миядзаки уходитВолшебник Хаяо Миядзаки уходит

Легендарный режиссер, подаривший миру «Тоторо», «Унесенных призраками», «Бродячий замок Хаула» и множестве других картин, объявил о своем уходе из ани...

Из 2D в 3D – есть ли смысл?Из 2D в 3D – есть ли смысл?

3D или не 3D? – этот вопрос, похоже, больше не мучает продюсеров Голливуда. После выхода на экраны фильма Джеймса Кэмерона Аватар, который породил нов...

Загрузка...
Комментарии

TooDam
4 сентября 2009 12:51
херня, на самом деле любой мультик от пиксар

JIe0H
4 сентября 2009 12:52
мне лично из мультов Ледниковй период нравится и ВАЛЛИ
а остальное что смотрел и не вспомню о чем они fellow

parirovanie
4 сентября 2009 13:03
на самом деле мультов офигенных много...

Deposhe
4 сентября 2009 13:11
тилимилитрямзя, волк и теленок.

deng
4 сентября 2009 13:44
почти 70% аниме понравится взрослым, если они конечно осилят субтитры fellow

Fligel_SSA
4 сентября 2009 13:59
Ну на счет аниме нужно еще подумать, дочка смотрит я не воспринимаю вообще. На мой взгляд это семерка выглядела бы:
1. Остров сокровищ (СССР)
2. Новые приключения кота в сапогах (Япония)
3. Том и Джери
4. Шрек
5. Сборник об Айболите
6. Капитан Врунгель
7. Ну погоди
Хотя это мое личное мнение и я не собираюсь его кому то навязывать

Mexx
4 сентября 2009 14:39
так..а где "Жил-был Пес" ???

Да, и как-то Валл-и нечестно прокинули..

Panzer
4 сентября 2009 14:54
Porco Rosso отличное аниме, смотрится на одном дыхании.

aniada
4 сентября 2009 23:03
я впринципе люблю мультики. Большинство популярных полнометражек за последние лет 10 взрослые смотрят, показывают на больших экранах и это круто. И вообще забавно, когда всей семьей вечерком включишь какой-нить сборник мультфильмов и вперед!..
Я считаю это хороший показатель для мультфильма, что он нравится и детям, и взрослым!

colopus
5 сентября 2009 12:19
Список нормальный , "Могила светлячков" не детский мультик ,
А эти
1. Остров сокровищ (СССР)
2. Новые приключения кота в сапогах (Япония)
3. Том и Джери
4. Шрек
5. Сборник об Айболите
6. Капитан Врунгель
7. Ну погоди
а вот эти напротив - именно детские . Имеется ввиду и тем и тем.

Ах да всем анимеманан напоминаю ,что в Японии аниме смотрят фактически только дети и подростки

MoloTGreaT21
5 сентября 2009 15:37
Порко Россо не при чём, это же не мультик... Остальное всё бредово, дурацкий список, как говорится КГ - АМ... А прокид ВАЛЛ-И лишний раз доказывает ничтожность приведённого списка...

colopus
5 сентября 2009 19:51
Порко Россо не мультик ? ахаха ... а что же крендель или может клин гусей сизокрылых :))

deng
5 сентября 2009 20:10
Мультик это что то детское!!! Порко Россо это Анимационный Фильм!

colopus
5 сентября 2009 21:39
о боже мой дети просто чесслово всё это мультики как ты не назавёшь, и кто сказал что мультики это детское? Вот тот же Порко Россо например или Могила светлячков вполне себе серьёзные вещи , но всё равно остаются они мультиками :))
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 29 Марта
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
западная ведьма 3 минут назад как то не очень The_reef 4 минут назад Маб, законы в евросоюзе к таким вещам серьезнее относятся, чем у нас. Однако, там такого не сделали, а жаль. западная ведьма 14 минут назад наша служба спасения - это просто п.здец! на них надежды 0! звонишь 112 - вы с какого города?-вот с такого- вы с мобильного?- да!блин, помираем! - какой у вас оператор?- я не помню! спасите!- если ваш оператор такой-то, наберите 030 на телефоне- спасибо за помощь,блять!
в полицию дозвониться невозможно! а если дозвонился, приедут часов через 5,если вообще приедут! в скорой долго трубку не берут, едут долго, человек умирает, они,блять, приедут - ну,надо реанимацию вызывать. а сразу не положено! реанимация приезжает! кислорода нет, этот электрошок не заряжен, а из машины ты его сам потащишь, а когда дотащишь - будешь делать иск. дыхание,врач массаж сердца ,а медсестра искать вены,т.к. укол в сердце она не умеет. и это еще в лучшем случае! в худшем скажут- а вам реанимация не положена! умирайте! мы подождем,смерть зафиксировать! а сраное мчс рассылало листовки о наводнении, когда вода уже в доме стояла! кота сдерева снять 2 тысячи! дверь взломать,если захлопнулась,5 тыщ! больного по сан авиации перевезти - без проблем! 500 тысяч!
так что, если вы умираете, вы обязательно умрете,даже если вас можно было спасти!
Mab 21 минут назад Больше всего поражает что другие пассажиры ничего не делают. По нашим законам это хамло загремело бы в вонючую камеру на 15 суток, как минимум за такое.
Водитель должен был заблокировать двери и вызвать полицию к следующей остановке.
Хорошо что мне такое хамло не попадалось. Я бы не выдержал, и уебал бы ей так что она бы не поднялась.

Арганізатары «Еўрабачання» прыгразілі Украіне адхіленнем ад конкурсу з-за сітуацыі з Расіяй

Посмотрим насколько Украина будет принципиальной. Лично я считаю, что запрет на въезд для Самойловой отменять нельзя. Законы должны быть одинаковы для всех, и Европейский вещательный союз идет нахер вместе с Інгрыд Дэлтэнрэ.
Шкаваркачарка 33 минут назад bender00,

9 лайфхаков как выжить в концлагере.
Напишите такую же про Беларусь.
Normandec 33 минут назад Lazzaroni,
Первая лучше)))
lonely_phantom 37 минут назад Меня удивляет, что старушенция так провисела, а у мимо ходящих не возникало вопросов, чозанафиг в окне? freakn 46 минут назад что за "веста"?
Новости от партнеров