Очередное ошеломляющее открытие, разрушающее привычные научные стереотипы, совершил любитель астрономии с помощью доступного для всех солнечного телескопа.Как сообщает Space Weather, 5 сентября 2009 года французский любитель астрономии Жан-Поль Годар (Jean-Paul Godard) из Парижа с помощью относительно скромного телескопа апертурой 3 дюйма (около 80 мм) и серийно производимого узкополосного солнечного фильтра зафиксировал на Солнце обескураживающее событие.' />

Странный объект взвился с поверхности Солнца

С поверхности Солнца взвился по прямой траектории на огромной, совершенно нехарактерной для "обычных" корональных выбросов скорости, странный компактный объект. Жан-Поль Годар зафиксировал его на последовательности снимков на фоне протуберанцев.
Объект непохож на "классические" корональные выбросы - как компактностью, так и нехарактерной скоростью движения. Его размеры, судя по представленным изображениям, не превышают нескольких тысяч километров.
Теоретически можно допустить, что речь идёт не об объекте, но о динамическом процессе в короне.
Неясно, какую именно область Солнца он покинул. Судя по ориентации кадра, речь идёт о приполярной области или непосредственно о полюсе светила. Необходимо отметить, что изображений полюсов Солнца до сих пор не получил ни один научный аппарат - эта область Солнца остаётся для современной науки настоящей Terra Incognita.
Последние годы принесли немало ошеломляющих открытий, свидетельствующих о необычном характере происходящих на полюсах объектов Солнечной системы процессов - достаточно вспомнить полярную воронку на Венере или совершенно необъяснимый, геометрически правильный шестиугольник, "насаженный" прямо на полюс Сатурна.
Можно допустить, что на полюсах Солнца также таится немало загадочного.
Особенно интересно, что очередное загадочное событие произошло на фоне совершенно необъяснимого исчезновения с диска светила важнейшего "маркера" его активности - солнечных пятен.
Интересно также отметить, что новое открытие вновь совершил любитель астрономии при помощи доступного каждому телескопа. Превращение любителей астрономии в авторов вполне "профессиональных" открытий - тенденция нашего времени.
Любители астрономии продолжают открывать всё новые и новые кометы. Всего два месяца назад любитель астрономии из Австралии обнаружил совершенно необычный феномен на поверхности Юпитера, приковав к этой планете внимание учёных всего мира.
Любители астрономии способны принимать участие в интереснейших исследованиях, касающихся фундаментальных аспектов современной научной картины мира.
Более подробная информация о загадочном процессе, зафиксированном на Солнце, будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews. Наш портал будет знакомить с возможностями, открывающимися перед любителями астрономии, и с представленной на рынке любительской аппаратурой, необходимой для знакомства с по-прежнему полным загадок и тайн звёздным небом.
1982