' />

Вселенная без границ №1

Американские исследователи нашли в космосе кольцо пыли, в котором может существовать планета, похожая на Землю.

Как сообщает Science.YoRead.ru, скопление было обнаружено возле молодой звезды HD 113766, находящейся на расстоянии 424 световых лет от Земли.

По мнению ведущего исследователя Кэри Лиса из лаборатории прикладной физики университета Джона Хопкинса возраст псевдосолнечной системы составляет 10-16 млн лет и является очень подходящим возрастом для формирования планеты, аналогичной Земле.

Пылевые кольца подобного вида очень редко образуются вокруг звезд, аналогичных Солнцу. Внешний пояс пылевого кольца состоит изо льда, а также из скалистых соединений, подобных земной коре, а сульфиды металлов имеют большое сходство с сульфидами металлов, находящихся в земном ядре.

Для полного формирования планеты потребуется не менее 100 млн.лет и около миллиарда лет для формирования примитивной жизни, ещё порядка двух миллиардов лет уйдет на эволюционные процессы, связанные с формированием сложных организмов типа динозавров, отмечает Кэри Лисс. Конечно, если формирование новой планеты пойдет по сценарию формирования Земли.

Для изучения путей формирования новой псевдосолнечной системы учеными будут создаваться математические модели, а также зондирование вселенной с целью поиска планет, подобных Земле. В настоящее время в системе, которая образуется вокруг звезды HD 113766, уже существуют тела, соизмеримые с размерами Луны.

Напомним, в 2007 году группа европейских астрономов сообщила об открытии планеты под условным названием 581S, которая вращается вокруг звезды Глиз 581 в созвездии Весы на расстоянии примерно 20,5 световых лет от Земли. Температура на поверхности этого небесного тела составляет от нуля до плюс 40 градусов по Цельсию, там может быть вода в жидком виде.

Расчеты показывают, что у планеты, возможно, имеется атмосфера, хотя о ее составе пока ничего не известно. Иными словами, впервые обнаружен объект, где есть условия для развития жизни.
Источник: rosbalt.ru