РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Минская велодорожка

Ее рожали в муках. Долго решали - зачинать или нет, хватит ли средств, где ее провести и для кого предназначить. В итоге средства таки выделили и начали копать. Колупались довольно вяло и долго пока внезапно не оказалось, что через неделю день города и дорожку нужно сдать, потому что по ней проедут 400 шоссеров из детских спортивных школ в честь открытия этой самой дорожки. Количество брошенных ресурсов упятерилось, и вот оно - светлое будущее, мечта байкера: рабочие ночью (!) строят мост для велосипедистов, заливают асфальт, варят оградку ограждения. Итак, 12го мы дорожку открыли, присутствовали и.о. мэра Минска, главы администраций районов, пара сотен шоссеров и группа с поехали (из тех, кто не укатил по привычке в лес).

Минская велодорожка


Тепер можно спокойно проанализировать, чем может порадовать типичный горисполком байкера обыкновенного. На всем протяжении покрытие дорожки, за редким исключением, отличное. Если начать с Веснянки, то там все образцово-показательно - президенция близко.
Проблемы начинаются ближе к центру. Проблем две - проектировщики дорожки и пешеходы (роллеров отнесем к пешеходам). Когда-то байкеров с веснянской лыжно-роллерной успешно вытеснили, теперь все наоборот - роллеры просачиваются на дорожку, потому что 27 км против 5ти - это фактор. Роллеры любят ездить быстро и скрытно, поэтому ни фликеров ни фонариков у них практически нет, что может доставить проблем. В плюс можно записать то, что они хотя бы осознают, что находятся на вело дорожке, и адекватно реагируют на сигналы: большой, толстый роллер прижимается к обочине, маленький - поворачивает на 90 и утыкается в грунт, оба при этом дорожку освобождают, что хорошо. Большую проблему представляют просто пешеходы - парочки, компании с пивом, девочки на шпильках и мамаши с колясками. При наличии рядом тротуара весь этот контингент всегда будет идти по велодорожке:

Минская велодорожка


У меня есть собственная теория по поводу функционирования мозга у некоторых родителей после успешных родов, но как можно выставлять ребенка на полосу, где мчатся куски мяса на железе общей массой под 100кг для меня загадка:

Минская велодорожка


Бегать по дорожке тоже хорошо, удобно:

Минская велодорожка


Впрочем байкеры тоже настроены решительно выпилить пешеходов с дорожки, применяются разные спецсредства типа звонков, ругани, резких криков, дойдет и до пневмодудок в 120 Дб. В общем, бурление говен повышение велосипедной и пешеходной культуры на отдельно взятом пространстве началось, а что будет дальше - посмотрим, ведь у нас есть еще проектировщики!

Что они кур как им удалось спроектировать эти мосты - большая загадка.
Мост первый - практически образцовый, хотя дорожка подходит перпендикулярно, но наличествует разворотная петля:

Минская велодорожка



... которая на этом мосту совершенно НЕ нужна - он плоский, возвышение его хорошо, если метр. Впрочем, движению это не мешает, впереди у нас идут настоящие шедевры.

Арочные мосты. Это красиво, современно, функционально.. Для пешеходов, но не для велосипедистов - кое-кто забыл об этом, поэтому у нас есть два фортификационных сооружения, предназначенных преодолевать реку, но никак не ехать над ней:

Минская велодорожка


Заезды под прямыми углами, с оградой, все как положено = не разгонишься. Опытный байкер 1-ю звезду и вперед, это 10%, остальные - спешиваются прямо на уклоне и пешочком. Упасть в реку вам не дадут заботливо наваренные травмобезопасные стальные балки коробчатого сечения:

Минская велодорожка


Из наблюдаемых мной в течение 20 мин. велосипедистов на этом месте спешились почти все. Дальше идет следущий тест - умение работать тормозами, ибо там, где есть подъем, есть и спуск!

Минская велодорожка


Это будет опасное место, я говорю сразу. Если вы преодолели апхил на мост, а потом еще и съехали, никого не зацепив и не убив себя ап стену - вы хороший, годный байкер. Запланированный травмопункт и "пункт консультирования специалистов" я бы разместил где-то здесь.

Второй шедевр требовал особенно тщательного осмысления. Есть велодорожка с тротуаром, есть река которую надо пересечь. Что мы строим? Правильно - два мостика - один для пешеходов, плоский и невзрачный, другой - для велосипедистов, арочный, высокий, красивый. Освоить 27 миллионов это вам не шутки - тут смекалка нужна:

Минская велодорожка


Традиционно - места для разгона никакого, для торможения - тоже, правда есть плюс - мягкий грунт. Возможно, после того, как туда потыкаются носом сотня-другая несчастных, там заботливо наварят ограждение (травмобезопасное, из стальной коробчатой балки):

Минская велодорожка


Хочу обратить внимание что вся дорожка по проекту будет подсвечена, что подразумевает езду без фонарей даже ночью. А теперь посмотрите на мосты - оба отлично подсвечены и красиво смотрятся, если бы не одно "но" - вся подсветка остается снаружи, а кто будет светить на саму дорожку на мосте для адаптировавшихся к свету глаз байкера, ведь это самые опасные места всей дорожки?


Теперь обозначения. Разметка на дорожке хорошая и качественная, хотя знаки велосипеда можно было нарисовать еще чаще. А вот со знаками все интереснее: если судить строго по ним, велодорожки не существует -) Есть ряд отрезков, где она вполне нормально начинается и заканчивается, используя утвержденные знаки "начало велосипедной дорожки" и "конец велодорожки", но большая часть отрезков не имеет конца, зато нормально начинается, либо наоборот - никак не начинается, хотя вроде бы и пора:

Минская велодорожка


Вот еще один ВНЕЗАПНЫЙ конец на Янки Купалы, так называемый УК - Унылый Конец.

Минская велодорожка


А вот тут предлагается ехать после:

Минская велодорожка


Дальше два перехода по светофорам, и снова внезапное начало/конец дорожки:

Минская велодорожка


Еще один внезапный конец (Парк Горького):

Минская велодорожка


И начинается полный беспредел. Мы выезжаем к системе из 4-х знаков и двух мостиков - велосипедному и пешеходному:

Минская велодорожка


Систему понять не удалось. По хитрому замыслу крайний знак, который смотрит прямо в бетон, показывает, что вон та дорожка в 100м на заднем плане начнется уже через 5м:

Минская велодорожка


НО, если вы думаете, что это все варианты с началом и концом, то сильно недооцениваете наших проектировщиков. Есть еще третий вариант - заканчивается-начинается. При вдумчивом и философском подходе становится понятно, что это - так называемое Начало Конца. Это два взаимоисключающих знака, символ вечной борьбы велосипедистов с пеше добра со злом, здесь все начинается, тут же и заканчивается.

Минская велодорожка


Также были закуплены таблички 5м и 10м, комбинации которых в случайном порядке расставлены там и сям вне зависимости от реальных расстояний:

Минская велодорожка


Вот такая фантазия. Знак "Пересечение с велосипедной дорожкой", установлен на велодорожке и предсказывает внезапных велосипедистов через 10м. К.О. - через 10м у нас пересечение с тротуаром. Загадочно. Требует осознания.

Минская велодорожка


Усложним картину. Знаки 1.22 стоят НА велодорожке, после ее несуществующего начала-конца:

Минская велодорожка


Что значат знаки в этом месте, можно понять только сильно напрягшись, ибо ставить знак "пересечение с велодорожкой через 5м" НА велодорожке, которая длится дальше на сотни метров, это вам не дудки. Но перейдем к более тяжелым ве самой интересной композиции:

Минская велодорожка


Итак, знак, традиционно установленный НА велодорожке, предупреждает что через 5м будет пересечение с велодорожкой.. которая наверно должна начинаться от Начала Конца (видимого вдали), но она там не начинается по той простой причине что она там заканчивается. Хотя знаки установлены зеркально, и если посмотреть с обратной стороны, то и там должно быть пересечение с еще одной велодорожкой. Учитывая что знак 1.22 ставится только на дороге, те места где они установлены велодорожкой в принципе не являются, чему система знаков Начала Конца не противоречит, потому что это вообще глубоко философский символ.

Таким образом, согласно знаков, буквально на пятачке в 20 метров мы имеем 2 мостика через Свислочь, один из которых обозначен как велодорожка хотя ею не является, зато стоит под знаком "1.22 пересечение с велодорожкой через 5м" которая на самом деле в 100м, две несуществующих виртуальных велодорожки, которые пересекают существующую НЕвелодорожку, обозначенную как велодорожка, и, наконец, ближе к центру аномалии энтропия возрастает, являя нам Начало Конца и окончательно сбивая народ с толку.

Дальше в принципе уже придирки. Вот тут, например, неловкий байкер, забывший, что он в Минске, имеет шанс охладиться после быстрой поездки, успокоится, подумать о своем поведении, и ехать более размеренно. Типичное пропадание велодорожки в сингулярности города, ничего особенного:

Минская велодорожка


По мере удаления от центра в сторону серебрянки местность меняется. Спортивные ребята с пивом приветствуют спортивных велосипедистов.

Минская велодорожка


Правда нужно быть понимающим человеком, чтобы нормально катать рядом. Например, в пятницу ночью они поставили скамейку поперек дорожки.. ну юмор у них такой - это понимать надо. Стеклянные бутылки лучше объезжать подальше. Семки не опасны. Под пакетами чипсов может скрыватся битая тара. Скутера в серебрянке по велодорожке ездят обычно со светом - нормальные ребята, понимают фишку. Местами народ оказался не готов к крутым свеженасыпанным откосам - лежат пьяные тела в кюветах - это тоже недоработка проектировщиков. О людях думать надо.

А заканчивается дорожка в сторонке от серебрянки, почему-то не соединяясь с серебрянской. В этом явно есть какой то смысл, но мне он пока недоступен.

В общем и целом, средствА освоены неплохо, есть отдельные недоработки, будем считать, что первый блин комом, но начало положено. Как транспортная магистраль этот объект может использоватся лишь ограниченно, но для фитнесс поездок - вполне.

п.с. По всем проспектам дорожка 27 км, по всем трекам gps и велокомпам - 26. Никто не знает куда делся 1 ми 1 км? -)
19
5064
17 сентября 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
ГАИ начала ГАИ начала "охоту" на велосипедистов

Выезжающих на дорогу велосипедистов массово штрафуют и отправляют на тротуарыГАИ стало более жёстко относиться к велосипедистам на дорогах. На форумах...

Скатертью дорожка

Оценить преимущества открывшейся на прошлой неделе 27-километровой велосипедной дорожки успели не только минские владельцы \"байков\". На свежий асфал...

Пешеход велосипедисту не товарищПешеход велосипедисту не товарищ

Велодорожка - необходимый и очень востребованный в столице объект - едва ли не с первых дней существования стала территорией противостояния пешеходов...

Минск: на пр. Независимости начали обустройство велодорожкиМинск: на пр. Независимости начали обустройство велодорожки

Велосипедисты, которые ездят по пр. Независимости, должны были заметить: на участке проспекта от ул. Макаенка до ул. Филимонова сейчас меняют бордюрны...

Загрузка...
Комментарии

Az1k
17 сентября 2009 11:12
супер дорожка, сам велосипидист, точнее кросс-кантрист)) однако дорожка ооочень порадовала, идёт от кольца в лошице, очень высокое качество, интересный маршрут, множество классных мостиков), ура) правда и есть много недочётов, как выше сказано путают знаки и мостики....нах было делать их под 90 градусов? я то заеду, а как быть с прогуливающимся на великах парочкам? хотя всёже экстримальненько)

Margasan
17 сентября 2009 11:12
Здесь вам не тут! lol
Спасибо за обзор сего чуда. fellow
Посмеялся от души над дебилизмом и показухой наших чиновников ... Отчитались, так сказать! Орден теперь им на пузо! lol

Kusma
17 сентября 2009 12:58
Косяков куча, но спасибо хоть за какую то велодорожку

Zzombik
17 сентября 2009 14:41
Это шедевр! %))

Rezan_boy
17 сентября 2009 15:13
мега трасса!! автобан па беларуску!

Meph
17 сентября 2009 15:17
Орден теперь им на пузо!

Dimka ST-13
17 сентября 2009 17:41
Нормально .

Драник
17 сентября 2009 17:43
кросс-кантри для девочек.
Даешь триалл!!!

Psyhichka
17 сентября 2009 20:53
Цитата: Драник
Даешь триалл!!!

slighter
17 сентября 2009 21:06
зачет

Dr.House
17 сентября 2009 23:30
Живу напротив 5 фотки , очень много велосипидистов стало!!!!

Amber
18 сентября 2009 00:30
Цитата: Драник

кросс-кантри для девочек.
Даешь триалл!!!


скорее дёрт))или дх

Jauhen
18 сентября 2009 00:46
Обкатать бы на выходных надобно...)

STEIN
18 сентября 2009 13:55
УРА!!! winked

Az1k
18 сентября 2009 18:48
Драник,
я не писал что только кросс кантри занимаюсь, также кросс-джампинг, триал, фентифлюшки xD и тд)

Ku6epMasha
19 сентября 2009 20:38
Всетаки проектировщики редкие имбецилы. Особенно как и раньше я утверждала что ландшафтники и им подобные скверные самые "!чтонинаесть" имбецильные имбецилята.

GanjubAS
20 сентября 2009 21:27
да рассыпется она после зимы

TD
7 апреля 2010 21:58
и не рассыпалась)))

vitek57
21 августа 2010 22:36
Фотоообзор Велодорожки: TUT!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 24 Февраля
USD 1.8774
EUR 1.9875
RUB 0.0324
smav 3 минут назад Либерман,
да у нас бы за неделю её обосрали ,дети ватников и бульбажоров или сами их родители ,которые не могут с метра в мусорку попасть "короной или винстаном"
koml7oT 5 минут назад Ялда gismo_2 6 минут назад
Цитата: Вадим Бананов
переломы костей лицевого черепа

Это что еще за кости такие? Ну ладно еще лицевые кости черепа, а лучше кости лицевого отдела черепа.
zoombi 11 минут назад это не биомусор, это элехтарат! и у нас таких полно....порождение "социального" государства, в котором бутылка водяры, стоит дешевле книги! gismo_2 18 минут назад Вот именно для таких случаев я говорю: не трогайте и не переворачивайте. koml7oT 27 минут назад Ахринеть потзатыльник... Mab 27 минут назад
Цитата: dianest
да не, это же норма - пи3дить туристов за незнание местного, всё ок

Нет, это не норма. Это ультраправый национализм, который стал причиной преступления. Это тупость - избивать людей за русский язык.

а не проявление национализма.

Это проявление ультраправых радикалов. Конечно, в западной Украине не все такие, но подобное все равно не должно быть в стране, которая стремится в Европу.
Fly333379 31 минут назад надо быть толерантнее)))
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
77 пользователей, 1162 гостя