РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Испытан LER – лунный супервездеход

В последнее время обострились дискуссии относительно возвращения людей на Луну. Так, согласно текущему плану NASA, осуществлена новая лунная миссия должна быть к 2020 году. Противники повторного покорения спутника Земли уверены в первоочерёдности цели исследования Марса. Плюс ко всему, значительные корректировки в перспективы пилотируемых миссий вносит неблагоприятная экономическая ситуация. Но как бы там ни было, если астронавты всё же попадут на ближайшее к нам космическое тело в течение десятилетия, им потребуется достойное продвижения граней познания транспортное средство для пыльной и покрытой кратерами поверхности Луны.
Испытан LER – лунный супервездеход

"Лунный электрический вездеход" (Lunar Electric Rover, LER) длиной с небольшой грузовой автомобиль имеет 12 поворачивающихся колёс, благодаря чему он способен двигаться в любом направлении и разворачиваться на месте. Кабина выполнена в виде откидной конструкции, а питание обеспечивается батареями или топливными ячейками. На этой неделе агентство NASA завершило полевые испытания ровера в Аризоне в рамках ежегодной программы под названием "Проведение исследований и изучение технологий в пустыне" (Desert Research and Technology Studies, D-RATS). Пустынный ландшафт – пересечённая местность с песчаными дюнами, подверженная бурям и значительным колебаниям температур – идеален для моделирования лунных условий. Разработка LER началась в 2007 году. По словам астронавта и управляющего Лабораторией физиологии окружающей среды (Environmental Physiology Laboratory) Космического центра Джонсона (Johnson Space Center, JSC) в Хьюстоне Майкла Гернхардта (Michael Gernhardt), сейчас проект настолько близок к полной готовности, насколько это возможно. LER герметичен, поэтому астронавтам доступна большая площадь исследуемой лунной поверхности. В ходе миссий Apollo дистанция прогулок в космических скафандрах была ограничена 9,7 км в случае поломки средства передвижения. С новым вездеходом расстояние возросло до 241 км, потому что внутри можно безопасно ожидать прибытия другого аппарата – NASA планирует послать хотя бы два ровера на Луну.
Испытан LER – лунный супервездеход

Вездеход массой 4 тонны имеет двигатель мощностью 20 лошадиных сил и может подниматься по 30° склонам, а также преодолевать препятствия в виде камней метровой высоты. Инженер по роботизированным системам в JSC Роб Эмброс (Rob Ambrose) характеризует разработку кратко и ясно: "Это зверь". 12 колёс приводятся в движение двумя электрическими моторами и вращаются на 360°. "Если путь усложняется, он может обходить препятствия и поднимать или опускать "ноги", чтобы не задеть что-нибудь", - рассказывает Эмброс. Используемые в транспортном средстве аккумуляторы не отличаются от тех, что установлены на электромобилях. В настоящий момент применяются литий-ионные батареи ёмкостью 125 Втч на 1 кг, а окончательный вариант ровера потребует 200 Втч/кг. Конечно, в условиях космоса трудно найти электрическую сеть, а доставка грузов на Луну чрезвычайно дорогостояща, поэтому одним из решений для подзарядки является велотренажёр, вырабатывающий ток.
Испытания в Аризоне важны как для LER, так и для астронавтов. Тесты "конкретизируют предъявляемые к проекту требования, сценарии осуществления миссии, затрачиваемое на операции время", - объясняет управляющий D-RATS Джо Космос (Joe Kosmos). NASA провела пробную 14-дневную миссию, в ходе которой две команды жили внутри вездехода и покидали его в костюмах только для совершения "лунных" прогулок. В задачу входило помимо проверки систем LER определить подходящие астронавтам условия и изучить влияние характера связи – продолжительного, ограниченного, не в реальном времени – на продуктивность работы экипажа. Так называемые "костюмошлюзы" ("suitports") позволяют астронавтам надевать скафандр и снимать его, даже не входя в нём внутрь транспортного средства, избавляя от пыли и грязи. Изнутри задней части кабины открывается люк, и к нему пристыкуется система жизнеобеспечения скафандра, находящаяся на спине, которая служит "дверью". Это также означает возможность подготовиться к выходу в течение 10 минут в отличие от 6 часов на МКС. Как уже упоминалось, выступающая прибежищем во время неблагоприятных условий кабина может сниматься. База же вездехода, называемая Chariot, управляется дистанционно и служить для перевозки грузов.
В ходе испытаний LER преодолел 142 км и выполнил инсценированное спасение "потерянных" членов команды с помощью навигационного программного обеспечения менее чем за час. К вездеходу присоединён второй аппарат – Athlete, который также управляется дистанционно. Третья машина называется K-10 и предназначена для исследования местности; её испытания были проведены несколько месяцев назад.
1
832
21 сентября 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
12-колесный лунный автобус для NASA12-колесный лунный автобус для NASA

3dnewsВ соответствии с программой по детальному изучению и освоению Луны, который NASA планирует запустить в начале следующего десятилетия, инженеры а...

Ученые заставили луноход станцеватьУченые заставили луноход станцевать

Прототип ровера ATHLETE второго поколения. Фото NASA/JPLСпециалисты Лаборатории реактивного движения (JPL) при NASA провели испытания прототипа ровера...

NASA выпустило игру для iPhoneNASA выпустило игру для iPhone

Американское космическое агентство (NASA) выпустило игру для iPhone, названную NASA Lunar Electric Rover Simulator (симулятор электрического лунохода)...

NASA подтвердило возможность создания ядерного реактора на ЛунеNASA подтвердило возможность создания ядерного реактора на Луне

Инженеры Американского космического агентства (NASA) заключили, что небольшой ядерный реактор является возможным источником энергии для обитателей лун...

Загрузка...
Комментарии

hyallmarr
21 сентября 2009 21:42
"одним из решений для подзарядки является велотренажёр, вырабатывающий ток". Обнять и плакать, прямо как у Пелевина!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 17 Января
USD 1.9548
EUR 2.0699
RUB 0.0328
Ampir80 1 минут назад закос под такую же стареющую Мерайю Кэри? Vardisodo 3 минут назад
Цитата: Mab
Как-то побывал на 11-м этаже

Цитата: basalt155
слабак. я на 16-ом был на балконе незастеклённом и ничего

Слабаки, тут подо мной 144 метра, лез по вертикальной лестнице, еще и инструмент на себе тащил)
Sерый17. 6 минут назад Будет кто в прорубь прыгать?) PROSTO CHEL 7 минут назад Да вы смотрю космонавты пипец.. Тут от видио бошка закружилась, а они на двадцатки залазят. basalt155 12 минут назад Mab,
слабак. я на 16-ом был на балконе незастеклённом и ничего.
а чё это там?
одним дебилом больше.
это вы про меня?
а про кого?)
Mab 8 минут назад
На черный провод, который фаза, вешается небольшой кусочек ароматного сыра.

Это миф что мыши любят сыр.
но на каждом грызуне вышибает автоматы.

Если зеленый провод это PE-проводник, т.е. "земля", и квартира оборудована УЗО или дифавтоматом, то, конечно, вышибет. Чтобы не вышибало, надо отсоединить "земляной" провод от этой проводящей площадки.

Цитата: anubis19xx
а здесь нужны научные разработки о влиянии токов на домашних животных. нужно выяснить уровень тока еще смертельного для грызуна, но уже безопасного для кота.

Рискну предположить что уровень тока приблизительно одинаков и для поражения мыши и для поражения человека.
Mab 16 минут назад Как-то побывал на 11-м этаже, мне было страшно выходить на балкон и приближаться к окнам. Не представляю как бы я мыл окна на такой высоте...
А тут 86-й этаж
bondik665 23 минут назад ху-е -та
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
80 пользователей, 1818 гостей