Ученые обнаружили, что пациенты с сильными травмами головы имеют больший шанс выжить, если в их крови есть этиловый спирт.
Дальнейшее изучение механизма действия алкоголя в таких случаях позволит усовершенствовать методики лечения травм головы, сообщается в статье, опубликованной в журнале Archives of Surgery.' />

Алкоголь помогает выжить при сильных травмах головы

Авторы публикации во главе с Али Салимом из Медицинского центра Цедаорс - Синай в Лос-Анджелесе (США) после анализа 38 тысяч различных случаев травм головы пришли к выводу, что алкоголь каким-то образом помогает при заживлении сильных ран такого рода.

Как оказалось, на 100 смертей от травм головы среди людей, которые были в момент трагедии трезвыми, приходится 88 летальных исходов среди тех, кто находился в момент получения травмы в состоянии алкогольного опьянения.

Чем вызвана такая статистика и каков детальный механизм положительного действия этилового спирта в этих случаях, ученым пока не известно. Салим полагает, что алкоголь может притуплять выделения больших доз адреналина в головной мозг, что снижает воспаление и тем самым позволяет выжить некоторым людям с сильной травмой головы.

Для того, чтобы научиться применять этот эффект в терапевтических целях, ученым предстоит выяснить, для каких типов повреждений головы эта методика работает, в какой срок после получения травмы человеку имеет смысл назначить алкоголь и в каких количествах.

Отчасти такие эксперименты можно провести на животных, однако в случае с человеческим мозгом травмы могут быть гораздо более разнообразными, поэтому обнаруженный эффект вряд ли в скором времени сможет найти применение в медицинской практике.

"Употребление алкоголя было и остается вредным занятием, хотя бы потому, что 40% ДТП со смертельным исходом происходят именно под воздействием алкоголя", - отметил Салим.

Напомним, в июне американские ученые впервые описали молекулярный механизм действия алкоголя на клетки мозга: этиловый спирт связывается с калиевыми каналами нейронов, способствуя их открытию, что снижает активность клеток.
22 сентября 2009