РЕКЛАМА

Загрузка...
Для начала в ГАИ Минска предлагают законодательно закрепить понятие «автохлам».
Об этом заявил в беседе с корреспондентом БЕЛТА начальник отдела экологического надзора ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Коровацкий.
«Надо законодательно определить, что считать автохламом, и потом решать, как убедить или заставить владельца от него избавиться», - убежден специалист.
На рассмотрении городских властей сейчас находится документ о введении ответственности автовладельцев за транспортные средства, которые уже не эксплуатируются. В числе прописанных мер - запрет на покупку нового автомобиля без справки о сдаче в утиль старого. «Право на владение собственностью закреплено конституционно. Как можно запретить покупку новой машины?» - недоумевает Сергей Коровацкий. Ведь в некоторых семьях, например, специально держат два автомобиля: один парадно-выходной, другой «рабочая лошадка» на каждый день.' />

Что такое «автохлам» и как его убрать?

Что такое «автохлам» и как его убрать?Для начала в ГАИ Минска предлагают законодательно закрепить понятие «автохлам».
Об этом заявил в беседе с корреспондентом БЕЛТА начальник отдела экологического надзора ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Коровацкий.
«Надо законодательно определить, что считать автохламом, и потом решать, как убедить или заставить владельца от него избавиться», - убежден специалист.
На рассмотрении городских властей сейчас находится документ о введении ответственности автовладельцев за транспортные средства, которые уже не эксплуатируются. В числе прописанных мер - запрет на покупку нового автомобиля без справки о сдаче в утиль старого. «Право на владение собственностью закреплено конституционно. Как можно запретить покупку новой машины?» - недоумевает Сергей Коровацкий. Ведь в некоторых семьях, например, специально держат два автомобиля: один парадно-выходной, другой «рабочая лошадка» на каждый день.

По мнению начальника отдела, решать проблему утилизации старых, отслуживших срок машин, безусловно, нужно. Но начинать надо с другой стороны. В первую очередь определить признаки машины, которую можно называть «рухлядью». Возраст автомобиля в данном случае не может быть определяющим. Ведь есть и полувековые старушки, которые еще резво бегают по дорогам, а есть и «убитые» за короткое время экземпляры. По мнению специалиста, отталкиваться можно, например, от частоты прохождения автомобилем техосмотра. А в некоторых странах идут по другому пути: расходы на утилизацию машины закладывают в стоимость бензина.

Проблема со старыми автомобилями особо остро чувствуется в Минске потому, что катастрофически не хватает парковочных мест. «Во дворах и так мало места, а тут еще автовладельцы каждый день видят, что там, где они могли бы поставить свою машину, стоит запылившийся (если еще не развалившийся) «Жигуль», - сказал Сергей Коровацкий.

В таком случае нужно обращаться в ЖЭС. Там с помощью ГАИ должны найти владельца «груды металлолома» и убедить его сдать то, что раньше было машиной, в утиль. Вот тут и возникают обычно сложности и казусы. Бывает, когда человек скупает и хранит несколько «развалюх» с целью их когда-нибудь отреставрировать либо разобрать на запчасти, машина несколько раз передается из рук в руки без перерегистрации в ГАИ и установить владельца невозможно. Нередко решают утилизировать автомобильную рухлядь, которая стоит без номеров. А потом выясняется, что это собственность кого-нибудь пенсионера, и пока он лежал в больнице подростки «надругались» над его машиной, открутив номера.

Если все же автовладелец соглашается расстаться со своим «сокровищем», вопрос решается быстро и, что самое важное, безвозмездно. То есть ЖЭС или ЖРЭО по заявлению гражданина бесплатно вывозят машину на ближайшую накопительную площадку по сбору металлолома. Единственное - нужно снять машину с учета в ГАИ «с связи с выбраковкой» и сдать номерные знаки, без проведения какой-либо дополнительной сверки номерных агрегатов. «Все, что придется заплатить, это Br700 за компьютерные услуги», - отметил Сергей Коровацкий.

Однако пока число брошенных авто в столице продолжает расти. Ежегодно с городских улиц и дворов коммунальные службы убирают около 1,5 тыс. старых машин. В то же время число автомобилей в городе постоянно увеличивается - в среднем на 30-35 тыс. в год. На учете в столичной ГАИ состоят около 534 тыс. машин. На семь минчан сегодня приходится 2 автомобиля. По прогнозам, через два года на каждую столичную квартиру будет приходиться по одной машине.
4
1239
5 октября 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Белорусы смогут менять автохлам на российские машины с доплатой

Такое предложение Минприроды направило на обсуждение Правительству. Брошенные автомобили давно стали проблемой для минских дворов. Они занимают парков...

В ГАИ Минска ежедневно приносят десятки номерных знаков, смытых во время ли ...В ГАИ Минска ежедневно приносят десятки номерных знаков, смытых во время ли ...

Ежедневно в Госавтоинспекцию Минска обращаются сотни граждан, у которых 24 июля во время проливного дождя смыло с автомобилей регистрационные знаки.Ка...

Снег вокруг машины – проблема её владельцаСнег вокруг машины – проблема её владельца

В Минске наконец окончательно определились с тем, кто должен убирать снег вокруг машин. Вышел официальный документ – решение Минского городского Совет...

Ответственность автовладельцев за нарушение правил парковки необходимо усил ...

Административную ответственность автовладельцев за нарушение правил парковки необходимо усилить. Об этом заявил председатель Мингорисполкома Николай Л...

Загрузка...
Комментарии

kiril
5 октября 2009 11:39
даааа , во дворах этого хлама скопилось немало , это-ж сколько свободного места было-бы !)

YuRyL
5 октября 2009 12:18
ничего они не убирают - у нас во дворе стоит 4 машины под которыми растет мох и одуванчики и это на асфальте. Видел висели на них бумажки с просьбой обратиться в ЖЭС. А воз по ныне там

cherkaoui
5 октября 2009 14:04
нужно ввести символичную плату за возможность стоянки автомобиля во дворе. поручить работу ЖЭС или другой организации. и пусть они шевелятся!!! после двух-трех письменных, личных и т.п. извещений машина эвакуируется на спецплощадку до выяснения обстоятельств.
плюс- хозяин металлолома будет заинтересован избавиться от финансовой боли!
плюс - ЖЭС будет заинтересован в расширении дворов для машин!
минус - магнаты паркингов и т.п. понесут большие потери.

Rustaveli
6 октября 2009 01:15
На площадке, где я оставляю авто около 20 мест. Восемь из них заняты машинами, которые уже давно не ездят. Есть над чем задуматься.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 23 Февраля
USD 1.8754
EUR 1.9782
RUB 0.0324
ganjamix 2 минут назад ждёмс Bryan 3 минут назад StReLoG 8 минут назад Лучше бы новый сезон GeorgPol 12 минут назад Landsknecht,
Дилетант, не 20, а 30. ( надеюсь осмыслишь)
.Tosha 14 минут назад зачетный мульт. Хотя Гриффины, Шоу Кливленда, Брикллбэри, Американский папаша повеселее будут 375257458577 15 минут назад жаль, лутше б новый сезон выпустили dianest 19 минут назад
Цитата: Vardisodo
подрывную команду Флинта

ээ, там вроде должны быть огнеметчики
dianest 23 минут назад
Цитата: Золотой мужик
дианест ты не прав.

мнение золотого мужика безусловно крайне важно для меня)
Цитата: Золотой мужик
А в том, что почва для такого сценария подготавливается россией

ну тебе то с дивана конечно видней, как кто и что готовит )
А впрочем судя по написанию "россии" с меленькой, ты из разряда упоротых кастрюлеголовых руссофобов

Цитата: MegaSchuster
Я уже представил новости на Первом: "Здравствуйте, сама я из Добруша, дочь Янки Купалы и Якуба Колоса. Минская хунта заставляет меня говорить на белорусском. Памагити"

что ты употребляешь, что представляешь эдакую херь
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...