РЕКЛАМА

Загрузка...
Для начала в ГАИ Минска предлагают законодательно закрепить понятие «автохлам».
Об этом заявил в беседе с корреспондентом БЕЛТА начальник отдела экологического надзора ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Коровацкий.
«Надо законодательно определить, что считать автохламом, и потом решать, как убедить или заставить владельца от него избавиться», - убежден специалист.
На рассмотрении городских властей сейчас находится документ о введении ответственности автовладельцев за транспортные средства, которые уже не эксплуатируются. В числе прописанных мер - запрет на покупку нового автомобиля без справки о сдаче в утиль старого. «Право на владение собственностью закреплено конституционно. Как можно запретить покупку новой машины?» - недоумевает Сергей Коровацкий. Ведь в некоторых семьях, например, специально держат два автомобиля: один парадно-выходной, другой «рабочая лошадка» на каждый день.' />

Что такое «автохлам» и как его убрать?

Что такое «автохлам» и как его убрать?Для начала в ГАИ Минска предлагают законодательно закрепить понятие «автохлам».
Об этом заявил в беседе с корреспондентом БЕЛТА начальник отдела экологического надзора ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Коровацкий.
«Надо законодательно определить, что считать автохламом, и потом решать, как убедить или заставить владельца от него избавиться», - убежден специалист.
На рассмотрении городских властей сейчас находится документ о введении ответственности автовладельцев за транспортные средства, которые уже не эксплуатируются. В числе прописанных мер - запрет на покупку нового автомобиля без справки о сдаче в утиль старого. «Право на владение собственностью закреплено конституционно. Как можно запретить покупку новой машины?» - недоумевает Сергей Коровацкий. Ведь в некоторых семьях, например, специально держат два автомобиля: один парадно-выходной, другой «рабочая лошадка» на каждый день.

По мнению начальника отдела, решать проблему утилизации старых, отслуживших срок машин, безусловно, нужно. Но начинать надо с другой стороны. В первую очередь определить признаки машины, которую можно называть «рухлядью». Возраст автомобиля в данном случае не может быть определяющим. Ведь есть и полувековые старушки, которые еще резво бегают по дорогам, а есть и «убитые» за короткое время экземпляры. По мнению специалиста, отталкиваться можно, например, от частоты прохождения автомобилем техосмотра. А в некоторых странах идут по другому пути: расходы на утилизацию машины закладывают в стоимость бензина.

Проблема со старыми автомобилями особо остро чувствуется в Минске потому, что катастрофически не хватает парковочных мест. «Во дворах и так мало места, а тут еще автовладельцы каждый день видят, что там, где они могли бы поставить свою машину, стоит запылившийся (если еще не развалившийся) «Жигуль», - сказал Сергей Коровацкий.

В таком случае нужно обращаться в ЖЭС. Там с помощью ГАИ должны найти владельца «груды металлолома» и убедить его сдать то, что раньше было машиной, в утиль. Вот тут и возникают обычно сложности и казусы. Бывает, когда человек скупает и хранит несколько «развалюх» с целью их когда-нибудь отреставрировать либо разобрать на запчасти, машина несколько раз передается из рук в руки без перерегистрации в ГАИ и установить владельца невозможно. Нередко решают утилизировать автомобильную рухлядь, которая стоит без номеров. А потом выясняется, что это собственность кого-нибудь пенсионера, и пока он лежал в больнице подростки «надругались» над его машиной, открутив номера.

Если все же автовладелец соглашается расстаться со своим «сокровищем», вопрос решается быстро и, что самое важное, безвозмездно. То есть ЖЭС или ЖРЭО по заявлению гражданина бесплатно вывозят машину на ближайшую накопительную площадку по сбору металлолома. Единственное - нужно снять машину с учета в ГАИ «с связи с выбраковкой» и сдать номерные знаки, без проведения какой-либо дополнительной сверки номерных агрегатов. «Все, что придется заплатить, это Br700 за компьютерные услуги», - отметил Сергей Коровацкий.

Однако пока число брошенных авто в столице продолжает расти. Ежегодно с городских улиц и дворов коммунальные службы убирают около 1,5 тыс. старых машин. В то же время число автомобилей в городе постоянно увеличивается - в среднем на 30-35 тыс. в год. На учете в столичной ГАИ состоят около 534 тыс. машин. На семь минчан сегодня приходится 2 автомобиля. По прогнозам, через два года на каждую столичную квартиру будет приходиться по одной машине.
4
1248
5 октября 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Белорусы смогут менять автохлам на российские машины с доплатой

Такое предложение Минприроды направило на обсуждение Правительству. Брошенные автомобили давно стали проблемой для минских дворов. Они занимают парков...

В ГАИ Минска ежедневно приносят десятки номерных знаков, смытых во время ли ...В ГАИ Минска ежедневно приносят десятки номерных знаков, смытых во время ли ...

Ежедневно в Госавтоинспекцию Минска обращаются сотни граждан, у которых 24 июля во время проливного дождя смыло с автомобилей регистрационные знаки.Ка...

Снег вокруг машины – проблема её владельцаСнег вокруг машины – проблема её владельца

В Минске наконец окончательно определились с тем, кто должен убирать снег вокруг машин. Вышел официальный документ – решение Минского городского Совет...

Ответственность автовладельцев за нарушение правил парковки необходимо усил ...

Административную ответственность автовладельцев за нарушение правил парковки необходимо усилить. Об этом заявил председатель Мингорисполкома Николай Л...

Загрузка...
Комментарии

kiril
5 октября 2009 11:39
даааа , во дворах этого хлама скопилось немало , это-ж сколько свободного места было-бы !)

YuRyL
5 октября 2009 12:18
ничего они не убирают - у нас во дворе стоит 4 машины под которыми растет мох и одуванчики и это на асфальте. Видел висели на них бумажки с просьбой обратиться в ЖЭС. А воз по ныне там

cherkaoui
5 октября 2009 14:04
нужно ввести символичную плату за возможность стоянки автомобиля во дворе. поручить работу ЖЭС или другой организации. и пусть они шевелятся!!! после двух-трех письменных, личных и т.п. извещений машина эвакуируется на спецплощадку до выяснения обстоятельств.
плюс- хозяин металлолома будет заинтересован избавиться от финансовой боли!
плюс - ЖЭС будет заинтересован в расширении дворов для машин!
минус - магнаты паркингов и т.п. понесут большие потери.

Rustaveli
6 октября 2009 01:15
На площадке, где я оставляю авто около 20 мест. Восемь из них заняты машинами, которые уже давно не ездят. Есть над чем задуматься.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 23 Марта
USD 1.8854
EUR 2.0339
RUB 0.0327
maxiaka1111 5 минут назад ох я поорал))) С палкой красава к успеху идет.
Лайфхак. Все что тебе нужно это палочка и умственно отсталый друг. Эпичная кража
Mab 6 минут назад Какие-то копейки по немецким меркам.
На фото не геи.
64p12 15 минут назад Вчера было что-то подобное, емнип, с четырьмя газовыми плитами maxiaka1111 15 минут назад ШОК! Тем временем беженцу инвалиду в Берлине предоставили квартиру с останками бывшего хозяина!

Я надеюсь, на восьмой кого-то закрыли в шкафу при помощи большого розового двухконечного члена
chop 21 минут назад рашка хуле!! Nikitosina 31 минут назад Оттуда небось снаряды возили чтобы демократизировать Донбасс путем обстрелов.
Так что отличная новость. Глядишь снарядов не будет и стрелять перестанут.

Или это просто декомунизация снарядов проклятого совка. На ящиках со снарядами стопудова красная звездочка была.
Nikitosina 36 минут назад Смог бы конечно. Если туда только спать приходить то пох)
А вообще крыша может слегка дать течь от таких раскрасок
gismo_2 51 минут назад Ничесе икры у чувака на 22...
Новости от партнеров