РЕКЛАМА

Загрузка...

История "Harley-Davidson" берет свое начало из Милуоки (Milwaukee), 1903 год. Билл Харли (Bill Harley) и Артур Вальтер Дэвидсон (Arthur Walter Davidson) разработали одноцилиндровый мотоцикл с установленным на него, изобретенным на пороге нового столетия, бензиновым двигателем.' />

Harley-Davidson

Harley-Davidson

История "Harley-Davidson" берет свое начало из Милуоки (Milwaukee), 1903 год. Билл Харли (Bill Harley) и Артур Вальтер Дэвидсон (Arthur Walter Davidson) разработали одноцилиндровый мотоцикл с установленным на него, изобретенным на пороге нового столетия, бензиновым двигателем.

Первыми мотоциклами стали Indian (1901) Mitchell, Merkel, Yale (1903). Этот же мотоцикл был изначально построен для соревнований и был снабжен одноцилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Позже, в том же году, "Харлей-Дэвидсон" открыл первый магазин "C.H. Lang of Chicago", где был продан один из трех мотоциклов, произведенных за год.
Harley-Davidson


В 1905 году было произведено 11 мотоциклов, а в 1908-м уже 154: и это была компания , расположившаяся в маленьком деревянном сарайчике, построенный отцом Дэвидсона.
В 1906 году, исходя из растущего спроса и необходимости в больших производственных мощностях для выпуска своих мотоциклов, "Харлей-Дэвидсон" переместился на новое производство размерами всего 28х80 футов (8,5х24,4метра) на Juneau Avenue. Вместе с этим расширением увеличилось и количество работников. К тому времени "Харлей-Дэвидсон" 6 штатных работников было на заводе. В том же году был выпущен и распространен первый каталог компании.

17 сентября 1907 года было зарегистрировано Акционерное общество "The Harley-Davidson Motor Company", и количество работников увеличилось до 18, удвоилась и площадь завода. На тот момент слово "Харлей-Дэвидсон" стремительно распространялось. Их мотоциклы били множество рекордов, включая рекорд по экономии топлива, который на то время у Харлей-Дэвидсон был на отметке 188,234 мили пути на одном галлоне.
В 1909 году Билл Харли разработал проект одного из первых 1000 кубовых V-образных движков. Он выдавал скромных 7 лошадиных сил. 45-ти градусному V-твину случилось стать одним из наиболее узнаваемых образов марки "Харлей-Дэвидсон". Небольшая компания быстро расширялась и еще один член семьи Дэвидсонов, Вильям (William), присоединился к ним. Вскоре было более 20-ти работников в специально построенном каменном здании завода.

Harley-Davidson


В 1910 год был разработан легендарный знак — "Bar and Shield" ("планка и щит"), который был размещен на мотоциклах. Этому знаку суждено было стать отличительным символом "Харлей-Дэвидсон". Многочисленные победные места в заездах, соревнованиях на выносливость и гонках по склонам холмов принесли еще большее признание Харлей-Дэвидсон. В 1911 был представлен двигатель "F-head". Ему суждено было стать рабочей лошадкой вплоть до 1929 года, до появления двигателя "Flathead".

"Харлей-Дэвидсон" в 1912 году стал экспортером, и первые его заокеанские продажи были сделаны в Японии. В Штатах на то время существовало уже более 200 дилеров компании.

Harley-Davidson


1914-й принес дополнение в виде бокового прицепа к технике "Харлей-Дэвидсон". Компания также официально положила руку на ринг моторейсеров и вскоре стала доминирующей в этом виде спорта и известной как "Аварийная Команда" ("Wrecking Crew").

В 1915 появилсь трехступенчатая механическая трансмиссия. В 1917 году треть всех "Харлей-Дэвидсон" было вывезено за океан, в пользование армии США (для удовлетворения патриотического позыва, а также для помощи в военных действиях). На следующий год, половина производимых мотоциклов продавались вооруженным силам США. В результате, во время войны использовалось около 20000 мотоциклов, и в основном это были "Харлей-Дэвидсон". К тому времени "Харлей-Дэвидсон" уже стал крупнейшим мировым мотопроизводителем, с почти двумя тысячами дилеров по всему миру.

В 1918 "Харлей-Дэвидсон" — крупнейший производитель мотоциклов в мире. Ему удалось пережить Великую Депрессию. V-твины стали Харлеевской классикой, таким образом компания пыталась одолеть единственного оставшегося конкурента: "Индиан". Но этот период оказался самым трудным, по причине того, что упали цены на автомобили (вышел "Форд — Т") и мотоциклы стали неактуальными.

Harley-Davidson


"Харлей-Дэвидсон" предпринимал различные технические инициативы, такие как производство запасных частей, боковых прицепов и даже авиадвигателей, и, конечно же, усовершенствовал свои собственные мотоциклы.

В 1920-х были внесены некоторые изменения во внешний вид мотоцикла, который стал более узнаваемым. Одним из таких изменений стал узнаваемый бак в форме капли. В 1926-м еще раз появились одноцилиндровые двигатели, производство которых было прекращено в 1918. В 1928-м на "Харлей-Дэвидсон" появился первый двигатель "Twin-Cam" и тормоз переднего колеса. С этими изменениями мотоцикл был способен развить скорость свыше 85 миль/час.
1930-е и последующие годы увидели уже большее количество побитых и установленных рекордов, а также побед полученных на "Харлей-Дэвидсон". В 1932-м мир увидел трехколесный "Servi-Car", которому суждено было стать характерным средством передвижения коммивояжеров и полицейских. Наряду с изменением во внешнем виде, таким, как дизайн в стиле "орла", изображения которого наносилось на бензобаки всех "Харлей-Дэвидсон", изменения также коснулись и двигателя.

Верхнеклапанный двигатель объемом 61 кв. дюйм, называемый EL появился в 1936-м и стал очень популярным, получив прозвище "Knucklehead" ("Яйцеголовый"), кроме всего, это стало победой над "Индиан". И когда в 1947 "Panhead" ("Сковородник") выехал за пределы завода, "Харлей-Дэвидсон" был признан истинно Американским Мотоциклом.

Harley-Davidson


На протяжении 1940-х "Харлей-Дэвидсон" еще раз поддержал патриотический призыв и послал свои мотоциклы за океан для помощи в военных действиях. В 1941-м выпуск гражданской продукции был практически остановлен, так как компания переориентировалась на выпуск военных мотоциклов. Благодаря своей надежности и высокому качеству "Харлей-Дэвидсон" получил военно-морскую награду. В ноябре 1945-го снова возобновился выпуск гражданских мотоциклов. В 1947-м "Харлей-Дэвидсон" приобрел старый завод A.O.Smith Propeller Plant и использовал его как механический цех. Произведенные здесь комплектующие перевозились на старый завод на Juneau Avenue для окончательной сборки. С 1949 года на моделях Hydra-Glide стали ставить гидравлический передний тормоз.

В пятидесятые "Харлей-Дэвидсон" пережил еще один неприятный период. В то время британцы захватили 40% мотоциклетного рынка. На счастье, в 1957 году была выпущена модель "Sportster" — самая быстрая из всех когда-либо выпускавшихся Харлеев.

В 1952-м "Харлей-Дэвидсон" освоил выпуск мотоцикла с интегрированным двигателем и трансмиссией, как конкурента мотоциклам из Великобритании. В 1953 осталось лишь две Американских мотоциклетных компании. Результатом успеха "Харлей-Дэвидсон" стал выход из бизнеса главного конкурента — компании "Indian". Король рок-н-ролла Элвис Прэсли остался запечатленным на обложке майского издания "Enthusiast Magazine" на "Харлей-Дэвидсон" модели 1956 года. В 1958-м усовершенствования коснулись задней части мотоцикла. Эти усовершенствования включали в себя задний тормоз и гидравлическую подвеску на моделях Duo-Glide.

Понимая важность стеклопластика в мотоциклетном производстве в 1962-м году "Харлей-Дэвидсон" покупает 60% акций "Tomahawk Boat manufacturing Company", обеспечив, таким образом, для себя производство стеклопластиковых компонентов. Это было первое, что было сделано "Харлей-Дэвидсон" для придания своим моделям роскошного вида. Модель Electra-Glide пришла на смену модели Duo-Glide и была укомплектована электростартером.

Harley-Davidson


В 1969 для "Харлей-Дэвидсон" пришла пора слияния с Американской Литейно-Механичесской Компанией (AMF — American Machine and Foundry Company).
Качество, однако, сильно упало, и модели Super Glide и SLCR Caferacer выпущенные в 1970-м получили плохие отзывы. Но Харлей-Дэвидсон выкупил свою долю и выжил, благодаря запуску в производство нового двигателя Evolution в 1974-м году — компании удалось спроектировать современный мотоцикл, который по-прежнему был Харлей-Дэвидсоном.

Начало 1970-х стало революцией "Харлей-Дэвидсон": в 1971-м был рожден круизер. Эта машина сочетала в себе спортивную переднюю часть с рамой и двигателем "тепловоза" серии FL. В 1973-м сборочные операции были переведены на новый завод в Йорке (Пенсильвания), площадью в 400 000 кв. футов. 1975-й был первым годом из четырех лет побед "Харлей-Дэвидсон" на Большом Национальном Чемпионате в соревнованиях на грязевых треках, проводимом Американской Мотоциклетной Ассоциацией. В 1977 публике были представлены модели "FXS Low Rider" и "FLHS Electra Glide Sport". Модель "FXS" отличалась специальным заниженным сидением (это и определило его название "Low Rider" — "низкий ездок"). Модель "FLHS" была малобюджетным вариантом модели "FLH Electra Glide", с модификациями направленными на то, чтобы сделать ее более спортивной.

В начале 80-х увидели свет еще одни изменения в паре "мотор-трансмиссия". В 1980 была выпущена модель FLT с пятиступенчатой коробкой передач в блоке с двигателем. В том же году приводная цепь была заменена кевларовым ремнем.
В 1981-м году руководящий состав компании выкупил "Харлей Дэвидсон Мотор Компани" у AMF и 1982-м применил к своей продукции формулу "только необходимые материалы" ("Materials as Needed"), что помогло значительно снизить затраты на производство и поднять качество комплектующих.
В 1983-м году была основана Группа H.O.G., ставшая крупнейшим в мире мотоциклетным клубом, спонсируемым производителем. К 2000-му году клуб насчитывал уже более 500000 членов.
В 1984 вышел 1340-кубовый V-твин, выпуск которого готовился 7 лет. В том же году начался выпуск модели Softail.

В 1987-м "Харлей-Дэвидсон" начинает программу "Buy Back", которая предполагает оплату стоимости мотоцикла на протяжении двух лет. В это же время "Харлей-Дэвидсон Компани" получила место на Нью-йоркской фондовой бирже для того, чтобы обратить на себя внимание инвесторов, заинтересованных в доле акционерного капитала.

Harley-Davidson


В 1988-м Харлей-Дэвидсон праздновал свое 85-летие в Милуоки. Это событие произвело на свет еще 60000 страстных любителей "Харлей-Дэвидсон".
В конце революционной для "Харлей-Дэвидсон" десятилетки в модельном ряду был представлен "FXSTS Springer Softail" — современная интерпретация "Харлей-Дэвидсон" 40-х годов. У него был вид классического байка с 1340-кубовым двигателем, символизирующим новую эру "Харлей-Дэвидсон".

В начале 90-х был представлен и быстро прижился дизайн "Fat Boy". Имя "Fat Boy" было производным от сочетания двух названий атомных бомб "Fat Man" и "Little Boy", которые были сброшены на Нагасаки и Хиросиму. Изначально продукт позиционировался как коллекционный — для любителей мотоциклов, и действительно: в процессе существования он достиг этого статуса. Также в 1990 году в Йорке (Пенсильвания) началось строительство завода художественной покраски заявленной стоимостью 31 миллион долларов. Завод был построен в течение года.

Harley-Davidson


В 1991 году линейка Dyna "Харлей-Дэвидсон" пополнилась моделью "FXDB Dyna Glide Sturgis". Год 1994 увидел прорыв "Харлей-Дэвидсон" в гонки "Супербайк": была выпущена модель VR1000, укомплектованная верхнеклапанным двигателем с жидкостным охлаждением. VR1000 показал, что "Харлей-Дэвидсон" отнюдь не неспособен на производство спортбайков, заточенных под гонки.
В 1996 году был открыт завод по поставке запасных частей и сопутствующих товаров во Франклине (Franklin), штат Висконсин (Wisconsin) и Центр Разработки Продукции (Product Development Center) в Милуоки (Milwaukee).
Также в 1997 году завод в Канзасе площадью 330000 кв. футов выпустил свой первый Sportster. В 1998 году начались сборочные процессы и в другой части мира — Бразилии. С 2001 года на моделях Softail появились системы инжекторного впрыска.
На сегодняшний день объемы продаж мотоциклов "Харлей-Дэвидсон" по всему миру являются постоянной величиной, а в Соединенных Штатах "Харлей-Дэвидсон" контролирует 62% рынка мотоциклов с объемом более 850 кубических сантиметров.

Harley-Davidson
6
2249
13 октября 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Рисует Морган ДэвидсонРисует Морган Дэвидсон

Морган 22, она специализируется на ярких и контрастных рисунках, которые выполняет при помощи цветных карандашей. Работы отличаются высоким реализмом...

Харлей принесло из Японии в КанадуХарлей принесло из Японии в Канаду

Интересную находку обнаружили канадцы на берегу океана. Совершенно неожиданно среди камней, мусора и ракушек на берегу нашелся чумазый мотоцикл Harley...

Самая пирсингованная женщина в мире вышла замуж

Казалось бы, когда у тебя и так около 7 000 пирсинг-украшений на теле, еще одно колечко — это не так уж и важно.Но Элейн Дэвидсон давно о нем мечтала,...

В Швейцарии делают мотоциклы СССРВ Швейцарии делают мотоциклы СССР

Что представлял себе среднестатистический европеец в XX веке при виде аббревиатуры СССР? Солдатов, танк Т72, истребители МиГ? Но если вы выедите по ав...

Загрузка...
Комментарии

Dimka ST-13
13 октября 2009 10:10
Харлей лучший .

alex17
13 октября 2009 10:19
отстой

Monk
13 октября 2009 10:59
Ничего хорошего в нем нет... Посадка неудобная, тяжелый, много кушает... И неоправданно высокая цена...

nenenenene
13 октября 2009 16:54
ведро сболтами), знакомый постоянно возит с собой проволоку и пассатижи, все время что то отваливается))

orlik
13 октября 2009 22:59
Цитата: Monk

Ничего хорошего в нем нет... Посадка неудобная, тяжелый, много кушает... И неоправданно высокая цена...

ну это ж Американец,если я не ошибаюсь,чего от них ещё ожидать))

Цитата: nenenenene

ведро сболтами), знакомый постоянно возит с собой проволоку и пассатижи, все время что то отваливается))

он точно на Харлее ездит,а не на Минске?

kenede
16 октября 2009 11:49
opuh;ouugouphjk
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 08 Декабря
USD 1.9789
EUR 2.1220
RUB 0.0310
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
69 пользователей, 1215 гостей