РЕКЛАМА

Загрузка...

Около 500 судов стоит в отстое в этом районе, огромная флотилия судов без грузов, без экипажей и без судьбы.
Они стоят бортом к борту или по отдельности, вот два контейнеровоза, вот танкер компании Maersk с единственным похоже человеком на борту – штурманом европейского вида, нервно посматривающем на шныряющие там и сям рыбацкие лодки – место ведь пиратское, кто знает, чего и кого ждать.' />

Призрачный флот у берегов Сингапура

Воды южной Малайзии вряд ли подходят под определение тропического рая, слишком мрачновато, особенно когда с борта нависшего над вами контейнеровоза свесится лицо обеспокоенного штурмана – штурмана без экипажа.
Призрачный флот у берегов Сингапура

Около 500 судов стоит в отстое в этом районе, огромная флотилия судов без грузов, без экипажей и без судьбы.
Они стоят бортом к борту или по отдельности, вот два контейнеровоза, вот танкер компании Maersk с единственным похоже человеком на борту – штурманом европейского вида, нервно посматривающем на шныряющие там и сям рыбацкие лодки – место ведь пиратское, кто знает, чего и кого ждать.

Здесь в дальнем уголке Азии вдоль побережья малазийского штата Джохор, в 50 милях к востоку от Сингапура, собралось потрясающее воображение количество судов, выведенных в отстой, причем об этом месте мало кто знает, в сумме эти суда превышают грузовые флоты Англии и США, взятые вместе. Ничто другое, наверное, не в состоянии донести до нас столь наглядно всю глубину кризиса, поразившего мировую экономику.

На борту судов – минимум экипажей, по сути охранников. Местный рыбак делится впечатлениями – рыбачу более 20 лет, ничего подобного не видел и не слышал. Открытое море и буквально в один день оно оказывается забитым судами. Некоторые стоят несколько недель и уходят, но большинство остается.
Призрачный флот у берегов Сингапура


Ночью с берега, когда на судах включаются огни, картина становится еще более впечатляющей – темные рыбацкие деревушки на берегу и зарево огня в море. Местные рыбаки говорят, что многие жители прибрежной полосы испытывают суеверный ужас – огромные суда видимо без людей на борту, воистину суда-призраки, но вечером они включают огни, утром выключают, и местные считают, что на этих судах поселились призраки, которые принесут людям проклятье.
Большинство этих призраков принадлежит западным судоходным компаниям, причина того, что они здесь, далеко отсюда – в Лондоне, Нью-Йорке и прочих деловых центрах мира. Вот мы видим танкер класса Афрамакс – рабочую лошадку нефтеперевозок. Эти танкеры как пчелы, перевозят нефть в регионах Черного, Северного и Балтийских морей, на Карибах, в Персидском заливе, на Дальнем Востоке. Пару лет тому назад этот танкер был нарасхват и не простаивал в порту и лишней минуты. Но пару лет тому назад он стоил до 50000 долларов в сутки, теперь всего лишь 5500, что делает его эксплуатацию убыточной.
Нигде в мире нет такого количества судовых брокеров, как в Лондоне – более 400. На их долю приходится более половины всех чартерных сделок мирового судоходства. Еще год тому назад они буквально купались в деньгах, но теперь для них плохие времена. И не говорите им про признаки улучшения экономики – они в ответ только горько рассмеются. По их данным, так или иначе, в отстое или без, простаивает до 12% мирового грузового флота. Всех типов и видов. Стоимость перевозки 40-футового контейнера из Китая в Англию в прошлом году достигала 850 фунтов с лишним, в этом упала до 180 фунтов. Стоимость фрахта балкера типа кейпсайз обвалилась со 185000 фунтов в прошлом году до 6100 фунтов в текущем.
Крупнейший брокер Лондона Clarksons говорит, что сильнее всего кризис ударил по контейнеровозам, не исключено, что в течении этого-следующего годов в отстой будет выведено до 25% мирового контейнерного флота. В 2006-7 годах обьемы контейнерных перевозок расли в среднем на 11% в год, в 2008-м рост замедлился на 4.7%, в этом прогнозируется спад 8%.
Суть проблемы для судовладельцев проста – если его эксплуатация обходится вам в 7000 фунтов в сутки, а фрахт (то есть выручка от его работы) составляет 6000 фунтов, то вот вам задачка – что делать. Работать дальше или выводить судно в отстой. Или вообще продавать или списывать на слом. Для контейнеровозов перспективы действительно, мрачные. Оптовики говорят, что предрождественский бум покупок в этом году будет очень низким, а это значит – требуется меньше товаров, а это в свою очередь значит – работы контейнеровозам нет и не будет.
Призрачный флот у берегов Сингапура

В целом мировой флот перевозит около 8.2 миллиарда тонн грузов в год, больше тонны на каждого жителя Земли, в разных пропорциях. На жителей Запада приходится больше, возможно 2-3 тонны. Даже если эта цифра сократится на 5%, для мирового флота это сильнейший удар, множество судов тут же окажется без работы.

Перенесемся от мрачного побережья Джохора дальше на северо-восток – в судостроительный центр мира, Корею.

Тысячи рабочих продолжают трудиться над строительством гигантских судов, но они уже стали заложниками времени. Они заканчивают старые заказы, сделанные в период бума, а вот новых практически нет. Кореея стала мировым лидером судостроения к 2004 году – тогда она обогнала Японию, получив 40% всех мировых заказов, а на долю Японии пришлось 24%, с 14% Китая.
Краны в Сингапуре стоят без дела, ждут работу..
Призрачный флот у берегов Сингапура

Мечта Кореи стала явью, но тут же выяснилось, насколько опасно быть лидером – ведь в среднем между заказом и сдачей судна проходит 3 года, а кто знает, что за это время может произойти. Тем не менее, пока на верфях Кореи не утихает работа, судостроители строят то, что было заказано в недавние годы – причем выйдя в море, эти новые суда вытеснят старые, часть придется выводить в отстой, часть отправлять на слом, работы и грузов для всех нехватит, и кому-то придется потесниться. Судостроителям нелегко и с теми заказами, которые есть, ведь оплата новостроя производится не сразу по заключению контракта на строительство, а частями, причем 50-60% всей суммы оплачивается по завершении строительства. Многие заказчики уже не могут выполнить взятые на себя обязательства, и верфям, судостроителям, приходится самим продавать то, что они построили. На прошлой неделе Hanjin Heavy Industries выставила на продажу три только что построенных контейнеровоза стоимостью 60 миллионов фунтов, заказчик, иранская судоходная компания, от них отказался – у него нет средств.

Пока еще у верфей есть работа, но уже к 2011 году, по завершении строительства ранее заказанных судов, верфи просто останутся без работы. Многие лондонские брокеры говорят, что этот кризис наихудший на их памяти, хуже, чем знаменитый кризис 80-х. Тогда и мир был другим – Китай играл в мировой экономике далеко не ту роль, которую он играет сегодня, Индия тоже была так сказать, на задворках. Тогда был СССР. Англия и Европа были мировыми центрами судостроения. В настоящее время мир радикально изменился, соответственно изменились и кризисы – каковы они теперь, мы узнаем только сейчас.

Ночью корабли освещают побережье
Призрачный флот у берегов Сингапура
6
1799
14 октября 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Корабельные фактыКорабельные факты

Примерно 2/3 кораблей в мире не имеют вообще никакой связи с берегом. И только на каждом десятом есть свободный доступ экипажа к сети Интернет.В 2010...

LNG Mozah - крупнейший танкерLNG Mozah - крупнейший танкер

В декабре 2008 года был сдан заказчику крупнейший в мире танкер для перевозки сжиженного природного газа LNG Mozah. Танкер построен на верфях Самсунг...

10 вещей, которых вы не знали о сомалийских пиратах10 вещей, которых вы не знали о сомалийских пиратах

За 15 лет, прошедших с тех пор, как вооруженные сомалийские рыбаки начали нападать на гражданские суда, пираты превратили море у побережья Восточной А...

Лондонские бездомные захватили особняки стоимостью 30 миллионов фунтовЛондонские бездомные захватили особняки стоимостью 30 миллионов фунтов

Около 20 бездомных обосновались в двух семиэтажных особняках на лондонской Парк-лейн и живут теперь по соседству с Мадонной, сообщает газета The Sun....

Загрузка...
Комментарии

despot1985
14 октября 2009 13:49
кризис...

FillBogg
14 октября 2009 14:02
Интересно

podobed
14 октября 2009 14:23
Жестко! чего еще ждать? как это повлияет на ближайшее будущее экономики нашей?

Ignis Divine
14 октября 2009 15:17
Позновательно, хоть и печально

REDwi
14 октября 2009 15:27
Жесть, но очень интересно

Mental
14 октября 2009 22:50
Кошмар!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 10 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
Либерман 7 минут назад
Цитата: MegaSchuster
пруф я тебе сказал где, съезди посмотри. если ехать не хочешь - не манди попусту

Слетал на машине времени и проверил. Ничего там нету. Можешь сам построить такую же и проверить. Ну, или не манди попусту, если не хочешь строить.
Вот такой вот примерно уровень твоего "пруфа".
Если ты не можешь ничего предоставить, кроме личного свидетельства, то я могу сколько угодно выказывать в нем сомнение. И это именно так и называется нормальными людьми - "выказывать сомнение", а никак не "мандить" (болтать, лгать).
MegaSchuster 11 минут назад
Цитата: Либерман
Вернуть бы тебе твой же совет не мандеть попусту, но увы, ты уже достаточно намандел без пруфа.

пруф я тебе сказал где, съезди посмотри. если ехать не хочешь - не манди попусту
Либерман 16 минут назад
Цитата: MegaSchuster
если есть возможность - проверь, нету возможности - не манди попусту

Вернуть бы тебе твой же совет не мандеть попусту, но увы, ты уже достаточно намандел без пруфа.
Цитата: Mab
Я ничего не спрашивал.

Зато Маб спрашивал: "Следуют ли наши, так называемые служители Бога, святой Библии ?" Позови его к компьютеру.
Цитата: Mab
если церковь продает свечи, панихиды, отпевания, крещения, венчания и тп, то это не по-христиански. Священнослужитель от прихожан может принимать только жертву, и ее ценность не оговаривается.

Зачем ты пересказываешь церковные правила?
Цитата: Mab
))) Почему же в Библии дьявол упоминается 117 раз?

Не вижу в вопросе ни смысла, ни логической связи с процитированными словами.
Mab 32 минут назад
Цитата: Либерман
но никак не отвергает его существование и не запрещает в это самое существование верить

))) Почему же в Библии дьявол упоминается 117 раз?
MegaSchuster 33 минут назад
Цитата: Mab
Священнослужитель от прихожан может принимать только жертву

в точку
Mab 35 минут назад
Цитата: Либерман
Кэп? Это же отражено и в церковных правилах. Или ты не про служителей в целом спрашивал, а про кого-то конкретно?

Я ничего не спрашивал. Я просто говорю, что если церковь продает свечи, панихиды, отпевания, крещения, венчания и тп, то это не по-христиански. Священнослужитель от прихожан может принимать только жертву, и ее ценность не оговаривается. Не хватает жертвы на жизнь?, - значит надо искать другие источники дохода (например выращивать картошку и продавать на рынке).
rexdeus_live 38 минут назад хрень MegaSchuster 56 минут назад
Цитата: Либерман
Разные странные забабоны и поступки то ли служек, то ли просто йопнутых бабушек - это одно. А объявление в храме - другое. Устно, разговором нарушить церковные правила и нарушать их бумагой - разница серьёзная.

я видел такое объявление в церкви на ул. Ватутина, г. Таганрог, 2014 год, если есть возможность - проверь, нету возможности - не манди попусту
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
26 пользователей, 1748 гостей