РЕКЛАМА

Загрузка...

Европа начала избавляться от дорожных знаков. Европейские чиновники решили, что раз уж 70% информации, размещенной на знаках, водителями все равно игнорируется, то их можно смело демонтировать и отправить на металлолом, не тратя бюджетные деньги на ремонт и замену. Российские эксперты уверены, что когда-нибудь эта тенденция придет и в Россию.
Эксперимент по ликвидации дорожных знаков с 2007 года стартует в 7 небольших городках Евросоюза, среди которых английский Ипсвич, датский Эйби, бельгийский Остенд, лондонский район Кенсингтон и др. Если эксперимент будет признан удавшимся, то есть приведет к снижению количества ДТП, то его могут перенести и на более крупные города ЕС.' />

Дорожные знаки - это зло !

«В следующем году мы сравняем тротуары с дорогой, чтобы ликвидировать разграничения между водителями и пешеходами»
Дорожные знаки - это зло !

Европа начала избавляться от дорожных знаков. Европейские чиновники решили, что раз уж 70% информации, размещенной на знаках, водителями все равно игнорируется, то их можно смело демонтировать и отправить на металлолом, не тратя бюджетные деньги на ремонт и замену. Российские эксперты уверены, что когда-нибудь эта тенденция придет и в Россию.
Эксперимент по ликвидации дорожных знаков с 2007 года стартует в 7 небольших городках Евросоюза, среди которых английский Ипсвич, датский Эйби, бельгийский Остенд, лондонский район Кенсингтон и др. Если эксперимент будет признан удавшимся, то есть приведет к снижению количества ДТП, то его могут перенести и на более крупные города ЕС.

Движение без ограничений

«Психологи уже давно доказали, что приблизительно 70% дорожной информации водителями игнорируется» Идея разработчиков программы по ликвидации дорожных знаков похожа на утопию: водители и пешеходы движутся в одном потоке, при этом все почтенно вежливы друг к другу: приветственные жесты, кивки головой, зрительный контакт…

Тем не менее эта утопия уже стала реальностью для голландского городка Маккинга. На въездах в этот населенный пункт, где проживают, правда, всего чуть более тысячи человек, стоит единственный знак – «Verkeersbordvrij», что означает «Дорожных знаков нет».

«Автомобили неторопливо двигаются среди идущих в ту же сторону людей по покрытым булыжником дорогам. Здесь нет ни парковочных автоматов, ни указателей направления движения, ни тем более запрещающих знаков. Стерли даже разметку», – описывает дорожную ситуацию в городе немецкий журнал Spiegel.

Аналогичные правила, а точнее, их полное отсутствие действует и в более крупных населенных пунктах Голландии. Например, в Драхтене, где живет 45 тыс. жителей, оставили всего два светофора из 18, а на остальных перекрестках ввели круговое движение. В городе действуют всего два правила: уступить дорогу и не создавать помех. Статистика отмечает, что число аварий сократилось.

Последовать примеру Драхтена собираются и в германском Бомте (13,5 тыс. жителей). «Уже в следующем году мы сравняем тротуары с дорогой, чтобы ликвидировать какие бы то ни было разграничения между водителями и пешеходами», – обещает мэр немецкого городка Клаус Гедейоханн. Пешеходы и водители должны двигаться в едином транспортном потоке, уверен бургомистр, называя это возвратом в Средневековье, когда люди шли между тележками и повозками.

По мнению ученых, огромное количество дорожных знаков лишает водителей главного – сосредоточенности. «А вместе с ней мы теряем и социальную ответственность поведения», – говорит один из разработчиков проекта Ганс Мондерман и приводит в пример Германию, где действует 648 видов знаков. А в небольших городках их просто «металлические заросли»: не стой здесь, не поворачивай направо, пропустите диких оленей, осторожно, может быть скользко… По всей стране общее количество знаков приближается к 20 млн. штук.

При этом психологи уже давно доказали, что приблизительно 70% дорожной информации водителями игнорируется. К тому же перенасыщение запретов служит раздражителем: пропустив пешеходов в одном месте, водитель не собирается пропускать их в другом. А желтый сигнал светофора вызывает только одну ассоциацию: «Я еще могу успеть».

Из этого круга выход только один, уверены разработчики программы: дать водителям больше свободы и тем самым повысить их ответственность за свои действия. Окруженный запрещающими предписаниями водитель начинает искать свои ходы, оставив хорошие манеры в стороне, а опасность призывает к осторожности, поясняют авторы эксперимента.

Сокращать нужно осторожно

Если предупреждающие знаки, такие как «осторожно, скользкая дорога» абсолютно необходимы, то существование многих запрещающих знаков объяснить трудно
Противники программы говорят, что подобное новшество применимо только к маленьким городкам, а если убрать знаки в мегаполисах, это превратит движение, особенно в час пик, в восточный базар.

Тем не менее европейским экспериментом сокращения знаков уже заинтересовались эксперты из Австралии и США, которые посетили Драхтен для изучения опыта.

В России тоже уверены в необходимости сокращения числа дорожных знаков. «Их огромное количество является абсолютно нелогичным и зачастую служит лишь поводом для гаишников собирать штрафы», – пояснил газете ВЗГЛЯД председатель координационного совета движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«Во многих местах гаишники кучкуются возле запретительных знаков не для оптимизации движения, а просто собирая штрафы», – считает он и добавляет, что если европейцы задумались о засилье дорожных знаков, может быть, когда-нибудь эта тема будет поднята и у нас.

Менее всего, по мнению автомобилиста, дороги нуждаются в запретительных знаках, например, не разрешающих поворот и вынуждающих автомобилиста объезжать несколько километров и разворачиваться. Существование таких знаков во многих случаях нелогично, а вот универсальные знаки дорожного движения, например, устанавливающие приоритетность движения, оправданны, уверен эксперт.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также уверен, что количество дорожных знаков снижать необходимо, однако делать это следует осторожно, учитывая недостаточно высокую культуру поведения на российских дорогах.

Если предупреждающие знаки, такие как «Осторожно, скользкая дорога», абсолютно необходимы, то существование многих запрещающих знаков объяснить трудно. «Даже если руководители ГИБДД призывают водителей сообщать о «неработающих» знаках, то очевидно, что со знаками перебрали», – отмечает Виктор Травин.

Повышать культуру вождения, по мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев, можно путем постепенной передачи ответственности водителю, который сейчас склонен оправдывать все свои решения дорожными знаками. Например, знак «Обгон запрещен», считает Травин, вполне можно было бы упразднить, но водитель, идущий на обгон, должен в таком случае знать, что отвечать в случае возникновения аварийной ситуации будет по полной программе.
5
1913
27 октября 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
В Германии решили жить без светофоровВ Германии решили жить без светофоров

В немецком городке Бомте началась реализация программы Shared Space, что можно перевести как «Общее пространство». Ее не так давно разработал голланде...

Светофоры ведут к ДТПСветофоры ведут к ДТП

На минувшей неделе власти германского города Бомте (земля Нижняя Саксония) отчитались о результатах начатого в сентябре прошлого года эксперимента, в...

Польза и вред от мотивирующих знаковПольза и вред от мотивирующих знаков

В Петербурге вот художники из движения \"Явь\" придумали перформанс – нарисовали и разместили на улицах альтернативные дорожные знаки, которые как бы...

Осторожно, зомби! Осторожно, зомби!

Весьма интересное происшествие (если, конечно, это можно так назвать) произошло на днях в Остине, США. Неизвестный хакер взломал дорожные знаки (в кол...

Загрузка...
Комментарии

podobed
27 октября 2009 09:58
Палка о двух концах. А как разрулить дтп например, если никаких знаков нет. И как в одном потоке могут двигаться пешеходы и авто, если скорости у них 6 и 60 ? Или например в мегаполисе все решили припарковаться кому где удобнее? И кто тогда куда вообще проедет? Или пройдет? Правила нужно ужесточать, но при этом не шакалить из-за угла (столба, остановки). Лучше редко, но метко. На дорогах в последнее время беспредел. 15 мин доехать до работы- и каждый раз от кого то уворачиваться надо, кто-то щемится все время... И система штрафов интересная: от ...минималок, до ... А где регламент как решать кому сколько? Все время норовят по максимуму и начинается торговля. Кто дает право решать на сколько минималок ты нарушил. Почему за правонарушения четких цифр не прописано?

Юрка
27 октября 2009 10:45
Да...... соглащуть..... этож ппц полный будет))) И так бранав на дороге хватает, которые на знаки не смотрят и по сторонам !!!

Monk
27 октября 2009 11:28
А теперь вспомните систему движения людей в метро хотя бы... Сначала идет прямой поток в одну и другую сторону, но потом образуется "треугольник" и один из потоков смещает другой к краю... Но это люди, там обойти можно... А с автомобилями ну никак не смогут разъехаться... Будет вечная ругань, наезды на пешеходов... Водители, которые спешат сильно не смогут быстро добраться до точки назначения... Вобщем, как всегда придумают теорию, но на бумаге всегда все выглядит идеально...

DSH
27 октября 2009 15:45
Нам до такого еще лет 700, или пока не научимся у себя в подъездах не гадить ...

BOCTOK
27 октября 2009 21:19
КАк водитель с 5 летним стажем могу сказать следующее: ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД, УТКА, НЕТ ТАКОГО, И НЕ БУДЕТ, НЕ В ЕВРОПЕ НЕ У НАС. Как обычно какуюто шнягу дето найдт и выкинут на медию, 70% инфы на сайте сиськи+картинки+бред ( впечатление за 1 год)
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 24 Марта
USD 1.8842
EUR 2.0326
RUB 0.0327
BO}I{bIK 6 минут назад Подозреваю, существо слева на 12 еще не опредилилось в своей гендерной принадлежности... SabakaZ 11 минут назад Ну попробуем, чо. А что за легендарные облака? Я вообще совсем никак вовсе не понял. Kano 51 минут назад Странно почему телевизионщики не заметили, что на картине "залитой кровью" бойцы в балаклавах топчут свастику фашистскую и стяг с серпом и молотом очень сильно напоминающий лимоновский. И вообще репортаж еще больше вызывает вопросов, глядя как задержанный спокойно все объясняет. Короче верить никому нельзя. fk 52 минут назад
Цитата: Trend
в истории было куча случае когда казнили невиновных людей по ошибке.из тюрьмы то чел выйдет а из того света уже нет.Кроме того в стране-диктатуре с "правосудием" ее наличие это отличный способ замести следы.-вообще-то следует для начала бороться с причинами преступлений.большинство тяжелых преступлений совершается под градусом.продажа алкоголя-хорошая статья в доходах государства.-к высшей мере приговариевается 1-2 человека в год .если их пожизненно посадят ничего не изменится,кроме того что страна войдет в совет европы и получит каких либо ништяков

1. Для исключения судебной ошибки нужно на некоторое время делать отсрочку исполнения смертн. казни после приговора суда (например так делают в США и Японии);
2. У нас казнят только дибилов за убийство нескольких человек сразу. О каком "заметании следов злой властью" идет речь? Не надо выдумывать.
3. "Причины" убийств ликвидировать в принципе не явл. возможным. Это было, есть и будет всегда в любой стране мира;
4. Но с необходимостью борьбы с алкоголизацией населения согласен;
5. Никаких "ништяков" мы не получим, кроме очередного принуждения со стороны ЕС к введению разных тупых либеральных мер, таких как приём мигрантов, легализация "однополых браков" и их "венчание" в церквях, введение женщин-"священников", легализация наркотиков и т.д. Допустишь одно, будут требовать и другое. Нельзя сдаваться. Надо сохранить себя!
050822 53 минут назад А тату с МАБ ом у кого нить есть? 050822 54 минут назад Хотите приключение - едте в Саратов! Хотите 90-е года, переедте Волгу и посетите Красный Кут (если доедите :) ) Вот там вы узреете трэш и угар Расии их Матушки green-jack 56 минут назад
Цитата: Spencer
,И что тебе лично, эти три девятиэтажки плохого сделали? А прикинь, если кому то из жильцов, срочно в скорую позвонить понадобилось, к примеру?Ну вот скажи, кто ты после этого?,Бро, извини, я девочек приглашал. А пироги не люблю, прощевай)


В поступках детей виноваты родители и общество. Я рос в те времена когда предки думали лишь о хлебе на перепутье двух эпох, им было не до воспитания, а обществу на нас насрать, все дворы были перерыты коммунальщиками, вот там и провели детство в отсутствии детских площадок.
А если кто и подох не дозвонившись, так туда и дорога, так как жил я в военном городке, и там были только семьи военных ничтожеств, умеющих лишь сетовать на то что союз развалили, а сами как трусы стояли в стороне. У турков больше мужества чем у них, что в том году они и доказали.
fk 64 минут назад 26-128, Mab, Владимир не был 16-илетним, ему, скорее всего, было больше 20. И это де-факто не считалось преступлением, потому что: 1. есть понятие принципа историзма - каждую эпоху надо воспринимать с точки зрения принятых ТОГДА культурных норм, а не современной жизни; 2. Владимир - князь и суверен, он один из источников права + его действия явно одобрялись союзной ему полит. элитой; 3. Рогнеда стала законной женой Владимира; 4. да, победителей не судят (а судьи кто?). Кроме этого, есть серьезный вопрос о достоверности этих летописных сведений о "изнасиловании" Рогнеды.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
30 пользователей, 967 гостей