РЕКЛАМА

Загрузка...

Европа начала избавляться от дорожных знаков. Европейские чиновники решили, что раз уж 70% информации, размещенной на знаках, водителями все равно игнорируется, то их можно смело демонтировать и отправить на металлолом, не тратя бюджетные деньги на ремонт и замену. Российские эксперты уверены, что когда-нибудь эта тенденция придет и в Россию.
Эксперимент по ликвидации дорожных знаков с 2007 года стартует в 7 небольших городках Евросоюза, среди которых английский Ипсвич, датский Эйби, бельгийский Остенд, лондонский район Кенсингтон и др. Если эксперимент будет признан удавшимся, то есть приведет к снижению количества ДТП, то его могут перенести и на более крупные города ЕС.' />

Дорожные знаки - это зло !

«В следующем году мы сравняем тротуары с дорогой, чтобы ликвидировать разграничения между водителями и пешеходами»
Дорожные знаки - это зло !

Европа начала избавляться от дорожных знаков. Европейские чиновники решили, что раз уж 70% информации, размещенной на знаках, водителями все равно игнорируется, то их можно смело демонтировать и отправить на металлолом, не тратя бюджетные деньги на ремонт и замену. Российские эксперты уверены, что когда-нибудь эта тенденция придет и в Россию.
Эксперимент по ликвидации дорожных знаков с 2007 года стартует в 7 небольших городках Евросоюза, среди которых английский Ипсвич, датский Эйби, бельгийский Остенд, лондонский район Кенсингтон и др. Если эксперимент будет признан удавшимся, то есть приведет к снижению количества ДТП, то его могут перенести и на более крупные города ЕС.

Движение без ограничений

«Психологи уже давно доказали, что приблизительно 70% дорожной информации водителями игнорируется» Идея разработчиков программы по ликвидации дорожных знаков похожа на утопию: водители и пешеходы движутся в одном потоке, при этом все почтенно вежливы друг к другу: приветственные жесты, кивки головой, зрительный контакт…

Тем не менее эта утопия уже стала реальностью для голландского городка Маккинга. На въездах в этот населенный пункт, где проживают, правда, всего чуть более тысячи человек, стоит единственный знак – «Verkeersbordvrij», что означает «Дорожных знаков нет».

«Автомобили неторопливо двигаются среди идущих в ту же сторону людей по покрытым булыжником дорогам. Здесь нет ни парковочных автоматов, ни указателей направления движения, ни тем более запрещающих знаков. Стерли даже разметку», – описывает дорожную ситуацию в городе немецкий журнал Spiegel.

Аналогичные правила, а точнее, их полное отсутствие действует и в более крупных населенных пунктах Голландии. Например, в Драхтене, где живет 45 тыс. жителей, оставили всего два светофора из 18, а на остальных перекрестках ввели круговое движение. В городе действуют всего два правила: уступить дорогу и не создавать помех. Статистика отмечает, что число аварий сократилось.

Последовать примеру Драхтена собираются и в германском Бомте (13,5 тыс. жителей). «Уже в следующем году мы сравняем тротуары с дорогой, чтобы ликвидировать какие бы то ни было разграничения между водителями и пешеходами», – обещает мэр немецкого городка Клаус Гедейоханн. Пешеходы и водители должны двигаться в едином транспортном потоке, уверен бургомистр, называя это возвратом в Средневековье, когда люди шли между тележками и повозками.

По мнению ученых, огромное количество дорожных знаков лишает водителей главного – сосредоточенности. «А вместе с ней мы теряем и социальную ответственность поведения», – говорит один из разработчиков проекта Ганс Мондерман и приводит в пример Германию, где действует 648 видов знаков. А в небольших городках их просто «металлические заросли»: не стой здесь, не поворачивай направо, пропустите диких оленей, осторожно, может быть скользко… По всей стране общее количество знаков приближается к 20 млн. штук.

При этом психологи уже давно доказали, что приблизительно 70% дорожной информации водителями игнорируется. К тому же перенасыщение запретов служит раздражителем: пропустив пешеходов в одном месте, водитель не собирается пропускать их в другом. А желтый сигнал светофора вызывает только одну ассоциацию: «Я еще могу успеть».

Из этого круга выход только один, уверены разработчики программы: дать водителям больше свободы и тем самым повысить их ответственность за свои действия. Окруженный запрещающими предписаниями водитель начинает искать свои ходы, оставив хорошие манеры в стороне, а опасность призывает к осторожности, поясняют авторы эксперимента.

Сокращать нужно осторожно

Если предупреждающие знаки, такие как «осторожно, скользкая дорога» абсолютно необходимы, то существование многих запрещающих знаков объяснить трудно
Противники программы говорят, что подобное новшество применимо только к маленьким городкам, а если убрать знаки в мегаполисах, это превратит движение, особенно в час пик, в восточный базар.

Тем не менее европейским экспериментом сокращения знаков уже заинтересовались эксперты из Австралии и США, которые посетили Драхтен для изучения опыта.

В России тоже уверены в необходимости сокращения числа дорожных знаков. «Их огромное количество является абсолютно нелогичным и зачастую служит лишь поводом для гаишников собирать штрафы», – пояснил газете ВЗГЛЯД председатель координационного совета движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«Во многих местах гаишники кучкуются возле запретительных знаков не для оптимизации движения, а просто собирая штрафы», – считает он и добавляет, что если европейцы задумались о засилье дорожных знаков, может быть, когда-нибудь эта тема будет поднята и у нас.

Менее всего, по мнению автомобилиста, дороги нуждаются в запретительных знаках, например, не разрешающих поворот и вынуждающих автомобилиста объезжать несколько километров и разворачиваться. Существование таких знаков во многих случаях нелогично, а вот универсальные знаки дорожного движения, например, устанавливающие приоритетность движения, оправданны, уверен эксперт.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также уверен, что количество дорожных знаков снижать необходимо, однако делать это следует осторожно, учитывая недостаточно высокую культуру поведения на российских дорогах.

Если предупреждающие знаки, такие как «Осторожно, скользкая дорога», абсолютно необходимы, то существование многих запрещающих знаков объяснить трудно. «Даже если руководители ГИБДД призывают водителей сообщать о «неработающих» знаках, то очевидно, что со знаками перебрали», – отмечает Виктор Травин.

Повышать культуру вождения, по мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев, можно путем постепенной передачи ответственности водителю, который сейчас склонен оправдывать все свои решения дорожными знаками. Например, знак «Обгон запрещен», считает Травин, вполне можно было бы упразднить, но водитель, идущий на обгон, должен в таком случае знать, что отвечать в случае возникновения аварийной ситуации будет по полной программе.
5
1900
27 октября 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
В Германии решили жить без светофоровВ Германии решили жить без светофоров

В немецком городке Бомте началась реализация программы Shared Space, что можно перевести как «Общее пространство». Ее не так давно разработал голланде...

Светофоры ведут к ДТПСветофоры ведут к ДТП

На минувшей неделе власти германского города Бомте (земля Нижняя Саксония) отчитались о результатах начатого в сентябре прошлого года эксперимента, в...

Польза и вред от мотивирующих знаковПольза и вред от мотивирующих знаков

В Петербурге вот художники из движения \"Явь\" придумали перформанс – нарисовали и разместили на улицах альтернативные дорожные знаки, которые как бы...

Осторожно, зомби! Осторожно, зомби!

Весьма интересное происшествие (если, конечно, это можно так назвать) произошло на днях в Остине, США. Неизвестный хакер взломал дорожные знаки (в кол...

Загрузка...
Комментарии

podobed
27 октября 2009 09:58
Палка о двух концах. А как разрулить дтп например, если никаких знаков нет. И как в одном потоке могут двигаться пешеходы и авто, если скорости у них 6 и 60 ? Или например в мегаполисе все решили припарковаться кому где удобнее? И кто тогда куда вообще проедет? Или пройдет? Правила нужно ужесточать, но при этом не шакалить из-за угла (столба, остановки). Лучше редко, но метко. На дорогах в последнее время беспредел. 15 мин доехать до работы- и каждый раз от кого то уворачиваться надо, кто-то щемится все время... И система штрафов интересная: от ...минималок, до ... А где регламент как решать кому сколько? Все время норовят по максимуму и начинается торговля. Кто дает право решать на сколько минималок ты нарушил. Почему за правонарушения четких цифр не прописано?

Юрка
27 октября 2009 10:45
Да...... соглащуть..... этож ппц полный будет))) И так бранав на дороге хватает, которые на знаки не смотрят и по сторонам !!!

Monk
27 октября 2009 11:28
А теперь вспомните систему движения людей в метро хотя бы... Сначала идет прямой поток в одну и другую сторону, но потом образуется "треугольник" и один из потоков смещает другой к краю... Но это люди, там обойти можно... А с автомобилями ну никак не смогут разъехаться... Будет вечная ругань, наезды на пешеходов... Водители, которые спешат сильно не смогут быстро добраться до точки назначения... Вобщем, как всегда придумают теорию, но на бумаге всегда все выглядит идеально...

DSH
27 октября 2009 15:45
Нам до такого еще лет 700, или пока не научимся у себя в подъездах не гадить ...

BOCTOK
27 октября 2009 21:19
КАк водитель с 5 летним стажем могу сказать следующее: ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД, УТКА, НЕТ ТАКОГО, И НЕ БУДЕТ, НЕ В ЕВРОПЕ НЕ У НАС. Как обычно какуюто шнягу дето найдт и выкинут на медию, 70% инфы на сайте сиськи+картинки+бред ( впечатление за 1 год)
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 19 Февраля
USD 1.8731
EUR 1.9952
RUB 0.0325
Flint 8 минут назад Блевал я на них... Flint 17 минут назад Не читал. Хвала нэвидиа!!)))
Цитата: maimikola
А вы идиоты -что лучше- убили человека что может быть хуже!

Дарахой ты наш, хади ка ты к овуляшкам. Там и ной.
Flint 19 минут назад Мап, сплети венок себе на кладбище такой, сцать же кудато надо... Tatur 32 минут назад
Цитата: Mab
Рассерженная гомельчанка: Отец воевал с фашизмом, а тут опять пришел фашист

ну а че, все правильно, как есть, так тетка и сказала
basalt155 33 минут назад Mab,
сами избирали в 94-ом а теперь ноют. вечно всем недовольные биларусики. работы нет, зарплаты нет, цен нет ай яй, ай яй. ну так уезжай если тебе тут плохо. не нравится - увольняйся! а толку от этих "митингов"? что-то изменилось?
dima_2b_ 42 минут назад Это шедевр
Mab 43 минут назад
Рассерженная гомельчанка: Отец воевал с фашизмом, а тут опять пришел фашист

- Расскажите, почему вы сегодня вышли на Марш?

- Как почему? Дети безработные, я в свое время тоже без работы осталась – выкинули на улицу, вынуждена где попало работать, уборщицей и кем угодно. Заработала пенсию такую минимальную, что сейчас за квартиру отдай – и на жизнь не остается.

И дети, один институт закончил, другой работяга – они все без работы. Они все «тунеядцы». За это я иду. За что мой отец воевал с фашизмом? А тут приходит фашист опять через 75 лет!

За что мой отец под пулями был и инвалидом пришел? Чтобы его дети и внуки так жили?
maxiaka1111 49 минут назад
Цитата: gismo_2
Да не пизди. Зайди в любую частную контору и посмотри что там происходит. А байки будешь бабушкам у подъезда рассказывать.

Зашел, и что ж там гизма происходит?
А я тебе скажу гизма, происходит почти тоже, что и с тобой. Только я не считаю это чем то плохим если что
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
32 пользователя, 583 гостя