РЕКЛАМА

Загрузка...

Не секрет, что сегодняшнее состояние авиапрома России находится, мягко говоря, глубоко в жо в плачевном состоянии, и авиакомпании вынуждены покупать (а точнее, в большинстве своём, брать в лизинг) иностранные самолёты. Драконовские налоги не позволяют приобретать новые самолёты, и поэтому летательные аппараты берутся на вторичном рынке в далеко не идеальном состоянии. Да и то, самолёты не поступают в собственность компаний, а имеют регистрацию где-нибудь на островах, и их владелец, как правило, "папуас Вася". Даже если компания и имеет в собственности лайнеры и они совершенно новые (как у нац. перевозчика Аэрофлота), всё равно, эти самолёты имеют регистрацию хрен знает какую (например VP-... это регистрация Бермуд). Даже такая, полугосударственная компания как Аэрофлот, не может позволить себе зарегистрировать самолёт в России, так как при такой регистрации компания просто "вылетит в трубу". (Для примера возьмите компанию ВИМ АВИА, которая полностью "очистила" свои самолёты по таможне и в конечном итоге потеряла их практически все)' />

Небольшой ликбез по безопасности полётов

Небольшой ликбез по безопасности полётов

Не секрет, что сегодняшнее состояние авиапрома России находится, мягко говоря, глубоко в жо в плачевном состоянии, и авиакомпании вынуждены покупать (а точнее, в большинстве своём, брать в лизинг) иностранные самолёты. Драконовские налоги не позволяют приобретать новые самолёты, и поэтому летательные аппараты берутся на вторичном рынке в далеко не идеальном состоянии. Да и то, самолёты не поступают в собственность компаний, а имеют регистрацию где-нибудь на островах, и их владелец, как правило, "папуас Вася". Даже если компания и имеет в собственности лайнеры и они совершенно новые (как у нац. перевозчика Аэрофлота), всё равно, эти самолёты имеют регистрацию хрен знает какую (например VP-... это регистрация Бермуд). Даже такая, полугосударственная компания как Аэрофлот, не может позволить себе зарегистрировать самолёт в России, так как при такой регистрации компания просто "вылетит в трубу". (Для примера возьмите компанию ВИМ АВИА, которая полностью "очистила" свои самолёты по таможне и в конечном итоге потеряла их практически все)

На сегодняшний день чиновники пытаются всеми силами придушить и вывести из эксплуатации отечественную технику: Ту-154, Ту-134, Ан-24 и т.д. (для того, чтобы не вкладывать деньги в развитие, а рвануть откат с приобретателя иномарки. Просто, надёжно и без расходов) Безусловно, эти самолёты пережили себя и они очень далеки от современных стандартов, но так как ничего нового мы не сделали за последние 20 лет, а просто развалили и разворовали всё что было, то и имеем на сегодня то, что имеем, а именно — парк безнадёжно устаревшей отечественной авиационной техники (как гражданской, так и военной). Но и те иномарки, в подавляющем своём большинстве, которые приходят в Россию — далеко не авангард в мировой авиации.

Самолёт — довольно сложное техническое создание, а потому к нему предъявляются непомерно жёсткие требования по надёжности и безопасности, что, в свою очередь, приводит к очень серьёзному ресурсу и уровню выживаемости изделия. Пожалуй, только космические корабли, могут похвастаться ещё большим уровнем совершенства и надёжности. Но космические корабли — это единичные экземпляры, а самолёты — массовый технический продукт. Для того, чтобы обеспечить надлежащий уровень надёжности, самолётные системы имеют многократное резервирование и системы пассивной безопасности. Например, силовая вспомогательная установка ВСУ, (или APU по не нашему) (образно говоря, мини-реактивный двигатель, который предназначен для того, что бы запускать основные двигатели, питать энергией самолёт на земле, а в случае отказа и в полёте) расположена в хвостовой части самолёта в жаропрочной гондоле и в случае пожара просто выгорит в этой гондоле, не нанеся никакого ощутимого вреда самому самолёту и его системам, если вдруг пожар не удастся потушить штатными средствами. В народе прижилось очень негативное мнение о нашей технике, которое было сформировано годами СМИ (скорее всего, отчасти по заказу и отчасти по стремлению охаить всё отечественное).

Меня часто спрашивают: "А почему до сих пор летают эти "гробы" Ту-154, они же опасны и постоянно падают!? "
Это глубоко ошибочное мнение, навязанное извне. Самолёт Ту-154 во многом превосходит по безопасности и надёжности современные самолёты, как наши, так и не наши. И дело вовсе не в том, что "Советские самолёты, самые железные самолёты в мире", а в том, что оборудование, которое установлено на них — аналоговое и оно намного проще современного электронного. Неоспоримым фактом является то, что чем навороченней механизм, тем он больше подвержен вероятности отказа (что в общем то и подтверждает жизнь). В самолёте Ту-154 просто нечему ломаться. Если просмотреть статистику авиационных происшествий, то процент аварий и катастроф по причине отказа мат. части для Ту-154 будет практически нулевым. (Лично я не припомню случаев отказа оборудования на Ту-154, которые явились бы причиной катастрофы) В то же время, самолёты Боинг имеют кучу отказов, которые происходят чуть ли не каждый день. Но не нужно делать никаких выводов. Америкосы тоже далеко не дураки и они прекрасно отдавали себе отчёт в том, что вероятность отказов будет расти с усложнением и усовершенствованием техники, а потому предприняли ряд превентивных мер и где только можно. Они зарезервировали все жизненно важные системы и не только активно и автоматически, но и, как я уже говорил, пассивно. Если вдруг (не дай Бог тьфу,тьфу,тьфу) загорится двигатель, то руководство по лётной эксплуатации Боинга рекомендует прежде всего... НЕ СПЕШИТЬ! Необходимо прежде всего убедиться, что пожар действительно имеет место, что двигатель который вы собираетесь тушить, действительно правый, а не левый, что высоты у вас достаточно для того, что бы продолжить, например взлёт и выполнить маневр (если двигатель горит, то это вовсе не значит, что он совсем не тянет. Ну и пусть себе горит!)

С точки зрения простого обывателя,пассажира, ситуация катастрофическая, но с точки зрения пилота — особый случай в полёте — и не более. Аварийные ситуации мы постоянно отрабатываем на тренажёрах и не только пожар. Мы готовы к отказам гидросистем и электросистемы, к невыпуску закрылков и невыходу шасси, мы знаем, как действовать в случае разгерметизации и отказа двигателя. Есть упражнения на выполнение полёта при потере управляемости и ещё ко многим, многим всяким страшилкам. И во всех этих случаях, экипаж обязан завершить полёт благополучно. После прохождения тренажёра устраивается проверка и если экипаж не справился с ситуацией, то к полётам в реальной жизни он не будет допущен.. В QRH (книжка такая, на все случаи жизни в которой расписаны все возможные отказы и как в этих случаях действовать) есть более опасные возможные отказы, чем банальный пожар, но и из этих ситуаций есть выход, нужно только не спешить и грамотно действовать. Все самолёты (как наши так и не наши) имеют перечень отказов оборудования, при котором ещё разрешается выполнять полёты. Ну скажем не работает один автопилот ( а их на В-737 два), ну и ничего страшного, можно лететь и на одном (даже в случае отказа и второго в полёте, пилот всё равно сможет управлять самолётом вручную) Или к примеру не работает один из генераторов двигателя (довольно серьёзная неисправность) но допускается выполнить перелёт до базового аэропорта на одном из генераторов одного двигателя и генераторе APU. Перечень отказов, это книжка, формата А4 и толщиной в 10 см, по всем системам самолёта.

Недавний... (эээ? даже не знаю как и назвать то!) случай с А-330 Владивосток Авиа, у которого якобы было разрушено шасси, на самом деле не имел ничего общего с теми гипотезами, которые выдали СМИ в прямой эфир, посеяв таким образом страх и панику середи родных и близких пассажиров которые были в это время на борту этого самолёта. И эти люди (родные и близкие) в течении 9 часов находились в стрессовом состоянии, переживая и нервничая ( вот нах..я они СМИ, это сделали?) На самом деле, после взлёта самолёта из Владивостока, на полосе были обнаружены куски резины (причём не было известно, это куски от покрышек А-330 или нет!) Ну и даже если бы это и было так, то ничего реально опасного, в этом случае не было. Основные стойки шасси, это восемь колёс и разрушение одного из них, вообще не будет замечено экипажем при посадке. Подводя черту под этим, я бы хотел прояснить некоторые позиции. Аварии и катастрофы, в 99.9999% происходят по вине экипажа и отчасти диспетчеров УВД. Пилоты и Диспетчеры, это как правило, основные причастные к происшествиям. Человеческий фактор (будь он не ладен! Результат великой перестройки) Сегодня, всё больше муссируется тема о необходимости приглашать в Российские авиакомпании иностранцев, но на мой взгляд, это не спасёт ситуации, так как действительно квалифицированный специалист не поедет работать в Россию за 4000-5000 евро с перспективой снимать квартиру и ездить на работу общественным транспортом. А платить по 15000-20000 евро и предоставлять квартиры наши компании не готовы. Мне кажется, что эти деньги нужно и правильнее вкладывать в молодых, ибо все Российские экипажи не заменишь, а своих подготовленных становится всё меньше. Нужно создавать школы, нужно брать молодых и учить их нормально работать с юности. На сегодня, профессиональный уровень россиян на импортной технике, бесспорно выше, чем 5-7 лет назад, но останавливаться на этом нельзя, нужно готовить себе замену. А что касательно боязни летать, то не стоит очень сильно доверять СМИ и входить в самолёт с чувством обречённости. Помните, что самолёт, это самый безопасный транспорт на планете и попасть в переделку на воздушном транспорте так же мало вероятно как и поймать в Оке белую акулу. Летайте и ничего не бойтесь!
8
1132
2 ноября 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Российские должники и белорусские самолётыРоссийские должники и белорусские самолёты

А вот это интересно! Федеральная служба судебных приставов России рассказала чудесную историю. Оказывается, в РФ около 2,3 млн граждан имеют задолженн...

Британия и катастрофа российского А321Британия и катастрофа российского А321

Британцы очень сообразительные люди. Как только в новостях стало слышно о бомбе, ИГИЛ и теракте, которые могли стать причиной катастрофы российского с...

У Беларуси нет проблем с полётами в ЕгипетУ Беларуси нет проблем с полётами в Египет

Белорусское Министерство транспорта и коммуникаций заявило, что причин сворачивать сообщение с Египтом не видит. В этой стране постоянно производится...

Загрузка...
Комментарии

romdom95
2 ноября 2009 10:32
не чё так

Enik
2 ноября 2009 11:19
нормально, так всё и есть!!!! можно подумать, еслибы по телику не показывали аварии, то их в реале не существовало бы...... ыы бред, они были всегда и будут, а самолёты, по статистике, самые безопасные!!!!!

СтраСть
2 ноября 2009 11:22
)))))прикона))

ZeTeR
2 ноября 2009 11:24
нужная весЧ

podolsk
2 ноября 2009 11:39
А ведь всё грамотно написано в статье, чем больше электроники, тем чаще она ломается.


Спасибо, очень интересно было почитать.

fanatik
2 ноября 2009 13:05
Летайте и ничего не бойтесь!


Это да.. особенно после недавнего крушения "BAE-125-800" где до сих пор так и не выяснили причину трагедии..

если двигатель горит, то это вовсе не значит, что он совсем не тянет. Ну и пусть себе горит!


Убило.. lol

Shetlan
3 ноября 2009 11:13
Цитата: Enik
а самолёты, по статистике, самые безопасные!!!!!

хренасе...

M_E_X_A_N
15 января 2010 22:00
smile
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 20 Августа
USD 1.9383
EUR 2.2763
RUB 0.0326
55hozinu 33 минут назад
Цитата: западная ведьма
Неизвестные выкопали труп Ольги Гилевой и сожгли

Винчестеры работают .
западная ведьма 57 минут назад что творица в мире?? в соседнем от нас Кургане

Неизвестные выкопали труп Ольги Гилевой и сожгли

В настоящее время ведется розыск тех, кто совершил это чудовищное деяние

В редакцию Информационного агентства KURGAN.RU пришло сообщение от читателя Олега И. Молодой человек рассказал о чудовищном случае, который произошел на Менщиковском кладбище Кетовского района.

— Кто-то откопал могилу Ольги после пяти лет со дня ее смерти (она была одета в синее платье, колготки, браслет на руке). Потом вскрыли гроб и сожгли ее, - написал Олег.

Вместе с сообщением, молодой человек прислал фотографии, как в могиле девушки на боку лежит какой-то мужчина.

— Оля была моим другом. А эти фото я нашел у какого-то парня в «ВКонтакте», начал ему задавать вопросы. Он мне сказал, что его попросил парень этой девочки выкопать могилу, не знаю зачем только. И кто там лежит на фото рядом с гробом, я не знаю. В общем, запутанная ситуация какая-то, - пояснил Олег. - Я написал заявление в полицию, его сразу приняли. Мне сказали в понедельник прийти. Это очень страшно...

В пресс-службе УМВД России по Курганской области корреспонденту KURGAN.RU подтвердили факты, о которых говорил читатель:

-— 18 августа в дежурную часть ОМВД России по Кетовскому району поступило сообщение от жителя села Менщиково Кетовского района. Молодой человек сообщил, что при посещении могил умерших родственников на местном кладбище он обнаружил разрытую могилу и повреждённый путём поджога гроб.
На место происшествия незамедлительно была направлена следственно-оперативная группа. В настоящее время по данному факту проводятся оперативно-розыскные мероприятия, а также проводится проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение.

Ольга росла в детском доме, 20.04.2012 г. молодая девушка повесилась.
Margasan 91 минут назад
Цитата: Mab
Умный электрик сразу скажет, что такого быть не может
А кто у нас на Банане является умным электриком?
Flint 149 минут назад Пойду водки попью, иначе ща рычать начну. мап, в твоем кетайском заряднике на365743574354354\\ дыцыбел может все что угодно написано.
Короче ну вас нахyй, питайтесь безперебойником от пылесоса, а я пойду синусоиды на асцилографе ловить
Flint 157 минут назад Обосцать. beo 527 минут назад в момо купил) Alisa-krasa 560 минут назад Либерман,
Че вы мизантропов оскорбляете? У меня много пациентов было с таким сопутствующим расстройством. Уважать людей надо.
zlыden 630 минут назад Слишком, но мидий захотелось.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
15 пользователей, 1831 гость