РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Военно-воздушные силы Германии 1933—1945

Люфтва́ффе (нем. Luftwaffe — досл. перев. воздушное оружие) — название германских военно-воздушных сил в составе Рейхсвера, Вермахта и Бундесвера.

История

Предшественник Люфтваффе — «Имперские военно-воздушные силы» (нем. Luftstreitkräfte) были организованы в 1910, с появлением военной авиации. После поражения Германии в Первой мировой войне, по условиям Версальского договора (1919), ей было запрещено иметь собственную военную и гражданскую авиацию. Однако в 1922 году запрет на гражданскую авиацию был снят с некоторыми ограничениями. Интерес к военной авиации в государстве был очень велик, поэтому она создавалась под видом авиакружков и других гражданских формирований.

К середине 1920-х годов в Германии была создана высокоэффективная авиационная промышленность (заводы «Фоккевульф» в Бремене, «Дорнье» в Фридрихсхафене, «Хейнкель» в Варнемюнде, «Юнкерс» в Дессау, «Мессершмитт» в Аугсбурге). В то время, как победившие союзники всё ещё летали на устаревших деревянных бипланах, немецкие конструкторы разработали более современные металлические монопланы со свободнонесущим крылом и убирающимся шасси.

Реорганизованная авиакомпания «Люфтганза», получив разрешение на коммерческие рейсы в Западной Европе, стала в техническом отношении самой современной авиакомпанией в мире. В нарушение Версальского договора, боевые экипажи проходили подготовку в четырёх лётных школах «Люфтганзы», приобретая опыт в ночных и всепогодных условиях.

Когда Гитлер в 1933 году стал канцлером, он уже имел серьёзную финансовую базу для создания новых военно-воздушных сил. Были найдены крупные капиталовложения для строительства люфтваффе. Рейхскомиссаром военно-воздушных сил с неограниченными полномочиями был назначен заместитель фюрера Герман Геринг, бывший во время 1-й мировой войны высококлассным лётчиком. Именно ему Гитлер поручил создание самого мощного в мире воздушного флота. Не имея возможности заниматься исключительно авиационными делами, Геринг пригласил в свое министерство бывшего директора «Люфтганзы» Эрхарда Мильха, оказавшегося именно тем человеком, который был способен справиться с этой задачей. Подчинённым Мильха являлся генерал-лейтенант Вальтер Вефер, неофициальный начальник штаба люфтваффе и шеф управления авиации, в прошлом пехотинец. Под руководством Геринга, Мильха и Вефера, работавших в обстановке строжайшей секретности и при полной поддержке Гитлера, по всей Германии развернулось строительство новых авиационных заводов, аэродромов и тренировочных баз. В марте 1935 года фюрер почувствовал, что новые военно-воздушные силы Германии уже набрали достаточную мощь, чтобы продемонстрировать их всему миру. К этому времени люфтваффе насчитывала 1888 самолётов различного типа и около 20 тыс. человек личного состава. Сообщения о мощности гитлеровской авиации вызвали панику за пределами Третьего рейха.

Структурная организация

В довоенные годы Германия была разделена на воздушные округа (нем. Luftkreiskommando), командующим которыми подчинялись все соединения ВВС на их территории.
Главнокомандующим военно-воздушными силами Германии (нем. Oberbefehlshaber der Luftwaffe) в период с марта 1935 по апрель 1945 являлся Герман Геринг, который одновременно возглавлял и Рейхсминистерство авиации. Последнее осуществляло руководство авиационной промышленностью, гражданской авиацией и авиационно-спортивными организациями.
Первоначально в люфтваффе были созданы два руководящих штаба: Генеральный штаб (нем. Generalstabes der Luftwaffe) и Главный штаб (нем. Luftwaffenfuhrungsstabes). Весной 1942 г. их объединили в Главное командование люфтваффе (нем. Oberkommando der Luftwaffe — OKL).
К 1939 г. сложилась организационная структура (разработанная Герингом и Мильхом) люфтваффе, сохранявшаяся в течение всей Второй мировой войны. Высшим оперативным соединением в люфтваффе стал воздушный флот (нем. Luftflotte). Первоначально в составе Люфтваффе было пять воздушных флотов, но в дополнение к ним в 1943 г. был сформирован один (6-ой), а в 1944 г. ещё два флота (10-й и флот «Рейх»). В течение 1940-45 гг. каждый из флотов действовал на определённом театре военных действий. Общая ответственность воздушных флотов была следующей:
1-й воздушный флот: северный фланг Восточного фронта;
2-й воздушный флот: с 1940—1942 г. центральный участок Восточного фронта, с 1942 г. на Средиземноморье;
3-й воздушный флот: контролировал территорию Германии и Франции;
4-й воздушный флот: южный фланг Восточного фронта;
5-й воздушный флот: Северный ТВД, включая Норвегию и Финляндию;
6-й воздушный флот: центральный участок Восточного фронта;
воздушный флот «Рейх»:ПВО Германии.

Флот состоял из корпусов (нем. Fliegerkorps) и дивизий (нем. Flieger-division). Основными же боевыми единицами в люфтваффе являлись эскадра (нем. Geschwader), группа (нем. Gruppe) и эскадрилья (нем. Staffel). Каждая эскадра включала штабное звено и три или более групп (всего от 100 до 120 самолетов). Ей присваивался номер из арабских цифр, например, JG 51 — Jagdgeschwader (истребительная эскадра) 51. Командовал эскадрой нем. Geschwaderkommodore (сокращенное обозначение — Kdre.). В документах эскадры обозначались аббревиатурами:
истребительная (нем. Jagdgeschwader) — JG;
ночных истребителей (нем. Nachtjagdgeschwader) — NJG;
тяжелых истребителей (нем. Zerstorgeschwader) — ZG;
штурмовиков (нем. Schlachtgeschwader) — SG (с 1943 г.) или Sch.G (до 1943 г.);
ночных штурмовиков'(нем. Nachtschlachtgeschwader) — NSG;
бомбардировочная (нем. Kampfgeschwader) — KG;
скоростных бомбардировщиков (нем. Schnellkampfgeschwader) — SKG;
пикирующих бомбардировщиков (нем. Sturzkampfgeschwader, Stukageschwader) — St.G;
транспортная авиация (нем. Transport-geschwader) — KGzbV (до 1943 г.) или TG (с 1943 г.);
учебно-боевая (нем. Lehrgeschwader) — LG.
авиация специального назначения (нем. zur besonderen Verwendung) — zbV.


Обозначение

Группа, имевшая по штату 40—50 самолетов, состояла из штабного звена и трёх или более эскадрилий. Ею командовал Gruppenkommandeur (сокращенно -Kdr.). Номер группы писался римскими цифрами, через косую черту давалось обозначение эскадры. Если эскадра была смешанной, после номера группы в скобках указывалось её назначение. Например:
I/JG 27 — I группа 27-й истребительной эскадры;
I(J)/ LG 2 — I группа лёгких истребителей 2-й учебно-боевой эскадры;


Деление разведывательной и морской структур люфтваффе

Разведывательная и морская авиация эскадр не имела (там структурных единиц выше группы не было) и делилась непосредственно на группы в соответствии с назначением:
группа ближних (фронтовых) разведчиков (нем. Nahaufklarungsgruppe) — IMA.Gr;
группа дальних разведчиков (нем. Fernaufklarungs-gruppe) — FA.Gr;
группа морских разведчиков (нем. Seeaufklarungs-gruppe) — SA.Gr;
группа ночных разведчиков (нем. Nachtaufklarungs-gruppe) — A.Gr.Nacht;
группа корабельной авиации (нем. Bordflieger-gruppe) — B.FI.Gr;
группа береговой авиации (нем. Kustenflieger-gruppe) — Ku.FI.Gr.


Спецназ люфтваффе

Существовали также группы специального назначения:
испытательная группа (нем. Erprobungsgruppe) — Er.Gr или Erpr.Gr;
группа подготовки пополнений (нем. Erganzungs-gruppe) — Erg.Gr;
планерная группа (нем. Schleppgruppe);
разведывательная группа главного командования люфтваффе (стратегической разведки) — Aufkl.Gr. Ob.d.L;


Эскадрилья

Эскадрилья имела в своем составе от 12 до 16 самолетов. Номер её записывался арабскими цифрами. Нумерация эскадрилий в эскадре была непрерывной: в I группу входили 1-я, 2-я и 3-я эскадрильи, во II — 4-я, 5-я, 6-я и т. д. За номером через дробь следовало обозначение эскадры или группы (если группа не входила в состав эскадры). В скобках могло уточняться назначение эскадрильи:
1./JG 27 — 1-я эскадрилья (в составе I группы) 27-й истребительной эскадры;
7./KG 76 — 7-я эскадрилья (в составе III группы) 76-й бомбардировочной эскадры;
10.(Jabo)/JG 2 — 10-я (истребительно-бомбардировочная) эскадрилья 2-й истребительной эскадры;
3.(F)/Aufkl.Gr 22 — 3-я (дальнеразведывательная) эскадрилья 22-й разведывательной группы; сокращенный вариант −3./(F)22;
1./Aufkl.Gr Ob.d.L. — 1-я эскадрилья разведывательной группы, непосредственно подчинявшейся главному командованию люфтваффе;
1./KGr 106 — 1-я эскадрилья 106-й бомбардировочной группы;


Эскадрильи, в свою очередь, делились на звенья. В большинстве родов авиации они включали три самолёта и именовались нем. Kette. В истребительных частях имелись звенья из четырёх самолётов (нем. Schwarm), делившиеся ещё на пары (нем. Rotte).

Состав эскадр, групп и эскадрилий варьировался в зависимости от задач, поставленных перед ними, наличия самолётов и лётного состава, условий тылового снабжения и так далее. Особо гибкой организацией отличалась истребительная авиация, в которой обычным явлением было ведение боевых действий группами одной эскадры (или даже эскадрильями), находившимися на расстоянии нескольких сотен километров друг от друга. Такие подразделения действовали обособленно, в зависимости от сложившейся боевой обстановки на данном участке фронта.

Ситуация к началу Второй мировой войны

К 1939 году, к началу Второй мировой войны, люфтваффе были одними из сильнейших ВВС мира[источник не указан 179 дней]. Их превосходство обеспечивалось, с одной стороны, опытом гражданской войны в Испании (необходимо отметить, что советские лётчики имели такую же возможность набраться опыта в той же самой Испании), в которой использовались такие самолеты, как Ju-87 и Bf. 109, с другой стороны — новой тактикой и технологиями.

Руководство вермахта видело в люфтваффе, прежде всего, «летающую артиллерию», инструмент поддержки войск. Таким образом, люфтваффе создавались как один из инструментов «блицкрига». В соответствии с этим подходом, строились, в основном, тактические бомбардировщики малой или средней дальности, способные нести среднюю бомбовую нагрузку. Стратегических бомбардировщиков, подобных Boeing B-17 «Flying Fortress» или Avro Lancaster в рейхе тогда не было. Четырёхмоторный немецкий Focke-Wulf Fw 200 был похож на них, однако использовался только как разведчик в Атлантике.

Начало Второй мировой войны

Благодаря тактическому превосходству и огневой поддержке с земли, военная авиация внесла большой вклад в ранние успехи Германии.
Самолёты люфтваффе в начале Второй мировой войны были более современными, чем у их противников, а пилоты могли выполнять сложнейшие манёвры.
Таким образом, вермахт захватил к июню 1940 Польшу, Норвегию, Данию, Люксембург, Бельгию, Нидерланды и, наконец, Францию.

Первое поражение люфтваффе под командованием Германа Геринга потерпели в Битве за Англию против Fighter Command Королевских ВВС. Истребители типа Messerschmitt Bf-110C и Bf-100D не могли достаточно эффективно защищать бомбардировшики. Было очевидно, что наступательный воздушный бой не для Bf-110, но недостаточная дальность полета одномоторного Bf-109 заставляла использовать Bf-110 для прикрытия бомбардировщиков. Эти истребители, разработанные для дальних полетов, как оказывалось, проигрывали манёвренным английским самолетам. И даже несмотря на то, что тактика истребителей РАФ уступала тактике немецкой истребительной авиации, самая совершенная система воздушного обнаружения в мире позволяла англичанам с 4-минутной задержкой направлять в любую точку Англии численно превосходящее число истребителей, даже в юго-восточную часть страны, доступную радиусу действия Bf-109.

В частности, после бойни 18 августа с потерей 43 Ju-87, ещё до окончания 2-й фазы битвы за Англию, было принято решение в дальнейших налётах их не использовать. После потери многих ценных лётчиков над Англией и Ла-Маншем было принято решение переделать треть Bf-110 в истребители-бомбардировщики, вследствие чего потери обеих сторон резко сократились. Тем не менее, в результате недостатков в вооружении самолётов и обучении пилотов Bf-110 бомбометанию эффективность бомбардировок резко сократилась.

С наступлением сезона дождей и холодов немецкие полевые аэродромы превратились в площадки с грязью, и немецкое командование официально решило, что погодные условия воспрепятствуют проведению десантной операции (у Гитлера возникли серьёзные опасения относительно нападения СССР после морского десанта в Англию), и стало ясно, что битва за Англию проиграна.


Битва за Британию


Битва за Британию — крупнейшее авиационное сражение Второй мировой войны, продолжавшееся с июля 1940 года по май 1941.
Со стороны рейха участвовало 1260 бомбардировщиков, 316 морских бомбардировщиков, 1089 истребителей, им противостояли 700 самолетов Королевских ВВС, позднее — до 1000.

В ходе ожесточённых воздушных боёв Королевские ВВС Великобритании отразили попытки люфтваффе завоевать господство в воздухе, уничтожив британские ВВС, разрушить промышленность и инфраструктуру, деморализовать население и, тем самым, принудить Великобританию к заключению мира. Самолеты люфтваффе оказались менее мощными и манёвренными, чем Харрикейны и Спитфайры Королевских ВВС.

Битву за Британию называют первым крупным поражением Рейха. Потери Англии составили: 1547 самолётов, 27 450 гражданского населения убитыми, 32 138 — ранеными.


Нападение на Советский Союз

Немецкая атака с воздуха 22 июня была полной неожиданностью для советских ВВС. Сотни советских самолётов были уничтожены в первые дни войны. Большая часть самолётов была уничтожена на земле, однако лётчики не пострадали; это стало одной из причин быстрого восстановления Советских ВВС.

Немецкие командиры единодушны во взглядах на эффект массированного воздушного удара в первые дни войны. Атака была хорошо подготовлена и успешно осуществлена. Немецкие истребители сопровождения Bf 109 атаковали аэродромы вместе с пикирующими бомбардировщиками и уничтожили большую часть советских самолётов на земле. Советские истребители, которым удалось взлететь, были сбиты на взлёте или сразу после него.

С 22 июня по 13 июля I воздушный флот уничтожил 1698 советских самолётов: 487 в воздушных боях и 1211 — на земле. В предварительном отчёте люфтваффе приводятся такие данные о советских потерях за период 22—28 июня 1941 г.: приблизительно 700 самолётов на северном участке, 1570 — на центральном и 1360 — на южном участке восточного театра военных действий.

Результатом этого первого сокрушительного удара по советским ВВС явилось то, что на всем Восточном фронте немцы обладали неоспоримым и даже абсолютным господством в воздухе.

Однако уверенность в своём превосходстве немецким командирам дал не этот первый неожиданный успех, а опыт встреч с советскими самолётами и лётчиками в воздухе. Очень быстро обнаружилось, что несмотря на своё численное превосходство как в личном составе, так и в самолётах, советская авиация не могла противостоять люфтваффе. У советских лётчиков совершенно не было боевого опыта, отсутствие которого невозможно было компенсировать только агрессивностью и упорством. Подготовка советских пилотов не отвечала современным требованиям, а оперативные и тактические принципы были устаревшими и неэффективными.

Таким образом, советские лётчики значительно уступали немецким с их богатым боевым опытом. Другим фактором выступал устарелый парк советских машин, значительно уступавших немецким.

Нельзя не обратить внимание и на немецкую методику подсчёта сбитых машин с помощью кинофотопулеметов: если трасса — по самолёту, считалось, лётчик одержал победу, хотя часто машина оставалась в строю. Известны тысячи случаев, когда повреждённые самолёты возвращались на аэродромы. Когда кинофотопулеметы отказывали, то счёт велся самим пилотом. Западные исследователи, часто применяют фразу «по утверждению пилота». К примеру, Хартманн заявил, что 24 августа 1944 г. сбил 6 самолётов за один боевой вылет, но других подтверждений этому нет.


Люфтваффе в составе вермахта


Главнокомандующим силами люфтваффе вермахта был Герман Геринг, впоследствии рейхсмаршал.
Высшей ступенью в структуре люфтваффе был воздушный флот (нем. Luftflotte). Первоначально было пять воздушных флотов, затем в 1943—1944 годах было сформировано ещё три флота. У командующего воздушным флотом было звание генерал-оберста или генерал-фельдмаршала.
Фактически, становление этого вида вооруженных сил началось в 1933 году.

В марте 1935 года люфтваффе насчитывало 1888 боевых машин и 20 тысяч человек персонала[источник не указан 179 дней].
В состав люфтваффе входил Форшунгсамт (нем. Forschungsamt; букв. научно-исследовательский институт) — название службы разведки и контрразведки. Имелись отделы криптографии.

Военно-воздушные силы Германии 1933—1945
4
2219
16 ноября 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Зенитные башни ЛюфтваффеЗенитные башни Люфтваффе

Когда Королевские ВВС Великобритании начали в октябре 1940 года бомбить Берлин, Адольф Гитлер приказал построить специальные башни для размещения на н...

Реактивный МессершмиттРеактивный Мессершмитт

Первый в мире серийный реактивный самолет Messerschmitt Me.262 совершает демонстрационный полет на 10-й Международной авиационно-космической выставке...

Amerika BomberAmerika Bomber

Amerika Bomber - амбициозный проект нацистов, по которому Люфтваффе должны были получить стратегический бомбардировщик дальнего радиуса действия, спос...

Дуглас БадерДуглас Бадер

В декабре 1931 года, пилот британских ВВС Дуглас Бадер во время выполнения фигур высшего пилотажа потерпел аварию, которая стоила ему обоих ног. После...

Загрузка...
Комментарии

m16-utah
16 ноября 2009 10:53
йооопта.... сколкьо букаф.

Расскажите кто про что там.?......

SaDdDaM
16 ноября 2009 10:54
Википедия, теперь и на media.aplus.by\banana.by. Это похоже на
[слово не прошло цензуру]пиар слабоумия и лени. Давай всю запости, этого до тебя еще не делали.

TRaKToR
16 ноября 2009 11:00
SaDdDaM,
тише успакойся... многие возможно прочли, чтобы некогда бы не зделали на википедии ( ониб туда даже не зошли ). Так что есть в этом и свой +

Second
18 ноября 2009 01:04
правда на восточном фронте не долго музыкаиграла.. почему-то об этом автор умолчал
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 06 Декабря
USD 1.9706
EUR 2.0897
RUB 0.0308
BHy4ka 5 минут назад
Цитата: vasabt
А что прости она сделела? Познакомилась с интересным человеком и захотела новых отношений? Это теперь непозволительно.

че за бред?
закончи предыдущие отношения и чпокайся со следующим ухажером. в чем проблема? :) а она просто ссыкло.
Цитата: ЛамповыйКун
ЛАМПОВЫЙКУН

ты хороший :)
Tatur 37 минут назад CLERYCK *--* *-* ** *-- * -
cleryck 49 минут назад :) ЛамповыйКун 60 минут назад
Цитата: Trend
стриптиз прикольно ебошит

тут дзед спрашывает гдзе видеа пасматрэць?
ЛамповыйКун 108 минут назад
Цитата: Flint
гвоздей набить

от мудака другова и не ждал
ЛамповыйКун 120 минут назад
Цитата: BHy4ka
я батя. просто батя.

пахожэ на шызофринию, праси заразку шоб койку па сасецтву выбил
ЛамповыйКун 160 минут назад утречка сосайтники

ВАДЯ, давно не проводили опросы а давай запилим луки халадзильникав
spaceman 182 минут назад
Цитата: западная ведьма
........нет слов
у вас в азии так не делают?
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
38 пользователей, 1516 гостей