РЕКЛАМА

Загрузка...

С ним знаком чуть ли не каждый взрослый житель земного шара, его внесли в книгу рекордов Гиннесса как самый «многотиражный» автомобиль. Кажется, мы знаем о Volkswagen Kafer всё… Но это не так.' />

Volkswagen Kübelwagen (кюбельваген)

Volkswagen Kübelwagen (кюбельваген)- германский легковой автомобиль повышенной проходимости, 1930-х — 1940-х годов.
Volkswagen Kübelwagen (кюбельваген)

С ним знаком чуть ли не каждый взрослый житель земного шара, его внесли в книгу рекордов Гиннесса как самый «многотиражный» автомобиль. Кажется, мы знаем о Volkswagen Kafer всё… Но это не так.
В большой истории всегда найдутся маленькие пробелы. Кроме самого распространенного варианта с закрытым двухдверным кузовом существовало еще множество других «Жуков».
Volkswagen Kübelwagen (кюбельваген)

Экспериментальный образец фургона, датированный концом 30-х годов.

Когда в 1934 году Фердинанд Порше получил заказ на будущий бестселлер, никакие модификации не оговаривались. Проектируемый «народный автомобиль» должен был вмещать двух взрослых и троих детей, разгоняться до 100 км/ч и стоить не более 1000 рейхсмарок. Все остальное отдавалось на откуп главному конструктору. Но уже первые опытные образцы 1936 года могли похвастать разнообразием кузовов — двухдверный седан и кабриолет. Их собрали в большом гараже загородного дома семьи Порше в Штутгарте по привычной тогда технологии: деревянный каркас и алюминиевые кузовные детали. В 1937-м на прототипах применили уже цельностальные кузова несущего типа с усиленным днищем — они были намного легче. Годом позже предсерийную партию из 30 экземпляров изготовило кузовное ателье Reutter из Штутгарта — они предназначались для выставок, пробегов и прочих демонстрационных мероприятий.

Между тем на свет появился кабриолет, именовавшийся как Porsche Typ 60. Модификация планировалась как люксовая, поэтому на приборной панели предполагалось штатно размещать такую весьма дорогостоящую по тем временам опцию, как радиоприемник.

Постоянный дефицит бензина в стране заставил конструкторов задуматься о модификациях, работающих на альтернативных видах топлива. Так появились газогенераторные Typ 230 и Typ 92, работавшие на древесных чурках. Установка по переработке древесины в газ не только занимала весь багажник, но и выступала наружу, зато автомобиль не расходовал столь дефицитный бензин. Специально для перемещения вне дорог Порше разработал «геленделимузин» с приводом на все колеса — Porsche Typ 60, первый опытный образец которого был готов в 1943 году. Тогда же были построены фургон и пикап, но потом уже стало не до них.

Первые шесть серийно выпущенных в 1939-м оду Volkswagen были окрашены в черный цвет. Но поскольку время было уже военное, их фары имели светомаскировку. К концу 1941 года был собран в общей сложности 41 автомобиль. Всех их отдали вовсе не народу, а чиновникам. Война набирала обороты, производство заморозили, и завод переключили на выпуск армейских вездеходов и амфибий.
Volkswagen Kübelwagen (кюбельваген)

\Амфибия на базе Жука была создана по заказу германских спецслужб. Плавающий автомобиль Volkswagen Typ 166 имел полный привод. Амфибия изготавливалась с осени 1942 года до лета 1944 года.

Мысль о возможности военного использования «Жука» появилась у Фердинанда Порше еще в 1934 году, а 1 февраля 1938 года управление по делам вооружений сухопутных войск выдало заказ на постройку прототипа легкого армейского автомобиля. Спустя девять месяцев Порше представил вермахту Kubelsitzwagen, рассчитанный на перевозку четырех солдат с вооружением. Впоследствии он получил укороченное название Kubelwagen — сейчас многие считают, что его так назвали из-за формы кузова, напоминающей ковш или лоханку, но это неправильно. Испытания показали, что, даже несмотря на отсутствие полного привода, по проходимости он значительно превосходил все остальные легковые автомобили вермахта. Он был прост в обслуживании и эксплуатации, а также относительно дешев в производстве.
Volkswagen Kübelwagen (кюбельваген)

Прототип армейского автомобиля, максимально унифицированный по механической начинке с гражданской моделью KdF-Wagen, был разработан на заводе Volkswagen в 1938 году (первый прототип был сконструирован Ф. Порше ещё в 1936 г.) и получил обозначение KdF Тур 62 илиVW Тур 62. В том же году были собраны первые 30 автомобилей. После испытаний и доработок прототип получил новое обозначание KdF Typ 82 или VW Typ 82. В серийное производство пошёл с ноября 1940 года, в вермахте был стандартизирован как Kfz.1. Автомобиль отличался от гражданской модели специальным облегченным открытым 4-дверным кузовом с плоскими панелями, задними колёсными редукторами, межколёсным самоблокирующимся дифференциалом, увеличенным до 290 мм клиренсом, 16-дюймовыми колёсами (в версии для африканской пустыни — с большей шириной протектора).
Volkswagen Kübelwagen (кюбельваген)

Кузов был собран из тонких жестяных, продольно усиленных листов, имел складное лобовое стекло и брезентовую откидную крышу. Названием Kübelwagen или Kübelsitzwagen обозначались не только VW Typ 82. Это общее название для армейских автомобилей открытого типа, на начальном этапе при проектировании которых, из-за необходимости как можно больше облегчить и упростить конструкцию, отказывались от дверей или заменяли их, как и крышу, на брезентовые, сиденья же, для большей безопасности, устанавливали глубокие — «лоханки» (Kübelsitz). В дальнейшем, несмотря даже на некоторые различия в конструкциях, а также наличие или отсутствие сидений-«лоханок», название Kübelwagen закрепилось за всеми автомобилями этого типа.

VW Typ 82 использовались во всех войсках Германии до окончания Второй мировой войны для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов и топлива, эвакуации раненных и в качестве передвижной мастерской. На базе VW Typ 82 было создано более 30 модификаций многоцелевых автомобилей.
В марте 1943 года на «кюбельваген» начали устанавливать 25-сильный двигатель рабочим объёмом 1130 см³. Всего до лета 1945 года было выпущено 50 435 «кюбелей», что сделало Kfz.1 и его модификации самыми массовыми лёгкими автомобилями в вермахте и Ваффен-СС Третьего рейха. На заднеприводном шасси типа «82» в 1943-45 гг. выпускали также штабной автомобиль VW Typ 82E и автомобиль для войск СС Typ 92SS с закрытым кузовом от довоенного KdF-38 (всего произведено 667 ед.). Кроме того, выпускался полноприводный штабной автомобиль VW Typ 87 (в 1942-44 гг. произведено 564 ед.) с трансмиссией от массовой армейской амфибии VW Typ 166 (Schwimmwagen) (в 1942-44 гг. произведено 14283 ед.).
Volkswagen Kübelwagen (кюбельваген)

По удобству Kubelwagen не имел равных: независимая подвеска на торсионах хорошо «проглатывала» неровности дорог, а руль был очень легким. Достоинства автомобиля оценили и противники немцев: трофейные Kubelwagen использовались и войсками союзников, и Красной Армией. Особенно его полюбили американцы, которые выменивали у французов и британцев джипы Willys MB на трофейные немецкие Kubelwagen, причем по курсу 3:1 — три «Виллиса» за один «Кюбель»!

Volkswagen Kübelwagen (кюбельваген)

Съемный полугусеничный движитель улучшал проходимость.

Бумажная модель:
Скан журнала
Издатель: Три крапки
Масштаб — 1:25
Формат файла: jpg
Размер файла: 5 мб.
Листов с выкройками : 3
Формат: A4
2
3680
2 декабря 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Polo и Golf признаны лучшими автомобилями 2010 годаPolo и Golf признаны лучшими автомобилями 2010 года

В Штутгарте журнал Auto Motor und Sport назвал победителей конкурса на звание \"Лучших автомобилей 2010 года\".Сразу две модели марки Volkswagen - Po...

Автопроизводителю Porsche исполняется сегодня 60 летАвтопроизводителю Porsche исполняется сегодня 60 лет

Немецкая компания Porsche AG празднует сегодня свой 60 день рождения. Первый автомобиль Porsche сошел с конвейера 8 июня 1948 года 60 лет тому назад.П...

Россияне выбрали лучшие автомобили годаРоссияне выбрали лучшие автомобили года

В России объявлены победители премии \"Автомобиль года\". Лучшей моделью в категории \"Средний класс\" стал седан Volvo S60, тогда как \"Любимой марко...

СкоростьСкорость

Копал в интернете информацию по электромобилям и знаете, что обнаружил?... Что Фердинанд Порше, создатель \"Жука\" и основатель легендарной компании P...

Загрузка...
Комментарии

Hartigen
2 декабря 2009 10:25
По удобству Kubelwagen не имел равных: независимая подвеска на торсионах хорошо «проглатывала» неровности дорог, а руль был очень легким. Достоинства автомобиля оценили и противники немцев: трофейные Kubelwagen использовались и войсками союзников, и Красной Армией. Особенно его полюбили американцы, которые выменивали у французов и британцев джипы Willys MB на трофейные немецкие Kubelwagen, причем по курсу 3:1 — три «Виллиса» за один «Кюбель»!

я слышал обратное. немцы обожали уиллисы

Tugcrereled
20 июня 2011 13:13
Когда вы решитесь торрент клиент , постарайтесь быть готовым к различным
испытаниям, начиная от забравшегося в ваш компьютер трояна и заказнчивая
настойчивым стуком в дверь от милицейского патруля, который хочет забрать
ваш компьютер и просканировать его на наличие взломанных программных копий.

Если вы решились скачать бесплатно торрент клиент , попробуйте быть подготовленным к различным
испытаниям, начиная от забравшегося в ваш компьютер вредоносного кода и заказнчивая
настырным стуком в дверь от милицейского патруля, который хочет конфискавать
ваш лаптоп и просканировать его на наличие нелицензионных игр и фильмов.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 07 Декабря
USD 1.9696
EUR 2.1197
RUB 0.0308
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
17 пользователей, 1524 гостя