Астрономы обнаружили гигантский космический алмаз. Самый крупный алмаз всех времен обнаружен в небе астрономами. Вес этого драгоценного камушка по предварительным оценкам составляет 10 млрд триллионов карат.' />

БОЛЬШОЙ алмаз в космосе

Космический алмаз, по существу, - огромная глыба кристаллизовавшегося углерода, достигающая 4,000 километров в поперечнике, - находится на расстоянии 50 световых лет от земли в созвездии Кентавра. По версии ученых, это не что иное, как сердце потухшей звезды, которая когда-то светила так же ярко, как наше Солнце. Астрономы уже дали космическому алмазу имя "Люси".
"Чтобы исследовать поподробнее этот "камушек" вам понадобилась бы лупа размером с солнце", - говорит астроном Тревис Меткаф из Гарвардского центра астрофизики. Именно Тревис с коллегами обнаружили алмаз. Космическая драгоценная находка полностью затмила все земные образцы, самый крупный из которых, 546-каратный алмаз "Golden Jubilee", был найден в ЮАР.
"Люси", в узком кругу астрономов известная еще и как "ВРМ 37093" - кристаллизовавшийся осколок звезды, отколовшийся, когда звезда растратила все свое ядерное топливо и погасла.
Более 40 лет ученые полагали, что подобные осколки впоследствии кристаллизуются, но только сейчас предположение превратилось в уверенность. Гигантский осколок звезды не только сверкает, он еще и звенит, как гонг, подчиняясь внутренним пульсациям. "Именно определение характера этих пульсаций позволило нам сделать вывод о внутренней структуре "Люси", точно так же, как исследования пульсации земли во время землятресений, позволяет геологам делать выводы о том, что скрыто под ее корой, - говорит Меткаф. - Именно так мы пришли к выводу, что перед нами - крупнейший алмаз галактики".
Астрономы утверждают, что через пять миллиардов лет наше Солнце потухнет, а еще через два миллиарда оно превратится точно в такой же алмаз, который будет сверкать в центре бывшей Солнечной системы уже вечно.
28 января 2008