РЕКЛАМА

Загрузка...


"На уровне того же здравого смысла понятно, что человек от обезьяны все-таки отличается. Особенно если рассматривать его в контексте современной цивилизации.
А если без контекста? Получается, что тогда он отличается существенно меньше?
Как бы ни старались ученые (и не ученые) обозначить что-то, что отличает человека от обезьян (и вообще животных) принципиальным образом (речь, логическое, абстрактное мышление и другие когнитивные функции, использование орудий и т.д.), каждый раз оказывается, что различия скорее количественные, чем качественные".' />

И подумайте, наконец, о белой обезьяне!

«Когда вы будете повторять за мною слова молитвы, — раздельно и громко сказал Ходжа Насреддин, — ни один из вас не должен думать об обезьяне! Если кто-нибудь из вас начнет думать о ней или, что еще хуже, представлять ее себе в своем воображении — с хвостом, красным задом, отвратительной мордой и желтыми клыками — тогда, конечно, никакого исцеления не будет и не может быть, ибо свершение благочестивого дела несовместимо с мыслями о столь гнусном существе, как обезьяна. Вы поняли меня?»
Л.Соловьев «Ходжа Насреддин»

“Я пел гимны Солнцу,
Я присоединился к солнечным павианам,
Я стал одним из них…”.
Из древнеегипетского гимна

“Вечная трагедия науки: уродливые факты убивают красивые гипотезы”
Томас Гексли

Я понимаю, что рискую. Ибо в этом сообществе об обезьянах если не каждый первый, то уж точно каждый второй знает значительно больше меня. Но в цикле о зеркалах и отражениях, о том, как мы, люди, проецируем, а потом наблюдаем в различных животных наши собственные качества – как же миновать обезьяну?

Проецировать человека на обезьяну так легко, что, выйдя из первобытности, «развитые» люди стали с презрением отворачиваться от этого не слишком привлекательного, но очень уж откровенного зеркала. «Толпа» во все времена – с древности и посейчас – напротив, очень любит смотреть на обезьяньи ужимки и принимает их с детским восторгом.
И подумайте, наконец, о белой обезьяне!


Вправду ли обезьяны похожи на людей?
В общем-то – да. Строение тела, поведение, индивидуальное и социальное, мимика, эмоции, биохимия. Обезьяны болеют нашими болезнями, используют и изготовляют орудия для достижения своих целей, видят сны и даже поддаются гипнозу с помощью традиционных методов. У высших обезьян имеются тождественные с человеческими четыре группы крови. При этом сходство крови человека и высших обезьян столь велико, что если соблюсти соответствие групп крови, ее можно безболезненно переливать от человека шимпанзе и даже обратно (такие примеры известны). Были и попытки пересадки органов от обезьян к людям: пересаженная человеку почка павиана функционировала 89 дней. В последнее время сказала свое слово генетика – хотя как-то у меня, несмотря на все мое биологическое образование, эти 98,5 процентов наших общих с обезьянами генов в голове не укладываются. На уровне здравого смысла – если с любой шимпанзой у любого человека так много общего, так сколько же десятых процента этих генов приходится на всю мою личную и неповторимую индивидуальность?! Или она все-таки где-то не там хранится?
И подумайте, наконец, о белой обезьяне!


ОБЕЗЬЯНЫ В МИФОЛОГИИ.
Упомянутое и вроде бы очевидное сходство с человеком, как ни странно, ни количественно, ни качественно обезьяну в мифологии не выделило, и она осталась в общем ряду других мифологизированных зверей.
Самой известной мифологической обезьяной сегодня является, наверное, индийский Хануман – один из главных героев Рамаяны. Хануман, сын бога ветра Баю, способен летать, менять свой облик и размеры. Чтится как наставник в науках и покровитель деревенской жизни.
В японской мифологии имеются Сару - обезьяны-оборотни. Превращаясь в людей, Сару выглядят как пожилые люди, очень умные и знающие, но несколько странного поведения. Они любят большие компании, в некоторых легендах даже спасали людей из затруднительных ситуаций только для того, чтобы с ними пообщаться. Легко впадают в гнев, но быстро отходят.
В мифологии Центральной Америки высказывается мысль, что обезьяны были некогда человеческим племенем.
И подумайте, наконец, о белой обезьяне!


Своим непосредственным предком считали обезьяну некоторые племена восточных и юго-восточных районов Тибета. Существует мифологическая версия о происхождении тибетцев (версия бытует также в Амдо) от брака горной ведьмы и обезьяны. Потомков этого брака называют шаза или шазадонмар («едоки мяса с красным лицом»).
В ведийской мифологии присутствует также Вришакапи («обезьяна-самец»), вероятно, внебрачный сын Индры.
Интересно, что одним из наименований Хюмира, персонажа из Старшей Эдды («Песнь о Хюмире») является «родич обезьяны». Этот кеннинг считается признаком позднего происхождения песни. Считается, что обезьяна могла быть известна в Исландии только из христианской литературы. Мне кажется, что возможны и другие варианты.

И подумайте, наконец, о белой обезьяне!


Древним египтянам очень нравился гамадрил с его впечатляющей копной серебристых волос на голове и надменным выражением лица. Египтяне называли его Хезур (”Большой Белый”) и считали одним из воплощений бога Тота. Забавно, что Тот считался богом мудрости, изобретателем иероглифической письменности, и соответственно — покровителем писцов и писателей. Нередки изображения, где возле (а иногда и на голове или плечах) писца располагается обезьяна-Тот, внимательно наблюдающий за ним, эдакая древнеегипетская “муза”! Если судить по современной литературе, она и до сих пор некоторым писателям является!
Кроме обязанности следить за писцами в древнем Египте на павианов возлагалась честь приветствовать Солнце. Настенные росписи часто изображают обезьян с воздетыми лапами, приветствующих бога Солнца — Ра. Этот ритуал был павианам не в тягость, ведь у них в норме каждое утро начинается с радостного визга. Слыша столь исступленную “молитву”, к “радости” нередко присоединялись жрецы, а иногда и сам фараон.
Поскольку объекты поклонения надо было где-то брать, древние египтяне заставляли нубийские племена отлавливать и доставлять им “священных” павианов в виде дани.
Разумеется, египтяне павианов не только почитали, но и мумифицировали (судя по всему, этот промысел у них был так развит, что трудно найти доступный египтянам биологический объект, с которым бы они это не проделывали)
И подумайте, наконец, о белой обезьяне!

На Западе хорошо известны три восточные обезьянки «кочин» с закрытыми глазами, ушами и ртом. Не все представляют, о чем это. Часто цитируют: «ничего не вижу, ничего не слышу…» Это неправильно. По-настоящему фраза звучит так: “Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле”. По легенде, боги послали на землю обезьян-лазутчиков, которые доносили им о людских делах, а изображение трех лишенных органов чувств макак было талисманом от этих “стукачей” (в СССР бы их году так в 37м). Сейчас в Японии «кочин» считаются защитой от клеветы.
И подумайте, наконец, о белой обезьяне!

А вот чудесный, относительно «новенький» и главное, совершенно европейский обезьяний миф. Издавна жили на Гибралтаре обезьяны-маготы, завезенные туда еще арабами. Когда в 1856 г. там утвердились англичане, маготов осталось лишь 130 особей. И стало откуда-то бытовать поверье: как только маготы исчезнут — англичане утратят и Гибралтар.
Поверье — поверьем, но тогдашний английский губернатор решил не рисковать и стал завозить дополнительные “объемы” обезьян. Вскоре веселые маготы расплодились и стали не на шутку безобразничать: кусать стариков, женщин и детей, обворовывать сады и совершать прочие противоправные действия. Когда одна из обезьян утянула парадный шлем самого губернатора, тот наконец-то, исчерпав терпение, приказал вывезти “бандитов” на уединенные скалы, которые охранял специальный офицер. Вывезти — не значит бросить на произвол судьбы. На содержание каждой обезьяны правительство выделило 4 пенни в день. Маготов на Гибралтаре до сих пор держат и “содержат”. В 1942 году Черчилль лично телеграфировал командующему британскими войсками в Африке: “Немедленно поймайте несколько обезьян для Гибралтара!”. А вы говорите: древние египтяне и дикие нубийцы!
И подумайте, наконец, о белой обезьяне!



ОБЕЗЬЯНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ.
По нижеследующим строкам оцените яркость образа Ханумана в Рамаяне:
“Хануман с ярким цветочным плащом на плечах в полете был похож на груду облаков, украшенных молнией. Роса, скатившаяся с этих цветов, сверкала в небесах, словно звезды.»
В 16 веке, во времена династии Мин, китайский писатель Ву Чен-Ен написал отличный приключенческий роман о Короле Обезьян с вполне драйвовым даже на современный взгляд названием «Поездка на Запад». История рассказывает о древнем монахе, который в 7-ом столетии отправился в Индию для поисков Буддистских священных писаний, чтобы вернуть их в Китай. Приключения состоят состоит из восьмидесяти одного бедствия, перенесенного Обезьяной и его сподвижниками. Истории Обезьяны популярны в Китае и сегодня, они стали частью репертуара китайской Оперы, телевизионных трансляций, книжек и комиксов.
Поистине провозвестником современной тотальной политкорректности выступил французский литератор К.Пужан, который еще в 1825 году описал трогательную историю обезьяны Жоко. И обезьяны любить умеют - такова мораль этой замечательной повести, тут же переведенной на русский язык и опубликованной в “Московском Телеграфе”. Изюминка там состоит в том, что в сюжете романтического повествования о любви цивилизованного европейца к прекрасной дочери природы на место прекрасной дочери подставляется обезьяна. Романтические свидания, эротизм и все такое… В конце, впрочем, зверюшка умирает.
И подумайте, наконец, о белой обезьяне!



Ну и, разумеется, басни, где не обойтись без темы подобия и пародии: «Мартышка и очки», «Обезьяна и зеркало»…
Еще можно вспомнить Бандерлогов из «Маугли», летучих обезьян из многологии Волкова про Изумрудный город, тряпичную обезьянку Жаконю, «Планету обезьян» и прочие, более современные, чем эпоха Мин, вещи.

И подумайте, наконец, о белой обезьяне!



ОБЕЗЬЯНЫ СРЕДИ ЛЮДЕЙ.

Как повествует Библия, к премудрому царю Соломону «в три года раз приходил Фарсисский корабль, привозивший золото и серебро, и слоновую кость и обезьян, и павлинов» (3 Цар. 10, 22).
В средние века, как пишут очевидцы, множество обезьян привозили в Европу для знатных лиц, которые получали наслаждение, наблюдая за их «умением подражать человеческим жестам».

И подумайте, наконец, о белой обезьяне!


В зоосадах Китая уже до нашей эры и у Монтесумы в Центральной Америке в 15 веке с относительно хорошим успехом содержались представители отряда приматов. Жестокие римляне держали обезьян в неволе и выпускали их в цирке вместе с другими животными. Сентиментальные славянские князья настолько ценили экзотических зверюшек, что новорожденных детенышей обезьян отдавали на воспитание женщинам-кормилицам.
Несчастные продрогшие мартышки с начинающейся пневмонией бродили по дорогам Европы и России вместе с шарманщиками и нищими балаганчиками, и посейчас обреченно фотографируются с детьми на пляжах и в местах иных массовых гуляний вида хомо.

И подумайте, наконец, о белой обезьяне!


Но есть надежда!
Международная организация “Проект большая обезьяна” (Great Ape Project — GAP), базирующаяся в Сиэтле, намерена, при помощи общества, конечно, распространить главные права человека на больших обезьян, к которым, помимо самого человека (это такой юмор у них), причисляет шимпанзе, бонобо, горилл и орангутанов. Этот самый GAP мечтает о социуме, в котором будут приняты определённые моральные принципы или права в отношениях всех “больших обезьян” друг с другом; в котором большим обезьянам (без кавычек) впервые было бы дано юридически закреплённое право на жизнь, а также юридически обеспечивалась бы свобода личности (в частности, это означает, что никого нельзя сажать в тюрьму без законного процесса), и в отношении которых были бы запрещены пытки. Для Европы, надо полагать, данное право на свободу личности означало бы запрет на использование больших обезьян в цирках, зоопарках и так далее. Но если вдруг они не против поработать на науку за банан и конфету? Как спрашивать у обезьяны согласие на такую работу — предстоит выяснить в рабочем порядке…
И подумайте, наконец, о белой обезьяне!


Пока GAP не развернулся, американцы еще в 1969 году успели запустить в космос обезьянку Бони на своем первом биологическом спутнике. Была разработана очень интересная поведенческая и нейрофизиологическая программа. Но, к сожалению, на пятые сутки полета приборы зарегистрировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти не смогли. Подвел американцев проклятый буржуазный индивидуализм – в общем-то все имевшие дело с обезьянами знают, что для них изоляция – жуткий стресс. После гибели Бони американский конгресс запретил полеты обезьян.
Много позже наши, которым американский конгресс не указ, запускали макак резусов по две штуки, они возвращались, хорошо реабилитировались, в полете чудесно справлялись с задачами, в том числе компьютерными. Кстати, потом, после обучения и полета, «звездные обезьянки» плохо социализировались среди своих. Отдавать их в зоопарк не получалось – они «качали права», были агрессивны к служителям. А вот когда «космонавта» Кроша отдали к юннатам, он адаптировался хорошо и не проявлял никакой агрессии к подросткам – видимо для его «звездной болезни» там хватало внимания и он чувствовал себя среди ребятишек чем-то вроде поп-звезды или артиста из Дома-2.
И подумайте, наконец, о белой обезьяне!


Американский шимпанзе Оливер известен тем, что, в отличие от других своих сородичей, предпочитает ходить на двух ногах и общается преимущественно с людьми. Он любит пить кофе и пиво, курить сигары, а по вечерам сидеть на диване и смотреть телевизор. Жил в обычном доме в обычной американской семье, мог сам пройти на кухню и сделать себе кофе и бутерброд. Но был изгнан из этого рая после того как, повзрослев, принялся домогаться хозяйской жены. Сейчас живет в Техасе на ранчо(?). Где только ковбои, кони да коровы. И ни одной шимпанзиной самочки за сотни верст.

ОБЕЗЬЯНЫ СРЕДИ СВОИХ.

То, что шимпанзе не только в лабораторных условиях, но и в дикой природе используют инструменты – не новость. Однако истинные масштабы и все формы такого умения стали открываться перед учёными лишь в последние годы. Например, сенегальские шимпанзе самостоятельно изобрели… копья, которые применяют во время охоты. Сумели они также изготовить палочки для выковыривания термитов и молотки для разбивания камней.
И подумайте, наконец, о белой обезьяне!


Обезьяны бонобо умеют обманывать друг друга для извлечения личной выгоды, а шимпанзе «покупают любовь» за кусочки мяса. Самка гориллы готова скрывать свои сексуальные отношения с «посторонним» обезьяном, чтобы избежать оплеух от доминирующего самца. Орангутанг может изображать полнейшее равнодушие к самой вкусной пище, пока она находится в поле зрения его соплеменников. Юный павиан, пытающийся избежать нагоняя своей матери, внезапно вскакивает и начинает что-то внимательно изучать на горизонте, заставляя таким образом впадать в панику всё стадо.
И подумайте, наконец, о белой обезьяне!


Коллективные охоты шимпанзе – тщательно продуманные операции, лишенные даже намека на спонтанность.

Обезьяны используют шершавые и несъедобные листья аспилии, чтобы гнать глистов. И вернонию, которая действует как рвотное и слабительное, чтобы избавиться от болей в желудке. Вслед за обезьянами древние греки и римляне стали использовать вернонию для того, чтобы избавиться от последствий обильных пиршеств. А древние египтяне лечились от паразитов с помощью листьев пальмы баланитес (Balanites), подсмотрев, как это делают гамадрилы.
Обезьяны-колобусы, живущие в Чаде, регулярно едят древесный уголь, который они воруют у местных жителей. Он нейтрализует вредные вещества, содержащиеся в листьях манго и катаппы, которые колобусы едят каждый день.
Японские зоологи обнаружили, что макаки чистят зубы нитью – точнее, длинными волосками, которые специально подбирают на земле. Более того, мамы-обезьяны обучают этому навыку своих детенышей.
Дикие обезьяны - враги полей и садов. Арабы Восточного Судана говорят: «Мы сеем, а обезьяны пожинают». И действительно, эти создания жутко проказливы, ибо не столько съедят, сколько напортят. От обезьян ничто не может защитить: ни задвижки, ни заборы,—они искусно отодвигают первые и перелезают через вторые, производя полное разрушение на поле или в саду.
Многие виды обезьян кормятся пальмовыми орехами, предварительно разбивая их камнями. Навык раскалывания орехов молодые обезьяны вырабатывают постепенно. К. Бош (цит. по: Byrne, 1998) наблюдал, как шимпанзе-мать в присутствии детеныша раскалывала орехи нарочито медленно: «показывая», как это делается. При этом она специально следила за направлением взора детеныша и прекращала действия, когда тот отводил взгляд от ее рук. В обычных ситуациях («для себя») взрослые шимпанзе выполняют эти движения с такой скоростью, что за ними трудно уследить.
И подумайте, наконец, о белой обезьяне!



Вообще-то обезьяны-отцы обычно равнодушны к детенышам, но среди горилл не так уж редко встречаются чадолюбивые самцы, которые уделяют много времени воспитанию детей.
Известный английский приматолог Джейн Гудалл еще девочкой, насмотревшись фильмов про Тарзана, мечтала о жизни среди обезьян. А в 1960 году погрузилась в зеленый сумрак африканских джунглей. Чтобы подружиться с семьей шимпанзе, Джейн изо дня в день лазала вслед за ними по скалам и чащобам танзанийского национального парка Гомбе. Но лишь через год с лишним звери преодолели страх перед “чужой белой обезьяной”. И приняли ее в свою семью, деля с пришелицей и радости, и огорчения. Четверть века прожила Джейн в джунглях, изучая нравы и образ жизни семьи шимпанзе. Удивимся ей.

И подумайте, наконец, о белой обезьяне!


Как это ни странно, даже высшие обезьяны, похоже, плохо отличают мертвых сородичей от живых и могут некоторое время таскать с собой умершего детеныша или хранить верность погибшему половому партнеру, покидая его только с переходом на новый кормовой участок.
Все обезьяны – дневные животные, за исключением рода ночных обезьян (Aotus), известных также под названием «совиные обезьяны» или дурукули. Эти животные с огромными глазами обитают в экваториальных дождевых лесах Южной Америки, строят гнезда в дуплах деревьев, живут парами и рожают двойни детенышей-близнецов.
Некоторые обезьяны, например макаки и носачи, охотно забираются в воду, хорошо плавают и, если хотят скрыться, способны проныривать значительные расстояния.
У обезьян нет ни нор, ни постоянных жилищ, и если мы все-таки произошли от них, а не от, предположим, бобров, то наша страсть и способность к возведению всяческих сооружений – явное ноу-хау в стане приматов.


И ВСЕ-ТАКИ…
И подумайте, наконец, о белой обезьяне!


На уровне того же здравого смысла понятно, что человек от обезьяны все-таки отличается. Особенно если рассматривать его в контексте современной цивилизации.
А если без контекста? Получается, что тогда он отличается существенно меньше?
Как бы ни старались ученые (и не ученые) обозначить что-то, что отличает человека от обезьян (и вообще животных) принципиальным образом (речь, логическое, абстрактное мышление и другие когнитивные функции, использование орудий и т.д.), каждый раз оказывается, что различия скорее количественные, чем качественные.

Опять же прямо со времен Дарвина считается, что происходить от обезьяны как-то не комильфо. Но что же взамен? Зеленые инопланетные человечки? Веселые консервы от Мулдашева? А они-то изначально откуда взялись?


Приходится прибегать к метафизике и Божественному происхождению человека. По большинству пунктов эволюционисты и церковники худо-бедно могут договориться. По этому (происхождение человека) – никогда. Ну и, конечно, сам феномен веры.

И подумайте, наконец, о белой обезьяне!


Сильный аргумент. Здесь я, атеистка, пожалуй, соглашусь с церковниками. Это – очень человеческое. Обезьянам – и в дурном сне не привидится.

И все-таки похожи. И кто наблюдал за обезьянами хоть раз без предвзятости и тем более общался с ними, знает: кажется, что можно договориться. Пытались…
И подумайте, наконец, о белой обезьяне!


ЯЗЫК ОБЕЗЬЯН.

Французский учёный Пьеркон де Жамблу в 1844 году составил обезьяний словарь-разговорник. В нём приводилось 11 слов-сигналов, используемых южноамериканскими обезьянами. Вот некоторые из них: «кэх» - «мне лучше», «ококо» - сильный испуг, «уик» - тихая просьба, «гепокики» - тревога. У шимпанзе с острова Ява звук «гхо» означает приветствие, а «гак» - еда.
Немецкий учёный Г. Швидецкий в 1931 году доказывал, что древние языки многих народов – монголов, китайцев, индейцев, индогерманцев происходят от языка обезьян. Древнекитайское слово «манг» означает возмущение, а «ганг» - злоба. Ученый полагал, что они происходят от обезьяньего «мыгак», «ыгак», выражающих у животных гнев, возмущение, негодование.
В языке маленьких обезьян в Кении есть звуки, обозначающие такие понятия, как «безоружный человек», «человек с винтовкой».
И подумайте, наконец, о белой обезьяне!


Но, конечно, всегда хотелось научить так похожих на нас обезьян говорить по-человечески. Про опыты Ладыгиной–Котс все здесь знают, потому про них не будем.

В июне 1966 года американцы Гарднеры начали обучать детеныша шимпанзе по имени Уошо языку жестов - амслену, обычному средству общения глухонемых. Через 5 лет Уошо знала уже 160 знаков, причем все эти знаки она активно употребляла в разговорах. И даже придумывала новые сочетания для обозначения предметов, которых прежде не видела. Так, увидев на прогулке утку, Уошо, недолго думая, назвала ее “вода-птица”. Во время течки скромница-шимпанзе обращалась к самцу жестом “подойди обнять”. Скоро и самец стал призывать ее тем же жестом. А потом и сына своего Уошо научила разговаривать на амслене.

И подумайте, наконец, о белой обезьяне!


Горилла Коко формулирует на языке жестов 1000 слов и, как утверждают, понимает более 2000 слов разговорного английского языка. В ее словаре - 500 знаков-символов. Коко нередко изобретает и собственные знаки либо заменяет их по своему усмотрению. Например, знак “цветок” Коко часто меняет на “вонючий”, в ярости ругается знаками “дьявол” и “туалет”, а знаки “хмуриться” и “грустный” подает, когда хочет выразить эмоции и настроение. Она вообще любит поговорить о своих мыслях и чувствах, огорошить собеседника чем-то сокровенным: “Мне скучно, я хочу покататься на самолете, это моя мечта”. Может кокетливо намекнуть самцу Майклу: “Приходи ко мне в гости, я по тебе скучаю”.
Недавно Коко дала первую в истории пресс-конференцию гориллы… по интернету. Доктор Паттерсон переводил ей вопросы собеседников, а оператор набирал ответы.
Среди прочего Коко сказала, что в свой день рождения хочет получить “еду” и “дым”: дым - это котенок по имени Смоки.
Когда Коко спросили, собирается ли она иметь ребенка, горилла закрыла лицо и сказала, что “не может видеть этот случай”.
Иногда кажется, что недалек тот день, когда обезьяна спросит своих учителей: «Кто ты, человек?»
И что мы ей ответим?

P. S. Картинки рассортировать я поленился, но главное смысл, не так ли?

Использованы материалы сайта uncultural.com
5
1877
12 декабря 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Из английского зоопарка сбежали 30 обезьянИз английского зоопарка сбежали 30 обезьян

На северо-западе Англии посетители зоопарка были эвакуированы после того, как 30 шимпанзе сбежали из своих вольеров. Об этом сообщает в воскресенье, 5...

Обезьян научили играть в компьютерные игрыОбезьян научили играть в компьютерные игры

Обезьяны, которых научили играть в компьютерные игры, демонстрируют ту же стратегию поведения, что и геймеры-люди. Об этом на конференции Американской...

Загрузка...
Комментарии

alex17
12 декабря 2009 18:31
belay

Mill hous
12 декабря 2009 18:33
wink кого-то мне обложка напоминает)

M_E_X_A_N
20 февраля 2010 11:20
winked

Tugcrereled
21 июня 2011 03:51
Когда вы решитесь скачать бесплатно utorrent , будьте готовы к различным
проблемам, начиная от проникнувшего на комп трояна и заказнчивая
непрерывным стуком в вашу дверь от полицейского наряда, который имеет ордер, чтобы изъять
ваш лаптоп и проверить его на наличие ворованных программ.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 08 Декабря
USD 1.9789
EUR 2.1220
RUB 0.0310
PROSTO CHEL 2 минут назад
Цитата: 26-128
Да Вадим, это тебе не средство от глистов рекламировать.
Просто Ванеев идейный а не такой алчный как эти долбаные миллионеры!
26-128 5 минут назад Да Вадим, это тебе не средство от глистов рекламировать. Romacheka 5 минут назад Уже была на банане. В другой фотосессии.
Красивая
zzzyba 7 минут назад настолько старое видео , что п.... Romacheka 11 минут назад В оригинальной версии сказки о Красной Шапочке волк съедает бабушку не один, волку в этом помогает сама внучка.
:)
PROSTO CHEL 13 минут назад настолько старое видео , что п.... BHy4ka 13 минут назад
Цитата: bun
да, уж в 15 о таких вещах задумываются все )

прочитал новость - задумался) все просто :)
Цитата: zootechnik_ua
это вы размер члена обсуждаете?

ага) думаем, размышляем какого размера фаллос тебе на др подарить :) будешь засаживать себе по вечерам пятницы ;)
zootechnik_ua 13 минут назад
Цитата: Kergulator
40 секунд на холостом это долго???

С нынешними ценами на бензин это оооочень долго
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
84 пользователя, 1497 гостей