РЕКЛАМА

Загрузка...

Новомодное "3D" стало своеобразной "движущей силой", при помощи которой киностудии совестно с владельцами кинотеатров рассчитывают поднять интерес зрителей к просмотру фильмов на большом экране, вдохнуть в кинематограф "вторую жизнь". С каждым днем в новостях объявляется все большее количество картин, которые планируется снимать в трехмерном формате. В дело идут и классические картины с мультфильмами, которым придают "глубину" с целью повторного их выпуска в кинопрокат.

Летящие в людей предметы, погони и полеты - большинство трехмерных фильмов предлагает зрителю развлечение, сравнимое с аттракционом в каком-нибудь тематическом парке отдыха. Однако кино - это ведь не только красивая картинка. Заставить 3D работать на благо фильма - погрузить зрителя в созданный режиссером и съемочной командой мир, а затем вынудить его поверить в происходящие на экране, забыть о пребывании в кресле кинотеатра - до недавних пор подобное не удавалось практически ни одному именитому и не очень режиссеру. "Аватар" Джеймса Кэмерона сумел изменить представление человека о кинофильме, вдохнул "струю свежего воздуха" в жизнь столь популярного, однако порядком застоявшегося искусства. Недаром по степени влияния на кинематограф зарубежные критики приравнивают эту картину к появлению цветного кино.' />

«Аватар» - как создавался фильм. Часть 1

«Аватар» - как создавался фильм. Часть 1

Новомодное "3D" стало своеобразной "движущей силой", при помощи которой киностудии совестно с владельцами кинотеатров рассчитывают поднять интерес зрителей к просмотру фильмов на большом экране, вдохнуть в кинематограф "вторую жизнь". С каждым днем в новостях объявляется все большее количество картин, которые планируется снимать в трехмерном формате. В дело идут и классические картины с мультфильмами, которым придают "глубину" с целью повторного их выпуска в кинопрокат.

Летящие в людей предметы, погони и полеты - большинство трехмерных фильмов предлагает зрителю развлечение, сравнимое с аттракционом в каком-нибудь тематическом парке отдыха. Однако кино - это ведь не только красивая картинка. Заставить 3D работать на благо фильма - погрузить зрителя в созданный режиссером и съемочной командой мир, а затем вынудить его поверить в происходящие на экране, забыть о пребывании в кресле кинотеатра - до недавних пор подобное не удавалось практически ни одному именитому и не очень режиссеру. "Аватар" Джеймса Кэмерона сумел изменить представление человека о кинофильме, вдохнул "струю свежего воздуха" в жизнь столь популярного, однако порядком застоявшегося искусства. Недаром по степени влияния на кинематограф зарубежные критики приравнивают эту картину к появлению цветного кино.

Рождение мечты

В 2009 году истории "Аватара" исполнилось 15 лет. Именно столько времени прошло с тех пор, как Кэмерон закончил написание оригинального 114-страничного сценария для своего будущего фильма, идея которого, по словам самого Джеймса, витала у него в голове еще с юношеских лет. В качестве основы для будущей картины режиссер воспользовался сразу несколькими источниками: реальной историей об индейской принцессе Покахонтас (а также одноименным мультфильмом студии Disney), классическим циклом книг о Джоне Картере Эдгара Райса Берроуза, а также фильмом "Танцы с волками" Кевина Костнера. По замыслу Кэмерона предполагалось, что в "Аватаре", вместо реальных актеров, роли будут играть сгенерированные при помощи трехмерной графики персонажи. Работу над созданием визуальных эффектов к 100-миллионной картине он планировал отдать собственной студии Digital Domain, которая должна была получить необходимый для этого опыт во время работы над "Титаником". Впрочем, режиссеру пришлось отложить воплощение своей мечты на неопределенное время, поскольку картина о потерпевшем крушение лайнере, хоть и заработала Оскар за лучшие визуальные эффекты, продемонстрировала несовершенство технологий того времени, которые попросту не позволили бы мэтру воплотить задуманное на экране.

«Аватар» - как создавался фильм. Часть 1

Изначально Кэмерон не собирался давать себе время для отдыха: сразу после окончания работ над "Титаником" он планировал перенести на большой экран комикс "Человек-паук". Сценарий для будущей картины был написан режиссером еще во время работы над "Терминатором 2" для студии Carolco. Однако после банкротства компании права на все сценарии вначале перешли к Metro-Goldwyn-Mayer, а затем к Columbia Pictures. Sony наняла для написания сценария "Человека-паука" другого сценариста, который изначально взял сценарий Кэмерона за основу (впрочем, позже значительно переработав его). Режиссерское кресло создателю "Титаника", к сожалению, не досталось.

После неудачи с "Человеком-пауком" Кэмерон взялся за фантастический фильм о первом полете человека на Марс. С этой целью он даже приезжал в Россию, где посетил ракетно-космическую корпорацию "Энергия". В тесном сотрудничестве с учеными разных стран был разработан вполне реальный план пилотируемого полета, который, при удачном стечении обстоятельств, мог бы быть воплощен в жизнь в течение 15 последующих лет. Стадия подготовки картины подходила к концу, однако до съемок дело не дошло: кассовый провал фильмов "Миссия на Марс" и "Красная планета", схожих с новой работой режиссера тематически, заставили его свернуть работу.

«Аватар» - как создавался фильм. Часть 1

Первый кадр из "Аватара" - август 2009 года.

Решив отдохнуть от "полного метра", Кэмерон взялся за документальное кино. Из-под его пера вышли три фильма: "Экспедиция Джеймса Кэмерона: "Бисмарк", "Призраки бездны" (в котором Кэмерон возвратился к теме Титаника) и "Чужие из бездны". Последние две ленты были сняты для демонстрации в кинотеатрах IMAX 3D, так что уже в то время режиссер начал налаживать контакты с руководством IMAX Corporation.

В 2004 году Кэмерон принял решение вернуться из "долгосрочного отпуска", убедившись, что индустрия визуальных эффектов основательно "шагнула веред" за истекшее десятилетие, и что он вновь сможет воспользоваться ее услугами для вопрощения своих грандиозных идей.

Изначально следующей картиной Джеймса должна была стать экранизация японской манги "Боевой ангел Аэлита", однако после детального анализа режиссер отложил фильм "на потом", взявшись за свою давнюю мечту - "Аватар". По словам Кэмерона, опыт, полученный в ходе работ над этим фильмом, станет неоценимым при съемках "Боевого ангела", к которому он все еще планирует вернуться.

Мечта становится реальностью

Проведя анализ существующих технических решений, режиссер нанял компанию-разработчика систем "захвата движений" (motion capture, mocap) Giant Studios. Кроме того, Кэмерон пригласил к себе в команду специалиста по визуальным эффектам и mocap Роба Легато, с которым он уже работал над "Титаником". В дополнение к разработке аппаратно-программных средств для создания визуальных эффектов, режиссер организовал дизайнерский отдел, которому предстояла доселе невиданная задача - сотворить целиком новый мир в виде планеты Пандора, на которой развивается действие "Аватара".

«Аватар» - как создавался фильм. Часть 1

«Аватар» - как создавался фильм. Часть 1

«Аватар» - как создавался фильм. Часть 1


Для того, чтобы продемонстрировать потенциал "Аватара" руководству киностудии и получить необходимый бюджет, Кэмерон обратился в Industrial Light & Magic (ILM). Она изготовила для режиссера тестовый 4,5-минутный ролик, 37 секунд которого представляли собой компьютерную анимацию в законченом виде.

С этим роликом Кэмерон и продюсер "Аватара" Джон Ландау обратились к руководителям 20 Century Fox Тому Ротману и Джиму Джианопулосу. По словам режиссера, он мог выбрать любую другую студию, однако, памятуя о хороших отношениях с Fox во время работы над "Титаником", решил остановиться именно на ней.

После одобрения проекта студией Кэмерону предстояло выбрать поставщика визуальных эффектов для фильма. С учетом того, что 60% "Аватара" планировалось создать при помощи компьютерных технологий, выбор был шагом сложным и ответственным. Среди претендентов фаворитами являлись ILM и WETA Питера Джексона, прославившаяся своей работой над трилогией "Властелин колец" и фильмом "Кинг Конг". Окончательный выбор пал на WETA по нескольким причинам. Во-первых, правительство Новой Зеландии, где расположена студия, возвращало 15% стоимости расходов, потраченных на ее услуги. Во-вторых, Кэмерон мог воспользоваться помощью не только WETA Digital, занимающейся компьютерными эффектами, но и WETA Workshop, которая впоследствии изготовила для фильма различный реквизит, грим, модели и макеты существ и техники. В-третьих, Джеймс получал доступ к собственным съемочным павильонам студии, где собирался снимать сцены с живыми актерами. Ну и, наконец, последняя в списке, но не последняя по значимости причина заключалась в том, что именно благодаря созданным WETA Голлуму и Конгу режиссер начал верить, что час для "Аватара" наступил.
«Аватар» - как создавался фильм. Часть 1

«Аватар» - как создавался фильм. Часть 1

«Аватар» - как создавался фильм. Часть 1

«Аватар» - как создавался фильм. Часть 1

В середине 2005 года в средства массовой информации просочились слухи о том, что Кэмерон начал работу над картиной под кодовым названием "Проект 880". Год спустя режиссер официально объявил, что откладывает проект "Боевой ангел Аэлита" в угоду работе над новым фильмом. Позднее завеса тайны была приоткрыта, и стало известно, что новым полнометражным фильмом Джима станет именно "Аватар".

Сотворение нового мира

Поскольку действие "Аватара" происходит на вымышленной планете Пандора, Кэмерону и его команде пришлось "с нуля" придумать не только само небесное тело, но и наделить его уникальным ландшафтом, флорой и фауной. В процессе разработки дизайна ему помогали художник-постановщик Рик Картер, ранее работавший со Стивеном Спилбергом и Робертом Земекисом, со своим ассистентом Робом Стромбергом.

Четыре художника, среди которых были известные мастера - дизайнер существ и персонажей Уэйн Барлоу, а также скульптор Джорджу Шелл, - за несколько месяцев подготовили сотни эскизов персонажей фильма, растений, существ Пандоры, человеческих строений, техники и летающих скал. По словам супервайзера визуальных эффектов WETA Digital Джо Леттери, внешний вид планеты и ее обитателей был навеян подводными экспедициями Кэмерона: "На Пандоре всюду биолюминесценция; у живых существ синяя кожа, разнообразнейшие формы тел и буйство красок нательных узоров. Все мы знаем правило: на суше большие животные не имеют яркой и кричащей раскраски. Однако это не так под водой, в результате чего Джим сказал, что подобные существа могут обитать на этой планете. Поэтому мы использовали подобную цветовую палитру, и постарались сделать ее максимально реалистичной". В результате, при непосредственном участии Кэмерона, для Пандоры была создана целая экосистема, которая, по словам Картера, была "не только красивой внешне, но и обладала "внутренней нервной системой".

«Аватар» - как создавался фильм. Часть 1

«Аватар» - как создавался фильм. Часть 1

Все великолепие созданного на бумаге мира, однако, еще предстояло воссоздать в трехмерном виде. "И это, конечно же, повлияло на наш процесс, - говорит Леттери. - Нам пришлось полностью переработать инструментарий студии, а также процесс производства".

Ранее для того, чтобы заставить каждое нарисованное на компьютере растение шевелиться, аниматор выполнял ручную покадровую анимацию. Однако для "Аватара" такой подход был неприемлем, поскольку одних только растений насчитывалось примерно 500 штук. В итоге WETA воспользовалась адаптированной для этих целей программой Massive, созданной разработчиками студии еще для "Властелина колец", и предназначающейся для генерации и управления большим количеством персонажей в сцене.

Для освещения трехмерных сцен WETA разработала специальное программное обеспечение, основанное на "сферических функциях" (spherical harmonics), которые широко используются в графических движках для компьютерных игр. "Мы просчитываем сферические функции для каждого индивидуального растения, все углы освещения, и сохраняем эту геометрию, - объясняет супервайзер визуальных эффектов Эрик Саидон. - Это позволяет нам добавлять в сцену простые источники света, и в то же время получать адекватные коэффициенты преграды (occlusion) от каждого элемента растительности. Растение, в свою очередь, самостоятельно создает преграды для лучей света, используя собственные гармоники, оценивает, какой элемент(ы) оно преграждает по соседству, и сохраняет полученный результат. В итоге мы можем осветить все джунгли всего лишь одним источником света. Сложное же освещение удавалось создать при помощи довольно простой настройки. Без этой программы мы бы попросту не закончили фильм".
«Аватар» - как создавался фильм. Часть 1

По словам Кэмерона, у WETA Digital наиболее производительная "ферма рендеринга" (render farm) в мире. Она работала практически безостановочно на протяжении двух лет, просчитывая каждый кадр из более чем 1800 стереоскопических планов со спецэффектами. Впрочем, даже с использованием человеческих (до 900 человек на заключительном этапе работы) и технических ресурсов, WETA не могла уложиться в сжатые сроки, отведенные ей на создание компьютерной графики. В итоге создателям фильма пришлось подключать к работе дополнительные "резервы", которыми стали ILM, Framestore и несколько других студий поменьше.

Большая часть работы ILM заключалась в создании сцен с участием летательных аппаратов землян, а также финальной битвы. Впрочем, двум крупнейшим студиям визуальных эффектов несколько раз приходилось работать над одними и теми же эпизодами, иногда создавая различные визуальные эффекты для одних и тех же кадров. Например, в сцене уничтожения гигантского дерева На'ви под названием Эйва большую часть планов сделали специалисты WETA, тогда как ILM отвечала за все кадры, в которых камера была направлена на вертолеты.

«Аватар» - как создавался фильм. Часть 1

Одним из новшеств, привнесенных студией Джорджа Лукаса в "Аватар", стали полностью сгенерированные на компьютере взрывы. По словам Джона Кнолла, супервайзера визуальных эффектов ILM, ранее для того, чтобы снять масштабный взрыв, его вначале снимали вживую с применением пиротехники, а затем дорабатывали на компьютере. Однако в случае с фильмом Кэмерона классический прием не подходил, поскольку не всегда удовлетворял оригинальным задумкам режиссера. "В прошлом нам доводилось создавать полностью сгенерированные при помощи трехмерной графики взрывы, однако масштаб и уровень реализма "Аватара" требовал гораздо большего", - говорит Кнолл.

К счастью, у ILM в активе уже имелся немалый опыт по части симуляции жидкостей, приобретенный во время работы над фильмом "Посейдон" и трилогией "Пираты Карибского моря". К тому же, Кнолл знал, что форма и динамика движения взрыва весьма схожа с внешним видом и поведением воды. В итоге, взяв за основу собственный движок симуляции жидкостей и доработав его, специалистам ILM удалось создать весь спектр взрывов: от простых газовых выбросов огнестрельного оружия и огненных выхлопов в результате пуска ракет, до масштабных и очень сложных огненных разрушений.

«Аватар» - как создавался фильм. Часть 1
34
3367
26 декабря 2009
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Джеймс Кэмерон анонсировал повторный прокат «Аватара»Джеймс Кэмерон анонсировал повторный прокат «Аватара»

Фильм «Аватар» выйдет в повторный прокат в августе 2010 года. Такое заявление сделал режиссер Джеймс Кэмерон в интервью изданию LA Times.«Сейчас мы ра...

Фильм Джеймса Кэмерона Фильм Джеймса Кэмерона "Аватар" установил первый рекорд

Еще до опубликования первых официальных кадров и выпуска первых трейлеров фильм Джеймса Кэмерона \"Аватар\" уже начал устанавливать рекорды. Первый из...

Джеймс Кэмерон променял «Аватар» на киборгаДжеймс Кэмерон променял «Аватар» на киборга

Зрителям придется запастись терпением в ожидании следующей части фильма Джеймса Кэмерона «Аватар».В одном из своих последних интервью именитый режиссе...

В сиквеле В сиквеле "Аватара" герои отправятся на другие планеты

Действие сиквела фильма \"Аватар\" может быть перенесено с Пандоры на другие планеты системы Альфа Центавра. Об этом сообщил в интервью газете LA Time...

Загрузка...
Комментарии

Deshrefresh
26 декабря 2009 10:32
вчера посмотрел ,классный фильм

diki prapor
26 декабря 2009 10:36
ждем 3 д

venera
26 декабря 2009 10:41
пойду на 3д и оч хочу скачать в хорощем качетве! Не важно в каком BD,DVD,HD Rip - главное чтоб поскорее,и чтоб весило 1.4 )))

Vectra
26 декабря 2009 10:52
какгбэ..перебор уже с эти Аватаром =)

ЗеМлЯнИчКа
26 декабря 2009 10:56
Статья ниочем, фильм кул.

Eugene
26 декабря 2009 11:46
Статья класс, люблю подробности...

[Pasha-Joint]
26 декабря 2009 11:50
Пуск\все программы\стандартные\Paint

GOgoDacenT
26 декабря 2009 11:56
Фильм классный

Z5
26 декабря 2009 12:06
Статья кул, было интересно почитать )
фильм сделан по-настоящему профессионально, не каждый год такое увидишь...

Belka Likvidator
26 декабря 2009 12:09
сегодня заценю фильмец :)

Misterio
26 декабря 2009 12:28
хочу посмотреть, но держусь- пойду на 3D

downcast
26 декабря 2009 12:59
как вы З.а.е.б.а.л.и с этим аватаром уже.Его так обсуждают как будто это первый фильм в истории человечества.Фильм не очень порой даже нудный.

Shpak
26 декабря 2009 13:19
у нас в стране нету 3д

Скрипач
26 декабря 2009 13:27
Shpak,
В январе откроется 3Д кинотеатр.

downcast,
Ты только что с дерева спустился?

yabuka
26 декабря 2009 14:04
Головой об стену бьётся человек в печали,
Не смеётся, не сношается, о как надоели...

Mutantik
26 декабря 2009 17:25
downcast,
Иди Бригаду и Бумера смотреть - это ведь супер крутое кино lol

по теме: норм. киноха ,жду на blu-ray.

seregas
26 декабря 2009 19:47
а я согласен с downcast. Это не первый фильм полностью сделанный на компьютере. Аналоги можно найти еще и 7 летней давности. Просто в то время трудно было сделать такую точную прорисовку природных красот. Но тут уже заслуга современных компов, а не пограммистов, и тем более режиссера. Программисты сделают модель, в которой полигонов будет больше, чем клеток в оригинале, только зачем. В 2002 году никто не будет рендерить каждый кадр сутками, даже на сотне Пентиумов 3.

Первые аналоги полнометражных компьютерных видео не ставили задачу рисовать земные ландшафты. В основном футуристические строгие архитектурные формы, люди в нереальных гладких костюмах, никаких полноценных волос (один из самых сложных элементов модели человека). Но уже тогда черты лица были узнаваемы, например Lucy Liu (название фильма не помню, вроде польский).

Где можно воплотить любые замыслы художника ? Проще и дешевле всего в компьютерной игре. Посморите старые preview к WarCraft или Linage. Их длительность не более минуты, но по эмоциональному воздействию гораздо сильнее этого фильма. Есть множество игр, которые дадут фору "АВАТАРУ" по оригинальности и красоте своего мира. Просто они не выходят на широком экране и главное, у них нет такого красивого и романтичного сюжета. Именно это и смог сделать Джеймс Камерон, не более.

GANG-STARr
26 декабря 2009 19:55
мне не очень понравился

Скрипач
26 декабря 2009 20:31
seregas,
Ты с головй дружишь или вы идете разными дорогами?

Mutantik
26 декабря 2009 23:13
Скрипач,
Судя по текстам обоих ,то наверное да! lol

KpeBeDko
27 декабря 2009 02:05
seregas,согласен полностью . Главное нанять побольше программистов, сочинить так себе сюжетик и главное, потратить кучу денег- чем больше тем лучше .А главное - на рекламу с надписями " этот фильм создавался 5 лет" , " самая лучшая компьютерная граффика " и т.п И успех обеспечен .
Как ни странно, но хороших голливудских фильмов с небольшим бюджетом очень и очень мало .
п.с Я не говорю что филдм плохой , я его ещё не смотрел , но закономерность успеха современного фильма прямо пропорциональна потраченому на него бюджету .И это неоспоримый факт .

Скрипач
27 декабря 2009 12:12
KpeBeDko,
Дитя, тебе явно нужно развивать свой мозг.

hatred
27 декабря 2009 15:05
Ну хороший фильм да,ну и пусть люди говорят об этом сколько им угодно.Потому тчо действительно сейчас на экраны выходит один понос...а такое редко увидиш.Кэмерон красавчик)снимает редко но метко.

KpeBeDko
27 декабря 2009 15:38
Скрипач,
обоснуй, тупица

Скрипач
27 декабря 2009 17:51
KpeBeDko,
Обосновывать будешь на лавках с п0цанами.

Sergola
27 декабря 2009 19:23
я смотрел его уже в 3D , смотрите только без пива и чавканья чипсами!!!
"Любителям повеселиться перед фильмом"- ДЕЛАЙТЕ две........

MikyLove
27 декабря 2009 22:10
севодня посматрела!!!оч классный фильм)))если честно, то сначала как-то не оч хотела смотреть:думала, что сюжет неинтересный...но сейчас полностью изменила мнение!!!!!джэймс камерон молодец, создал ещё один офигенный фильм!!!!))

ЛЕТУЧАЯ
27 декабря 2009 22:37
нормальный фильм, хорошо снят, но как по мне, стоит посмотреть только один раз, хотя... ради 3д версии может пересмотреть позиции?..))

KpeBeDko
27 декабря 2009 23:35
Скрипач,
лан , ты меня раскусил .Пойду водки выпью с медведями

Скрипач
27 декабря 2009 23:43
KpeBeDko,
Иди лучше книжки почитай, может поумнеешь.
12
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 07 Декабря
USD 1.9696
EUR 2.1197
RUB 0.0308
Fly333379 3 минут назад главное люди живы... kotad 3 минут назад
Цитата: Mab
Ой. Ну детский сад же.

гомосексуализм – это болезнь, которая лечится током!!! просто назови, где ты находишься, и "мы" - ТЕБЯ ВЫЛЕЧИМ!!!!!
Mab 4 минут назад
Цитата: гном_Вася
покажи мне хоть один тред,

Да причем тут ты конкретно?
Я говорю вообще. Большинство гомофобы поэтому они так остро реагируют на всё что связано с геями.
zootechnik_ua 5 минут назад Спокуха, все нормуль - тигры пойдут служить по повестке которую они у дворника стащили, свою боевую эффективность они уже доказали, так что вата держись. гном_Вася 9 минут назад Mab, мне без разницы откуда, ты
Цитата: гном_Вася
покажи мне хоть один тред,

Mab 23 минут назад
Цитата: гном_Вася
попроси, пусть необычный сделает

)))) Фильмы Тинто Брасса смотрела? Выражение "обычный кофе" это оттуда ))))

Цитата: Vardisodo
может все-таки лечение током?

Ой. Ну детский сад же.
User 28 минут назад У меня ZTE ультратонкий, 6,5мм толщина, ни разу не слышал случаев возгораний. Tesoro 34 минут назад В магазине вместо 1 копейки дали один евро цент возвращать не стали прикольно получилось
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
53 пользователя, 1483 гостя