РЕКЛАМА

Загрузка...


По мнению психологов, забота о собственной безопасности — одна из главных у человека. Почему же за рулем он порой так беспечен? Какой бедой грозит водителю столкновение автомобилей, известно. Почему же, имея такое надежное средство защиты, как ремень безопасности, он нередко пренебрегает им.' />

О пользе ремней безопасности

О пользе ремней безопасности


По мнению психологов, забота о собственной безопасности — одна из главных у человека. Почему же за рулем он порой так беспечен? Какой бедой грозит водителю столкновение автомобилей, известно. Почему же, имея такое надежное средство защиты, как ремень безопасности, он нередко пренебрегает им.


Анализируя причины, высказанные водителями по этому поводу, трудно сказать, чего в них больше — логики или эмоций, Судите сами. Вот некоторые группы водителей, которые выделены согласно схожести их ответов.


Заблуждающиеся. Такие водители боятся того, что если их автомобиль в результате происшествия загорится, то они, пристегнутые ремнями безопасности, не смогут спастись. Этот довод кажется убедительным только на первый взгляд. На самом деле в загоревшемся автомобиле обычно погибнет лишь тот, кто от удара потерял сознание. А пожар, как правило, возникает при серьезных дорожных происшествиях, когда вероятность получить тяжелую травму особенно велика. Вот тут-то ремень безопасности и увеличивает шансы водителя остаться в здравом уме, а значит, иметь возможность самостоятельно выбраться из автомобиля. Посмотрите на профессиональных гонщиков. Ни один из них не ездит без ремня. А они хорошо знают, что такое горящий автомобиль.

Любители полетов. Речь о тех, кто полагает, что вылетевшему под действием инерционных сил из автомобиля куда лучше, чем тому, кто останется в нем. Безусловно, эта мысль не лишена поэтического очарования: когда еще человек подобно снаряду сможет пролететь несколько метров, не затрачивая при этом никаких мускульных усилий? Но кончается этот полет, как правило, очень трагично, погибнуть от удара о столб, дерево, стену. По результатам многочисленных исследований можно с уверенностью сказать, что, находясь в автомобиле, водитель имеет шанс остаться в живых в 10 раз больше, чем "катапультировавшись" из него. И это не случайно. Корпус автомобиля представляет собой своеобразную защитную оболочку для водителя, и отказываться от нее добровольно нет никакого смысла. То же самое относится и к случаю опрокидывания автомобиля. Лучше представлять собой единое целое с автомобилем, катящимся со склона, чем быть выброшенным из него.

Фантазеры. Они считают себя настолько сильными, что готовы обуздать даже кинетическую энергию, которой обладает движущийся автомобиль. "Мне не нужен ремень безопасности потому, что я очень силен и а случае столкновения просто обопрусь руками о руль», — так с подкупающей простотой аргументируют они свой вызов могучим силам природы. Но как бы нас не хотели убедить в возможности такого чуда, в жизни оно, к сожалению, не происходит. А происходит следующее. Уже при наезде со скоростью 25 км/ч на твердое препятствие тело человека, сидящего в автомобиле, выбрасывается вперед с силой, в пять раз превышающей его собственный вес. При скорости 50 км/ч речь идет уже об усилии в тонну.

Неверующие. Эти обычно не пользуются ремнями безопасности при движении по загородным дорогам. Просто не верят, что при скорости 60 км/ч ремень может чем-то помочь. Действительно, наиболее эффективен ремень при меньших скоростях. Однако даже при скорости 80 км/ч гибель водителя, не пренебрегающего ремнем безопасности, очень редка. Кроме того, в большинстве случаев мы успеваем уменьшить скорость перед столкновением.

Незнающие. «Я езжу только в городе, с невысокой скоростью, и поэтому мне не нужен ремень безопасности», — утверждает такой водитель. Он недооценивает возможные последствия столкновения, считая скорость движения в городе незначительной. Так ли это? Рискнет ли он спрыгнуть с третьего этажа на асфальт? Если ответит «нет», то сообщаем, что последствия этого поступка соответствуют для водителя тяжести столкновения при скорости 50 км/ч без ремня безопасности. Если ответит - да», то тут никакие доводы не помогут. Прыгайте, пожалуйста.

Супероптимисты. «Мы опытные водители, не нарушаем Правил дорожного движения, не создаем критических ситуаций. Нам нечего бояться», -говорят они. Да, но не надо забывать, что попасть в происшествие можно и не по своей вине. Опытный водитель способен предвидеть опасность заранее и избежать ее, но не всегда. Поэтому все хорошо в меру и оптимизм тоже.

Привередливые. Они вообще не против ремня, но никак не могут к нему привыкнуть. Что ж, чтобы привыкнуть, например, к новым ботинкам, их надо поносить какое-то время, испытывая неудобство, вызванное часто не недостатками самой обуви, а именно привыканием к ней. Зато привыкнув, мы уже не хотим расставаться с ней, пока не отвалится подошва. Так и с ремнем безопасности. Попробуйте.

Борцы за свободу. "Не позволю давать мне какие-либо указания и ограничивать мне свободу»! — это заявление принадлежит представителям следующей группы водителей, не желающих «связывать» свою свободу ремнем безопасности. Но к чему стремится такой водитель? Не пристегнув ремень безопасности, он получает несколько большую свободу в движениях, но его жизнь становится зависимой от случайных обстоятельств. Равноценна ли такая замена?

Эгоисты. Есть и такая категория людей, считающая, что никого не касается, пользуются они ремнем безопасности или нет, так как пострадать может их собственное тело. Но, во-первых, даже самое плохое тело не достойно того, чтобы с ним так обращались. А во-вторых, когда в автомобиле находятся несколько человек, то они могут получить серьезные ранения или погибнуть из-за того, что их бросает друг на друга в момент столкновения.

Кроме того, водитель, пользующийся ремнем безопасности, имеет возможность значительно дольше сохранять контроль за управлением автомобилем, так как его тело не так сильно бросает из стороны в сторону, что довольно часто бывает в критических ситуациях, и тем самым спасти жизнь своим пассажирам. Если вы равнодушны к себе, то подумайте о других.


Мы нарочно избегаем выражения «пристегнуться ремнем», потому что в нем также могут скрываться причины антипатии. Для некоторых это выражение звучит как аналогия привязаться, заковать себя в цепь, словом, лишить свободы, ограничить. Быть пристегнутым - похоже не быть беспомощным, не способным защитить себя, то есть по смыслу полная противоположность тому, что представляет собой ремень безопасности на самом деле.

Доверьтесь этому простому и надежному устройству, оно вам поможет в тяжелую минуту!
7
1095
11 января 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Почему водители не пристегиваются?Почему водители не пристегиваются?

Английская компания TRL (Transport Research Laboratory)провела очень серьезное исследование и выяснила, почему же люди не пристегиваются ремнем безопа...

Про ремень безопасности

В результате ДТП пострадали четыре человека. Водитель и 54-летняя пассажирка «Тойоты» с примерно 1.5 годовалым ребенком, а также водитель «Лексуса» с...

ГАИ о вреде мобильниковГАИ о вреде мобильников

Госавтоинспекция Минска сообщает, что усилила контроль за использованием ремней безопасности как водителями, так и пассажирами и за соблюдением теми,...

В Минске в результате ДТП погиб водитель грузовикаВ Минске в результате ДТП погиб водитель грузовика

15 августа в Минске в районе Троицкого предместья, на перекрестке улиц Богдановича, Сторожевской и Купалы, водитель грузовика \"ЗИЛ\" погиб после стол...

Загрузка...
Комментарии

dima_sd
11 января 2010 11:53
удивительно, что это вообще кому-то проблемой кажется

Ignis aka 13
11 января 2010 16:08
Я блин даже на заднем сиденье пристегиваюсь. Ибо видел какой фарш бывает... А, да... И тетя погибла "катапультировавшись" через лобовуху к дереву. Как то теперь не рискую

star_s
11 января 2010 18:57
Ремни мне жизнь спасли, так что решайте сами...

BlackStar
13 января 2010 03:35
А у меня уже это где-то в крови.... ток сажусь за руль (машину например перегнать) сразу за ремнем тянусь)))

Kaprizz
29 января 2010 14:31
Ха, ну тут вопрос спорный, к примеру при боковом ударе ремни только вредят.

M_E_X_A_N
13 марта 2010 22:49
what
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 06 Декабря
USD 1.9706
EUR 2.0897
RUB 0.0308
BHy4ka 11 минут назад
Цитата: Issida
у тебя не уверенность, а самоуверенность и по-ходу твоей наивности паук прав.

ну ок :) чего еще расскажешь? :)
Miyake 13 минут назад Причину назвали всего лишь специалисты компании Instrumental, которые занимаются диагностикой устройств. При этом в самой компании Samsung расследование идет до сих пор и его итоги будут названы в конце 2016 года.

пруф
PROSTO CHEL 15 минут назад Красивый телефон. Думаю исправятся) Раньше аккумы так разбухали, что невозможно было крышкой закрыть. И че, ходили до последнего) Fly333379 16 минут назад А полицейские они тоже будут бамбить?
Issida 19 минут назад karakurt, Кто ты по знаку задиака?)
BHy4ka, у тебя не уверенность, а самоуверенность и по-ходу твоей наивности паук прав. Хотя чего ожидать от четырнадцатилетнего подростка?)
BHy4ka 24 минут назад
Цитата: гном_Вася
Непокобелима)

ох уж эта игра слов ;)
alexic 24 минут назад
мять, кромсать, плющить, разрывать на куски автомобили

Страховку тоже не выплатят

во накреативил текста)) бурная фантазия после пьянок))
PROSTO CHEL 25 минут назад Sheldon,
Та ладно тебе, не будет этого никогда! Пару таранов и писдец бордюрам, деревьям, газону, кустам, асфальту и т.д. И куда можно проторанить авто в переполненном дворе, а??
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
90 пользователей, 1486 гостей