РЕКЛАМА

Загрузка...


По мнению психологов, забота о собственной безопасности — одна из главных у человека. Почему же за рулем он порой так беспечен? Какой бедой грозит водителю столкновение автомобилей, известно. Почему же, имея такое надежное средство защиты, как ремень безопасности, он нередко пренебрегает им.' />

О пользе ремней безопасности

О пользе ремней безопасности


По мнению психологов, забота о собственной безопасности — одна из главных у человека. Почему же за рулем он порой так беспечен? Какой бедой грозит водителю столкновение автомобилей, известно. Почему же, имея такое надежное средство защиты, как ремень безопасности, он нередко пренебрегает им.


Анализируя причины, высказанные водителями по этому поводу, трудно сказать, чего в них больше — логики или эмоций, Судите сами. Вот некоторые группы водителей, которые выделены согласно схожести их ответов.


Заблуждающиеся. Такие водители боятся того, что если их автомобиль в результате происшествия загорится, то они, пристегнутые ремнями безопасности, не смогут спастись. Этот довод кажется убедительным только на первый взгляд. На самом деле в загоревшемся автомобиле обычно погибнет лишь тот, кто от удара потерял сознание. А пожар, как правило, возникает при серьезных дорожных происшествиях, когда вероятность получить тяжелую травму особенно велика. Вот тут-то ремень безопасности и увеличивает шансы водителя остаться в здравом уме, а значит, иметь возможность самостоятельно выбраться из автомобиля. Посмотрите на профессиональных гонщиков. Ни один из них не ездит без ремня. А они хорошо знают, что такое горящий автомобиль.

Любители полетов. Речь о тех, кто полагает, что вылетевшему под действием инерционных сил из автомобиля куда лучше, чем тому, кто останется в нем. Безусловно, эта мысль не лишена поэтического очарования: когда еще человек подобно снаряду сможет пролететь несколько метров, не затрачивая при этом никаких мускульных усилий? Но кончается этот полет, как правило, очень трагично, погибнуть от удара о столб, дерево, стену. По результатам многочисленных исследований можно с уверенностью сказать, что, находясь в автомобиле, водитель имеет шанс остаться в живых в 10 раз больше, чем "катапультировавшись" из него. И это не случайно. Корпус автомобиля представляет собой своеобразную защитную оболочку для водителя, и отказываться от нее добровольно нет никакого смысла. То же самое относится и к случаю опрокидывания автомобиля. Лучше представлять собой единое целое с автомобилем, катящимся со склона, чем быть выброшенным из него.

Фантазеры. Они считают себя настолько сильными, что готовы обуздать даже кинетическую энергию, которой обладает движущийся автомобиль. "Мне не нужен ремень безопасности потому, что я очень силен и а случае столкновения просто обопрусь руками о руль», — так с подкупающей простотой аргументируют они свой вызов могучим силам природы. Но как бы нас не хотели убедить в возможности такого чуда, в жизни оно, к сожалению, не происходит. А происходит следующее. Уже при наезде со скоростью 25 км/ч на твердое препятствие тело человека, сидящего в автомобиле, выбрасывается вперед с силой, в пять раз превышающей его собственный вес. При скорости 50 км/ч речь идет уже об усилии в тонну.

Неверующие. Эти обычно не пользуются ремнями безопасности при движении по загородным дорогам. Просто не верят, что при скорости 60 км/ч ремень может чем-то помочь. Действительно, наиболее эффективен ремень при меньших скоростях. Однако даже при скорости 80 км/ч гибель водителя, не пренебрегающего ремнем безопасности, очень редка. Кроме того, в большинстве случаев мы успеваем уменьшить скорость перед столкновением.

Незнающие. «Я езжу только в городе, с невысокой скоростью, и поэтому мне не нужен ремень безопасности», — утверждает такой водитель. Он недооценивает возможные последствия столкновения, считая скорость движения в городе незначительной. Так ли это? Рискнет ли он спрыгнуть с третьего этажа на асфальт? Если ответит «нет», то сообщаем, что последствия этого поступка соответствуют для водителя тяжести столкновения при скорости 50 км/ч без ремня безопасности. Если ответит - да», то тут никакие доводы не помогут. Прыгайте, пожалуйста.

Супероптимисты. «Мы опытные водители, не нарушаем Правил дорожного движения, не создаем критических ситуаций. Нам нечего бояться», -говорят они. Да, но не надо забывать, что попасть в происшествие можно и не по своей вине. Опытный водитель способен предвидеть опасность заранее и избежать ее, но не всегда. Поэтому все хорошо в меру и оптимизм тоже.

Привередливые. Они вообще не против ремня, но никак не могут к нему привыкнуть. Что ж, чтобы привыкнуть, например, к новым ботинкам, их надо поносить какое-то время, испытывая неудобство, вызванное часто не недостатками самой обуви, а именно привыканием к ней. Зато привыкнув, мы уже не хотим расставаться с ней, пока не отвалится подошва. Так и с ремнем безопасности. Попробуйте.

Борцы за свободу. "Не позволю давать мне какие-либо указания и ограничивать мне свободу»! — это заявление принадлежит представителям следующей группы водителей, не желающих «связывать» свою свободу ремнем безопасности. Но к чему стремится такой водитель? Не пристегнув ремень безопасности, он получает несколько большую свободу в движениях, но его жизнь становится зависимой от случайных обстоятельств. Равноценна ли такая замена?

Эгоисты. Есть и такая категория людей, считающая, что никого не касается, пользуются они ремнем безопасности или нет, так как пострадать может их собственное тело. Но, во-первых, даже самое плохое тело не достойно того, чтобы с ним так обращались. А во-вторых, когда в автомобиле находятся несколько человек, то они могут получить серьезные ранения или погибнуть из-за того, что их бросает друг на друга в момент столкновения.

Кроме того, водитель, пользующийся ремнем безопасности, имеет возможность значительно дольше сохранять контроль за управлением автомобилем, так как его тело не так сильно бросает из стороны в сторону, что довольно часто бывает в критических ситуациях, и тем самым спасти жизнь своим пассажирам. Если вы равнодушны к себе, то подумайте о других.


Мы нарочно избегаем выражения «пристегнуться ремнем», потому что в нем также могут скрываться причины антипатии. Для некоторых это выражение звучит как аналогия привязаться, заковать себя в цепь, словом, лишить свободы, ограничить. Быть пристегнутым - похоже не быть беспомощным, не способным защитить себя, то есть по смыслу полная противоположность тому, что представляет собой ремень безопасности на самом деле.

Доверьтесь этому простому и надежному устройству, оно вам поможет в тяжелую минуту!
7
1152
11 января 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Почему водители не пристегиваются?Почему водители не пристегиваются?

Английская компания TRL (Transport Research Laboratory)провела очень серьезное исследование и выяснила, почему же люди не пристегиваются ремнем безопа...

Про ремень безопасности

В результате ДТП пострадали четыре человека. Водитель и 54-летняя пассажирка «Тойоты» с примерно 1.5 годовалым ребенком, а также водитель «Лексуса» с...

ГАИ о вреде мобильниковГАИ о вреде мобильников

Госавтоинспекция Минска сообщает, что усилила контроль за использованием ремней безопасности как водителями, так и пассажирами и за соблюдением теми,...

В Минске в результате ДТП погиб водитель грузовикаВ Минске в результате ДТП погиб водитель грузовика

15 августа в Минске в районе Троицкого предместья, на перекрестке улиц Богдановича, Сторожевской и Купалы, водитель грузовика \"ЗИЛ\" погиб после стол...

Загрузка...
Комментарии

dima_sd
11 января 2010 11:53
удивительно, что это вообще кому-то проблемой кажется

Ignis aka 13
11 января 2010 16:08
Я блин даже на заднем сиденье пристегиваюсь. Ибо видел какой фарш бывает... А, да... И тетя погибла "катапультировавшись" через лобовуху к дереву. Как то теперь не рискую

star_s
11 января 2010 18:57
Ремни мне жизнь спасли, так что решайте сами...

BlackStar
13 января 2010 03:35
А у меня уже это где-то в крови.... ток сажусь за руль (машину например перегнать) сразу за ремнем тянусь)))

Kaprizz
29 января 2010 14:31
Ха, ну тут вопрос спорный, к примеру при боковом ударе ремни только вредят.

M_E_X_A_N
13 марта 2010 22:49
what
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 23 Мая
USD 1.8524
EUR 2.0834
RUB 0.0327
Kano 8 минут назад 55 партнеров... мда. Интересно как чувствует себя мужик у которого женщина не прочь на сторону сходить? Вообще не понимаю с ее стороны смысла выходить замуж, если можно вот так без обязательств.
А как по мне, чем меньше партнеров тем разборчивей человек и от всякого говна держится подальше.
dianest 9 минут назад
Цитата: Лапочка
А виликую хозлятскую стену уже достроили?

я думаю уже "допилили" и забыли
Лапочка 20 минут назад А виликую хозлятскую стену уже достроили? BiggiN 21 минут назад Срочно на воспитание в рпц. Станут образцовыми попами-гундяевцами Лапочка 23 минут назад Mab,
А ты мудак.
BiggiN 23 минут назад
Цитата: Mab
Мадуро - Трампу: Убери свои грязные руки с Венесуэлы!

Есть такая ватная забава - во всем винить сша и лично их президента
Цитата: BartS
"Они же дети!"

в трусиках
pysto 27 минут назад
Цитата: patrokl
Преступников нужно отправить на исправительные работы

в 12 лет? и что они будут делать?
Цитата: patrokl
Задача системы должна быть направлена на то, чтобы если есть в планах выпустить их когда то на свободу

а есть ли в этом смысл? если они в 12 дебилы? с возрастом образумятся?
Цитата: patrokl
Я бы очень хотел с ними побеседовать лично.

о чем? Если не секрет?
Либерман 1 минут назад
Цитата: Mab
Ни Лукашенко ни МИД РБ не выразили соболезнования Великобритании и близким жертв теракта.

Поправь пост, не вводи окружающих в заблуждение.

Цитата: Mab
К 15:30 Лукашенко проснулся и всё-таки выразил соболезнования

С чего ты взял, что Лукашенко выразил соболезнования к 15.30?
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
55 пользователей, 1793 гостя