РЕКЛАМА

Загрузка...


Многие из вас не раз слышали такое слово как карбон. Но не каждый знает что это такое и часто принимает за карбон то что им не является. В этой статье мы постараемся рассказать о том, что такое карбон, о его плюсах и минусах и о том, как можно сделать имитацию под карбон.' />

Карбон

Карбон


Многие из вас не раз слышали такое слово как карбон. Но не каждый знает что это такое и часто принимает за карбон то что им не является. В этой статье мы постараемся рассказать о том, что такое карбон, о его плюсах и минусах и о том, как можно сделать имитацию под карбон.

Что такое карбон

Карбон - это композитный материал, состоящий из переплетенных нитей углерода и скрепленных эпоксидными смолами.

Основная составляющая часть карбона – это нити углерода (по сути, тоже самое что и, например, стержень в карандаше). Такие нити очень тонкие, сломать их очень просто, а вот порвать достаточно трудно. Из этих нитей сплетаются ткани. Они могут иметь разный рисунок плетения (елочка, рогожа и проч.). Для придания еще большей прочности данные ткани из нитей углерода кладут слоями, каждый раз меняя угол направления плетения. Слои скрепляются с помощью эпоксидных смол.

Карбон


В настоящий момент карбон получил очень широкое распространение и применятся во многих отраслях. Из него делаются капоты, бамперы, спойлеры, распорки стоек, детали салона, элементы кузова. Применяют карбон и не только в автомобилях. Его можно встретить и на катерах, на яхтах, мотоциклах, снегоходах, самолетах и прочей летающей технике.

Плюсы и минусы

У карбона есть как свои плюсы, так и минусы. Основными достоинствами являются прочность и небольшой вес. По прочности карбон не уступает большинству металлов, а по весу карбон на 40% легче стали и на 20% легче алюминия. Кроме того, детали из карбона превосходят по прочности детали из стекловолокна. Этим и обусловлено широкое применение карбона в автоспорте. Ведь в автоспорте снижение веса при сохранении прочности является очень важным моментом. Например, кокпиты болидов Формулы 1 выполнены из карбона.

Карбон


Теперь о минусах. Первое что тормозит продвижение карбона в "массы автолюбителей" - это конечно цена. По стоимости детали из карбона значительно превосходят аналогичные детали из стекловолокна. Высокая стоимость карбона обусловлена, прежде всего, более сложной технологией производства и большей стоимостью производных материалов. Например, для проклейки слоев используются более дорогие и качественные смолы, чем при работе со стеклотканью, а технология производства деталей подразумевает наличие более дорогостоящего оборудования, к примеру такого, как автоклав.

К минусам карбона можно отнести и боязнь точечных ударов. Например, капот из карбона после некоторого времени эксплуатации может превратиться в решето после частого попадания мелких камней.

Также, детали из карбона подвержены выцветанию под воздействием солнечных лучей. Т.е. после определенного времени цвет будет отличаться от первоначального.

Стоит отметить и невозможность восстановления после повреждений. Т.е. в отличие от металлических деталей или деталей из стеклоткани восстановить первоначальный вид карбоновых просто невозможно. Поэтому, после даже незначительного повреждения всю деталь придется менять целиком.

Карбон


Имитация карбона

Как ни парадоксально, автолюбители полюбили карбон не из его прочности и малого веса, а из-за внешнего вида. Но для того чтобы сетка карбона радовала глаз владельца автомобиля совсем не обязательно, чтобы детали были именно из карбона. В настоящее время придать детали видимость выполнения из карбона можно несколькими способами. Самый простой и дешевый это использование ПВХ пленок с рисунком под карбон. Таких пленок в последнее время выпускается предостаточное количество. Ими можно обклеить как простые детали, так и более сложные по форме. В последнем случае используется фен для нагрева и вытягивания в нужном направлении. Конечно, обтягивание сложных элементов требует специальных навыков, поэтому без специальной подготовки, простому автолюбителю качественно обклеить сложные по форме детали практически не возможно. Это лучше доверить профессионалам. Благо фирм, предоставляющих такие услуги, становится все больше с каждым днем. Они предлагают не только обклейку определенных деталей салона и экстерьера, но и полную обтяжку кузова пленкой под карбон.



Второй способ придать деталям видимость структуры карбона можно посредством "Аква- печати". Эта технология подразумевает обтяжку деталей специальной пленкой под давлением воды и требует наличия специального оборудования и материалов. При таком способе покрытие получается более качественное и становится возможным нанесение рисунка карбона на самые сложные по форме детали. Детали после такой обработки по внешнему виду ничем не отличаются от настоящего карбона. Недостатком данной технологии является более дорогая цена и малое количество фирм оказывающих данную услугу. Но второе в скором времени перестанет быть проблемой, так как все больше и больше тюнинговых ателье и автосервисов обращают свое внимание на данную технологию.



Кстати, вы, наверное, не раз видели в объявлениях о продаже японских автомобилей такую фразу – "салон карбон". На самом деле детали салона выполнены не из карбона (конечно, если хозяин автомобиля не поменял их на настоящие карбоновые) и из пластика обтянутого по технологии "Аква-печать". Например, такие салоны в стоковой комплектации имеют некоторые модификации Toyota Chaser.

Ну и третий вариант придать детали вид карбона – это аэрография. Но конечно по внешнему виду (имитация карбона) она значительно уступает предыдущим двум способам. Так как выполнить рисунок в виде правильной геометрической сетки карбона аэрографом практически не возможно. Даже используя различные трафареты, точного совпадения добиться нереально. Так что отнести данный способ можно просто к извращенству.

Надеемся, данная статья поможет вам в нелегком деле тюнинга автомобиля и позволит понять, а так ли вам нужны детали из карбона, если можно сделать все более дешевле и по внешнему виду неотличимо от настоящего карбона.
6
2414
11 января 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Lamborghini представила сверхлегкий суперкарLamborghini представила сверхлегкий суперкар

На автосалоне в Париже компания Lamborghini представит экспериментальный автомобиль, получивший название Sesto Elemento (шестой элемент). Эта машина и...

BMW готовит облегченную версию M3BMW готовит облегченную версию M3

BMW в следующем году начнет продажу самой быстрой версии третьей серии. Речь в данном случае идет не о модели BMW M3 (ее премьера намечена на сентябрь...

Немцы разработали суперкар с 1200-сильным роторным двигателемНемцы разработали суперкар с 1200-сильным роторным двигателем

Немецкая компания Rotary Supers Cars распространила детальную информацию о своей первой разработке - суперкаре под названемем Raptor GT.Как говорится...

Велосипед, теперь от McLarenВелосипед, теперь от McLaren

Практически все мировые производители автомобилей класса люкс уже выпустили такой сопутствующий товар как велосипед под своей маркой. Обычно такие бай...

Загрузка...
Комментарии

Rezan_boy
11 января 2010 17:04
прикольно. Познавательно)

Enik
11 января 2010 18:13
информативно.....

Linik
11 января 2010 18:53
Слышали про НФС: Карбон? Причём тут он...?

--Sergei--
11 января 2010 20:04
smile

oxotnikNEW
11 января 2010 21:12
Слышали про НФС: Карбон? Причём тут он...?
Цитата: Linik
Слышали про НФС: Карбон? Причём тут он...?

ну ты и бот....

stalkerman
12 января 2010 14:58
Нфс Карбон
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 18 Января
USD 1.9506
EUR 2.0764
RUB 0.0328
patrokl 9 минут назад И смех и грех Sерый17. 12 минут назад
по дороге на кладбище многие из процессии отметили, что бабушка точно не та.
patrokl 13 минут назад западная ведьма,
короче так. первые ощущения от жёскости велосиденья это конечно да, но в этом и смысл. На мягком сиденье не проехать много сидушка для нормального катания должна быть жёсткая. Под культом имел в виду культовый бус от фольксвагена а не багги что слева от великов. Покажи попу-уверен она у тебя не такая уж и жирная.
dembelvdv 13 минут назад
Цитата: dianest
DIANEST Сегодня, 10:08
частое употребление пива мужикам на пользу не идет
Мне нравятся ламбики, особенно выдержанные от 3ех лет


От чрезмерного пива у мужиков вроде как очень сильно растут молочные железы, т.е. станут висеть сиськи
gismo_2 15 минут назад
Цитата: западная ведьма
ВАДИМ БАНАНОВ, ДАВАЙТЕ ЗАБАНИМ ГИЗМО! Я ДАЖЕ согласна, чтобы меня забанили, но только с этим говнюком.

Что-то тебе не весело уже =))) Жопаболь...
jolopukki 15 минут назад Было дело в полотенцесушителе образовалась мелкая дырочка, в незаметном месте, диаметром в спичечную головку. А дома никого. Затопило соседей до 1 этажа (мы на 5 жили). В половине хаты кипятка по щиколодку было.
А ещё случай был - сразу после свадьбы, прямо в разгар задорного супружеского секса под нами сломались 2 из 6 ножек кровати. Кровать наклонилась слегонца, пришлось ускоренно закругляться вниз головой))) ножки потом новые кстати по гарантии намутил)))
shershaviu 16 минут назад ага брать не будут...Это как про неуловимого Джо-потому что он никому не нужен
западная ведьма 20 минут назад ВАДИМ БАНАНОВ, ДАВАЙТЕ ЗАБАНИМ ГИЗМО! Я ДАЖЕ согласна, чтобы меня забанили, но только с этим говнюком.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
77 пользователей, 1277 гостей