РЕКЛАМА

Загрузка...

В прошлом году продажи минских грузовиков упали весьма ощутимо. Чтобы убедиться в этом, достаточно было взглянуть на «кладбище экспортных МАЗов», которое «Салідарнасць» разыскала в районе 28 километра МКАД. Там покоятся автомобили, не нашедшие покупателей.' />

МАЗ потерял российский рынок

Итоги 2009 года оказались весьма неутешительными для Минского автозавода. Новый гендиректор пытается исправить ситуацию при помощи кадровых рокировок и борьбы со злоупотреблениями.
МАЗ потерял российский рынок

В прошлом году продажи минских грузовиков упали весьма ощутимо. Чтобы убедиться в этом, достаточно было взглянуть на «кладбище экспортных МАЗов», которое «Салідарнасць» разыскала в районе 28 километра МКАД. Там покоятся автомобили, не нашедшие покупателей.

Эту унылую картину дополняют статистические данные, опубликованные в свежем номере еженедельника «Белорусы и рынок». Сбыт МАЗов в 2009 году сократился примерно в 2,5 раза -- с 22.000 до 8.900-9.000 единиц.

При этом совершенно катастрофически выглядит ситуация на основном для Минского автозавода российском рынке. Там продажи МАЗов снизились почти в 8,5 раз -- c 12.070 до 1.400-1.500 единиц.

«По итогам 2009 г. удельный вес МАЗа в общем объеме продаваемой в России грузовой автотехники составляет около 1,62%, то есть находится на уровне статистической погрешности», -- пишет Александр Алесин в статье «Чтобы не сойти с трассы».

С российского рынка минских автозаводцев вытесняет, прежде всего, КАМАЗ. Да и другие конкуренты не дремлют.

Виной тому не только кризис, но и маркетинговые просчеты. Вот пример, который приводит еженедельник «Белорусы и рынок». В Дальневосточном регионе РФ минские самосвалы грузоподъемностью 20 т в прошлом году на пике кризиса предлагались по 2,62 млн. RUB. Дороже были только японские Isuzu - 2,84 млн. RUB. Аналоги корейского производства стоили 2,4 млн. RUB, китайского - 2 млн. RUB, российского (КамАЗы) - 1,96 млн. RUB. Понятно, что и результаты оказались соответствующими: японцы продали 300 машин, корейцы - 300, китайцы - 500, КамАЗ - 2.000, МАЗ – «аж» 21 машину.

На протяжении 2009 года КамАЗ дважды проводил акции по уценке своей продукции, что позволило ему реализовать около 6 тысяч единиц автотехники. Минский автозавод по разным причинам так и не смог предпринять равноценного ответного хода, даже при том, что на его складах и в каналах реализации затерялось около 7 тысяч машин. Для значительного числа из них истек срок гарантии на силовые агрегаты.

Ситуация для МАЗа выглядит критической. Как стало известно «Салідарнасці», новый гендиректор предприятия Александр Боровский пытается исправить положение, возвращая старых управленцев – тех, которые не сработались с его предшественником Николаем Костиным. Кроме того, осуществляются кадровые рокировки на уровне начальников цехов.

В то же время на политднях, регулярно проводимых на МАЗе, рабочим доводится бодрая информация, что дела идут на поправку. Так, утверждается, что в 2010 году на с конвейера предприятия будет ежедневно сходить около 50 грузовиков. Это примерно вдвое меньше, чем в 2008 году, но все же речь идет о регулярной загрузке.

Еще одним поводом для оптимизма является информация о скором заключении контракта на поставку МАЗов в Азербайджан. В течение текущего года столичный автозавод рассчитывает продать туда 800-900 грузовиков.

Популярности Боровскому добавляет и борьба со злоупотреблениями. Например, рассказывается, что одна из бухгалтеров получала зарплату в размере 13-14 миллионов рублей. Узнав об этом, Боровский распорядился уволить столь дорогого специалиста. А ее преемник теперь получает 3-4 миллиона.

Впрочем, уверенности в том, что при помощи подобных мер удастся вернуть МАЗу утраченные позиции, нет. Реанимировать и вернуть предприятие к нормальной жизнедеятельности в рамках той системы, которая его довела до столь печального состояния, более, чем проблематично…
26
2230
20 января 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Доля МАЗа на российском рынке сократилась почти в два разаДоля МАЗа на российском рынке сократилась почти в два раза

В то же время количество продаж лидера рынка — КамАЗа — выросло. Белорусов догнал и другой российский конкурент — автозавод «Урал», пишет «Завтра твое...

Кризис привел к росту продаж пиратских CD и DVDКризис привел к росту продаж пиратских CD и DVD

Экономический кризис привел к росту доли пиратской DVD и CD-продукции. Как сообщает издание \"Коммерсантъ\", процент нелегальных дисков в общем объеме...

В Минске будут выпускать легковые «МАЗы»В Минске будут выпускать легковые «МАЗы»

Минский автомобильный завод (МАЗ) рассматривает возможность сборки не только традиционных грузовиков, но и легковых автомобилей. Об этом, как сообщает...

На МАЗе все спокойно?На МАЗе все спокойно?

На заводе опровергают информацию о приостановке со 2 марта на неделю работы предприятия. Массовых увольнений также не обещают.Напомним, в последние дн...

Загрузка...
Комментарии

jody
20 января 2010 12:03
no

stjkeeeeeeee
20 января 2010 12:34
как он туда попал?

Hexe
20 января 2010 12:44
когда MAN предлагал купить завод, наши топнули ножкой, сделав ставку на российский рынок... а теперь - грызите локти у разбитого корыта

Mutantik
20 января 2010 13:08
Например, рассказывается, что одна из бухгалтеров получала зарплату в размере 13-14 миллионов рублей.

Неплохо живут!!! angry

Yuirka
20 января 2010 13:36
Еще одним поводом для оптимизма является информация о скором заключении контракта на поставку МАЗов в Азербайджан.


Контракт на поставку уже давно заключен, с декабря месяца комплектуем этот заказ, сука, по субботам заставляют выходить.

А насчет Боровского - до нас еще не добрался, но, говорят в других цехах рекомендовал несколько человек на увольнение за то, что словил их в бытовых помещениях за распитием чая в рабочее время.Людей-то надо как-то сокращать, чтобы не платить выходное пособие - вот и стараются

Fast
20 января 2010 14:22
а сколько з\п рабочим на мазе?

XUNTER
20 января 2010 14:42
вообще-то в яме лежит КАМАЗ. а зарплата у рабочих на МАЗе в среднем около 800 тыс. и бухгалтера надо было не увольнять а садить!

vitaly
20 января 2010 15:37
качественно надо делать. мне казахи расказвали что они счас отказваются от мазов в пользу китайцев.

приводили пример:
в течении 2007 закупали 5 мазов и 5 китайских

в течении 2008 мазы в среднем стояли 5 раз на ремонте при том что китайцы 1 раз.

Seth
20 января 2010 16:51
фото:
Оптимус Прайм отдыхает! wink

ked
20 января 2010 17:01
у инженерно-технических работников поснимали премии (от 50 до 500тыщ были winked ). стандартный слесарь петрович получает в районе 500-800 тыщ. в отделах народец трясут, сокращают и в общем проводят массовые репрессии. еще один нюанс-слушок, на предприятии требуется провести сокращение, но так как - Главный сказал никого во время кризиса не увольнять, товарищ боровский просто будет зажимать гайки на болты - убрали уже иногородние автобусы, в общем что-то будет)))

NanaOsaki
20 января 2010 17:23
а да чаго тут гэтае фота у ямцы ляжыць то камаз

Илья=)
20 января 2010 17:23
Цитата: stjkeeeeeeee
как он туда попал?

спаткнулся

бездарность
20 января 2010 18:21
печально...

v3r3r
20 января 2010 18:55
стандартный слесарь петрович получает в районе 500-800 тыщ
пздц... вкалывать 8 часов за эти копейки - это.. это себя не уважать.

gukuu npanop
20 января 2010 19:11
даешь каждому вакансию буха :)

ФРАНЦИСКАНЕЦ
20 января 2010 19:41
Кто в здравом уме будет пкупатьэти мазы

Сарацин
20 января 2010 19:52
Боровский пытается исправить положение, возвращая старых управленцев – тех, которые не сработались с его предшественником Николаем Костиным

Вся система продаж строится на откатах. ЛУ думал, что кадры решают все. Вот и потерял рынок сбыта. Серьезные связи пятиминутными назначениями не наработаешь

serbandit
20 января 2010 21:11
Пасморим шо буит дальше - начало неплохое: много "левака" поувольнял (а сколько еще будет), по субботам народ выходит, простои пропали. Надолго ли...
ЗЫ Каким боком КаМаЗ на фотке?
ЗЫЫ Никогда в ген. дир. не состоял товарищ
Костин
.

hyallmarr
20 января 2010 22:16
В статье много неточностей, но последняя фраза оправдывает все ляпы. Виноват не МАЗ, не бухгалтер-миллионер, не Костень, не Боровский. Реанимировать и вернуть предприятие к нормальной жизнедеятельности в рамках той системы, которая его довела до столь печального состояния, более, чем проблематично…

Ledakol
20 января 2010 23:03
где фотке стоянки??

snby
20 января 2010 23:33
"осуществляются кадровые рокировки на уровне начальников цехов"
Да б л я Отдел сбыта трясти надо, менеджеров, маркетологов...за что они там зарплату получают, надо искать рынки сбыта, Африка вон еще не накрыта

Yuirka
21 января 2010 00:13
Цитата: v3r3r
пздц... вкалывать 8 часов за эти копейки - это.. это себя не уважать.


Да мы бы рады были вкалывать по 8 часов, тогда бы и зарплата была нормальная у сдельщиков. Так ведь не дают! С обеда и до конца смены карты, домино и т.д. Нет работы и домой не отпускают

g-fif
22 января 2010 09:30
у сдельщиков полная жопа - нет работы - нет зарплаты. Я за ноябрь 200 тыщ получил , а окладники жируют - как получали милион так и получают, а мы сдельщики в жопе - в среднем 550 рублей

hyallmarr
7 февраля 2010 19:00
ну, брат, кто на что учился))) Иди на оклад, кто ж тебя держит

M_E_X_A_N
26 марта 2010 22:49
what

Tugcrereled
21 июня 2011 06:43
Если вы решились скачать торрент бесплатно , постарайтесь быть готовым к различным
проблемам, начиная от пойманного трояна и заказнчивая
настырным стуком в дверь от полицейского патруля, который хочет забрать
ваш ноутбук и проверить его на наличие нелицензионных программных копий.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 06 Декабря
USD 1.9706
EUR 2.0897
RUB 0.0308
западная ведьма 19 минут назад 26-128,
Либерман,
ужасно,как такое могло случиться
Либерман 27 минут назад
Цитата: западная ведьма
Либерман, вот ты же умный человек, вот объясни,если можешь, откуда у чеченцев в первую войну столько оружия?

С военных складов, захваченных и оставленных при выводе российских войск из республики.
sanich_1 30 минут назад Что за чернь я только что прочитал? 😲 26-128 30 минут назад
Цитата: западная ведьма
Либерман,
Либерман, вот ты же умный человек, вот объясни,если можешь, откуда у чеченцев в первую войну столько оружия?
Можно я за него?
На территории Чечни во временна СССР находились армейские склады, а в 1992 Ельцин приказал снять всю охрану и вывести все войска из Чечни. Тогда чеченцам досталось всё от автоматов до танков и боевой авиации.
А вот зачем это было сделано, это уже другой вопрос.
Tatur 32 минут назад автовокзал московский снесли, хотя здание было вполне себе и что-то новое мы там не скоро увидим(
Строительство «Газпром центра» на месте бывшего автовокзала «Московский» в Минске отложено до лучших времен.

The_reef 33 минут назад
Цитата: MegaSchuster
Ильникмас - полицейским

Ага) Скажи еще что Зараза будет министром культуры)
западная ведьма 38 минут назад Либерман,
Либерман, вот ты же умный человек, вот объясни,если можешь, откуда у чеченцев в первую войну столько оружия?
Либерман 48 минут назад
Цитата: Mab
Пробовал.

На одной и той странице мабануть, что алкоголь тоже наркота, брякнуть, что в жизни ничего не употреблял, а потом тут же написать, что алкоголь пробовал. Mabologic
Цитата: Mab
Но в меру.

Херасе, мера у тебя - два литра джин-тоника.
Хотя чо это я, для твоей меры "почти в говно" - самое оно.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
24 пользователя, 2375 гостей