РЕКЛАМА

Загрузка...

С помощью новых проездных билетов правительство собирается бороться с инфляцией и повышать окупаемость городских пассажирских перевозок. Такой пункт содержится в совместном плане действий правительства и Нацбанка по достижению параметров социально-экономического развития на 2010 год. Новый проездной -- одна из мер «по обеспечению выполнения установленного на 2010 год показателя по уровню инфляции не более 108-110 процентов». Это наводит на мысль, что забота о пассажирах находится на последнем месте.' />

Как нас могут обдурить с новыми проездными билетами

Во втором полугодии 2010 года в Беларуси должна быть разработана база для внедрения новых видов проездных билетов многоразового пользования на городском транспорте -- на определенное количество поездок без привязки к календарному периоду времени. Правительство рассматривает новый проездной как средство борьбы с инфляцией. Для граждан это может означать скрытое повышение платы за проезд.
Как нас могут обдурить с новыми проездными билетами

С помощью новых проездных билетов правительство собирается бороться с инфляцией и повышать окупаемость городских пассажирских перевозок. Такой пункт содержится в совместном плане действий правительства и Нацбанка по достижению параметров социально-экономического развития на 2010 год. Новый проездной -- одна из мер «по обеспечению выполнения установленного на 2010 год показателя по уровню инфляции не более 108-110 процентов». Это наводит на мысль, что забота о пассажирах находится на последнем месте.

Обращает на себя внимание и то, что ожидает нас это знаменательное событие не ранее чем во второй половине года. Вероятно, отсрочка подготовки решения о введении новых проездных на второе полугодие связана с тем, что в первом полугодии повышать окупаемость пассажирских перевозок правительство намерено более простым способом – повышением тарифов.

Еще в ноябре прошлого года на переговорах с МВФ белорусское правительство «застолбило» для себя возможность повышения стоимости поездок в городском транспорте на 18%.

Министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо уже сообщил, что Минтранс обратился в правительство с просьбой повысить тарифы на городские пассажирские перевозки на 100 рублей, сославшись на убыточность этого сегмента, а также на то, что тарифы не повышались с 2007 года. Так что повышения транспортных тарифов, скорее всего, осталось ждать недолго.

Очевидно и то, что такое одноразовое повышение вряд ли решит все вопросы по окупаемости пассажирских перевозок, но во второй половине текущего года, когда президентская предвыборная кампания будет уже в самом разгаре, идти на новое повышение тарифов будет сложно. Вот тут-то и может пригодиться такой способ повышения окупаемости, как введение новых проездных.

50 миллионов рублей сверх тарифа

В прошлом году транспортная отрасль подобный способ «повышения окупаемости» уже опробовала. Речь идет о введении новых проездных билетов в Минском метрополитене – радиокарт. Еще в октябре 2009 года пассажиры минского метро, которые пользуются месячными проездными билетами, столкнулись с невозможностью приобрести привычную карточку с магнитной полосой с залоговой стоимостью в 500 рублей, и вынуждены были покупать радиокарту стоимостью 2000 рублей. Таким образом, в результате обмена карточек каждый пассажир, который покупал проездной на метро, выложил одноразово ни за что ни про что 1500 рублей. По официальным данным, за октябрь было продано 36 тысяч радиокарт, тогда как ранее, (когда они продавались по желанию) их реализация не превышала 3 тысяч. Получается, только за октябрь пассажиры заплатили сверх тарифа, как минимум, 50 млн. рублей.

Но это лишь плата за обмен. А ведь были и те, кто покупал карту впервые, а значит, заплатили все 2000 тысячи, причем, как оказалось, не однажды. После использования в течение месяца радиокарты некоторые ее обладатели столкнулись с необходимостью вновь заплатить за карточку полную залоговую стоимость. При обмене сотрудницы касс метрополитена внимательно проверяют карточку на изгиб, и если замечают хотя бы небольшое искривление, уже не принимают ее в залог новой. У дешевых карточек с магнитной полосой таких проблем не возникало.

Между тем, официальная пропаганда при замене карточек всячески убеждала пассажиров в том, что радиокарта дает массу преимуществ. «Они более надежны и устойчивы при длительном употреблении, имеют высокую степень защиты информации, а пассажирам они удобны тем, что их не нужно доставать из кармана или кошелька, чтобы пройти через турникет», -- так комментировали введение радиокарт представители минского метрополитена.

Но оказалось, что все не так радужно. Из кошелька карту действительно можно не доставать, но какой в этом смысл, если приходится доставать сам кошелек. А вот с карманами и вовсе получилось явное введение в заблуждение потребителя. Радиометка на турникете расположена в таком месте, что карточка, лежащая в кармане у человека нормального роста, никак не может сработать, если ее не достать.

Эксперимент с переходом на радиокарты показывает, насколько могут расшириться возможности транспортников по повышению окупаемости пассажирских перевозок в случае простого введения нового типа проездных билетов без явного повышения тарифов. При этом такие нехитрые формы стерилизации избыточной денежной массы (которую придется напечатать, чтобы выполнить обещания по росту зарплаты) положительно влияют на уровень инфляции.
15
1797
4 февраля 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Минтранс предлагает повысить на 100 рублей тариф на проезд в городском обще ...Минтранс предлагает повысить на 100 рублей тариф на проезд в городском обще ...

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси предлагает повысить тарифы на проезд пассажиров в городском общественном транспорте. Об этом сообщил 2...

Тариф на проезд в транспорте Минска может вырасти до 1800 рублейТариф на проезд в транспорте Минска может вырасти до 1800 рублей

Тариф на проезд в общественном транспорте Минска в феврале-марте могут повысить до Br1,8 тыс. за одну поездку. Об этом сообщил сегодня журналистам дир...

Минское метро в цифрахМинское метро в цифрах

По данным за 2014 год:31% пассажиров минского метро оплачивает проезд при помощи жетонов.24% пассажиров используют специальный проездной для метро.38%...

Загрузка...
Комментарии

krayz
4 февраля 2010 13:17
про инфляцию в 108-110% тут что-то напутано. Если у нас будет стока официальная инфляция то наша экономика лопнет. 8-10% возможно имелось ввиду

glebrik
4 февраля 2010 13:32
да я тоже попался на эту радиокарту, не было в метро карт обычных(

а так она мне показалась поудобней обычной! быстрее проходишь! я её все арвно доставал! кошелек достаю только когда нужно заплатить, так лежит вов нутреннем кармане куртки!

OMGLOLROFLUser
4 февраля 2010 13:50
"забота о пассажирах находится на последнем месте."

Да ладно?)

Xelat
4 февраля 2010 15:01
Это наводит на мысль, что забота о пассажирах находится на последнем месте.

Интересно, это наверное речь про тех пассажиров, которые регулярно ездят на общественном транспорте "зайцами" о чём потом ещё с гордостью всем хвастаются?
ни за что ни про что 1500 рублей

Ага, карточки наверное должны бесплатно раздавать? Они сами на деревьях растут, в грузовики сами укладываются и сами же в кассы метрополитена развозятся.

Вобщем очередная желтизна. fellow

НиколаиЧъ
4 февраля 2010 15:33

krayz,

какие 8-10 % ? минимум 13%

DmBy
4 февраля 2010 17:41
Пользоваться реально удобней. И я сам переплатил эти 1500р. в наличии были и обычные карты.
но какой в этом смысл, если приходится доставать сам кошелек

такой, что
Из кошелька карту можно не доставать

DiMoS
4 февраля 2010 17:56
Оьчьеьрьеьдьньоьй гьоьвьньоьвьыьсьеьр с хьаьрьтьиьи, чтоли? wink Ни разу не испытывал проблем с покупкой проездного на все виды и магнитной картой. Наоборот было очень неудобно, что нельзя вместо такой взять к нему радио.

Inglorius
4 февраля 2010 19:37
По радио карте согласен, она удобнее
А по первому абзацу вопросы, например
на определенное количество поездок
сколько это в цифрах?

AlexMegaKing
4 февраля 2010 19:52
эдорасы!

pol)11
4 февраля 2010 20:46
Послушайте какой бред - Правительство рассматривает новый проездной как средство борьбы с инфляцией. Неужели транспортная отрасль,которая давно уже лежит тяжким бременем на плечах государства,как-то повлияет на инфляцию? Ставки надобно бы уменьшать банковские. Вот так нас и обманывают.

Lisenok1991
5 февраля 2010 12:58
лучше пусть каждый месяц высчитывают опеределенную сумму из зарплаты каждого работающего гражданина и проезд для всех сделают бесплаьнвм

buuuzz
5 февраля 2010 17:25
Цитата: Lisenok1991
лучше пусть каждый месяц высчитывают опеределенную сумму из зарплаты каждого работающего гражданина и проезд для всех сделают бесплаьнвм


Представляю, как обрадуются владельцы авто и сельские жители. wink

Inglorius
5 февраля 2010 23:38
buuuzz,
+ к ним работяге, живущие в пешеходной доступности :)

Turbo2k
6 февраля 2010 11:16
Ох уж эти нищеброды...

Yan
6 февраля 2010 12:21
Всегда принимали радиокарту обратно, никогда не было проблем. В статье кругом вода и непонятный бред. Я б уже давно повысили проезд, тем более в Минске много новых автобусов, есть за что платить.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 06 Декабря
USD 1.9706
EUR 2.0897
RUB 0.0308
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
5 пользователей, 1188 гостей