РЕКЛАМА

Загрузка...
Недавно копеечная царапина на бампере одной из машин едва не парализовала в час пик улицу Сурганова в Минске. Пока двое водителей ждали ГАИ, сотни людей нервничали в пробке и опаздывали на работу. Цена вопроса – примерно 50 долларов. Моральный ущерб окружающим подсчету не поддается, но явно несоизмеримо больший.
Подобные мелкие ДТП – бич большого города. Однако уже этим летом их оформление по желанию водителей может быть упрощено. О сути дела наслышаны многие: договорившись между собой, участники ДТП обойдутся без вызова ГАИ и административных протоколов. Новшества предусмотрены Указом Президента Республики Беларусь № 519, который вступает в силу 1 июля.
Если, по мнению водителей, ущерб пострадавшей стороны не превышает 200 евро, то им необходимо будет заполнить бланк извещения (выдаваться будет в страховой компании), после чего обратиться с ним к страховщикам. На первый взгляд, все просто, и главное – никаких штрафных санкций. Однако станет ли такой алгоритм популярной альтернативой ныне заведенному порядку?' />

Готовы ли белорусские водители разбираться на месте ДТП без участия ГАИ?

Готовы ли белорусские водители разбираться на месте ДТП без участия ГАИ?
Недавно копеечная царапина на бампере одной из машин едва не парализовала в час пик улицу Сурганова в Минске. Пока двое водителей ждали ГАИ, сотни людей нервничали в пробке и опаздывали на работу. Цена вопроса – примерно 50 долларов. Моральный ущерб окружающим подсчету не поддается, но явно несоизмеримо больший.

Подобные мелкие ДТП – бич большого города. Однако уже этим летом их оформление по желанию водителей может быть упрощено. О сути дела наслышаны многие: договорившись между собой, участники ДТП обойдутся без вызова ГАИ и административных протоколов. Новшества предусмотрены Указом Президента Республики Беларусь № 519, который вступает в силу 1 июля.

Если, по мнению водителей, ущерб пострадавшей стороны не превышает 200 евро, то им необходимо будет заполнить бланк извещения (выдаваться будет в страховой компании), после чего обратиться с ним к страховщикам. На первый взгляд, все просто, и главное – никаких штрафных санкций. Однако станет ли такой алгоритм популярной альтернативой ныне заведенному порядку?

— Изменения в законодательстве своевременные: при нынешнем уровне автомобилизации упрощенная процедура оформления происшествия облегчит жизнь водителям, попавшим в ДТП, и разгрузит улицы от заторов, — считает Петр Сусеков, заместитель генерального директора Белорусского бюро по транспортному страхованию. – Но любому новшеству нужна проверка временем. В России аналогичная система оформления дорожных происшествий действует уже год, но пока не получила широкого распространения: без вызова ГАИ обходятся только около двух процентов россиян. Причин тому несколько – кто-то не знает, как заполнять бланки, кто-то не уверен в размере причиненного ущерба. Во Франции же наоборот – полиция выезжает только на аварии с пострадавшими, а в остальных случаях водители разбираются непосредственно со страховщиками. Такой порядок действует там уже более 40 лет…

Пользу от предстоящих нововведений ожидают и в Госавтоинспекции.

– В отдельные дни в Минске происходит до 200 ДТП, большинство из которых мелкие. Инспекторы сбиваются с ног, оформляя одну царапину за другой, в то время как могли бы дежурить у пешеходных переходов, контролировать скорость, – говорит Владимир Пиульский, заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома. – Не думаю, что новая система вызовет отторжение у водителей. Все понимают, что при пустяковом ДТП обойтись без ГАИ будет дешевле, особенно если учесть, что с 23 февраля верхний порог ответственности за совершение ДТП повышается вплоть до лишения прав.

Ущерб, оцененный водителями до 200 евро, – важное, но не единственное условие, при котором можно будет не вызывать ГАИ. Бланки извещения необходимо будет заполнять в том случае, если в ДТП участвует не более двух машин, ущерб причинен только автомобилям и ни у кого нет телесных повреждений. Кроме того, водители должны будут иметь права, страховые свидетельства и не находиться в состоянии опьянения. Важный момент: если водитель решает не вызывать ГАИ, то он обязательно должен известить об этом собственника или владельца машины, если сам таковым не является. И главное: между водителями не должно быть разногласий по поводу того, кто виновен и какой ущерб причинен машинам. Во всех остальных случаях без ГАИ не обойтись.

Предположим, все условия соблюдены, извещения составлены. Что дальше? Водители могут разъезжаться. В течение пяти дней потерпевший должен обратиться в страховую компанию за получением возмещения. Виновник аварии сможет рассчитывать на компенсацию лишь в том случае, если у него «Автокаско» или заключен комплексный договор внутреннего страхования, который вводится в действие с 1 июля 2010 года.

Страховщики осматривают машину и в срок до пяти дней производят выплаты (нынче на это отводится 50 рабочих дней). Сумма компенсации, как известно, не может превысить 200 евро. В случае если ремонт окажется дороже, никаких доплат не предусмотрено. Зная об этом, многие водители, возможно, предпочтут не испытывать судьбу и по старинке будут вызывать ГАИ. Ведь далеко не каждый сможет на глаз определить, чем отзовется для кошелька та или иная вмятина и нет ли у машины внутренних повреждений. Не исключено, что на первых порах, как в России, большинство белорусских водителей будут относиться к новому способу оформления ДТП с опаской.

— Бояться оформления без ГАИ не стоит, но, прежде чем заполнить бланк и уйти от административной ответственности, надо хорошенько обдумать ситуацию, взвесить все «за» и «против», — считает Раиса Александрович, начальник управления методологии, организации и актуарных расчетов Белорусского бюро по транспортному страхованию. – После того как машины разъедутся, исправить что-либо будет нельзя, и все возможные разногласия и конфликты придется разрешать в суде.

Разработчики новшеств, разумеется, учли, что оформление ДТП без ГАИ может спровоцировать разного рода махинации. Представим ситуацию: два водителя в разных местах по своей вине побили машины и обращаются в страховую компанию якобы как виновник и пострадавший. Подобные фокусы не пройдут. При обоснованном подозрении страховая компания имеет право не только отказать в выплате компенсации, но и провести свое расследование, поставив в известность ГАИ.

А впрочем, много ли будет желающих химичить с подставными авариями при максимальной сумме компенсации в 200 евро? К тому же, как известно, виновник ДТП лишается скидок по страховому взносу, которые начисляются за безаварийное вождение. И если, к примеру, машина не попадала в аварии пять лет и набрала скидку 50 процентов, то в случае ДТП и признания вины этот бонус исчезает. А при втором ДТП к страховому взносу придется доплатить и надбавку.

Не стоит забывать, что и сегодня многие водители, попадая в ДТП, предпочитают обходиться без ГАИ: опасаясь штрафа, виновник расплачивается с пострадавшим на месте. Однако такой расчет не всегда справедлив (получил, скажем, на дороге 100 долларов, а ремонт обошелся в два раза дороже). Вполне возможно, что после 1 июля подобные денежные операции войдут в цивилизованное русло. Ведь при обращении напрямую к страховщикам виновник потеряет только бонусы, а пострадавший сполна компенсирует мелкий ущерб.


Николай ГРАДЮШК
РЭСПУБЛIКА
7
2007
26 февраля 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Новые правила автострахованияНовые правила автострахования

В жизни водителей многое изменится с 1 июля. Например, появится еще один вид страховки — комплексный, который уже окрестили социальным каско (это наве...

С 1 июля 2010 года ущерб по ДТП до 200 евро можно будет оформить без ГАИС 1 июля 2010 года ущерб по ДТП до 200 евро можно будет оформить без ГАИ

Такая норма, аналогичная законодательству России, содержится в указе Президента Беларуси от 23 октября № 519.Документом устанавливаются нормы, направл...

Теперь белорусы могут обойтись без ГАИТеперь белорусы могут обойтись без ГАИ

4 января в Беларуси вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, предусмотренные указом президента № 611 от 25 ноября 2010 года.Изменения на...

Загрузка...
Комментарии

ZeTeR
26 февраля 2010 15:24
в ьник и конфискат тачки до выяснения обстоятельств - стрелка
>>Ссылки<< NEW | Сайты для Белорусов | Нужнявая тема!

Костоломыч-2
26 февраля 2010 16:27
нармуль решение! не дай бог чтобы понадобилось, но... знать надо

diki prapor
26 февраля 2010 16:48
не плохо придумали

SereogaNeon
26 февраля 2010 17:20
Решение хорошее, но поддержать его следует только тогда, когда хорошенько выучим правила!

VIZ
27 февраля 2010 09:26
недаво сами попали в ДТП когда с утра был сплошной лед ... длов то на фигню а собрали проьку ппц. Простой 1час 1тролейбуса стоит норм денег а там собралось куча )))

Barboss
27 февраля 2010 09:36
Инспекторы сбиваются с ног, оформляя одну царапину за другой, в то время как могли бы дежурить у пешеходных переходов, контролировать скорость,

И это во время кризиса, когда нарезать баблишка особенно необходимо.

Mike
28 февраля 2010 06:26
дураки вы все!!! кто в состоянии стресса оценит? ну разве что приблизно! ну а потом локти кусать??? короче рпваила для "бывалых" водил!!! а для неопытных(которых много) это просто могила!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 05 Декабря
USD 1.9706
EUR 2.0897
RUB 0.0308
Плутон 1 минут назад SabakaZ 3 минут назад
Цитата: Vardisodo
Потешную видюшку на Ональнере увидел, как мужик кенгуру втащил.
Оооооой ржачне))) Кенгуру приуел даже троху от такой дерзости. Шикарная реакция на опиздюливание)) Прям как у гопана, неожиданно получившего отпор от дрыщавого задрота в очках с толстенными линзами.
kolya1 3 минут назад Icemen,
да. это модно.
lexa_rv 5 минут назад PnD.YurA,
сказочный дракон
BHy4ka 5 минут назад у меня другой вопрос. надо мной периодически бабёнца одевает каблуки и ходит по хате в них минут 10. все это начинается после полуночи. вопрос знатокам. зачем она это делает?

пс. стопро это не ролевуха там, ибо стонов и скрипов кровати не слышно.
55hozinu 10 минут назад
Цитата: SabakaZ
В час дня одни сверлили, другие по батарее лупили? Ребенка и котиков напугали? Пфф! Слабаки! У меня сверху в шесть утра молотком ебашат по-стахановски, а потом что-то огромное и тяжеленное роняют так, что я аж подпрыгиваю от неожиданного грохота и люстра качается, котят бы вообще разорвало к епеням. Ну и гробы свои свинцовые продолжают таскать, но к этому я уже привык. А вот лошадь, походу, в другое место перевезли, чот не слышно копыт, как раньше.
Когда-нибудь терпение иссякнет и тоже постучу по батарее. Головой соседа сверху.

До слез
cube.by 11 минут назад вот они плюсы горизонтальной разводки отопительной системы))) kolya1 11 минут назад не всё понятно
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...