РЕКЛАМА

Загрузка...
Недавно копеечная царапина на бампере одной из машин едва не парализовала в час пик улицу Сурганова в Минске. Пока двое водителей ждали ГАИ, сотни людей нервничали в пробке и опаздывали на работу. Цена вопроса – примерно 50 долларов. Моральный ущерб окружающим подсчету не поддается, но явно несоизмеримо больший.
Подобные мелкие ДТП – бич большого города. Однако уже этим летом их оформление по желанию водителей может быть упрощено. О сути дела наслышаны многие: договорившись между собой, участники ДТП обойдутся без вызова ГАИ и административных протоколов. Новшества предусмотрены Указом Президента Республики Беларусь № 519, который вступает в силу 1 июля.
Если, по мнению водителей, ущерб пострадавшей стороны не превышает 200 евро, то им необходимо будет заполнить бланк извещения (выдаваться будет в страховой компании), после чего обратиться с ним к страховщикам. На первый взгляд, все просто, и главное – никаких штрафных санкций. Однако станет ли такой алгоритм популярной альтернативой ныне заведенному порядку?' />

Готовы ли белорусские водители разбираться на месте ДТП без участия ГАИ?

Готовы ли белорусские водители разбираться на месте ДТП без участия ГАИ?
Недавно копеечная царапина на бампере одной из машин едва не парализовала в час пик улицу Сурганова в Минске. Пока двое водителей ждали ГАИ, сотни людей нервничали в пробке и опаздывали на работу. Цена вопроса – примерно 50 долларов. Моральный ущерб окружающим подсчету не поддается, но явно несоизмеримо больший.

Подобные мелкие ДТП – бич большого города. Однако уже этим летом их оформление по желанию водителей может быть упрощено. О сути дела наслышаны многие: договорившись между собой, участники ДТП обойдутся без вызова ГАИ и административных протоколов. Новшества предусмотрены Указом Президента Республики Беларусь № 519, который вступает в силу 1 июля.

Если, по мнению водителей, ущерб пострадавшей стороны не превышает 200 евро, то им необходимо будет заполнить бланк извещения (выдаваться будет в страховой компании), после чего обратиться с ним к страховщикам. На первый взгляд, все просто, и главное – никаких штрафных санкций. Однако станет ли такой алгоритм популярной альтернативой ныне заведенному порядку?

— Изменения в законодательстве своевременные: при нынешнем уровне автомобилизации упрощенная процедура оформления происшествия облегчит жизнь водителям, попавшим в ДТП, и разгрузит улицы от заторов, — считает Петр Сусеков, заместитель генерального директора Белорусского бюро по транспортному страхованию. – Но любому новшеству нужна проверка временем. В России аналогичная система оформления дорожных происшествий действует уже год, но пока не получила широкого распространения: без вызова ГАИ обходятся только около двух процентов россиян. Причин тому несколько – кто-то не знает, как заполнять бланки, кто-то не уверен в размере причиненного ущерба. Во Франции же наоборот – полиция выезжает только на аварии с пострадавшими, а в остальных случаях водители разбираются непосредственно со страховщиками. Такой порядок действует там уже более 40 лет…

Пользу от предстоящих нововведений ожидают и в Госавтоинспекции.

– В отдельные дни в Минске происходит до 200 ДТП, большинство из которых мелкие. Инспекторы сбиваются с ног, оформляя одну царапину за другой, в то время как могли бы дежурить у пешеходных переходов, контролировать скорость, – говорит Владимир Пиульский, заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома. – Не думаю, что новая система вызовет отторжение у водителей. Все понимают, что при пустяковом ДТП обойтись без ГАИ будет дешевле, особенно если учесть, что с 23 февраля верхний порог ответственности за совершение ДТП повышается вплоть до лишения прав.

Ущерб, оцененный водителями до 200 евро, – важное, но не единственное условие, при котором можно будет не вызывать ГАИ. Бланки извещения необходимо будет заполнять в том случае, если в ДТП участвует не более двух машин, ущерб причинен только автомобилям и ни у кого нет телесных повреждений. Кроме того, водители должны будут иметь права, страховые свидетельства и не находиться в состоянии опьянения. Важный момент: если водитель решает не вызывать ГАИ, то он обязательно должен известить об этом собственника или владельца машины, если сам таковым не является. И главное: между водителями не должно быть разногласий по поводу того, кто виновен и какой ущерб причинен машинам. Во всех остальных случаях без ГАИ не обойтись.

Предположим, все условия соблюдены, извещения составлены. Что дальше? Водители могут разъезжаться. В течение пяти дней потерпевший должен обратиться в страховую компанию за получением возмещения. Виновник аварии сможет рассчитывать на компенсацию лишь в том случае, если у него «Автокаско» или заключен комплексный договор внутреннего страхования, который вводится в действие с 1 июля 2010 года.

Страховщики осматривают машину и в срок до пяти дней производят выплаты (нынче на это отводится 50 рабочих дней). Сумма компенсации, как известно, не может превысить 200 евро. В случае если ремонт окажется дороже, никаких доплат не предусмотрено. Зная об этом, многие водители, возможно, предпочтут не испытывать судьбу и по старинке будут вызывать ГАИ. Ведь далеко не каждый сможет на глаз определить, чем отзовется для кошелька та или иная вмятина и нет ли у машины внутренних повреждений. Не исключено, что на первых порах, как в России, большинство белорусских водителей будут относиться к новому способу оформления ДТП с опаской.

— Бояться оформления без ГАИ не стоит, но, прежде чем заполнить бланк и уйти от административной ответственности, надо хорошенько обдумать ситуацию, взвесить все «за» и «против», — считает Раиса Александрович, начальник управления методологии, организации и актуарных расчетов Белорусского бюро по транспортному страхованию. – После того как машины разъедутся, исправить что-либо будет нельзя, и все возможные разногласия и конфликты придется разрешать в суде.

Разработчики новшеств, разумеется, учли, что оформление ДТП без ГАИ может спровоцировать разного рода махинации. Представим ситуацию: два водителя в разных местах по своей вине побили машины и обращаются в страховую компанию якобы как виновник и пострадавший. Подобные фокусы не пройдут. При обоснованном подозрении страховая компания имеет право не только отказать в выплате компенсации, но и провести свое расследование, поставив в известность ГАИ.

А впрочем, много ли будет желающих химичить с подставными авариями при максимальной сумме компенсации в 200 евро? К тому же, как известно, виновник ДТП лишается скидок по страховому взносу, которые начисляются за безаварийное вождение. И если, к примеру, машина не попадала в аварии пять лет и набрала скидку 50 процентов, то в случае ДТП и признания вины этот бонус исчезает. А при втором ДТП к страховому взносу придется доплатить и надбавку.

Не стоит забывать, что и сегодня многие водители, попадая в ДТП, предпочитают обходиться без ГАИ: опасаясь штрафа, виновник расплачивается с пострадавшим на месте. Однако такой расчет не всегда справедлив (получил, скажем, на дороге 100 долларов, а ремонт обошелся в два раза дороже). Вполне возможно, что после 1 июля подобные денежные операции войдут в цивилизованное русло. Ведь при обращении напрямую к страховщикам виновник потеряет только бонусы, а пострадавший сполна компенсирует мелкий ущерб.


Николай ГРАДЮШК
РЭСПУБЛIКА
7
2037
26 февраля 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Новые правила автострахованияНовые правила автострахования

В жизни водителей многое изменится с 1 июля. Например, появится еще один вид страховки — комплексный, который уже окрестили социальным каско (это наве...

С 1 июля 2010 года ущерб по ДТП до 200 евро можно будет оформить без ГАИС 1 июля 2010 года ущерб по ДТП до 200 евро можно будет оформить без ГАИ

Такая норма, аналогичная законодательству России, содержится в указе Президента Беларуси от 23 октября № 519.Документом устанавливаются нормы, направл...

Теперь белорусы могут обойтись без ГАИТеперь белорусы могут обойтись без ГАИ

4 января в Беларуси вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, предусмотренные указом президента № 611 от 25 ноября 2010 года.Изменения на...

Загрузка...
Комментарии

ZeTeR
26 февраля 2010 15:24
в ьник и конфискат тачки до выяснения обстоятельств - стрелка
>>Ссылки<< NEW | Сайты для Белорусов | Нужнявая тема!

Костоломыч-2
26 февраля 2010 16:27
нармуль решение! не дай бог чтобы понадобилось, но... знать надо

diki prapor
26 февраля 2010 16:48
не плохо придумали

SereogaNeon
26 февраля 2010 17:20
Решение хорошее, но поддержать его следует только тогда, когда хорошенько выучим правила!

VIZ
27 февраля 2010 09:26
недаво сами попали в ДТП когда с утра был сплошной лед ... длов то на фигню а собрали проьку ппц. Простой 1час 1тролейбуса стоит норм денег а там собралось куча )))

Barboss
27 февраля 2010 09:36
Инспекторы сбиваются с ног, оформляя одну царапину за другой, в то время как могли бы дежурить у пешеходных переходов, контролировать скорость,

И это во время кризиса, когда нарезать баблишка особенно необходимо.

Mike
28 февраля 2010 06:26
дураки вы все!!! кто в состоянии стресса оценит? ну разве что приблизно! ну а потом локти кусать??? короче рпваила для "бывалых" водил!!! а для неопытных(которых много) это просто могила!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 21 Февраля
USD 1.8784
EUR 1.9935
RUB 0.0323
Mab 40 минут назад
Цитата: Либерман
Это чтобы передозировки доброты у собеседников не приключилось.

Твоя доброта не видна, а ава видна. Почему не хочешь что-то повеселее поставить?

Цитата: Kano
Как какой российский канал не включи везде полив говном Беларуси, а Россия в белом пальто,

Могу ошибаться но, помоему ты всегда была за рашку.
Цитата: Kano
а по итогу афера провернута была так что ни копейки предприятие не получило, по факту их просто украли, а в 16м их нашли и вернули на предприятие. И это освещали в наших СМИ.

Это украинская сторона, кстати, не допустила убытка для нашего МАЗа.
Либерман 45 минут назад
Цитата: Mab
А почему такая злобная аватара у тебя? Тебе не идет.

Это чтобы передозировки доброты у собеседников не приключилось.
Mab 56 минут назад
Рабочие «Слонимского винзавода» устроили забастовку
BO}I{bIK 70 минут назад в англии и америке на фермах голубей точно так же валят, голуби жрут корма и переносят заразу, но на ютубе полно недодавленых защитников животных которым "птичек жалко" lox123 86 минут назад Бл*,как же я скучаю по ОРБАКАЙТЕ,и горящим жопам. Эта была единственная "доспромечательность" этого сайта Flint 100 минут назад Mab,
Заказывай почтой украины, не дури людям голову)
Mab 103 минут назад
Цитата: Vardisodo
ну, я пока тут живу)

Ну так как может быть разная цена за доставку?
Может быть из-за отсутствия у меня регистрации выдает такую цену. ХЗ. Но для нормальной компании не должно быть разницы в цене доставки для зарегистрированных и незарегистрированных покупателей.

Цитата: Vardisodo
Посмотрел, да, у меня тоже 27.

Ну вот. Раньше в РБ походу была курьерская компания Boxberry. У нее намного дешевле чем у Globalmail.
Посмотрел. В Украине и РФ Boxberry работает ))))
Flint 110 минут назад Чето ржу)))

Некий мужик заработал у доброй феи 3
желания, что первым желанием у него было мужское достоинство 30см, через недельку вторым желание оказалось, как ни странно, мужское достоинство 40см, ну а еще через недельку последним - третьим желанием было желание, чтобы он, т.е. мужской достоинств, всегда рос. Что он и получил. Через некоторое, думаю долгое, время мужик умер собственной смертью. Его с почестями похоронили. Но вот незадача: через пару годков его достоинство вылезло из земли. Видать фея что-то там переколдавала. Собрались его земляки, подумали, решили что нехорошо это, так неровен час напорется кто-нибудь. Выкопали трупик, перевернули на живот и закопали обратно. Через N-ое (для "блондинок": N- это "много") количество лет мужиковский конец вылез с другой стороны земного шара. Предпреимчивые кавказцы поставили на этом месте палатку и стали делать
шаурму.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
9 пользователей, 602 гостя