Профессор Вакок назвал "несущими угрозу" действия агентства NASA, которое направило в минувший понедельник к Полярной звезде мощнейший информационный сигнал в виде знаменитой песни The Beatles "Через Вселенную" (Across the Universe) . По его мнению, тем самым человечество "обнаруживает" себя и привлекает внимание иных цивилизаций, которые не обязательно должны иметь миролюбивый характер по отношению к землянам.
"Прежде чем запускать в космос информацию о самих себе, мы должны обсудить степень риска подобных занятий", - заявил глава института, который ведет поиски внеземной разумной жизни. Он считает, что не все инопланетяне будут нашими друзьями, и поэтому не следует раньше времени привлекать к себе внимание всего внешнего мира, сообщает ИТАР-ТАСС.' />

Учёные опасаются: отправка песен в космос может привлечь к Земле враждебных инопланетян.О серьезной опасности направления радиосигналов, а тем более песен в открытый космос предупредила группа ученых во главе с профессором калифорнийского института SETI Дугласом Вакоком. Об этом пишет в пятницу британский научный журнал New Scientist.
Ранее сообщалось, что акция по отправке информационного сигнала во Вселенную была посвящена сразу нескольким юбилеям: 50-летию самого NASA, а также запуска первого американского искусственного спутника Земли, 45-летию начала программы слежения за глубоким космическим пространством и 40-летию со дня записи "битлами" композиции Across the Universe. Песня "пропутешествует" в цифровом формате МР-3 через Вселенную со скоростью почти 300 тысяч километров в секунду.
Вдова написавшего эту композицию Джона Леннона Йоко Оно сказала, что "видит в этом начало новой эры, в которой мы будем общаться с миллиардами планет - через Вселенную". А участник легендарной ливерпульской четверки Пол Маккартни, чей голос тоже прозвучит в космосе, выразил свое восхищение этой затеей. "Это прекрасная идея. Пошлите мои наилучшие пожелания инопланетянам", - написал он свое напутствие NASA.
9 февраля 2008