Дело в том, что журнал оказался вдохновлен заявлениями и теорией российских ученых Ирины Арефьевой и Игоря Воловича. Они действительно вызвали сенсацию в научном мире, заявив о возможности создания "машины времени". New Scientist публикует отчеты об их работе на эту тему.' />

Путешествие во времени станет реальностью?

Путешествие во времени станет реальностью?Влиятельный британский научный еженедельник New Scientist провозгласил нынешний год "Нулевым Годом" в истории человечества. После этого должен начаться новый отсчет времени в истории земной цивилизации - ведь возможно, что вот-вот будет объявлено о возможности путешествия во времени.

Напомним, сотрудники Московского математического института имени Стеклова считают, что построенный в Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН) под Женевой новейший ускоритель способен создать пространственно-временной туннель, в котором можно будет передвигаться во времени в двух направлениях - в будущее и прошлое.

В нынешнем году в ЦЕРН начнет работу давно ожидаемый гигантский ударный ускоритель, известный как Большой адронный коллайдер. В нем на предельных скоростных происходит встречное столкновение элементарных частиц. Пока еще не ясно, что именно может произойти в результате их возможного распада или синтеза. Российские ученые не исключают, что одним из следствий станет создание "временных туннелей".

Теория относительности Эйнштейна, которая лежит в основе понимания сегодняшний физикой материального мира, не исключает возможности путешествия во времени, напоминает ИТАР-ТАСС.

Как возможно путешествие во времени

Идея о путешествиях во времени родилась, когда коллега Альберта Эйнштейна Курт Гедель с помощью теории относительности доказал принципиальную возможность перемещения в прошлое.

После появления его гипотезы в 1949 году именитые физики нередко пытались опровергнуть подобную идею, поскольку путешествия во времени подрывают принцип причинности и угрожают появлением парадоксов: путешественник во времени может вернуться в прошлое и убить собственного дедушку, но тогда получится, что он сам не смог бы появиться на свет.

Между прочим, прошло 60 лет, а фундаментальных возражений, почему путешественники во времени не смогут оставить историков не у дел, нет как нет.

По словам российских ученых, когда энергия БАК сконцентрируется на субатомной частице (в триллион раз меньше комара), с тканью Вселенной, которую ученые называют "пространство-время", могут произойти странные вещи - эта ткань способна измениться.

Гравитация Земли слабо искривляет пространство-время, а БАК способен исказить время настолько, что оно замкнется в кольцо. Подобное явление физики называют "замкнутой временеподобной кривой" - оно позволяет, по крайней мере теоретически, вернуться в прошлое.

Данная схема перекликается с теорией, предложенной еще в 1988 году. Тогда профессор Кип Торн с коллегами из Калифорнийского технологического института в Пасадене продемонстрировал, что пространственно-временные тоннели - червоточины - могут открыть путь к путешествиям во времени. Эта теория стала популярной благодаря роману Карла Сагана "Контакт", по которому позже был снят одноименный фильм.

Профессор Арефьева и доктор Волович придерживаются мнения, что БАК способен создавать червоточины и таким образом обеспечивать путешествия во времени. "Мы поняли, что замкнутые временеподобные кривые и червоточины могут появиться в результате столкновения частиц", - объясняет профессор Арефьева.

Тем не менее, до появления подражателей Доктора Кто придется преодолеть еще немало препятствий. Одно из них - тот факт, что через мини-червоточины удастся пройти лишь субатомным частицам.

Как заявили исследователи корреспонденту Daily Telegraph, мысль о том, что путешествие субатомных частиц во времени в БАК может открыть двери для людей-путешественников, - "глубокий и интересный вопрос". "И эти проблемы, и многие другие требуют дальнейшего изучения", - подчеркнули ученые.

Вероятно, самое большее, на что мы можем надеяться, - это что БАК продемонстрирует признаки существования червоточин, говорит доктор Волович. Если часть энергии столкновения в БАК исчезнет, это может объясняться созданием частиц, которые пронзают время через червоточину.

Одна из загвоздок в концепции червоточин - попытка найти экзотическую силу, способную поддерживать их открытыми для путешествий во времени. Темная энергия - таинственная антигравитационная сила, которая, как полагают, действует во Вселенной, - может, по мнению ученых, оказаться именно тем, что позволит поддерживать червоточину открытой. По крайней мере, так считают сторонники одной из трактовок этой фантомной энергии, как ее называют.

Если столкновение частиц вкупе с фантомной энергией позволит в этом году создать червоточину в Женеве, цивилизации будущего, возможно, узнают об этом из учебников истории, вычислят этот момент и с помощью продвинутых технологий нанесут нам визит.

(С)