РЕКЛАМА

Загрузка...
Продакт-плейсмент (product placement), или скрытая реклама, которая используется в кино, телепередачах, музыкальных клипах, компьютерных играх и книгах, в России, конечно, была обречена на свой особенный путь развития. Основная особенность скрытой рекламы на российском рынке в том, что она зачастую вовсе и не думает "скрываться".

Что это такое
В целом идея продакт-плейсмента достаточно незамысловата. Определенный товар (услуга) или просто выбранная торговая марка появляются в кино-, телефильме, ТВ-передаче. Одним из наиболее известных примеров такой рекламы в кино можно назвать продвижение люксовых автомобилей Aston Martin в "бондиане".' />

Об особенностях продакт-плейсмента в России

Об особенностях продакт-плейсмента в РоссииПродакт-плейсмент (product placement), или скрытая реклама, которая используется в кино, телепередачах, музыкальных клипах, компьютерных играх и книгах, в России, конечно, была обречена на свой особенный путь развития. Основная особенность скрытой рекламы на российском рынке в том, что она зачастую вовсе и не думает "скрываться".

Что это такое
В целом идея продакт-плейсмента достаточно незамысловата. Определенный товар (услуга) или просто выбранная торговая марка появляются в кино-, телефильме, ТВ-передаче. Одним из наиболее известных примеров такой рекламы в кино можно назвать продвижение люксовых автомобилей Aston Martin в "бондиане".
Выделяют несколько видов product placement: визуальный (зрители видят только логотип или продукт рекламирующейся компании), вербальный (актер или голос за кадром упоминает продвигаемый продукт или услугу) и динамический (товар или услуга "обыгрываются" в одной из сцен фильма).
Предполагается, что продакт-плейсмент ненавязчив (и даже не всегда заметен), поэтому утомленные постоянной рекламой зрители не будут раздражаться при продвижении тех или иных товаров. Кроме того, рекламодателям выгоден охват большой аудитории. Впоследствии при запуске своих собственных рекламных кампаний они также могут при желании "опираться" на фильм или телепередачу, где их товар уже появился.
Впервые подобный вид рекламы был использован в США в 30-40-х годах прошлого века в мультфильмах про моряка Попая (Popeye The Sailor). Бравый моряк был призван продемонстрировать пользу консервированного шпината, и поедал его в больших количествах. Шпинат придавал Попаю невероятную силу, что помогло ему победить соперника и завоевать сердце своей подружки. В конечном итоге в США резко выросло потребление шпината.
Теперь к продакт-плейсменту прибегают многие компании. По данным агентства Anno Domini, которое позиционирует себя как единственное агентство в России, специализирующееся только на product placement, телекоммуникационная компания AT&T делает ежегодно около 500 размещений в кино, компания Ford - около 350, Mercedes - около 650.

Продакт-плейсмент довольно эффективен. Например, спрос на модель солнечных очков Aviator компании Ray-Ban, которую продемонстрировал Том Круз в фильме "Top Gun" ("Лучший стрелок"), чуть больше чем за полгода вырос на 40 процентов. Спрос на телефоны Nokia 8110 и Nokia 7110 увеличился в разы после выхода "Матрицы". Продажи водки Nemiroff, по неофициальным данным, увеличились вчетверо после появления марки в четырех российских сериалах, в том числе в "Ментовских войнах". Кроме того, на популярность бренда повлияло его появление еще более чем в десятке фильмов, включая "Бой с тенью" и "Антикиллер-2".

Не дай мне повод
Вообще-то, в России о продакт-плейсменте вспоминают редко. Это происходит либо в момент выхода очередной кинокартины, напичканной подобной рекламой, либо при каких-либо "разборках". Вот и в конце февраля 2010 года о скрытой рекламе вспомнили в связи с иском актрисы Татьяны Васильевой к МТС и телеканалам в связи с продакт-плейсментом сотового оператора в фильме "Тариф Новогодний" кинокомпании "Профит".
Отечественные СМИ "затрубили" о том, что в России впервые оспаривается скрытая реклама в кино. Усугуоднаколо ситуацию то, что в том же феврале и опять же впервые был признан недопустимым product placement в одной из самых известных телепередач страны - реалити-шоу "Дом-2". Управление Федеральной антимонопольной службы по Татарстану вынесло предписание ТНТ о недопустимости скрытой рекламы в шоу, а штраф телеканала в случае невыполнения предписаний ФАС может составить от 40 тысяч до 500 тысяч рублей.
Фильм, в котором МТС разместила скрытую рекламу, вышел в прокат в конце 2008 года. По ходу картины персонаж, которого играет Васильева, предлагает главному герою подключиться к тарифу "Новогодний", что в результате помогает герою найти и спасти любимую. Параллельно с выходом фильма оператор запустил рекламную кампанию тарифа "Новогодний", где использовались ролики с кадрами из фильма. Сборы кинокартины в СНГ составили четыре миллиона долларов, а продакт-плейсмент обошелся МТС в 11,3 миллиона рублей.
Васильева заявила, что не давала своего согласия на съемках в рекламе, и обратилась в суд. Также сообщалось, что адвокат актрисы Игорь Лабутичев подал иски к МТС и "Профиту", требуя признать сделку между компаниями ничтожной. Адвокат указывал, что включение "специальных сцен" с продукцией МТС в фильм является скрытой рекламой, а она запрещена.
Надо отметить, что продакт-плейсмент в России не подпадает под действие федерального закона "О рекламе". Согласно статье 2, пункту 9 документа, закон о рекламе не распространяется, в том числе на "упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера". Каким образом в этом случае можно оспаривать подобную рекламу в суде, непонятно.
Как бы то ни было, в тот же день, когда стало известно о претензиях Васильевой к МТС и телеканалам, сама актриса от них отказалась. По словам Васильевой, сейчас "проблема полностью снята". "Я никаких претензий больше не имею. У меня все хорошо. Все отлично", - процитировало ее слова РИА Новости.

Особенности национальной рекламы
Согласно исследованию "Левады-центра", проведенному еще в 2008 году, в России рекламе "в основном" доверяют семь процентов респондентов, а "полностью" - всего один процент. Доля жителей страны, не доверяющих рекламе, составила 27 процентов.
Для страны, в которой все знают, что такое МММ, и помнят ролики с "не халявщиками, а партнерами", это объяснимо. Однако для рекламодателей это еще один повод пытаться "достучаться" до потребителей, не оттолкнув их своей навязчивостью.
Между тем, продакт-плейсмент на российском рынке никак нельзя назвать ненавязчивым. Бывает, что герои фильма или телесериала чуть ли не прямым текстом произносят слоганы рекламируемых товаров, а логотипы фирм или их продукция показывается крупным планом.
За примерами далеко ходить не надо. К примеру, фильм "Ирония судьбы-2" некоторые зрители вообще назвали одним большим рекламным роликом (немудрено: в фильме удачно "разместились" такие бренды, как "Билайн", Toyota Camry, Nokia, Calve, Nestle, "Золотая бочка", "Аэрофлот", "Русский стандарт", "Тройка диалог" и другие). Или продакт-плейсмент водки "Урожай" и сигарет "Петр I" в "Особенностях национальной охоты" и "Особенностях национальной рыбалки". Или занудная донельзя реклама витаминок "Пиковит" в сериале "Папины дочки".
Однако, похоже, ни рекламодателей, ни режиссеров навязчивость отечественного продакт-плейсмента не смущает. Слишком частое упоминание брендов в том или ином фильме пока не стало причиной падения посещаемости. А значит, россиянам и дальше "светит" натыкаться на логотипы известных брендов при просмотре кино и сериалов.
5
1692
2 марта 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Фильмы Фильмы "Форсаж" и пиво "Corona"

А вот это действительно очень странно. В серии фильмов \"Форсаж\" (Fast and Furious), которых на данный момент восемь, герои постоянно пьют пиво одной...

Google купила за $750 млн. рекламный сервис AdMobGoogle купила за $750 млн. рекламный сервис AdMob

Google объявила о подписании окончательного соглашения по приобретению за $750 млн. поставщика технологических решений для мобильной рекламы AdMob. Сь...

Кино, бренды и жадностьКино, бренды и жадность

Все знают про product placement в кино. Это когда главный герой нарочито демонстративно пьет определенную марку пива, ездит на определенной марке авто...

Загрузка...
Комментарии

BEFORE
2 марта 2010 09:50
1

masiko
2 марта 2010 11:13
всё куплено...

Nik
2 марта 2010 14:05
Цитата: Paul
в универе тоже какую-то (мужской писюн)ню рекламируют, решил его больше не смотреть

Реклама Биг Бона

zx-88
3 марта 2010 18:24
в половине последних российских боевиков "светится" Корбина, причем неоднократно. И всё в порядке :)

Tugcrereled
16 июня 2011 12:49
Если вы решились скачать torrent бесплатно , будьте готовы к различным
испытаниям, начиная от пойманного вредоносного кода и заказнчивая
настырным стуком в вашу дверь от милицейского наряда, который имеет ордер, чтобы изъять
ваш компьютер и проверить его на наличие ворованных программ.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 24 Июня
USD 1.9284
EUR 2.1544
RUB 0.0323
LoLtEam 2 минут назад Вы не понимаете. Это же романтика!
Как в фильме "Москва слезам не верит", одно животное напоило другое и на свет появилось оно.
За той лишь разницей что жизнь биомусора из данной истории протекает вне сьемочных декораций.. Они сами оставляют себя декорациями из вино-водочного магазина.
PROSTO CHEL 32 минут назад Фи, какие вы грубые сутра. Чем вам эти славные парнишки-геи не угодили?? Flint 61 минут назад Nikitosina,
Хыхыхы))
Nikitosina 68 минут назад Mab жжет. Когда его будут пиздить позовите меня.

Цитата: Flint
Мап ты говно ебаное, заeбал блять в каждой теме пидорский срачь устраивать. Чтоп ты сука завтра сдох от рака мошенки, пидорская криветка бля))

Я рад что он жирный, убогий, нищий, безработный и дурак. Когда такие отстаивают интересы пидаров мне кажется что они работают на КГБ или рпц, потому что круче пидорастию опустить нельзя.
The_reef 73 минут назад Жаль Британских мужиков) The_reef 76 минут назад Ребят, у вас уже сдвиг по мабу, серьезно. Flint 186 минут назад Мап ты говно ебаное, заeбал блять в каждой теме пидорский срачь устраивать. Чтоп ты сука завтра сдох от рака мошенки, пидорская криветка бля)) Flint 193 минут назад Предлагаю засунуть туда терезу мэй и поджечь еще раз)) Чето я помелочился, да и терезе будет одиноко, предлагаю заодно кремировать их вместе с бабой лизой))
Новости от партнеров