РЕКЛАМА

Загрузка...
Продакт-плейсмент (product placement), или скрытая реклама, которая используется в кино, телепередачах, музыкальных клипах, компьютерных играх и книгах, в России, конечно, была обречена на свой особенный путь развития. Основная особенность скрытой рекламы на российском рынке в том, что она зачастую вовсе и не думает "скрываться".

Что это такое
В целом идея продакт-плейсмента достаточно незамысловата. Определенный товар (услуга) или просто выбранная торговая марка появляются в кино-, телефильме, ТВ-передаче. Одним из наиболее известных примеров такой рекламы в кино можно назвать продвижение люксовых автомобилей Aston Martin в "бондиане".' />

Об особенностях продакт-плейсмента в России

Об особенностях продакт-плейсмента в РоссииПродакт-плейсмент (product placement), или скрытая реклама, которая используется в кино, телепередачах, музыкальных клипах, компьютерных играх и книгах, в России, конечно, была обречена на свой особенный путь развития. Основная особенность скрытой рекламы на российском рынке в том, что она зачастую вовсе и не думает "скрываться".

Что это такое
В целом идея продакт-плейсмента достаточно незамысловата. Определенный товар (услуга) или просто выбранная торговая марка появляются в кино-, телефильме, ТВ-передаче. Одним из наиболее известных примеров такой рекламы в кино можно назвать продвижение люксовых автомобилей Aston Martin в "бондиане".
Выделяют несколько видов product placement: визуальный (зрители видят только логотип или продукт рекламирующейся компании), вербальный (актер или голос за кадром упоминает продвигаемый продукт или услугу) и динамический (товар или услуга "обыгрываются" в одной из сцен фильма).
Предполагается, что продакт-плейсмент ненавязчив (и даже не всегда заметен), поэтому утомленные постоянной рекламой зрители не будут раздражаться при продвижении тех или иных товаров. Кроме того, рекламодателям выгоден охват большой аудитории. Впоследствии при запуске своих собственных рекламных кампаний они также могут при желании "опираться" на фильм или телепередачу, где их товар уже появился.
Впервые подобный вид рекламы был использован в США в 30-40-х годах прошлого века в мультфильмах про моряка Попая (Popeye The Sailor). Бравый моряк был призван продемонстрировать пользу консервированного шпината, и поедал его в больших количествах. Шпинат придавал Попаю невероятную силу, что помогло ему победить соперника и завоевать сердце своей подружки. В конечном итоге в США резко выросло потребление шпината.
Теперь к продакт-плейсменту прибегают многие компании. По данным агентства Anno Domini, которое позиционирует себя как единственное агентство в России, специализирующееся только на product placement, телекоммуникационная компания AT&T делает ежегодно около 500 размещений в кино, компания Ford - около 350, Mercedes - около 650.

Продакт-плейсмент довольно эффективен. Например, спрос на модель солнечных очков Aviator компании Ray-Ban, которую продемонстрировал Том Круз в фильме "Top Gun" ("Лучший стрелок"), чуть больше чем за полгода вырос на 40 процентов. Спрос на телефоны Nokia 8110 и Nokia 7110 увеличился в разы после выхода "Матрицы". Продажи водки Nemiroff, по неофициальным данным, увеличились вчетверо после появления марки в четырех российских сериалах, в том числе в "Ментовских войнах". Кроме того, на популярность бренда повлияло его появление еще более чем в десятке фильмов, включая "Бой с тенью" и "Антикиллер-2".

Не дай мне повод
Вообще-то, в России о продакт-плейсменте вспоминают редко. Это происходит либо в момент выхода очередной кинокартины, напичканной подобной рекламой, либо при каких-либо "разборках". Вот и в конце февраля 2010 года о скрытой рекламе вспомнили в связи с иском актрисы Татьяны Васильевой к МТС и телеканалам в связи с продакт-плейсментом сотового оператора в фильме "Тариф Новогодний" кинокомпании "Профит".
Отечественные СМИ "затрубили" о том, что в России впервые оспаривается скрытая реклама в кино. Усугуоднаколо ситуацию то, что в том же феврале и опять же впервые был признан недопустимым product placement в одной из самых известных телепередач страны - реалити-шоу "Дом-2". Управление Федеральной антимонопольной службы по Татарстану вынесло предписание ТНТ о недопустимости скрытой рекламы в шоу, а штраф телеканала в случае невыполнения предписаний ФАС может составить от 40 тысяч до 500 тысяч рублей.
Фильм, в котором МТС разместила скрытую рекламу, вышел в прокат в конце 2008 года. По ходу картины персонаж, которого играет Васильева, предлагает главному герою подключиться к тарифу "Новогодний", что в результате помогает герою найти и спасти любимую. Параллельно с выходом фильма оператор запустил рекламную кампанию тарифа "Новогодний", где использовались ролики с кадрами из фильма. Сборы кинокартины в СНГ составили четыре миллиона долларов, а продакт-плейсмент обошелся МТС в 11,3 миллиона рублей.
Васильева заявила, что не давала своего согласия на съемках в рекламе, и обратилась в суд. Также сообщалось, что адвокат актрисы Игорь Лабутичев подал иски к МТС и "Профиту", требуя признать сделку между компаниями ничтожной. Адвокат указывал, что включение "специальных сцен" с продукцией МТС в фильм является скрытой рекламой, а она запрещена.
Надо отметить, что продакт-плейсмент в России не подпадает под действие федерального закона "О рекламе". Согласно статье 2, пункту 9 документа, закон о рекламе не распространяется, в том числе на "упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера". Каким образом в этом случае можно оспаривать подобную рекламу в суде, непонятно.
Как бы то ни было, в тот же день, когда стало известно о претензиях Васильевой к МТС и телеканалам, сама актриса от них отказалась. По словам Васильевой, сейчас "проблема полностью снята". "Я никаких претензий больше не имею. У меня все хорошо. Все отлично", - процитировало ее слова РИА Новости.

Особенности национальной рекламы
Согласно исследованию "Левады-центра", проведенному еще в 2008 году, в России рекламе "в основном" доверяют семь процентов респондентов, а "полностью" - всего один процент. Доля жителей страны, не доверяющих рекламе, составила 27 процентов.
Для страны, в которой все знают, что такое МММ, и помнят ролики с "не халявщиками, а партнерами", это объяснимо. Однако для рекламодателей это еще один повод пытаться "достучаться" до потребителей, не оттолкнув их своей навязчивостью.
Между тем, продакт-плейсмент на российском рынке никак нельзя назвать ненавязчивым. Бывает, что герои фильма или телесериала чуть ли не прямым текстом произносят слоганы рекламируемых товаров, а логотипы фирм или их продукция показывается крупным планом.
За примерами далеко ходить не надо. К примеру, фильм "Ирония судьбы-2" некоторые зрители вообще назвали одним большим рекламным роликом (немудрено: в фильме удачно "разместились" такие бренды, как "Билайн", Toyota Camry, Nokia, Calve, Nestle, "Золотая бочка", "Аэрофлот", "Русский стандарт", "Тройка диалог" и другие). Или продакт-плейсмент водки "Урожай" и сигарет "Петр I" в "Особенностях национальной охоты" и "Особенностях национальной рыбалки". Или занудная донельзя реклама витаминок "Пиковит" в сериале "Папины дочки".
Однако, похоже, ни рекламодателей, ни режиссеров навязчивость отечественного продакт-плейсмента не смущает. Слишком частое упоминание брендов в том или ином фильме пока не стало причиной падения посещаемости. А значит, россиянам и дальше "светит" натыкаться на логотипы известных брендов при просмотре кино и сериалов.
5
1540
2 марта 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Google купила за $750 млн. рекламный сервис AdMobGoogle купила за $750 млн. рекламный сервис AdMob

Google объявила о подписании окончательного соглашения по приобретению за $750 млн. поставщика технологических решений для мобильной рекламы AdMob. Сь...

Кино, бренды и жадностьКино, бренды и жадность

Все знают про product placement в кино. Это когда главный герой нарочито демонстративно пьет определенную марку пива, ездит на определенной марке авто...

Доходы Доходы "ВКонтакте" от рекламы превысили миллиард рублей

Выручка социальной сети \"ВКонтакте\" от рекламы по итогам 2010 года составила 1,36 миллиарда рублей. Как пишет в номере от 28 марта газета \"Ведомост...

Загрузка...
Комментарии

BEFORE
2 марта 2010 09:50
1

masiko
2 марта 2010 11:13
всё куплено...

Nik
2 марта 2010 14:05
Цитата: Paul
в универе тоже какую-то (мужской писюн)ню рекламируют, решил его больше не смотреть

Реклама Биг Бона

zx-88
3 марта 2010 18:24
в половине последних российских боевиков "светится" Корбина, причем неоднократно. И всё в порядке :)

Tugcrereled
16 июня 2011 12:49
Если вы решились скачать torrent бесплатно , будьте готовы к различным
испытаниям, начиная от пойманного вредоносного кода и заказнчивая
настырным стуком в вашу дверь от милицейского наряда, который имеет ордер, чтобы изъять
ваш компьютер и проверить его на наличие ворованных программ.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 05 Декабря
USD 1.9703
EUR 2.1019
RUB 0.0307
koto 135 минут назад 10
Либерман 175 минут назад
Цитата: Mab
С того, что у них не происходит таких случайностей.

Эм... По-твоему, координация французских силовых ведомств в череде террактов последних лет была на высоте? Достойной того, чтобы поучиться?
Цитата: Mab
В тексте новостей.

Например?
Цитата: Mab
Его никто не блокировал до этого момента.

Омг. Дерево. Полностью его и сейчас никто не блокировал и не блокирует. А частично... Как ты можешь утверждать, что до этого момента не блокировали? Указу скоро два года. Оборудование купили и запустили. Ныли еще тогда, что приходилось раньше блокировать чуть ли не вручную кучу "прокси-серверов, в том числе анонимных сетей типа Tor". А ты мне теперь на голубом глазу брешешь, что никто не блокировал.
tergo2000 187 минут назад Сериал" Ментовские войны" уже в реалиях. Ждем развития сюжета дальше((( Fly333379 228 минут назад
Цитата: lexa_rv
мнение Шария

похоже на правду...
Mab 238 минут назад
Цитата: Либерман
С чего ты взял, что немцы и французы выстраивают связи по-другому?

С того, что у них не происходит таких случайностей.

Цитата: Либерман
И где именно "говорили", что в банде были бывшие сотрудники?

В тексте новостей.
Цитата: Либерман
А чо, разве его прекращали блокировать?

Его никто не блокировал до этого момента.
Либерман 243 минут назад
Цитата: Mab
Надо учиться у немцев, у французов как выстраивать связи для спецопераций.

С чего ты взял, что немцы и французы выстраивают связи по-другому?
Цитата: Mab
И там говорили, что в банде были бывшие сотрудники органов.

Чем же моя фраза "о принадлежности членов банды к правоохранительным органам" настолько отличается от фразы в твоем посте "ОПГ, в которую входили лица из правоохранительных органов.", что ты решил меня поправить? Я вроде как и не утверждаю, что сотрудники действующие.
И где именно "говорили", что в банде были бывшие сотрудники?

Цитата: Mab
В Беларуси начали блокировать Tor

А чо, разве его прекращали блокировать?
Mab 249 минут назад
Опубликован снимок расстрелянной машины Госохраны в Княжичах.
Пули вошли в переднюю дверь. ФОТО
Nikitosina 253 минут назад Путин все подстроил. Инфа 100%.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
1 пользователь, 1355 гостей