РЕКЛАМА

Загрузка...

Вслед за проспектами Дзержинского и Победителей намечаются преобразования застройкии вдоль Партизанского проспекта.

Массовое строительство жилья вдоль нынешнего Партизанского проспекта (до 1968 года назывался Могилевским шоссе) началось вскоре после Великой Отечественной. Тогда создавался автомобильный завод, и по соседству с ним в 1948-1952 годах возвели жилой поселок, который долгое время считался городской окраиной. Шли годы, постепенно разрастающийся Минск давно «поглотил» все периферийные участки, приблизив их к центру. И сегодня, спустя полвека, стало очевидно: застройка удаленной части проспекта, от улицы Кабушкина до Минской автомобильной кольцевой дороги, требует модернизации в первую очередь, поскольку давно перестала отвечать столичному уровню. Архитекторы УП «Минскградо» разработали проект реконструкции этой территории протяженностью более трех километров...' />

Намечаются преобразования застройки вдоль Партизанского проспекта.

Намечаются преобразования застройки вдоль Партизанского проспекта.


Вслед за проспектами Дзержинского и Победителей намечаются преобразования застройкии вдоль Партизанского проспекта.

Массовое строительство жилья вдоль нынешнего Партизанского проспекта (до 1968 года назывался Могилевским шоссе) началось вскоре после Великой Отечественной. Тогда создавался автомобильный завод, и по соседству с ним в 1948-1952 годах возвели жилой поселок, который долгое время считался городской окраиной. Шли годы, постепенно разрастающийся Минск давно «поглотил» все периферийные участки, приблизив их к центру. И сегодня, спустя полвека, стало очевидно: застройка удаленной части проспекта, от улицы Кабушкина до Минской автомобильной кольцевой дороги, требует модернизации в первую очередь, поскольку давно перестала отвечать столичному уровню. Архитекторы УП «Минскградо» разработали проект реконструкции этой территории протяженностью более трех километров.

Отработать по площадям

- На всем участке мы предложили создать несколько площадей, формирующих систему запоминающихся пространств, – рассказывает руководитель архитектурно-планировочной мастерской Вячеслав Евсеев. – Первая – на перекрестке с улицей Кабушкина – сложилась исторически, здесь недалеко находится проходная Минского автозавода. С другой стороны, рядом со станцией метро «Автозаводская», предлагаем построить по обе стороны проспекта два симметричных дугообразных 14-16-этажных дома. Они и очертят новые контуры площади, создадут визуальные акценты.

Архитекторам еще предстоит решить судьбу малоэтажной застройки вдоль нечетной стороны магистрали: ценности эти строения не имеют, зато создают определенное настроение и стиль – вполне приемлемый для другой улицы, но не для такого проспекта.

- Речь не идет о полном сносе, возможны и другие подходы, – дополняет главный архитектор проекта Александр Бондарчик. – Главное – наполнить проспект современными объектами, которые станут не только украшением района, но и впишутся в существующую застройку.

«Торпедо» уйдет под крышу

Следующей площадью станет территория возле Дворца культуры МАЗ. По обе стороны ДК вдоль проспекта намечается возведение 8-16-этажных жилых комплексов повышенной комфортности. Они разместятся на платформе, в которой пропишутся объекты обслуживания. А на противоположной стороне архитекторы предлагают возвести жилой комплекс в виде амфитеатра (9-11 этажей). Он станет своеобразной оправой для высотного административного здания (25-30 этажей), расположенного в центре. Правда, жилье здесь можно будет строить лишь при условии уменьшения санитарно-защитной зоны МАЗ, что запланировано на перспективу. А вот административный объект можно возводить уже сейчас.

В будущем может измениться и сам комплекс Дворца культуры. Так, находящийся рядом стадион «Торпедо» предлагается модернизировать, сделав его крытым. Если найдется заинтересованный инвестор – стадион и дворец культуры станут единым досуговым центром.

Паркинги, на перехват

Далее по проспекту застройка подвергнется меньшему вмешательству. В основном планируются отдельные точечные объекты. Например, на перекрестке с улицей Социалистической на четной стороне Партизанского проспекта зодчие предлагают возвести жилой комплекс в 16-19 этажей, который станет акцентом этого отрезка магистрали.

А по нечетной стороне, ближе к улице Ангарской, предлагается дополнить существующий комплекс из четырех общежитий еще одним корпусом в 19-30 этажей и окружить его объектами сервиса. Этот небольшой квартал станет архитектурной доминантой на въезде в город со стороны Могилева.

Вблизи станции метро «Могилевская» и далее сразу за МКАД запланировано строительство двух гипермаркетов, а между ними – перехватывающего паркинга. Еще один предполагается возвести на улице Кабушкина вблизи проспекта.

Все озелененные территории вдоль проспекта сохранят и благоустроят так, чтобы они стали полноценными местами отдыха горожан.

"Минский Курьер", №44, 12 марта 2010 г.
4
2899
18 марта 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Проспект Дзержинского: обновление в стиле хай-текПроспект Дзержинского: обновление в стиле хай-тек

Дом длиною… в два кварталаВместе с возведением метро под проспектом Дзержинского должна появиться и новая застройка вдоль самой магистрали. Что именн...

Новые станции метро. Как объезжать стройку?Новые станции метро. Как объезжать стройку?

На участке проспекта Дзержинского от улицы Алибегова до проспекта Любимова с 1 декабря 2008 года закрывается движение всех видов транспорта, в связи с...

Жилой комплекс Московский кварталЖилой комплекс Московский квартал

Компания «Силовые машины-Девелопмент» заканчивает строительство престижного жилого комплекса в одном из самых лучших районов Санкт-Петербурга. Речь ид...

Загрузка...
Комментарии

amigo
18 марта 2010 15:30
Планов много - денег мало...

Natik
18 марта 2010 17:00
ещё бы вынесли МАЗ и Тракторный куда-нить подальше от г.Минска

orlik
18 марта 2010 22:05
уже давно землю продали там+проспект будут расширять,что бы проще до чижовка арены доехать можно было

max_bon
19 марта 2010 12:11
А это в каком тысячилетии то планируют???? В нашем????Ну мои внуки хоть посморят на это????
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 23 Апреля
USD 1.8763
EUR 2.0122
RUB 0.0334
западная ведьма 5 минут назад Mab,
Никто не знает, как правильно. И то, что он дядю в детстве коляской бьет, не значит, что став взрослым, не совершит какой нибудь подвиг...
KOLYK 7 минут назад Во время второй мировой войны немецкие водители с радостью давили колёсами коровьи лепешки, так как это было хорошей приметой. Союзники быстро сообразили и стали прятать под дерьмом мины.

Союзники? ) Это типа пранк был с их стороны? )
mikk 34 минут назад Уши, Карл!!!! Я даже не сразу понял что это на первой фото. AlexCat 81 минут назад 5, 16, 17 - трансы? 4799121212 85 минут назад
Цитата: Вадим Бананов

да, забавный факт – на "Крынице" )))

На Крынице по моему все льют - только у них есть линия по розливу в банки.
Gotcha 87 минут назад промокашка..
vitut 112 минут назад
Цитата: n.Die_Fill
тоесть что Бэтмен обосцался никого нн волнует да

а кто это?
Mab 193 минут назад
Цитата: западная ведьма
нет,дети есть действительно ужасные(

Воспитывать надо правильно. Многие родители ни в чем не отказывают детям и они становятся капризные и психованные.

Цитата: Suum_cuique
искусственное оплодотворение

Зачем тебе искусственное? Ты не можешь естественным путем?
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
25 пользователей, 878 гостей