Группа ученых из Германии, Польши, США, Китая и ряда других стран под руководством Роберта Уэйна (Robert Wayne) из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе проанализировала более 48 тысяч генетических маркеров у собак и их предков - волков. Генетические данные были получены у более чем 900 собак 85 разных пород и у 200 волков по всему миру, включая обитающих в Северной Америке, Европе, Ближнем Востоке и в Восточной Азии.' />

Ученые "перенесли" родину собак на Ближний Восток

Ученые "перенесли" родину собак на Ближний ВостокШирокомасштабный проект анализа геномов собак и волков позволил ученым уточнить область, где впервые появились домашние псы: вопреки прежним исследованиям, это оказалась не Восточная Азия или Европа, а регион "плодородного полумесяца" на Ближнем Востоке, говорится в статье, опубликованной в четверг в журнале Nature.
"Собаки, видимо, имеют значительно большее генетическое сходство с ближневосточными волками, чем с волками каких-либо других популяций по всему миру. Генетический анализ указывает на ближневосточное происхождение современных собак", - говорит Уэйн, слова которого приводятся в сообщении университета.
По словам ученого, это "неожиданный результат", поскольку прежние генетические исследования указывали на происхождение собак из Восточной Азии, в частности, из Китая. Именно в этом регионе у собак наблюдалось наибольшее разнообразие митохондриальных ДНК, которые наследуются по материнской линии.
Уэйн объясняет это тем, что в Восточной Азии породы собак, насчитывающие тысячелетнюю историю, смешивались с новыми, выведенными за последние сотни лет, что привело к всплеску генетического разнообразия.
Однако новое исследование базируется на значительно более полном анализе генома, и его результаты значительно лучше соответствуют археологическим данным.
Исследователи указывают, что именно на Ближнем Востоке были одомашнены кошки и большинство видов скота, именно в этом регионе впервые появилось посевное земледелие.
Первые собаки, согласно археологическим данным, появились на Ближнем Востоке около 12-13 тысяч лет назад. Самые древние останки собак были найдены в Европе и на западе России. Так, останки собаки, найденной в Бельгии, насчитывали 31 тысячу лет.
"Мы знаем, что собаки на Ближнем Востоке были тесно связаны с людьми, поскольку их останки обнаруживали в человеческих захоронениях", - отмечает Уэйн.
19 марта 2010