РЕКЛАМА

Загрузка...

' />

Белорусы закупают иномарки впрок и для перепродажи

Автодилеры с тревогой ожидают 1 июля, когда для физических лиц значительно повысятся таможенные пошлины на легковые автомобили — до уровня, уже действующего в отношении юрлиц. По мнению экспертов, сейчас автомобильный рынок страны находится в состоянии отложенного спроса — то есть, тот, кто хочет купить машину, сделает это до 1 июля.

Белорусы закупают иномарки впрок и для перепродажи


«По расчетам аналитиков холдинга «Атлант-М», если таможенные пошлины с 1 июля уравняются, подъем на авторынке в лучшем случае произойдет через год», — заявил бренд-менеджер холдинга «Атлант-М» в Беларуси Илья Прохоров.

С начала года продажи легковых автомобилей автодилерами сократились в несколько раз. Вместе с тем значительно активизировался канал поставок автомобилей на рынок физлицами. «Анализ общей ситуации говорит о том, что дилеры продают автомобилей в три раза меньше, чем ввозят физлица, — отмечает директор «Атлант-М Холпи» Александр Сколубович. — Например, за два месяца этого года в ГАИ было зарегистрировано 69 автомобилей «Мазда», из которых компанией были проданы только 15. Остальные 54 машины были импортированы гражданами самостоятельно».

«В текущем году, по нашим прогнозам, годовой объем продаж автомобилей «Мазда» составит около 200 штук. Из них в марте мы планируем продать примерно 20 автомобилей», — отметил А.Сколубович, подчеркнув, что, например, в декабре 2008 года было продано 240 автомобилей.

Значительное падание продаж и отсутствие большого спроса на автомобили на протяжении года, прогнозируемые экспертами, приведет к тому, что часть игроков попросту свернет бизнес. «Для дилеров в нынешней ситуации спасательным кругом является послепродажное обслуживание. Поэтому компании со слабо развитым сервисом, по всей видимости, будут вынуждены уйти с рынка», — считает Сколубович.

Многие дилеры были вынуждены свернуть инвестиционные программы в части строительства новых сервисных мастерских. При этом существенно ухудшилась привлекательность бизнеса в регионах. По мнению экспертов, вряд ли кто-то в регионах решится на открытие хорошего шоу-рума или сервисной мастерской.

Вместе с тем Сколубович не считает, что сложившаяся ситуация станет для дилеров поводом повысить стоимость сервисного обслуживания. «Повышать цены обслуживания рискованно. Финансовых ресурсов у населения больше не стало, по всем статьям семейный бюджет пересматривается, более того, граждане сейчас очень чувствительны к ценам. Дилерам, делая ставку на послепродажное обслуживание, надо стараться хотя бы выйти в ноль, чтобы поддержать свой бизнес».

Рост импорта иномарок за счет физических лиц, в свою очередь, отрицательно сказывается на бюджете страны, отмечают эксперты. По оценке Сколубовича, в течение первых шести месяцев этого года, пока для физлиц действуют старые правила ввоза автомобилей, импорт иномарок по самым скромным подсчетам может составить до 18 тысяч штук. Однако только в январе, по данным Белстат, в страну было ввезено более 7 тысяч иномарок. То есть импорт автомобилей за полгода может составить более 40 тысяч штук.

Но так как автомобили приобретаются за рубежом, соответственно, валюта поступает в бюджет других стран. Кроме того, сокращаются поступления налоговых отчислений в белорусский бюджет.

Подводные камни существуют и для самих физлиц-импортеров. Как отмечают игроки рынка, при покупке автомобиля у официального дилера владелец получает гарантию на него в зависимости от марки на 2-3 года. Вместе с тем на некоторые марки автомобилей, приобретенных у зарубежных дилеров и ввезенных в Беларусь самостоятельно, гарантийное обслуживание не будет распространяться. Это связано с техническими нюансами автомобилей.

Определенные риски связаны с намерениями граждан, купивших импортный автомобиль, в последующем перепродать его в России, когда заработает Таможенный союз. «По нашим оценкам, около 70% граждан инвестировали средства в покупку одного или нескольких импортных автомобилей для последующей их перепродажи на российском рынке. Однако, не исключено, что в связи с ожидаемым наплывом иномарок из Беларуси в Россию российская сторона попросту перекроет канал поставок за счет нетарифных ограничительных мер», — считает Сколубович.

Если это произойдет, то весь объем автомобилей (по разным оценкам, примерно 40-50 тысяч) полностью осядет в Беларуси. «Но потребность нашего рынка намного ниже», — отмечает директор «Атлант-М Холпи».

«В России в 2009 году было продано почти 1 млн. новых автомобилей, в Беларуси — 17 тысяч автомобилей или в 58 раз меньше. Но население Беларуси не в 58 раз меньше населения России, а только в 14 раз. И если бы не кризис и строительство Таможенного союза, то в течение 2-3 лет мы бы спокойно достигли уровня 50-60 тысяч новых автомобилей в год», — убежден Илья Прохоров.
9
2501
22 марта 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Подержанные иномарки в Беларуси существенно подешевеют

Подержанные иномарки в Беларуси существенно подешевеют, заявил директор Атлант-М Холпи Александр Сколубович....

Подержанным иномаркам из Беларуси перекрыли дорогу в РоссиюПодержанным иномаркам из Беларуси перекрыли дорогу в Россию

Белорусские граждане не смогут с выгодой перепродать в России иномарки. Автомобили, снятые с регистрационного учета в Беларуси, при ввозе в Россию под...

Авторынок в Беларуси упал более чем на 60%Авторынок в Беларуси упал более чем на 60%

Автодилеры в 2010 году продали на 61,1% меньше автомобилей, чем в первой половине минувшего года – 2 609 против 6 708. Ежемесячно бюджет страны недопо...

Беларусь уменьшила импорт легковых автомобилей в шесть раз

Импорт легковых автомобилей в Беларусь в январе-июле этого уменьшился в 5,9 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 43,7 тыс. шт...

Загрузка...
Комментарии

hellrider
22 марта 2010 14:32
Ну и пусть сидят потом со своими иномарками, барыги.

Bobyn
22 марта 2010 16:19
Цитата: hellrider
Ну и пусть сидят потом со своими иномарками, барыги.

останутся в полной жопе по итогу :)

Xali-gali
22 марта 2010 16:21
Ну вот и скажите мне пожалуйста как можно человеку с высшим образованием и зарплатой пусть даже 1200000 купить 2-шку в Минске и норм авто года 2003???!!!!! Я уже не говорю о том как поставить на ноги двоих детей и при этом сьездить на норм отдых с семьей около моря...

[Pasha-Joint]
22 марта 2010 16:35
3.14...

Maxxwatt
22 марта 2010 16:43
да нелегко будет конечно поднять авто....ну приспособимся и к этому....не привыкать......у нас это не основная беда =))

Gullag
22 марта 2010 19:06
Цитата: Xali-gali
Ну вот и скажите мне пожалуйста как можно человеку с высшим образованием и зарплатой пусть даже 1200000 купить 2-шку в Минске и норм авто года 2003???!!!!! Я уже не говорю о том как поставить на ноги двоих детей и при этом сьездить на норм отдых с семьей около моря...

воруй

Inglorius
22 марта 2010 19:18
тут более понятна изложена ситуация с возможным подешевением иномарок.
Определенные риски связаны с намерениями граждан, купивших импортный автомобиль, в последующем перепродать его в России, когда заработает Таможенный союз. «По нашим оценкам, около 70% граждан инвестировали средства в покупку одного или нескольких импортных автомобилей для последующей их перепродажи на российском рынке. Однако, не исключено, что в связи с ожидаемым наплывом иномарок из Беларуси в Россию российская сторона попросту перекроет канал поставок за счет нетарифных ограничительных мер»

не исключено, то есть сами не знают)

diki prapor
22 марта 2010 19:45
О 5 25

bodriach.com
2 мая 2010 11:39
;-(
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 23 Мая
USD 1.8525
EUR 2.0713
RUB 0.0328
patrokl 8 минут назад Решили всех школьников с портала распугать? lyoha2303 10 минут назад уже лет 8 как в икее куплена мух жарит просто шикарно siskin 24 минут назад 29 перебор bender00 25 минут назад надо stockton 26 минут назад Да-да, уже оценили.. Весьма симпатичная учителька... и старательная)) dianest 30 минут назад
Цитата: Mab
Вот почитай, если мне не веришь.
Belarus backsliding badly on human rights: U.N. report

чему она должна верить? своим глазам или какому то венгерскому херу, который ни разу да же в РБ не был?
маб чё то ты в конец объебался в последнее время, несешь какую то полную чушь, двух слов связать не можешь. Когда нех сказать, начинает говно сцылками кидаться и почти всегда сливается.
У тебя явно на лицо весенние обострение, попроси мамку к врачу записать
Mab 41 минут назад triangel,
Вот почитай, если мне не веришь. Ты вроде как уже давно европейка - английский должна знать хорошо.

Belarus backsliding badly on human rights: U.N. report

The Belarus government has returned to a policy of large-scale repression, causing a dramatic deterioration in human rights, according to a report published on Monday for submission to next month's session of the U.N. Human Rights Council.

Начиная с марта 900 человек были задержаны по сфабрикованным обвинениям, включая лидеров оппозиции, правозащитников, журналистов и иностранных гостей. Один патриот приковал себя к МАЗу чтобы не дать строителям разрушить охраняемую зону в районе Куропат. В итоге стройку прекратили, а патриота арестовали на полмесяца.
Но я уверен, что тебе на это плевать.
Mab 47 минут назад В Гондурасе никто не борется с коррупцией.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
51 пользователь, 1726 гостей