РЕКЛАМА

Загрузка...

Австрийский специалист по скайдайвингу Феликс Баумгартнер является не только профессионалом, который исполнит прыжок Red Bull Stratos, именно он стал идейным вдохновителем всего проекта. Несмотря на то, что на его счету уже есть несколько тщательно разработанных и выполненных рекордных трюков, среди которых полет на карбоновом крыле над Ла-Маншем, с помощью проекта Rred Bull Stratos он собирается перейти на совершенно иной уровень. Феликс говорит о том, каким должен быть этот прыжок и как он...' />

RED BULL STRATOS. Интервью с Феликсом Баумгартнером

Интервью с Феликсом Баумгартнером

RED BULL STRATOS. Интервью с Феликсом Баумгартнером


Австрийский специалист по скайдайвингу Феликс Баумгартнер является не только профессионалом, который исполнит прыжок Red Bull Stratos, именно он стал идейным вдохновителем всего проекта. Несмотря на то, что на его счету уже есть несколько тщательно разработанных и выполненных рекордных трюков, среди которых полет на карбоновом крыле над Ла-Маншем, с помощью проекта Rred Bull Stratos он собирается перейти на совершенно иной уровень. Феликс говорит о том, каким должен быть этот прыжок и как он поможет открыть человеку новые возможности полета.

- С чего начинался Red Bull Stratos?

Ф.Б. – Я уже несколько раз задумывался о прыжке с высоты ближнего космоса; началось это в 2004, когда Иван Трифонов впервые рассказал мне о своих идеях. Трифонов летал на воздушных шарах и начал планировать такой прыжок уже давно. Но он был уже не так молод, чтобы осуществить свою мечту. Потом я услышал о подобном проекте от другого воздухоплавателя, Пера Линстранда, он работал вместе с Ричардом Брэнсоном над кругосветным полетом на воздушном шаре. Они собирались побить рекорд Джо Киттинджера, но в конечном итоге решили не заниматься этим, так как у них были изначально другие планы.
Затем я познакомился с Артом Томпсоном, который был разработчиком самолетов и экспертом в аэрокосмической отрасли, где участвовал в проекте «Стелс В2». Мне повезло с Артом. Сейчас он занимается подготовкой и контролем команды, а Ред Булл без сомнения – это основной двигатель в данном деле.

- На Ваш взгляд, какие критические моменты могут возникнуть в ходе проекта?

Ф.Б. – Еще со времен прыжков с большой высоты я выучил одну вещь: пока ты не приземлился, с тобой может произойти все что угодно. Вот почему для меня важна отличная команда, на которую я могу положиться. Конечно же, основной целью нашего эксперимента является выживание человека в критических условиях. Без сомнения, мы хотим преодолеть скорость звука, но помимо этого для нас важно совершить данный эксперимент, который, возможно, в будущем поможет пилотам и космонавтам.

- Обладатель рекорда Джо Киттинджер в 1960 г. прыгнул с высоты 102 800 футов. Сегодня, спустя полвека, вы собираетесь забраться на 18 000 футов выше – это на самом деле большой шаг?

Ф.Б. – Это невероятно трудно – подниматься на высоту ближнего космоса. Сперва мы планировали подняться на 160 000 футов, но ты не можешь просто лететь вверх до бесконечности. В плане физики мы уже совершили скачок в неизведанное, и на высоте 120 000 можно снять отличные замеры. Я приведу вам всего один пример, касающийся этого проекта: объем шара. Шар, заполненный горячим воздухом имеет объем около 26 миллионов кубических футов, принимая во внимание, что высотный шар Red Bull Stratos достигает объема 29 млн. кубических футов – это, примерно, объем олимпийского бассейна. Если я, несмотря на планируемые 120 000 футов, захочу достичь 130 000, объем шара должен быть не менее 40 млн. кубов. Это в высшей степени рискованно подниматься на такую высоту.

- Почему Вы используете такую же технологию, как и Джо Киттинджер 50 лет назад – полиэтиленовый шар, заполненный гелием – вместо чего-нибудь более совершенного, например, реактивный самолет?

Ф.Б. – Воздушный шар – это все еще самый быстрый и наиболее рентабельный путь в ближний космос, и самый экологичный. Ничего нет элегантнее и проще воздушного шара.

- Но у Вас есть какое-нибудь технологическое новшество по сравнению с Джо Киттинджером?

Ф.Б.
– Да, их несколько, и они позволят нам поднять этот проект на невероятную высоту. Во-первых, у Джо не было герметичной корзины, он рассчитывал только на свой герметичный костюм. Так как мы действительно собираемся выйти за пределы возможного, в рамках этого проекта мы для страховки будем использовать как герметичную корзину, так и усовершенствованный герметичный костюм. Но главным новшеством со времен прыжка Джо без сомнения будет компьютерная система, позволяющая считывать информацию, а также мы задействуем возможности видеокамеры, чтобы снимать происходящее. Тем не менее, все эти технические новинки не сделают прыжок безопасным.

- Расширит ли этот прыжок границы человеческих возможностей?

Ф.Б.
– Мы не знаем точно, как человеческий организм реагирует на сверхзвуковую скорость. До сих пор не изучен переход из дозвуковой, через трансзвуковую к сверхзвуковой скорости и обратно. Это один из моментов, которые мы хотим изучить. Если смотреть глобально, то у нас есть уникальная возможность помочь науке с необычной стороны. Возможно, наступит момент, когда наши космонавты смогут безопасно возвращаться из космоса, если их корабль будет неисправен. Может это звучит как сценарий к фантастическому фильму, но космонавтика движется в этом направлении.

- Есть ли у Вас какие-либо опасения, связанные с этим прыжком в неизвестность?

Ф.Б.
– Конечно есть. Знаете, моя довольно экстремальная жизнь научила меня использовать свой страх как преимущество. Страх стал моим другом. Именно он не дает мне переступить черту. В подобном проекте необходимо трезво мыслить и хорошо контролировать все свои действия.

- Что толкает Вас на этот риск?

Ф.Б.
– Жак Пикар, легендарный океанограф, совершивший в 1960 г. исторический спуск в самое глубокое место мирового океана, однажды сказал: «Внутри каждого из нас есть некая движущая сила, которая не позволяет нам надолго останавливаться, прежде чем сделать следующий шаг.» Эта сила заставляет нас преодолевать границы понятного, это - желание развивать свои способности и изведать неизведанное. И именно это является движущей силой нашего проекта.

- Считаете ли Вы проект Ред Булл Стратос ярчайшим этапом в Вашей карьере?

Ф.Б.
– С тех пор, как 20 лет назад компания Ред Булл и я встретились, мы постоянно преодолеваем границы. В нашем словаре не существует слова «нет». Red Bull Stratos – это эксперимент, ранее не проводимый человеком в воздухе. Этот проект воодушевляет нас и дает надежду оставить значительный след в нашей общей истории. Я уверен, что с поддержкой наших экспертов из аэрокосмической и авиационной области мы преодолеем все трудности. Вместе с Red Bull Stratos мы сможем творить историю. Так что, да, это будет ярчайший этап в моей карьере, а дальше я еще и сам не знаю, куда меня занесет.
1
1409
26 марта 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Детали проекта Red Bull Stratos

Что это: Red Bull Stratos – это космическая миссия, целью которой является преодоление границы человеческих возможностей, установленной 50 лет назад,...

Миссия Феликса Баумгартнера!

МИССИЯ ФЕЛИКСА БАУМГАРТНЕРА!РАСШИРЯЯ ГРАНИЦЫ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОСЕ...Нас всегда привлекало неизведанное и опасное. Мы всегда пытаемся прыгнуть выше голов...

Феликс Баумгартнер. Биография

Феликс родился 20 апреля 1969 г. и вырос в Зальцбурге, (Австрия), где с самого раннего возраста он предпочитал индивидуальные виды спорта, такие как б...

Интервью с Феликсом Баумгартнером для Red Bulletin

В прошлый раз вы видели австрийского бейс-джампера и парашютиста на первой странице вашей газеты в день после его перелета через пролив Ла-Манш. Его с...

Загрузка...
Комментарии

DubaSsS
29 марта 2010 07:56
псих
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 27 Апреля
USD 1.8763
EUR 2.0459
RUB 0.0330
gismo_2 4 минут назад Пожалуйста. Курс обменный - 3.67 к доллару, если память не изменяет. alesbyk2015 14 минут назад Если русский человек решил ничего не делать, его не остановить. bender00 15 минут назад а посередине нельзя было придумать поставить капсулу и рулевое? почему интересно Margasan 20 минут назад В 1996 году на первом компьютере был хард в 20 MB, но очень быстро был куплен на 800 MB.

Цитата: Mab
Чутка запамятовал. На 120 ГБ IDE Samsung. Стоит уже очень долго.
Нищебродство какое-то! В 2017 году-то!!!
Поднял я глаза. На полочке WD 250 GB SATA. Дома. Живой. На работе в тумбочке 500, 1000 и 2000 GB есть. Правда все SATA. Видюхи есть PCI-E (точно не помню имя, Базе такую дарил), БП более-менее правильные, немного тяжелые и почти современные, вроде ... чифтека 500, материнки, типа ASRock H81M-G, памяти всякие к ним, процы (типа Pentium G3220)
Блин. Собрать системник себе на досуге?
Не, времени нету ...
26-128 20 минут назад
Цитата: 4799121212
Нужен такой стакан
и унитаз)))
Nikitosina 28 минут назад О, привет вышиватник! Как там, аэропорт еще держите?

Цитата: Вадим Бананов
увы, не тот формат. про говно пишем не потому, что оно в России, а потому что оно говно. реакторы и контракты мимо. хотя про российский ВПК и автомобили (особенно грузовики) пишем много и с удовольствием. так что не надо искать заговор там, где его нет

А я не жду другого от желтого сайта, просто в недоумеваю, чего кто то удивляется новостям про говно в РФ и на основании этого делает охеренные выводы, в РФ всего хватает, но тут будет в первую очередь именно про дичь.
Flint 39 минут назад Gromus,
Наверное, нет такой мудацкой харизмы, чем веселила меня ранее эта команда. Да и чейто я слишком гаденько о них отозвался, не на столько ужасно
Gromus 50 минут назад
Цитата: Flint
ХУЕТА с тремя восклицательными знаками!!!

а что не так? нет былого мужицкого алко угара?
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
46 пользователей, 2037 гостей