РЕКЛАМА

Загрузка...
Последние десятилетия в странах ЕС настоящий велосипедный бум. Специальные велодорожки здесь - вещь сама собой разумеющаяся. Иначе обстоят дела в Беларуси. И это не устраивает молодых велосипедистов-любителей и блогеров.
Станы Евросоюза последние десятилетия переживают самый настоящий велосипедный бум. Только в Германии в 2008 году было зарегистрировано 68 миллионов велосипедов. Инфраструктура западноевропейских городов предусматривает специальные велодорожки, указатели, и парковки для двухколесных друзей. В Беларуси же велосипедисты-любители пока вынуждены довольствоваться неприспособленными трассами и самостоятельно проектировать дорожки в надежде на реализацию своих проектов властями.' />

Как велосипедисты и блогеры "продвигают" Беларусь в Европу

Как велосипедисты и блогеры "продвигают" Беларусь в Европу Последние десятилетия в странах ЕС настоящий велосипедный бум. Специальные велодорожки здесь - вещь сама собой разумеющаяся. Иначе обстоят дела в Беларуси. И это не устраивает молодых велосипедистов-любителей и блогеров.
Станы Евросоюза последние десятилетия переживают самый настоящий велосипедный бум. Только в Германии в 2008 году было зарегистрировано 68 миллионов велосипедов. Инфраструктура западноевропейских городов предусматривает специальные велодорожки, указатели, и парковки для двухколесных друзей. В Беларуси же велосипедисты-любители пока вынуждены довольствоваться неприспособленными трассами и самостоятельно проектировать дорожки в надежде на реализацию своих проектов властями.

Для велосипедов не приспособлены

Еще пять лет назад в белорусских городах не было практически никаких условий для езды на велосипедах: ни дорожек, ни парковок. Только в сентябре 2009 года в Минске была открыта первая в стране современная велодорожка протяженностью 27 километров. Специально оборудованная трасса пролегает вдоль реки Свислочь - от микрорайона Чижовка до МКАД в районе поселка Ждановичи. В ближайшее время планируется также прокладка велодорожек в нескольких парковых зонах города.

Блогер Андрей Кузнечик, который пропагандирует в интернете езду на велосипеде, считает, что это такой же вид городского транспорта, как троллейбус, автобус и автомобиль, и при этом самый удобный. Несмотря на появление первой велодорожки в Минске Андрей считает, что в целом ситуация для велосипедистов практически не изменилась.

В интервью Deutsche Welle блогер напомнил, что уже три года назад в столице Беларуси были семь дорожек, но при этом пользоваться можно было только одной. По словам Андрея, кое-где есть полосы для велосипедистов и на тротуарах, но они не связаны в общий маршрут, а на бордюрах нет съездов. Не лучше обстоят дела в Минске и с двумя десятками парковок для велосипедов, не приспособленных к условиям большого города. Велоэнтузиаст Кузнечик считает, что городские власти должны были бы предусмотреть проектирование велодорожек при капитальном ремонте улиц.

Велосипедистам места нет

Несмотря на отсутствие нормальных условий для любителей велосипедной езды, влияние европейской моды привело к стремительному росту числа велосипедов на белорусских улицах. К этому оказались не готовы не только городские власти, но и автолюбители. Так, по данным ГАИ Беларуси, в 2009 году произошло 218 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, в результате которых 52 человека погибли и 173 получили травмы разной степени тяжести.

Андрей Кузнечик говорит, что белорусские правила дорожного движения вызывают удивление не только у иностранцев, но и автомобилистов старой закалки. Ведь в Беларуси велосипедистам до сих пор можно ездить исключительно по тротуарам, причем в отсутствии сети велодорожек, которые, как выразился блогер, "существуют только в идеальных Правилах дорожного движения".

Велолюбитель приходит к выводу, что фактически в белорусском городе велосипедисту нет места - ведь на тротуаре он не должен мешать пешеходам, обязан слезать перед каждым выездом, а съезд на проезжую часть фактически запрещен. Ошибка велосипедиста считается нарушением правил дорожного движения и влечет за собой штраф, сетует Андрей Кузнечик.

Гродненская инициатива

Осенью 2009 года на инвестиционном форуме в Гродно власти литовского города Друскининкай предложили создать 50-километровую велосипедную трассу через действующий пограничный переход "Привалки". Финансирование предлагалось получить в рамках одной из программ трансграничного сотрудничества Евросоюза.

Как сообщил Deutsche Welle начальник отдела идеологической работы Гродненского горисполкома Сергей Дубовец, проект находится в стадии разработки. "Согласуются технические детали: как маршрут пройдет по городу и прилегающей территории ", - отметил чиновник.

Однако, по словам председателя гродненского отделения Республиканского туристско-спортивного союза Сергея Тихоновича, белорусская сторона это предложение еще всерьез не рассматривала. Тихонович рассказал, что литовский проект освещенной велосипедной дорожки выполнен от Друскининкая до погранперехода с Беларусью. А велодорожка до Литвы пока только в планах белорусских властей.

Велолюбители действуют

Если со стороны властей большой активности по "велосипедному вопросу" не наблюдается, то сами велолюбители не сидят, сложа руки. Минские активисты хорошо известны своими флэш-мобами. А в Гродно группа энтузиастов разработала комплексную систему велодорожек, которые предлагается оборудовать как на главных улицах города, так и в отдаленных районах.

Один из авторов проекта Олег Крившин объяснил Deutsche Welle, что гродненские велосипедисты ориентировались на опыт западноевропейских стран. "Нам хотелось бы, чтобы и Беларусь не отставала и подтягивалась до уровня стран ЕС", - заявил Крившин. По его словам, со стороны местных властей есть понимание проблемы, но о конкретных результатах можно будет говорить только в конце года. Свой проект велолюбители передали руководству ГАИ и гродненского горисполкома.

Автор: Павел Сайковский
13
1338
31 марта 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
ГАИ начала ГАИ начала "охоту" на велосипедистов

Выезжающих на дорогу велосипедистов массово штрафуют и отправляют на тротуарыГАИ стало более жёстко относиться к велосипедистам на дорогах. На форумах...

«Очень деньги надо»: минские велодорожки могут сделать ... платными!«Очень деньги надо»: минские велодорожки могут сделать ... платными!

Столичные власти тесно занялись велосипедным движением. Можно только приветствовать предложения, утвержденные Минской городской комиссией по безопасно...

ГАИ охотится на велосипедистов — 700 штрафов в месяцГАИ охотится на велосипедистов — 700 штрафов в месяц

При этом и ГАИ, и велосипедисты ссылаются на одни и те же правила, доказывая свою правоту.В Гродненской области открыта охота на велосипедистов: штраф...

В Москве создадут дорожки и парковки для велосипедов

Власти Москвы намерены развивать новое для города направление - велотранспорт. Об этом на заседании городского правительства сообщил заместитель мэра...

Загрузка...
Комментарии

Жених Анечки бусяки
31 марта 2010 11:57
....)

Az1k
31 марта 2010 11:57
согласен, сам гоняю пару лет, наша страна в этом плане очень убога и отстает сильно от европы

REDwi
31 марта 2010 12:44
Az1k,
+1

к сожалению recourse

тюльпан
31 марта 2010 12:51
всё прогрессивное человечество пересаживается на велики!
и я

Londres
31 марта 2010 12:55
люблю велик :) Дорогу великам ! )))

Yuirka
31 марта 2010 13:06
Az1k,

Мы не сильно отстали от Европы, мы отстали абсолютно и навсегда

I`m loving`it
31 марта 2010 14:54
ухахах тока что узнал что возле моего дома специализированная велодорожка)))

Kashey
31 марта 2010 17:40
а что говорить, как ничего не было, так и продолжается, зачем нам дорожки, если по ним никто не ездит. логика просто абвгд

junik
31 марта 2010 21:03
я тоже люблю ездить на велосипеде, езжу каждый день и всегда, кроме зимы и ливней. но к сожалению наша страна не предоставляет лучших условий для велосепедистов, у нас как все все через опу(((

LandSpirit
31 марта 2010 23:28
Обожаю велик!!! Свободное время в хорошую погоду провожу чаще всего именно на нем!!!

В Европе велосипедисты первые люди! И дорожки везде, и мостики, и даже специальные путепроводы!!!
Всегда велосипедистам дорога, почет и уважение!!!))
У нас "очень продуманные" съезды (все ж для народа делается), ямы и колдобины, какие там велодорожки!!!
Конечно, строительство первой велодорожки стало, своего рода, прорывом в велодвижении в РБ (сам люблю прокатиться по ней, но до неё надо ехать через пол города). Кординально, естественно, ситуация не изменилась, но лично я очень надеюсь на развитие сети "настоящих" велодорожек не только в городе Минске, но и в РБ в целом!!! Налоги же, платим не просто так!!!)))

KpeBeDko
31 марта 2010 23:59
а разве езда по крайней полосе тоже является нарушением?

_Vi
1 апреля 2010 13:39
в Беларуси велосипедистам до сих пор можно ездить исключительно по тротуарам
а съезд на проезжую часть фактически запрещен
Не знал. Тот, кто недавно учил ПДД не говорил про такое. Думал, что если есть велодорожка, то можно ехать только по велодорожке, иначе можно ехать по тротуару или по обочине проезжей части.

Az1k
1 апреля 2010 15:47
да-да, еще большая проблема с особенностими населения страны.....как бы так помягче сказать неуступчивые и невежливые люди( на единственной велодорожке в городе по вечерам почти нереально проехать на нормальной скорости в колоне, люди нежелают ходить по специально отведенным для них полосам и нагло лезут под колеса...ну это все так просто и не исправить, остается только смириться и давить ( да и вообще, люди с каждым годом всё больше пересаживаются на велосипеды, мест где можно купить достойный и качественный байк по норм цене тоже всё больше(могу кста посоветовать кому надо), вот только власти несильно хотят содействовать здоровому увлеченют жителей...и это очень странно, ну приходится только надеяться на улучшение этой обстановки в стране...

кста 11 апреля в зеленом луге будет открытие велосезона 2010, пошарьте в гугле, жду желающих!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 28 Апреля
USD 1.8740
EUR 2.0414
RUB 0.0329
SabakaZ 3 минут назад
Цитата: западная ведьма
на чысто интуитивном уровне ощущение,что навальный каката темная лошадка. хотелось бы альтернативы.
Конечно онъ не простъ, но ужъ точно не плоше вышеозначенныхъ. А альтернативу не такъ давно на Москворецкомъ мосту загубили опричники царя вашаго.
Margasan 5 минут назад С "турбонаддувом"? shield1 5 минут назад Бляя) 22 и 27 надо было для свадебной рубрики оставить) Margasan 6 минут назад Болезнь? Норма? Или 5%? SabakaZ 10 минут назад Наибольшее негодованiе вызвала мамзель съ четвертой фотокарточки. Съ такимъ наборомъ объектовъ поклоненiя какъ на заднемъ плане въ голове нужно иметь даже не сквознякъ, а лошадиные газы.
Высечь, сослать въ Чебоксары на картофельную плантацiю.

А холопы съ 23 фотокарточки, какъ я разумею, втроемъ обоюдно будутъ писаннымъ на телесах маятся? Сами себе написали, кабы не забыть ненарокомъ?
западная ведьма 14 минут назад SabakaZ,
нет,ты не прав,димон,кисилев и путин мне еще больше не нравятся. на чысто интуитивном уровне ощущение,что навальный каката темная лошадка. хотелось бы альтернативы.
фильм этот досмотрела до момента,как он доказывал,что кроссовки именно Медведева))
Mab 21 минут назад
Цитата: dembelvdv
от чего ты взял что они лесбиянки?

А от чего ты взял что нет?
Если бы в таких позах фоткались мужики то ты бы один из первых кричал что они педики.
SabakaZ 23 минут назад
Цитата: западная ведьма
ай,чет не нравится мне этот Навальный..
Не удивленъ. Про товарища Киселева речи не веду, ибо пошлое и глупое деянiе, батраковъ дурныхъ достойное, когда нечего ответить. Но у васъ тамъ и безъ оного малохольного хватаетъ источниковъ, непрестанно напоминающихъ вамъ, что господинъ Навальный вамъ (же) категорически всяко не по нраву.
Новости от партнеров