РЕКЛАМА

Загрузка...
Этот продукт испробовали во многих европейских странах. Подобно пицце, его можно "начинять" самыми разными компонентами, сочетание которых меняется в зависимости от потребностей едока, читай пассажира, и возможностей повара - транспортного предприятия.
Продукт, о котором идет речь, электронный проездной, одна из составляющих автоматизированной системы оплаты проезда, которая, по мнению специалистов, сулит и пассажирам, и транспортникам огромные возможности.

Непростая задача

Придется ли электронный проездной по вкусу минчанам? Судить можно будет через пару лет: запустить этот проект в Минске планируется в 2012 году. Сейчас столичные транспортники и производители техники активно изучают возможности применения и особенности внедрения автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП). Белорусские специалисты побывали в Латвии и Чехии, где подобные системы работают уже не первый год. Гости из этих стран приезжали в Минск знакомиться с инфраструктурой пассажирских транспортных предприятий белорусской столицы.

' />

Спасет ли от "зайцев" электронный проездной

Спасет ли от "зайцев" электронный проезднойЭтот продукт испробовали во многих европейских странах. Подобно пицце, его можно "начинять" самыми разными компонентами, сочетание которых меняется в зависимости от потребностей едока, читай пассажира, и возможностей повара - транспортного предприятия.
Продукт, о котором идет речь, электронный проездной, одна из составляющих автоматизированной системы оплаты проезда, которая, по мнению специалистов, сулит и пассажирам, и транспортникам огромные возможности.

Непростая задача

Придется ли электронный проездной по вкусу минчанам? Судить можно будет через пару лет: запустить этот проект в Минске планируется в 2012 году. Сейчас столичные транспортники и производители техники активно изучают возможности применения и особенности внедрения автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП). Белорусские специалисты побывали в Латвии и Чехии, где подобные системы работают уже не первый год. Гости из этих стран приезжали в Минск знакомиться с инфраструктурой пассажирских транспортных предприятий белорусской столицы.

Задача перед нашими специалистами стоит непростая. С одной стороны, кондукторы - позавчерашний день. С другой - слепо скопировать опыт западных стран не удастся хотя бы потому, что, например, в Чехии и Латвии пассажирский транспорт, в отличие от минского, практически не бывает переполненным.

- Иностранные специалисты, которые планируют участвовать в тендере на внедрение АСОП в Минске, поначалу предполагали, что наполняемость салонов пассажирского транспорта у нас не превышает 70 процентов, - рассказывает начальник управления государственного предприятия "Минсктранс" Владимир Лежнюк. - Но поскольку этот показатель бывает намного выше, нужно найти такое решение, чтобы данный фактор не встал на пути внедрения АСОП.

Исчезнут ли "зайцы"?

Одна из основных задач, которую призвана решить АСОП, увеличение объема выручки, поступающей от оплаты проезда пассажирами. Чем могут напугать "зайцев" электронные проездные и валидаторы?

Конечно, контролер, вошедший в автобус, может заблокировать систему, проверить своим мобильным терминалом факт оплаты проезда каждым пассажиром и оштрафовать тех, кто этого не сделал. Но есть опасения, что при существующем законодательстве, вполне лояльном к "зайцам", пассажиры, не желающие покупать бумажный билет, не станут приобретать и электронные проездные. Так что вряд ли удастся изменить ситуацию, не ужесточив меры к безбилетникам.

А вот потребность в кондукторах с распространением АСОП отпадет (при необходимости разовые талоны можно будет купить у водителя), а штат контрольных служб, напротив, увеличится.

Многие считают, что "зайцев" могут остановить только турникеты. Правда, как показывает опыт Москвы, некоторые пассажиры умудряются обманывать и их. Но главное - применение турникетов приводит к падению эксплуатационной скорости пассажирского транспорта. В российской столице она упала почти в два раза: автобусы долго стоят на остановках. Если учесть, что эксплуатационная скорость автобуса в большом городе даже без турникетов в среднем составляет 16 километров в час, станет ясно: решив одну проблему, можно обрести другую, не менее серьезную.

Именно поэтому в Беларуси решили отказаться от идеи турникетов в пассажирском транспорте.

Валерий Шкуратов,
директор ГУ "Столичный транспорт и связь":


- Пока мы не определились, какие параметры будем учитывать. Важно продумать все до мелочей, чтобы, внедрив АСОП, не потерять пассажиров и в то же время соблюсти интересы перевозчика. Возможно, уже в следующем году опробуем систему на пригородных маршрутах. Для этого потребуется разбить на зоны маршрутную сеть - по аналогии с железной дорогой.

Как это будет

Вместо бумажных талончиков и проездных планируется использовать единый электронный проездной на основе бесконтактной пластиковой карты. При входе в салон транспортного средства она прикладывается к специальному устройству-валидатору и с карт-счета списывается определенная сумма (в зависимости от тарифа, наличия льгот и скидок).

Магда Крепак, "Минский курьер"
14
1571
1 апреля 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Электронный проездной появится в Минске в 2014 году

Минские власти рассчитывают внедрить в столице электронный проездной в концу 2013-го – началу 2014 года. Об этом 17 декабря сообщил генеральный директ...

В Минске с 1 апреля исчезнут бумажные проездныеВ Минске с 1 апреля исчезнут бумажные проездные

В Минске с апреля в общественном транспорте бумажные проездные заменят на единые билеты на основе бесконтактных смарт-карт. Об этом сообщила заместите...

В Минске введут новую систему оплаты проезда в транспорте

В 2011-2012 году в Минске планируют внедрить автоматизированную систему оплаты проезда в общественном транспорте. Как сообщил заместитель генерального...

В Минске в 2014 году не станет кондукторов

Минск откажется от услуг кондукторов в 2014 году - в связи с внедрением электронного проездного билета, сообщил 30 августа директор предприятия \"Стол...

Загрузка...
Комментарии

Анечка бусяка.....=)
1 апреля 2010 12:47
чушь полная

Bobyn
1 апреля 2010 12:49
брэд

gromoboi
1 апреля 2010 13:01
тогда в транспорт будут в ходить по мнут 5 )

тупой
1 апреля 2010 13:01
чё за фигня?

Спасибо
1 апреля 2010 13:04
6ля, почему в нашем метро не сделают карточки на определённое количество поездок(как в МосквЭ)?

Асисяськин
1 апреля 2010 14:01
Бред :)
Бабло вкинут, зайцы не вымрут :)..
Хотя.....я пересяду на велик и мне будет все пох :)

тюльпан
1 апреля 2010 14:23
картинка зачотная!

Sobr
1 апреля 2010 15:01
В москве давно стоят электроный кондукторы...автобусы 5 минут на остановках стоят потому что запускают толко через одну дверь. Самый пик приходиться на утро.

-Semen-
1 апреля 2010 16:55
2012 )

orlik
1 апреля 2010 18:20
не спасет,в мокве катался по проездным таким - в 2-ём,а если постараться,в 3-ём можно пройти за 1 раз)

ALLIGATOR 91
1 апреля 2010 21:30
АСПО конечно класс, но вот турникеты не в тему.

SergeKent
1 апреля 2010 22:05
Цитата: orlik
не спасет,в мокве катался по проездным таким - в 2-ём,а если постараться,в 3-ём можно пройти за 1 раз)

У нас тоде можно так сделать, и пройти через выход. Но тёти, милиция и камеры блюдут.
Получается, что у нас будет безтурникетная система. Те, кто входят, с тех безконтактно считывается с проездного, как метки в магазинах. А те, кто без проездного, тех штрафует контроль, потому что контроль блокирует считыватель при своем посещении. Получается, можно сделать такое устройство, которое будет глушить электромагнитное поле при считывании, а при контроле говорить, что не знаю - у вас что-то не сработало - вот мой "годичный" рабочий электронный талон на 10 поездок.

Главное, если приведут милицию для выяснения обстоятельств и понятых для обыска, не спалиться с устройством.

Anderer
2 апреля 2010 13:30
"передайте карточку, пожалуйста", ну и кто в переполненном автобусе будет тянуться самолично "прокомпостировать" карту...

oper=)
4 апреля 2010 14:00
идиоты
lol
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 26 Апреля
USD 1.8763
EUR 2.0122
RUB 0.0334
ЛамповыйКун 3 минут назад
Цитата: KENTАврора
георгиевская лента для меня- это символ победы. И память о моем прадеде, т.к. такая лента была на его медалях.

гейоргиевская лента символ пидарасав
и за нее в 45 растреливали. выходит твой дед недобитый власавец?

Цитата: dianest
Вспомните свои события 20 летней давности,

я тгдва ешчо не паявиуся
Lordy1987 7 минут назад Если денег достаточно, почему бы и нет. roldok 8 минут назад
Цитата: YuRyL
И ни одной стрелянной подушки
потому что они отстреливают при определенных повреждениях
SweeDom 13 минут назад красотки....мммм..... chop 18 минут назад Yoman,
Amarok
dianest 30 минут назад
Цитата: Mab
Пентагон: Россия возможно поставляет оружие талибам.

ключевое слово, "возможно"
))))))))))))))))))в этом все сша и весь запад
тупой, непрекращающийся пи3дешь, который не требует доказательств, но действия предпринимаются
Как там в Ираке, нашли оружие?))) пробирочкой как махали
Ну или последнее, где расследование и доказательства хим.атаки Асадом? Хер, кроме лая "да мы знаем, да у нас неопровержимые доказательства да данные разведки" и тп нет ничего! Вообще. Просто тупой пи3дешь, ну ведь это лють. Творят что хотят без капли доказательств.То обвиняли вкс РФ в бомбежке мирных, орали у нас есть мега доказательства, но мы хер вам их покажем. А потом оказывается что это постановка снятая в Египте.
А то что при попытке взятия Ракки от авиации союзников погибло хз уже сколько мирного населения, так тишина. Совсем недавно в абу камаль ебнули, 20 с хреном мирных погибших. Где вой всего "цивилизованного" мира?
Yoman 32 минут назад Что на 12 фото за VW? vitut 44 минут назад
Цитата: Nikitosina
Или ты шрифт зажал как имбицил?

Может, он его купил? Шрифты, знаете ли не дешевые.
Новости от партнеров