Специалисты говорят, что это уникальное открытие, поскольку оно непосредственно затрагивает нашу галактику, однако последствия подобного притяжения могут быть очень далеко идущими.
Дело в том, что по расчетам специалистов, источником данного облака являются ближайшие к нам галактики - Большое и Малое Магеллановы облака, а наличие такого облака говорит об усиливающемся гравитационном воздействии между Млечным путем и соседними галактиками. Это, в свою очередь, значит, что в отдаленном будущем Млечный путь вполне может поглотить своих космических соседей.' />

Млечный путь поглотит соседние галактики

Млечный путь поглотит соседние галактикиАвстралийские ученые обнаружили гигантское облако из водорода и космической пыли, которое стремительно притягивается нашей галактикой. Сближение космических объектов происходит довольно активно, поэтому частично облако уже "поедается" нашей галактикой.

По мнению доктора Наоми Маклур-Гриффитс, астронома австралийской национальной обсерватории, в перспективе Млечный путь поглотит оба Магеллановых облака не только потому, что наша галактика существенно больше и тяжелее первых, но и потому, что ведет себя Млечный путь гораздо более активно.
На сегодня "точка входа" водородного облака расположена на расстоянии 70 тысяч световых лет от нашей планеты, что довольно далеко даже по галактическим масштабам. Однако астрономы отмечают, что за счет вращения галактики и изменения центра тяжести самого облака, эта точка может сдвинуться как ближе к нашей Солнечной системе, так и дальше от нее.
В австралийской организации по научным исследованиям CSIRO говорят, что обнаружение поглощаемого водородного облака служит первым в истории практическим доказательством взаимодействия Млечного пути и Магеллановых облаков.
Доктор Маклур-Гриффитс говорит, что подобные методы взаимодействия галактик, галактических кластеров или звездных систем известны. Они принимают различные формы и имеют различную скоротечность.
14 февраля 2008