Аномалия Сатурна: ключ к загадке судьбы планет

Исследование аномалии, выявленной в атмосфере Сатурна, приближает нас к пониманию того, какие именно процессы превращают планеты в безжизненные, лишенные атмосферы пустыни.

Ученые обнаружили, что явления, происходящие в магнитосфере Сатурна, охлаждают его атмосферу, а не нагревают, как считалось ранее.

Температуру верхних слоев атмосферы планет можно легко вычислить, сопоставив количество поглощенного солнечного света с энергетическими потерями в верхних слоях атмосферы. Однако полученная величина не согласуется с экспериментальными данными, полученными для планет-гигантов. Температура их атмосферы на самом деле оказывается гораздо выше.

Долгое время считалось, что "виновником" дополнительного нагрева является магнитное поле планет – магнитосфера. Однако ученые на основе численного моделирования атмосферы Сатурна обнаружили, что суммарный эффект процессов, происходящих в магнитосфере, приводит к охлаждению, а не к нагреванию атмосферы, сообщает PhysOrg.

По мнению руководителя исследования проф. Алана Ойлварда из Лондонского университетского колледжа, результаты их работы указывают на необходимость пересмотра фундаментальных представлений об атмосферах планет и природе действующих в них процессов.

По мнению ученого, понимание процессов, происходящих в атмосфере Сатурна, поможет в понимании судеб и других планет. Например, объяснить, каким образом Марс лишился своей атмосферы, а также узнать, не ждет ли Землю нечто подобное в будущем.

CNews
31 января 2007
Ученые доказали существование глобального потемнения

Ученые доказали существование глобального потемнения: за последние 30 лет количество солнечного света, достигающего земной поверхности, снизилось почт...

Спутник МГУ Спутник МГУ "Татьяна" открыл на экваторе молнии, бьющие вверх

Спутник \"Татьяна\", созданный учеными Московского госуниверситета и запущенный в 2005 году, открыл в атмосфере Земли, в экваториальной зоне, необычны...

Ученые предполагают, что кольца Сатурна образовались из древней ЛуныУченые предполагают, что кольца Сатурна образовались из древней Луны

Кольца Сатурна могут быть остатками древней Луны. Возможно, планета обзавелась спутником в то время, когда другие газовые гиганты нашей солнечной сист...

NASA открыло две новые планеты за пределами Солнечной системы

Американское космическое агентство NASA заявило об открытии двух новых планет за пределами Солнечной системы. По словам ведущего научного сотрудника И...

Четверг, 27 Июля
Himley1 2 минут назад Особенно рост национального самосознания подчеркивают последние новости из города Днепр. Вполне так самоосознано покрошили друг-друга из огнестрела посреди города. Прям гордость берет за такую сознательность. Видимо разошлись во мнениях - правильно писать ПТН ХЛО или ПТН ПНХ. dianest 7 минут назад
В росте национального самосознания

ну почему на сцене , в политике, на тв я вижу одних напрочь упоротых, где достойные с внятной программой действий? несколько фамилий на всю страну и всё. Почему это самосознание у многих проявляется лишь в тупой русофобии?
Himley1 19 минут назад
Цитата: Nikitosina
народ подогрели и очень умело

Видимо, пока подогреть некому или нечем. Все, кто мог бы организовать что-то - накормлен и прикормлен или в печке АТО сгорел. О! Я помню эти статьи о героях Майдана, которые шли защищать Родину. Где сейчас эти герои? Немало полегло их там, однако, в первые месяцы, когда там творился полный бардак.

В первых шагах интеграции с ЕС и НАТО

Который год тянется этот шаг? Дальше слов и обещаний реформ не ушли.
В росте национального самосознания.

В чем это выражено?
Пытаются энергозависимость снизить и диверсифицировать.

Перепокупая тот же российский газ у западных партнеров за те же доллары. Раньше просили скидку у Пути, сейчас просят дотации у европейских друзей. Ох..енные перемены. Даже протянутую руку опускать не пришлось, только жопу развернули в другую сторону, ну и руку, соответственно
А ты пытаешься сказать что 2+2=5, прикрываясь мнимыми законами. Нравственность и мораль понятия растяжимые и субъективные.

Да что за хрень ты несешь?
Дальше кричалок, обзывалок, громких лозунгов и скаканий майданутые не ушли никуда.

Во многом продвинулись. В первых шагах интеграции с ЕС и НАТО. В росте национального самосознания. Пытаются энергозависимость снизить и диверсифицировать. Только на каждый здравый шаг по десятку идиотских инициатив. Ну, и жертвы, без которых пришли бы к тому же, но чуть позже.
Цитата: Nikitosina
Хотя ещё только безвиз дали, может эйфория.

тонко) особенно с голой жопой, впрочем ладно
Nikitosina 29 минут назад Я к тому что народ не сам поднялся на майдан, народ подогрели и очень умело. Сейчас условий для майдана больше и что?
Хотя ещё только безвиз дали, может эйфория.

как-то так

А вообще хорошо что думаешь и можешь мнение менять под гнетом фактов. Уважуха. По себе знаю что тяжело посмотреть под другим углом, многие просто на это не способны.
Himley1 35 минут назад
Цитата: Nikitosina
Сейчас общепризнано что в стране пиздец, но майдана я не наблюдаю.

По идее пора собирать новый Майдан, но война идет. Поэтому их Петюня с АТО сильно не спешит разбираться - война пока все списывает.

как-то так