РЕКЛАМА

Загрузка...
МНОГО БУКАВАК!!!МНОГОbelay
' />

Пытки и казни ведьм в Средневековье

Пытки и казни ведьм в Средневековье
Пыткам на ведовских процессах отводилось главное место, ибо лишь благодаря им охотникам за ведьмами удавалось выжать из обвиняемых те безумные признания, которые впоследствии должны были служить подтверждением церковных бредней о Дьяволе, сделке с демонами и сатанинских чарах.
Продолжительность пыток и их суровость определяли исключительно судьи. В статье 58-й «Каролины»** говорится: «... проводить ли допрос с пристрастием (то есть под пытками), смотря по подозрению, часто, долго или коротко, сурово или не слишком, решать доверено судье доброму и разумному». Многие инквизиторы были отнюдь не добрыми и разумными, а суеверными и фанатичными людьми, видевшими во всем угрозу христианской вере и потому с особой строгостью преследовавшими «сатанинское ведьмино отродье».
Последствия этого для обвиняемых были поистине ужасны.
Ведь колдовство считалось преступлением исключительным, и потому на большинстве ведовских процессов пытки были более жестокими и длительными и применялись по многу раз. Соответственно велико было и число тех, кто в руках своих мучителей лишался чувств, умирал или кончал жизнь самоубийством...
Пытки и казни ведьм в Средневековье
--------------------
**Каролина – принятое в 1532 году и опубликованное в 1533 году Уголовно-
судебное уложение «Священной Римской империи германской нации». Получила
название в честь императора Карла V (1519 – 1555). Являясь единственным
общеимперским законам раздробленной Германии, Каролина имела целью
упорядочить уголовное судопроизводство в местных судах. Первая её часть
посвящена стадиям уголовного процесса; вторая – выступает в роли уголовного
кодекса.
Однако это не не только не останавливало фанатиков-судей, но, напротив, считалось еще одним доказательством коварства нечистой силы. Ведь они считали, что те, кто лишился под пытками чувств, были усыплены Дьяволом, решившим спасти их от допроса. Умиравшие под пытками или совершавшие от отчаяния самоубийство были вовсе не жертвами суда, а все теми же жертвами Сатаны, отбиравшего у них жизнь. Иезуит Фридрих Шпее фон Лангенфельд (1591 — 1635) резко клеймил это судейское безумие. В своем знаменитом полемическом трактате «Предостережение судьям, или О ведовских процессах» (вышедшем впервые на латинском языке в 1631 г.) он обвинял инквизиторов в том, что они сами расплодили такое количество ведьм. Ведь ни один человек не может устоять под их пытками. Невинный скорее признает себя виновным, нежели вынесет подобные муки. И доведись им испытать такие страдания, они сами, благочестивые обвинители, признали бы себя колдунами. Не хотелось ли им когда-нибудь это проверить? «Пожелай я испытать вас, а затем вы меня — в колдунах оказались бы мы все». Лучше нельзя указать на связь пыток и одержимости ведовством. В качестве пыток на ведовских процессах обычно использовались сдавливание пальцев в особых тисках, наложение колодок на ноги (пытка испанским сапогом) или пытка обвиняемого на дыбе.
Пытки и казни ведьм в Средневековье
В принципе пытки на ведовских процессах не отличались от пыток на обычных процессах. Однако они были более жестокими, длительными и частыми. При этом мужчин раздевали догола или по пояс, а женщин облачали в специальное просторное одеяние. Допрос с пристрастием длился часами, а порой и днями. Начинался он с использования тисков, специальных металлических приспособлений, в которых обвиняемому постепенно сжимали пальцы, вначале поодиночке, а затем все вместе. Если обвиняемый выдерживал эту простейшую пытку, палач надевал на него «испанский сапог» — гнутую металлическую пластину или колодку, которая от вопроса к вопросу все туже затягивалась под голенью. Тому, кто продолжал настаивать на своей невиновности, связывали руки и вздергивали на дыбе — способ, который мог быть ужесточен подвешиванием к телу обвиняемого различных грузов. Не менее мучительным было насильственное растягивание тела с помощью веревочных лебедок — так называемая «растяжка». Иезуит Фридрих Шпее фон Лангенфельд (1591 — 1635)

Казнь ведьмы Анны Хендрикс, которую сожгли заживо в 1571 году в Амстердаме. Гравюра голландского художника и поэта Яна Люкейна показывает бесчеловечность и жестокость обвинителей, не знавших жалости к «изобличенным прислужницам Дьявола».
Пытки и казни ведьм в Средневековье
Наряду с «обычными» пытками судьи могли использовать и другие средства. Что тогда делал с обвиняемым палач, какие изощренные методы применял он, истязая свои жертвы на глазах у судей и писарей, бесстрастно восседавших рядом или отправлявшихся, пока суть да дело, перекусить, — об этом мы больше говорить не будем. Достаточно сказать, что участники этой процедуры пользовались любыми средствами, дабы заставить обвиняемых заговорить, и не было пощады никому, ни детям, ни старикам. Зная уверенность судей в своей правоте, трудно представить себе, чтобы нашлись люди, выдержавшие допрос с пристрастием и ни в чем не сознавшиеся. Правда, пользы от этого им все равно было бы немного. Ведь у мучителей хватало фантазии, чтобы в любом случае признать их виновными. Те же немногие, кому удавалось пережить пытки и выйти на свободу, оставались на всю жизнь калеками или душевнобольными.
Пытки и казни ведьм в Средневековье
В разгар охоты на ведьм большинство процессов завершалось смертным приговором. Впрочем, число казней разнилось в зависимости от времени и места проведения процессов. Порой лишь единицам удавалось выйти на свободу после допросов и пыток. Кому же удавалось освободиться? Можно выделить три группы людей, участь которых была различна. Некоторых суд освобождал еще до вынесения приговора ввиду болезни или телесной немощи. Они попадали в богадельни или приюты для неизлечимо больных, где за ними велось пристальное наблюдение.

В другую группу входили мужчины и женщины, которых оправдывали за недостаточностью доказательств. Однако обретенная ими свобода была призрачной, ибо при малейшем подозрении их могли вновь схватить, подвергнуть пыткам, а может быть, и казнить. Несмотря на освобождение, они должны были соблюдать строгие требования. Семейные праздники и публичные зрелища были для них исключены. Многим приходилось жить в своеобразном затворничестве, ибо покидать свой дом и двор им воспрещалось.

К третьей группе освобожденных принадлежали те, кого изгоняли из родных мест. Для них, в особенности для женщин, изгнание часто было равнозначно отсроченному смертному приговору. Нищие и презираемые всеми, скитались они на чужбине, отовсюду их гнали и осыпали проклятиями. Они опускались и кончали свою жизнь где-нибудь в грязи и нищете. Тем не менее изгнание из страны было достаточно мягким приговором, если вспомнить судьбу тех, кому суждено было по окончании жестоких пыток принять мучительную смерть. Счастьем бывало для них, если «княжеской милостью» их предварительно удушали или обезглавливали. Обычно же ведьм сжигали заживо, как требовала статья 109-я «Каролины»: «Всякому, учинившему ворожбой своей людям вред и убытки, надлежит наказану быть смертью, и кару эту должно свершить огнем».

На этой гравюре Яна Люкейна изображено сожжение 18 ведьм и колдунов в Зальцбурге в 1528 году.
Пытки и казни ведьм в Средневековье
Здесь показано, чего добивались церковные охотники за ведьмами: от «проклятого дьявольского отродья» не должно остаться и следа, ничего, кроме пепла, развеянного ветром.

Сожжение ведьм было публичным зрелищем, главной целью которого было предостеречь и устрашить собравшихся зрителей. Издалека стекался народ к месту казни. Празднично одетые, собирались представители местной власти: епископ, каноники и священники, бургомистр и члены ратуши, судьи и судебные заседатели. Наконец в сопровождении палача на тележках привозили связанных ведьм и колдунов. Поездка на казнь была тяжким испытанием, ведь зеваки не упускали случая посмеяться и поиздеваться над осужденными ведьмами, совершавшими свой последний путь. Когда же несчастные наконец добирались до места казни, слуги приковывали их цепями к столбам и обкладывали сухим хворостом, поленьями и соломой. После этого начинался торжественный ритуал, во время которого проповедник еще раз предостерегал народ от коварства Дьявола и его приспешников. Затем палач подносил к костру факел. После того как официальные лица расходились по домам, слуги продолжали поддерживать огонь до тех пор, пока от «ведьминого костра» не оставался один пепел. Палач тщательно сгр его, а затем рассеивал под эшафотом или в каком-нибудь ином месте, дабы впредь ничто больше не напоминало о богохульных делах казненных пособников Дьявола.

В октябре 1517 г. монах доктор Мартин Лютер (1483 — 1546) выступил в Виттенбергском университете со своими 95 тезисами против индульгенций. Посланцы папы Римского утверждали, что, заплатив деньги за индульгенцию, верующий может после смерти сократить срок своего пребывания в чистилище. Этот так называемый «спор об индульгенциях» положил начало Реформации, т.е. преобразованию христианского учения, предпринятому Лютером и приведшему впоследствии к отходу его приверженцев, протестантов, от католической церкви и римского папства. Сегодня слово «Реформация» напоминает нам о победе разума над мракобесием Средневековья и об освобождении: освобождении от устаревших догм и обычаев, от косного образа мыслей. И действительно, Реформация оказала огромное влияние на многие сферы жизни. Однако демонология не входила в их число. Здесь Лютер был привержен старым бредовым идеям. Впрочем, некоторые из них вызывали у него сомнение, например, шабаш и полет ведьм. Но в существовании сделки с Дьяволом, колдовской порчи он не сомневался.
Пытки и казни ведьм в Средневековье
Мартин Лютер.

«Колдуны и ведьмы, — писал он в 1522 г.,- суть злое дьявольское отродье, они крадут молоко, навлекают непогоду, насылают на людей порчу, силу в ногах отнимают, истязают детей в колыбели... понуждают людей к любви и соитию, и несть числа проискам Дьявола». Лютер был сторонником сурового наказания для ведьм и колдунов, следуя, подобно своим католическим противникам, Ветхому Завету: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18). И словно в подтверждение, в 1540 г. в Виттенберге, «столице Реформации», с особой жестокостью сожгли ведьму и трех колдунов. После смерти Лютера в протестантских областях Германии охотники за ведьмами безумствовали так же, как и в землях, оставшихся католическими. Некоторые реформаторы даже почитали охоту на ведьм святым долгом властителей перед Богом. Так, в лютеранских курфюршествах Саксонии и Пфальце, а также княжестве Вюртемберг в 1567 -1582 гг. появились собственные законы о ведьмах, куда более суровые, чем соответствующие статьи «Каролины».
Пытки и казни ведьм в Средневековье
19
8293
22 апреля 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Пытки и казни ведьмПытки и казни ведьм

Пыткам на ведовских процессах отводилось главное место, ибо лишь благодаря им охотникам за ведьмами удавалось выжать из обвиняемых те безумные признан...

За что сжигали ведьм?За что сжигали ведьм?

Одной из самых больших загадок в истории остается странное умопомрачение, охватившее Европу в XV-XVII веках, в результате которого на костры отправили...

Немного о гомофобии в ИГИЛНемного о гомофобии в ИГИЛ

В центральной и северной части Сирии в этот понедельник прошла волна заранее запланированных казней. Вообще за время с июня прошлого года судами ИГИЛ...

Самая страшная и мучительная казньСамая страшная и мучительная казнь

Ее изобрели в Китае в начале правления последней императорской династии Цин. Это случилось после того, как в очередной раз китайцам надо было преодоле...

Загрузка...
Комментарии

LogovaZ
22 апреля 2010 16:04
и еще говорят - человек разумный...

demon137
22 апреля 2010 16:06
: LogovaZ - на КОСТЕР !!!

LizaCuddy
22 апреля 2010 16:33
Легавые в России (и не только) и не такие зверства творят:
"Капитан МВД пытал беременную ростовчанку электрошокером, подвесив ее "на дыбе".
http://www.newsru.com/crime/22apr2010/ca
pmlttortpregndon.html

Shetlan
22 апреля 2010 16:54
Цитата: LogovaZ
и еще говорят - человек разумный...

ничего... 2012 уже не за горами )

Del Mar
22 апреля 2010 17:03
Цитата: LizaCuddy
Легавые в России (и не только) и не такие зверства творят:"Капитан МВД пытал беременную ростовчанку электрошокером, подвесив ее "на дыбе".http://www.newsru.com/crime/2
2apr2010/capmlttortpregndon.html

таких вот у*бков надо жечь паяльником

Костоломыч-2
22 апреля 2010 18:06
Цитата: Del Mar
таких вот у*бков надо жечь паяльником

а еще говорят что смертную казнь отменять надо (((
стрелять ублюдков без суда и следствия!

[Diavolica].
22 апреля 2010 19:49
вот такой вот несовершенный мир...
но постпуки людей в то время можно объяснить тем,что они не могли объяснять все явления,происходящие вокруг,вот и ссылались на порчи и т.д., а вот что касательно зверств в наше время,то,скотов,которые их творят и правда на костёр.

Funky_malibu
22 апреля 2010 20:17
всех простить

тюльпан
22 апреля 2010 22:32
уж оч.МНОГО БУКАВАК!!!чрзчМНОГО

LookOut
22 апреля 2010 23:26
блин так впадлу читать)))

Mike
23 апреля 2010 00:27
Цитата: [Diavolica
.]а вот что касательно зверств в наше время,то,скотов,которые их творят и правда на костёр.

не говори такого про АГЛ... ты шо!!!

old_garry
23 апреля 2010 07:53
Эх, блин, а "Битвы экстрасенсов" в средние века были гораздо задорнее и зрелищнее...

Ozzy
24 апреля 2010 10:21
Да простят меня католики, но какая на_хер святая католическая церковь, после всего того что они творили? Да что там творили, творят сейчас? Посмотрите евроньюс-каждый день новые репортажи об очередных жертвах "святых" отцов-педофилов. А Папа римский только и делает что кивает головой и пытается замять скандал! В результате "творчества" церкви было пролито столько крови, что святошам уже никогда не суждено отмыться.

RASSAMAHA
24 апреля 2010 12:11
Просто пытались искоренить Веру Древних)

Aliaksei.LA
26 апреля 2010 18:53
"Молот Ведьм" в помощь... Читайте - развивайтесь...))

plotnikov123
27 апреля 2010 09:04
Тема изложена ярко, живо, оригинально. Только так и надо писать.

miako
29 мая 2010 18:55
';!--"<fuck>=&{()}

Tugcrereled
19 июня 2011 19:38
Когда вы решитесь torrent клиент , постарайтесь быть готовым к различным
испытаниям, начиная от пойманного трояна и заказнчивая
настырным стуком в дверь от полицейского патруля, который хочет конфискавать
ваш компьютер и просканировать его на наличие нелицензионных программных копий.

qazaq
14 октября 2013 14:19
plotnikov123,


Прёшься, что-ли, чикатилец? :/
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 06 Декабря
USD 1.9696
EUR 2.1197
RUB 0.0308
Mab 13 минут назад
Цитата: гном_Вася
попроси, пусть необычный сделает

)))) Фильмы Тинто Брасса смотрела? Выражение "обычный кофе" это оттуда ))))

Цитата: Vardisodo
может все-таки лечение током?

Ой. Ну детский сад же.
User 19 минут назад У меня ZTE ультратонкий, 6,5мм толщина, ни разу не слышал случаев возгораний. Tesoro 25 минут назад В магазине вместо 1 копейки дали один евро цент возвращать не стали прикольно получилось гном_Вася 18 минут назад
Цитата: гном_Вася
исполнит супружеский долг

Цитата: Mab
Не люблю обычный кофе.

попроси, пусть необычный сделает

Цитата: Mab
Это не у меня. Это у вас.

покажи мне хоть один тред, где буквально в первых моих коментах идет речь про геев или что-то связанное с ними)
Vardisodo 32 минут назад Mab,
может все-таки лечение током? Доктор Котад и ассистент Флинт все сделают четко, Флинт от себя еще пару сотен вольт докинет бонусом) И представь, ты станешь счастливым человеком, избавленным от навязчивой гомоодержимости. Научишься получать удовольствие от жизни, начнешь общаться с людьми вживую, может у тебя девушка появится. Разве это не замечательно?
BOXER 33 минут назад Panzer,+++
Fly333379,+++
филька соси)))
Mab 43 минут назад
Цитата: гном_Вася
Mab, пля, у тебя все к этому сводится?

Это не у меня. Это у вас.
Цитата: гном_Вася
ну вызови ты "мужа на час", хай исполнит супружеский долг, может, успокоишься ненадолго?

Не люблю обычный кофе.
гном_Вася 47 минут назад зато потом скажет, что сопротивлялся режиму)))
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
69 пользователей, 1394 гостя