РЕКЛАМА

Загрузка...

Глава Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин напоминает, что существуют пользующиеся спросом у белорусов товары, которые невозможно производить внутри страны по объективным причинам.' />

Какой импорт стоит замещать белорусскими товарами

Государство намерено поддерживать, в первую очередь, те частные предприятия, которые будут заниматься экспортом и организацией собственного импортозамещающего производства. Эксперты «Завтра твоей страны» сомневаются, что отечественные предприниматели смогут обеспечить необходимыми товарами белорусов среднего достатка без помощи мировых производителей.
Какой импорт стоит замещать белорусскими товарами

Глава Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин напоминает, что существуют пользующиеся спросом у белорусов товары, которые невозможно производить внутри страны по объективным причинам.

-- Мы не можем выращивать бананы или кофе -- эти товары возможно только ввозить. Но кофе мы можем упаковывать, расфасовывать, и кроме того, внутри страны можно и нужно открывать кофейни. Развитие сферы услуг не менее важно для экономики, чем создание новых производств, -- уверен эксперт «Завтра твоей страны».

Впрочем, на организацию производства очень многих товаров влияют не только климатические условия. Попытки наладить в Беларуси производство автомобилей пока не привели к заметным успехам. Объем выпуска иранских автомобилей Саманд в прошлом году не достиг и 300 штук (хотя за это же время в Беларуси было продано около 200 тысяч импортных автомобилей). На днях Иран заявил о намерении инвестировать 55 млн. долларов в дальнейшее развитие производства. Однако эксперты сомневаются в успешности проекта.

-- Опыт показывает, что белорусские потребители ориентируются на автомобили европейского, японского, американского производства. Белорусы среднего достатка готовы платить за качество, они не особенно доверяют даже известным маркам российской сборки, -- отмечает в интервью «Завтра твоей страны» замглавы исследовательского центра Института приватизации и менеджмента Ирина Точицкая.

Эксперт напоминает, что проблема заключается не только в доверии потребителя. Автомобиль является сложным технологическим продуктом, и возникает вопрос о необходимости создания качественных запчастей. В России, где уже не первый год действуют сборочные производства ряда известных марок, данная проблема тоже пока не решена.

-- Это вопрос не одного дня. Ряду восточноевропейских стран удалось встроиться в цепочки создания автомобилей известных марок. Все начиналось с одного предприятия, которое постепенно обрастало сопутствующими производствами. Но это непростой и длительный процесс, -- отмечает Ирина Точицкая.

Глава исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук по этому поводу отмечает, что смысла в организации производства автомобилей в Беларуси нет, поскольку «гораздо дешевле и безопаснее их импортировать».

Специалисты сходятся в том, что больший эффект обеспечило бы создание в Беларуси производств по сборке бытовой техники в сотрудничестве с известными мировыми производителями.

-- Достаточно перспективной идеей было бы налаживание производства бытовой техники. Это не будет представлять проблем в случае прихода в Беларусь мировых брендов, таких, к примеру, как Филипс, --- считает Ирина Точицкая.

Встраивание в производственные цепочки мировых производителей выгодно по нескольким причинам. Это привлекло бы в Беларусь не только инвестиции, но и передовые технологии. К тому же производителям в этом случае не придется идти на большие затраты при продвижении бренда, поскольку марки уже известны потребителям.

Ирина Точицкая отмечает, что создание в Беларуси сборочных производств бытовой техники вряд ли приведет к значительному удешевлению продукции. Но все же значительные плюсы здесь есть -- это решит проблему создания рабочих мест и поступления налогов в бюджет.

Эксперты отмечают, что в Беларуси также возможно наладить производство качественной одежды и обуви. Однако при этом надо учитывать необходимость конкуренции с зарубежными марками, к качеству которых уже привыкли белорусы среднего и высокого достатка.

-- Вообще, идея импортозамещения достаточно стара. Ее хотели реализовать на Западе после второй мировой войны, но попытка завершилась провалом. Ведь импортозамещение – искусственное навязывание предпринимателям того, что они делать не хотят или не умеют. В то же время встраивание в цепочки транснациональных корпораций является нормальным сценарием организации импортозамещающего производства, -- говорит Ярослав Романчук.
6
1103
10 мая 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Китайцы хотят собирать в Беларуси легковые CheryКитайцы хотят собирать в Беларуси легковые Chery

По информации пресс-службы, во время беседы затрагивался широкий спектр вопросов, касающихся интенсификации продвижения бренда Chery в Беларуси. Жу Би...

Сидорский: В Беларуси могут создаваться производства легковых автомобилей ( ...Сидорский: В Беларуси могут создаваться производства легковых автомобилей ( ...

В Беларуси могут создаваться производства легковых автомобилей. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский, представляя сегодня нового м...

Белорусские власти собрались выпускать китайские автомобили

Беларусь возобновила переговоры с китайской компанией Cherry о создании производства легковых автомобилей....

Белорусы начинают собственное производство автомобилейБелорусы начинают собственное производство автомобилей

Председатель совета акционеров СП ЗАО \"Юнисон\" Алексей Ваганов сообщил, что его предприятие начнет собственное производство автомобилей под маркой S...

Загрузка...
Комментарии

Greg_my_Love
10 мая 2010 10:08
Дурні!
Купляйце беларускае.

markk
10 мая 2010 10:32
Какой импорт стоит замещать белорусскими товарами? Никакой.

HotKey
10 мая 2010 11:12
на фотке тарантино?)))

Vaalon
10 мая 2010 12:49
Цитата: HotKey
на фотке тарантино?)))

угу, таранцiныч

Lodo4nik
10 мая 2010 15:26
интересно, если сами нихрена не будем делать, откуда же возьмутся деньги покупать неБеларуское, и чем занять население высвободившееся от производства(с крупных предприятий) ...

Jauhen
10 мая 2010 16:13
Lodo4nik, здравый вопрос.
Можно как в Латвии набрать долгов, м?)
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 25 Мая
USD 1.8520
EUR 2.0802
RUB 0.0330
meredian2 5 минут назад Mab,человек-который знает всё,но нихуя не умеет,но дохуя хочет
x3misonfire1 9 минут назад Класс, вот это я называю уровень обслуживания!
Сраные тупые пиндосы, я от вас другого и не ждал!
Как мужичка кинули красиво)
Mab 11 минут назад Ozbash, зарплата практически не зависит от умений. Уровень зарплаты зависит только от конретной фирмы и сколько она готова платить своему работнику.
В 2009 мне после завода платили 600$. Значит всё-таки что-то умею. А на заводе за похожую по сложности работу мне платили минималку.
seregius 26 минут назад Icemen,
западная ведьма 27 минут назад я об него греюсь koto 30 минут назад хороша Ozbash 31 минут назад
Цитата: Mab
Где 500 баксов зарплата? Я готов работать!

а что ты умеешь на 500 баксов?
gismo_2 30 минут назад
Цитата: neo21
Я конечно понимаю , что Mint на базе ubuntu и пакеты из репозиториев
Ubuntu не далают его ubunt-ой

Кастомной убунтой?

Цитата: neo21
да и работает стабильней убунты + удобства интерфейса.

Не, там тоже есть критическая ошибка которая вылетает при запуске WM только в mint ее показ отключен.
Отличается там только desktop environment.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
69 пользователей, 1564 гостя