Лягушка с длиной тела в 40-41 сантиметр, по предположениям учёных, является самой крупной и тяжёлой лягушкой, когда-либо жившей на Земле. Дэвид Краузе (David Krause) из американского университета Стони Брук (Stony Brook University), лидер команды, обнаружившей и изучившей останки доисторической суперлягушки, пояснил, что большую часть этой устрашающей на вид "поедающей машины" составляли рот и желудок.
Новый хищник назван Beelzebufo ampinga, или "Дьявольская лягушка". Учёные также называют данное создание "лягушка из ада". Жило это существо от 65 до 70 миллионов лет назад, в меловом периоде.' />

Открыта гигантская дьявольская лягушка

А найдены окаменелости этой "квакушки" были на Мадагаскаре, где ныне живущие её сородичи не превышают в длину 10 сантиметров.

Авторы работы отмечают, что Beelzebufo ampinga на 8-9 сантиметров длиннее, чем самая большая лягушка из ныне живущих — африканская Goliath. А весило "исчадие" 4 килограмма, говорят биологи, что на килограмм больше, чем вес самых крупных лягушек-голиафов.

"Дьяволица" обладала не слишком длинными ногами, так что, вероятно, передвигалась мало, а охоту вела из засады. Поедала же она мелких лягушек, ящериц и мышей, предполагают биологи.

Beelzebufo ampinga задала учёным настоящую головоломку. Дело в том, что исследователи проверили связь найденного существа с лягушками, существующими на Земле сегодня, и с удивлением обнаружили, что ближайшие родственники "Дьявольской лягушки" — это представители семейства Ceratophrys, обитающие в Южной Америке.

Каким образом Южная Америка была связана с Мадагаскаром? Возможно, в прошлые эпохи, когда континенты находились совсем в других местах, между ними был сухопутный мост. Ведь Beelzebufo ampinga не могла переплыть океан, поясняют исследователи, она жила только в пресной воде и не перенесла бы солёную. Доисторическое путешествие же лягушек на чём-то вроде плота представляется маловероятным.

Кстати, ранее учёные уже выдвигали предположение о древней географической связи Южной Америки и Мадагаскара, поскольку в них находят одинаковые полезные ископаемые, а также — окаменелости одних и тех же видов динозавров мелового периода. Так что "лягушка из ада" укладывается в эту картину.

Своё открытие учёные опишут в "Слушаниях национальной академии наук" (Proceedings of the National Academy of Sciences).
1973