РЕКЛАМА

Загрузка...

' />

Белорусы – вурдалаки, и это можно использовать по полной программе

Белорусской рекламе не хватает денег, национальных мотивов и хорошего отношения к потребителю, считает известная пиарщица Юля Ляшкевич. По ее мнению, большой потенциал рекламы скрыт в образах оборотней, Скарины и Грюнвальдской битвы, а белорусский язык в рекламе – очень "вкусный", благозвучный и сексуальный.

Белорусы – вурдалаки, и это можно использовать по полной программе

Об особенностях белорусской рекламы "Еврорадио" беседовало с рекламисткой Юлией Ляшкевич.
- Что собой представляет белорусская реклама, каковы в ее особенности, и чем она отличается от рекламы на Западе? Есть ли вообще такое понятие как "белорусская реклама"?
- Реклама, которая делается тут, безусловно, белорусская. Мы видим определенные лица, реалии, это реклама сделанная для нас - разумеется, она белорусская.
- И какие ее характерные черты?
- Вряд ли люди посмотрят и скажут: "Да! Это белорусская реклама". Но то же самое происходит и со многими другими рекламами. За все время, которое существует российская реклама, если бы не было очевидных эпизодов, из которых понятно, что это происходит в Москве, сказать, что это российская реклама - невозможно.
Реклама - это очень своеобразный продукт, рассчитанный на то, чтобы по большому счету, быть усредненным. Среди всего этого иногда попадаются колоритные вещи, но в большинстве случаев такой сильной выраженной национальной составляющей нет.
Был фестиваль рекламы "Белый квадрат", на котором показывали ролики. И сказать, что это - точно украинский, это - точно российский, а это - белорусский ролик, невозможно. Может быть, есть понятие постсоветской рекламы...
- По исследованиям социологов, 70% белорусов готовы использовать белорусски-ориентированный продукт. Каким он должен быть?
- Надо понимать, что продукт и реклама - это две разные вещи. Национальный продукт может рекламировать и западное рекламное агентство. Другое дело, я считаю, что в нашей рекламе вообще очень плохо используются национальные мотивы. В какой-то момент у нас просто решили отказаться от всего наследия.
Россияне, например, используют образ Петра І, Ивана Грозного… Поляки в пивной рекламе очень широко используют образ шляхты. У нас есть невероятный слой всего, но почему-то рекламисты не могут углубиться и посмотреть внутрь своей истории.
Теперь, например, благодаря фильму "Сумерки", стала популярна вампирская тема, тема оборотней. Еще Геродот писал, что древние люди в Беларуси были оборотнями. Всеслав Чародей тоже им был. Чудесная история! Белорусы - вурдалаки, и это можно использовать по полной программе. Я уже не говорю о том, что приближается юбилей Грюнвальдской битвы, что само по себе для рекламы было бы чудесной темой.
Также образ Скорины - немного авантюриста, где-то "мажора" своего времени... Это хороший живой образ и его можно использовать как угодно, а не только как усатого человека в беретке, который стоит около национальной библиотеки.
И люди к этому готовы. Мы хотим чего-то своего, хотим понять, "кто мы". Людям уже надоело, что все делается в Китае - ты приезжаешь в любую столицу Европы и видишь одно и то же: набор марок на букву "М", на букву "З", на букву "Б"… Одно и то же, одно и то же. Люди уже хотят чего-то национального, отличительного, интересного. Люди хотят чего-то новенького.
- А какой он - потребитель белорусской рекламы? Опытный или нет? Трудно ему угодить или легко? Требователен ли он?
- У нас нормальный народ, но есть разница с европейской рекламой - очевидно, что у наших людей меньше денег. У нас действительно реклама больше раздражает, потому что ряд определенных товаров, которые может себе позволить пенсионерка из Европы, наша пенсионерка себе никогда не позволит купить.
- Чем еще отличается белорусская реклама от западной, кроме уровня прибылей ее потребителей?
- У нас пока еще нет школы. Люди, которые сейчас работают в рекламе, по большому счету, изобретают велосипед. Мы такие радостные дилетанты с энтузиазмом, а они - более профессиональны.
Я это всегда сравниваю с тем, как пошить пиджак. Мы, условно говоря, можем пошить что-то необычное, навороченное, что-то такое, что может пробить… Но хороший обычный пиджак нам пошить пока тяжело. Потому что пиджак это что? Это 150 раз повторенный крой, это хорошая школа, стежок к стежку. Этого-то у нас еще недостаточно - простых навыков, простой базы, 150 раз отточенных копий.
- Чем в таком случае берет призы наша реклама в тех же Каннах? Почему занимаем там места?
-Все награды, которые были у нас на фестивале - это как раз моменты хорошего, вдумчивого и, что у нас обычно называют, - западного подхода. Будем говорить честно - мы берем не национальным колоритом… Мы берем хорошим продуманным европейским подходом.
Плюс еще надо говорить о том, что мы мало выставляемся, потому что это дорого. И мне иногда кажется, что, может быть, у нас было бы больше шансов где-то проскочить, если бы мы больше выставлялись.
Что касается социальной рекламы, то на Западе чаще и больше проходит шоковая реклама. У нас, к сожалению, и так много стрессов... Поэтому у нас наоборот даже в социалке больше проходит позитив.
8
1335
3 июня 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Реклама в прессеРеклама в прессе

Часто, пролистывая современную периодику, люди жалуются, что слишком много рекламы, а раньше, мол, такого не было. Так ли это?...

Реклама в фильмахРеклама в фильмах

Мы очень не любим рекламы, особенно когда идет интересный фильм. Реклама всегда появляется не вовремя. Но это все ничто, представьте себе, если бы рек...

Скандальная реклама сработалаСкандальная реклама сработала

Вот это правильный подход к рекламе. Дизайнер Alexander Wang к рекламе новой коллекции джинсовой одежды набрался храбрости и выпустил вот такие принты...

Загрузка...
Комментарии

masiko
3 июня 2010 13:28
картинка прикольная!

[616]GreK
3 июня 2010 14:24
у нас вообще с рекламой беда. такое чувство что рассчитана только на периферию

Сарацин
3 июня 2010 18:47
Белорусской рекламе не хватает денег, национальных мотивов и хорошего отношения к потребителю, считает известная пиарщица Юля Ляшкевич.

Осиновый кол ей в жопу!!! чтобы думалось в нужном направлении.

Barboss
3 июня 2010 22:23
Известная пиарщица, которую никто не знает...

тюльпан
3 июня 2010 22:56
мурдалахи

I`m loving`it
3 июня 2010 23:43
наша реклама кроме как на ржаку ни на что не пробивает) ржаку именно с дебилизма)

delroy
4 июня 2010 08:49
в колхозе находимся и по колхозному живет среди колхозников такова участь. Беларусы - конченый народ
Клипы

martfishn
5 июня 2010 00:59
да, ребята, с такими комментариями вы и впрямь похожи на "в колхозе находимся и по колхозному живет среди колхозников такова участь. Беларусы - конченый народ"... лишь бы обосрать, постся, поржать, выпить пива "бобров" и накопить на бэху подержанную, на которой доярок катать..., блин, как же обидно за державу, куда мы придём, если сами себя не уважаем? Да, плохо, возможно, но что МЫ сделали что бы хоть на миллиметр сдвинуть мир к лучшему? — написали коменты серливые, такова вам и цена
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 30 Апреля
USD 1.8692
EUR 2.0371
RUB 0.0328
gismo_2 204 минут назад
Цитата: Вадим Бананов
элита (говно)

Чудак. Это родоначальник целого класса игр.
3ara3a 204 минут назад
Цитата: западная ведьма
А шо не спим, товарищи, ночь ведь на дворе

Так ведь эта.. да ))
западная ведьма 212 минут назад А шо не спим, товарищи, ночь ведь на дворе xexun 217 минут назад Особенно бразильский странствующий паук доставляет. Резкий и дерзкий как пацанчики на районе, укус смертельный, жертва мужского пола перед смертью испытывает неестественно мощный стояк. Богата Южная Америка живеостью западная ведьма 221 минут назад ЛамповыйКун,
У нас в прошлом году дамбу пробило, губернатор сказал - бобры! Прям не знаешь, смеяться или плакать. Что же в этом году будет.. Ждемс

Kano,
Не , ну я на такое не способна
gismo_2 226 минут назад
Цитата: seregas
Насколько я понял, люди не просто программят в Visual Basic, они делят каждый байт на биты

Цитата: seregas
и заставляют комп читать и выполнять отдельный биты

Цитата: seregas
всовысоют туда адрес видеопамяти , и что-то туда выводить.

О я ебал! В бит всунуть адрес видеопамяти. В бит, блять! Адрес видеопамяти int64.
Чем ты там вмазываешься? Отчего такие приходы?
xexun 228 минут назад Щиорт, про демо сцену столько ностальгических статей было в хацкере. Респект за мастерство. Недавно на ютубе появился чел, который спектрумы в прямом эфире собирает и еще апгрейды успевает припаивать. Он из олдырей, круто шарит и в кодинге и в схемотехнике
https://m.youtube.com/watch?v=8rWCYo1UcOQ
pupsla 229 минут назад 640 мб квантум.. 250 бачей отдал, это кстати 50 моих стипендий на тот момент
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
0 пользователей, 1946 гостей