РЕКЛАМА

Загрузка...

' />

Белорусы – вурдалаки, и это можно использовать по полной программе

Белорусской рекламе не хватает денег, национальных мотивов и хорошего отношения к потребителю, считает известная пиарщица Юля Ляшкевич. По ее мнению, большой потенциал рекламы скрыт в образах оборотней, Скарины и Грюнвальдской битвы, а белорусский язык в рекламе – очень "вкусный", благозвучный и сексуальный.

Белорусы – вурдалаки, и это можно использовать по полной программе

Об особенностях белорусской рекламы "Еврорадио" беседовало с рекламисткой Юлией Ляшкевич.
- Что собой представляет белорусская реклама, каковы в ее особенности, и чем она отличается от рекламы на Западе? Есть ли вообще такое понятие как "белорусская реклама"?
- Реклама, которая делается тут, безусловно, белорусская. Мы видим определенные лица, реалии, это реклама сделанная для нас - разумеется, она белорусская.
- И какие ее характерные черты?
- Вряд ли люди посмотрят и скажут: "Да! Это белорусская реклама". Но то же самое происходит и со многими другими рекламами. За все время, которое существует российская реклама, если бы не было очевидных эпизодов, из которых понятно, что это происходит в Москве, сказать, что это российская реклама - невозможно.
Реклама - это очень своеобразный продукт, рассчитанный на то, чтобы по большому счету, быть усредненным. Среди всего этого иногда попадаются колоритные вещи, но в большинстве случаев такой сильной выраженной национальной составляющей нет.
Был фестиваль рекламы "Белый квадрат", на котором показывали ролики. И сказать, что это - точно украинский, это - точно российский, а это - белорусский ролик, невозможно. Может быть, есть понятие постсоветской рекламы...
- По исследованиям социологов, 70% белорусов готовы использовать белорусски-ориентированный продукт. Каким он должен быть?
- Надо понимать, что продукт и реклама - это две разные вещи. Национальный продукт может рекламировать и западное рекламное агентство. Другое дело, я считаю, что в нашей рекламе вообще очень плохо используются национальные мотивы. В какой-то момент у нас просто решили отказаться от всего наследия.
Россияне, например, используют образ Петра І, Ивана Грозного… Поляки в пивной рекламе очень широко используют образ шляхты. У нас есть невероятный слой всего, но почему-то рекламисты не могут углубиться и посмотреть внутрь своей истории.
Теперь, например, благодаря фильму "Сумерки", стала популярна вампирская тема, тема оборотней. Еще Геродот писал, что древние люди в Беларуси были оборотнями. Всеслав Чародей тоже им был. Чудесная история! Белорусы - вурдалаки, и это можно использовать по полной программе. Я уже не говорю о том, что приближается юбилей Грюнвальдской битвы, что само по себе для рекламы было бы чудесной темой.
Также образ Скорины - немного авантюриста, где-то "мажора" своего времени... Это хороший живой образ и его можно использовать как угодно, а не только как усатого человека в беретке, который стоит около национальной библиотеки.
И люди к этому готовы. Мы хотим чего-то своего, хотим понять, "кто мы". Людям уже надоело, что все делается в Китае - ты приезжаешь в любую столицу Европы и видишь одно и то же: набор марок на букву "М", на букву "З", на букву "Б"… Одно и то же, одно и то же. Люди уже хотят чего-то национального, отличительного, интересного. Люди хотят чего-то новенького.
- А какой он - потребитель белорусской рекламы? Опытный или нет? Трудно ему угодить или легко? Требователен ли он?
- У нас нормальный народ, но есть разница с европейской рекламой - очевидно, что у наших людей меньше денег. У нас действительно реклама больше раздражает, потому что ряд определенных товаров, которые может себе позволить пенсионерка из Европы, наша пенсионерка себе никогда не позволит купить.
- Чем еще отличается белорусская реклама от западной, кроме уровня прибылей ее потребителей?
- У нас пока еще нет школы. Люди, которые сейчас работают в рекламе, по большому счету, изобретают велосипед. Мы такие радостные дилетанты с энтузиазмом, а они - более профессиональны.
Я это всегда сравниваю с тем, как пошить пиджак. Мы, условно говоря, можем пошить что-то необычное, навороченное, что-то такое, что может пробить… Но хороший обычный пиджак нам пошить пока тяжело. Потому что пиджак это что? Это 150 раз повторенный крой, это хорошая школа, стежок к стежку. Этого-то у нас еще недостаточно - простых навыков, простой базы, 150 раз отточенных копий.
- Чем в таком случае берет призы наша реклама в тех же Каннах? Почему занимаем там места?
-Все награды, которые были у нас на фестивале - это как раз моменты хорошего, вдумчивого и, что у нас обычно называют, - западного подхода. Будем говорить честно - мы берем не национальным колоритом… Мы берем хорошим продуманным европейским подходом.
Плюс еще надо говорить о том, что мы мало выставляемся, потому что это дорого. И мне иногда кажется, что, может быть, у нас было бы больше шансов где-то проскочить, если бы мы больше выставлялись.
Что касается социальной рекламы, то на Западе чаще и больше проходит шоковая реклама. У нас, к сожалению, и так много стрессов... Поэтому у нас наоборот даже в социалке больше проходит позитив.
8
1352
3 июня 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Реклама в прессеРеклама в прессе

Часто, пролистывая современную периодику, люди жалуются, что слишком много рекламы, а раньше, мол, такого не было. Так ли это?...

Реклама в фильмахРеклама в фильмах

Мы очень не любим рекламы, особенно когда идет интересный фильм. Реклама всегда появляется не вовремя. Но это все ничто, представьте себе, если бы рек...

Скандальная реклама сработалаСкандальная реклама сработала

Вот это правильный подход к рекламе. Дизайнер Alexander Wang к рекламе новой коллекции джинсовой одежды набрался храбрости и выпустил вот такие принты...

Загрузка...
Комментарии

masiko
3 июня 2010 13:28
картинка прикольная!

[616]GreK
3 июня 2010 14:24
у нас вообще с рекламой беда. такое чувство что рассчитана только на периферию

Сарацин
3 июня 2010 18:47
Белорусской рекламе не хватает денег, национальных мотивов и хорошего отношения к потребителю, считает известная пиарщица Юля Ляшкевич.

Осиновый кол ей в жопу!!! чтобы думалось в нужном направлении.

Barboss
3 июня 2010 22:23
Известная пиарщица, которую никто не знает...

тюльпан
3 июня 2010 22:56
мурдалахи

I`m loving`it
3 июня 2010 23:43
наша реклама кроме как на ржаку ни на что не пробивает) ржаку именно с дебилизма)

delroy
4 июня 2010 08:49
в колхозе находимся и по колхозному живет среди колхозников такова участь. Беларусы - конченый народ
Клипы

martfishn
5 июня 2010 00:59
да, ребята, с такими комментариями вы и впрямь похожи на "в колхозе находимся и по колхозному живет среди колхозников такова участь. Беларусы - конченый народ"... лишь бы обосрать, постся, поржать, выпить пива "бобров" и накопить на бэху подержанную, на которой доярок катать..., блин, как же обидно за державу, куда мы придём, если сами себя не уважаем? Да, плохо, возможно, но что МЫ сделали что бы хоть на миллиметр сдвинуть мир к лучшему? — написали коменты серливые, такова вам и цена
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 22 Июня
USD 1.9309
EUR 2.1556
RUB 0.0321
MadMan 1 минут назад
Цитата: Vadik_K
Во дворе нормальные дети боятся задеть чьё-то авто, бросить окурок в подъезде.

Порадовало второе определение нормальных детей) могу продолжить: насцать в лифте, разбить пустую бутылку от водки о голову друга, кинуть использованный шприц от дури в почтовый ящик и т.д. и т.п.
shield1 3 минут назад Сколько людей, столько и мнений. А насчёт пожилых... В Германии, кстати, не уступают пожилым и старикам место. Там это считается унизительным. Margasan 6 минут назад Очень печально такое читать. Какая-то травма головы была у создателя сего опуса?
Jyrasik 9 минут назад Во дворе нормальные дети боятся задеть чьё-то авто, бросить окурок в подъезде.
На счёт авто - не согласен! Двор для детей, для машин - стоянка!
maxiaka1111 18 минут назад fk,
Так как оно было в школе? Сильно паскудно? Трудно соображать?
Зачем я это спрашиваю? Я уверен, что многим тут не надо иметь собственную точку зрения. Достаточно ограничиться направлением, в котором разворачивается твоя туалетная бумага
gismo_2 19 минут назад
Цитата: fk
И в чем же он заключается? Аргументов нет, вот и пишете про "бред".

А какие могут быть аргументы на бред? Тут правильно сказали что было три политические силы и каждая преследовала свои интересы. Никто не говорит что гитлер молодец. И мне с точки зрения логики и простого прагматизма это хорошо видится.
MadMan 20 минут назад Да, мульты классные, а начинание с продолжением сомнительно, Особенно 3Д уже напрягает. Души в мультиках и авторского начинания не будет, а это тогда привлекало и цепляло. А так очередная сериальная жвачка для новых детей в стиле Уолта последних десятилетий... Hameleon_X 31 минут назад правильно говорить дизайнерка )))))
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
52 пользователя, 1798 гостей