РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

А-40

Вам приходилось слышать словосочетание "летающий танк"? Так называли и называют как современные гусеничные бронемашины, так и самолёты-штурмовики. Но в истории Красной Армии был реальный летающий танк.
Фотографию машины, о которой пойдёт речь, вы, возможно, видели и не раз. К примеру, на зарубежных сайтах её частенько можно встретить в юмористических, курьёзных разделах или же в качестве "Weekly picture", аналоге нашего Стоп-кадра.
А-40


Так что же это было такое? История у летающего танка и вправду занимательная. В чём-то смешная, в чём-то серьёзная.

Т-60 был разработан в 1941 году на основе Т-40. Машина развивала скорость до 45 км/ч, преодолевала подъём до 29 градусов, ров шириной 1,7 метра и стенку высотой до 0,65 метра.
А-40


"Главным достоинством Т-60 была простота производства на автомобильных заводах с широким использованием автомобильных узлов и механизмов. Всего было выпущено 6045 танков Т-60, которые сыграли важную роль в сражениях начального периода Великой Отечественной войны".
Как рассказывает сайт Russian Battlefield, Антонов самолично предложил построить упрощённый буксируемый планер разового применения, в качестве фюзеляжа которого использовался бы корпус танка Т-60, а его ходовая часть — в качестве взлётно-посадочного устройства.

"Предполагалось, что такой комбинированный планер может буксироваться четырёхмоторным тяжёлым бомбардировщиком ТБ-3 или двухмоторным ДБ-ЗФ до пункта назначения, а после расцепления производить посадку на площадку ограниченных размеров, сбрасывать крылья с хвостовым оперением и с ходу идти в бой.

Задание на подобный летательный аппарат, которому не было аналогов в истории, Олег Антонов, поддержанный начальником НТК ГБТУ генералом С. Афониным, получил в конце 1941 года. Машину спроектировали всего за две недели и к лету 1942 года построили на планерном заводе в Тюмени.

А-40


Это, по сути, единственная фотография, на которой "Крылья танка" запечатлены в полёте. Оно и понятно — 1941 год всё-таки, не до съёмок.

Она получила название "КТ" ("Крылья танка"), а также обозначалась индексами А-Т, АТ-1 или планер A-40.

Крылья с размахом 18 метров и двухбалочное хвостовое оперение были выполнены по бипланной схеме для уменьшения размеров планера. Длина его составляла всего 12,06 м.

Тросовое управление подвели к месту механика-водителя танка, дополнительно оборудовав его зеркалами бокового и заднего обзоров. Саму машину предельно облегчили (до массы 5800 кг), сняв вооружение, боекомплект, фары, крылья и слив почти всё топливо. Полётная масса танка-планера составила 7804 кг".

А-40


Осенью 1942 года (по другим данным — 1943-го) были проведены первые и, судя по всему, последние испытания "Крыльев танка". Этот испытательный полёт стал, как говорится, яркой страницей биографии заслуженного лётчика-испытателя СССР Сергея Николаевича Анохина.

Вот как описывает этот эксперимент в своей книге В. Шунков: "Аэропоезд в составе самолёта-буксировщика ТБ-3 (командир П. А. Еремеев) и планера "КТ" (пилот С. Н. Анохин) успешно поднялся в воздух, однако из-за большой массы и малой обтекаемости "КТ" буксировка велась на близкой к максимальной мощности двигателей ТБ-3 со скоростью 130 км/ч.

Несмотря на это, скорость подъёма аэропоезда оказалась недостаточной. Самолёт едва достиг высоты 40 метров. Не дала положительного результата попытка увеличить скорость до 140 км/ч, так как при этом аэропоезд начинал снижаться с вертикальной скоростью 0,5 м/сек.

Кроме того, стала повышаться температура воды в системе охлаждения двигателей, что могло привести к их перегреву. В этих условиях Еремеев принял решение вывести аэропоезд в район близлежащего аэродрома Быково и отцепить планер.

Анохину, благодаря своему профессиональному мастерству, удалось успешно совершить посадку. Приземлившись, он запустил мотор танка и, не сбрасывая крыльев, медленно двинулся к командному пункту аэродрома".

То есть получается, что вместо Раменского летающий танк сел там, где его ну никак не могли ожидать. Дальше — самое, так скажем, забавное в этой истории: "Приземлившись, он запустил мотор танка и, не сбрасывая крыльев, медленно двинулся к командному пункту аэродрома.

Не будучи предупреждённым о вынужденной посадке необычного аппарата, руководитель полётов аэродрома по боевой тревоге поднял расчёт зенитной батареи.

Когда лётчик-испытатель вылез из машины, его задержали красноармейцы. Инцидент был исчерпан с прибытием аварийно-спасательной команды Лётно-Испытательного Института (ЛИИ). Танк своим ходом доставили в посёлок Стаханово (ныне город Жуковский) к аэродрому ЛИИ".

В биографии лётчика-испытателя есть занятная подробность: "Охрана аэродрома приняла неизвестный летательный аппарат за немецкий, и Анохину пришлось несладко, когда он пытался доказать обратное". Ну, повезло, что в воздухе не сбили — зенитчики же.

Сбросив крылья, Т-60 своим ходом благополучно вернулся на базу в Монино. Из-за отсутствия других подходящих для данной цели бомбардировщиков, лучшим из которых был бы Пе-8 (Петляков — прим. ред.), эта интересная работа не имела дальнейшего продолжения".

Тем не менее, испытательный полёт "показал, что идея летающего лёгкого танка целесообразна и вполне осуществима".

Выходит, что летающие танки заглохли из-за авиации? Эту версию подтверждает и В. Шунков: "Испытания показали, что для подъёма планера на требуемую высоту необходим более мощный самолёт.

Таким самолётом мог быть только стратегический бомбардировщик Пе-8, который в годы войны использовался для глубинных воздушных рейдов, в частности для бомбардировок Берлина.

Таких самолётов было построено только около 80 единиц, так что рассчитывать на их использование в качестве буксировщика планера "КТ" было нереально. Поэтому дальнейшие работы по проекту были прекращены".
7
777
9 июня 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Минск, столб, танкМинск, столб, танк

В этой истории с танком, который сбил столб в Минске, как-то много недосказанного. Началось всё с \"прикола\", что как бы танк дрифтовал, чуть ли не с...

В Британии танковый кризисВ Британии танковый кризис

С 1998 года на службе в Британской Армии в качестве основного боевого танка стоит Challenger 2. По тем временам это была современная боевая машина, ко...

Танк на воздушной подушкеТанк на воздушной подушке

Работы по созданию танка на воздушной подушке были начаты в СССР еще в 1930-х года прошлого века. Примечательно, что проект был начат именно авиационн...

Танк НИ-1Танк НИ-1

Это один из знаменитых танков НИ-1 (\"На Испуг\") — выпускавшийся во времена обороны Одессы в 1941 году и представляющий собой обычный сельскохозяйств...

Загрузка...
Комментарии

masiko
9 июня 2010 10:02
хорошая задумка....

Bobyn
9 июня 2010 10:03
неплохо предумано

Greg_my_Love
9 июня 2010 10:54
Мдя...Ум имеет свои границы, а вот глупость безгранична...
Какое-то подобие майских жуков.
Вот разве что такое уё...ще на голову врага рухнет, тогда конечно да...

SereogaNeon
9 июня 2010 11:47
Greg_my_Love,
Дура ты тупоголовая, единственное уё...ще, которым можно врага по голове бить, это ты!

Logggin
9 июня 2010 17:34
Цитата: Greg_my_Love
Мдя...Ум имеет свои границы, а вот глупость безгранична...
Какое-то подобие майских жуков.
Вот разве что такое уё...ще на голову врага рухнет, тогда конечно да...

Конечно, тебе лучше знать.

andrey317
9 июня 2010 18:58
Greg_my_Love, все верно. У людей вообще никакой фантазии. Как такую хрень вообще можно использовать в реальной войне? Окажись эта схема работоспособной, сейчас бы танки только так и бросали в бой. Только вот с учетом веса танка, планер получится стоимостью как сам танк, а ведь его придется сразу отцепить. По той же причине высоко он не поднимется, а значит будет отличной мишенью для ПВО, пулеметов и БТР противника. И даже если вдруг долетит до точки, то тягач садится вместе с планером не станет. Отцепит и все, а посадкой кто будет управлять? Механик-водитель? Пиздец, новая профессия летчик-танкист. В общем очередная вундервафля. Все кто тут восхищался неумны. А SereogaNeon помимо этого еще и хам, что делает его полноценным е6лaном.

Iron Man
9 июня 2010 20:22
Куда инженера только мысли не заводят!... belay
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 26 Июня
USD 1.9221
EUR 2.1515
RUB 0.0326
Прокуратор Иудеи 7 минут назад 24 да, супр
Либерман 15 минут назад
Цитата: Mab
Ты называешь украинские правосудие и украинский народ мерзостью?

Нет. Я называю кровавой мерзостью массовые беспорядки с погромами, блокированием правительственных учреждений и человеческими жертвами. Прекрати переспрашивать очевидные вещи, как умственно отсталый.
Цитата: Mab
Порошенко сказал что теперь этот проект кремля украинцы закрыли.

Болтун-популист.
Цитата: Mab
но выше среднего для Европы это дно, а мы живем в Европе и должны равняться на европейские показатели

Равняться, но не демонстрировать убогость и тупость, разыгрывая трагедию по поводу того, что в каком-то рейтинге мы всего лишь (о, ужас) выше 3/4 населения планеты и растем понемногу. А должны быть на уровне европейских лидеров, а не на дне? А с куя ли? Какие для этого предпосылки? Только расположение в Европе? Бред.
roknrolla 17 минут назад Пизданулись. Да куча старых,оболденных телефонов. У меня нокия 8800 пользуюсь. Comrade T 18 минут назад Квадратиш практиш гуд DemonSD 23 минут назад Инстаграмчик Нины для друзей друзей)
Инстаграмчик
Ролик вроде как с ней...
kotad 30 минут назад
Цитата: Mab
Над Малиновкой только что 15 оккупантских вертолетов пролетело.

эй, маблер псаки, с каких это пор, вертолёты ВС РБ, стали - ОККУПАЦИОННЫМИ?
Kergulator 49 минут назад У военного парада тоже есть цель, да и мальчишкам интересно. А дураки - они везде дураки. Kergulator 54 минут назад
Цитата: Mab
Мокрый асфальт это следствие, а не причина.

Убил на повал... То бишь это экипаж описался или тролль фигню ляпнул?
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
54 пользователя, 899 гостей