РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Ким Ки Дук - Биография

Ким Ки Дук — наиболее известный за пределами своей страны корейский режиссер. Для западных рецензентов именно он является символом самобытного азиатского арт-хауса, на Родине, однако, ленты Ким Ки Дука в лидеры национального проката не выбиваются. Для интеллектуалов — он гуру, для представителей киноэлиты — маргинал. Объективно лишь то, что более выдающейся фигуры в азиатском кинематографе на сегодняшний день нет.
Ким Ки Дук - Биография

В российской печати укоренилась некорректная запись имени режиссера — Ким Ки Дук. Согласно правилам русской транскрипции корейских имён, его имя следовало бы записывать как Ким Ки Док. Ошибка связана с тем, что журналисты транскрибировали имя Кима с его англоязычной версии Kim Ki-duk, а не с исходной корейской. Англоязычная версия, между тем, предполагает, что «u» в слоге «duk» будет читаться как в слове «but», причем с американским прононсом. Такой звук действительно будет напоминать исходный корейский гласный. Однако в России «duk» прочитали не по-англоамерикански, а на латинский манер. Тем не менее, написание Ким Ки Дук уже, по-видимому, можно считать устоявшимся.

Дата рождения: 20.12.1960

Биография:

Ким Ки-Дук родился в 1960 году в Южной Корее, на севере провинции Кёнсан, в горной деревне Бонва. Когда ему было девять лет, семья перебралась в Сеул. С детства Ким увлекался рисованием. В 17 лет он бросил сельскохозяйственную школу, где учился, и начал работать на фабрике, а в 20 лет записался на службу в армию. Отслужив пять лет сержантом в морской пехоте, Ким Ки-Дук продолжал заниматься рисованием, а в течении двух лет прислуживал в церкви, намереваясь стать священником. В 1990 году, сумев накопить на авиабилет, он отправился в Париж, где изучал изобразительное искусство, а на жизнь зарабатывал продажей картин. В 1993 году Ки-Дук вернулся на родину и стал писать сценарии. Несмотря на отсутствие формального образования, очень скоро он добился успеха — его сценарии были отмечены премиями. В 1996 году Ким Ки-Дук обратился к режиссуре, поставив свой дебютный фильм "Крокодил". За ним последовали "Дикие звери" (1997). Международное внимание привлек третий фильм режиссера — "Гостиница `Клетка для птиц`" (1998), однако подлинным прорывом стал неоднозначный "Остров" (1999), показанный на кинофестивалях в Санденсе и Венеции. Обращением к экспериментальной стороне кинематографа отмечена картина "Реальный вымысел" (2000), снятая на сеульских улицах десятью кино- и двумя видеокамерами. В 2001 году Ким Ки-Дук поставил свой наиболее политизированный фильм — "Адрес неизвестен", рассказывающий о шрамах, оставленных на душе корейского народа войной 1950-х годов. Тогда же вышел самый противоречивый и популярный фильм режиссера — "Плохой парень" (2001). После "Береговой охраны" (2002) последовала картина "Весна, лето, осень, зима и снова весна" (2003), отмеченная несколькими призами на фестивалях в Сан-Себастьяне и в Локарно. За фильм "Самаритянка" (2004) на Берлинском кинофестивале Ким Ки-Дук получил "Серебряного медведя" как лучший режиссер.
Ким Ки Дук - Биография


Ким Ки Дук впервые увидел кино в 32 года. Так бывает. Он окончил сельскохозяйственную школу, работал на заводе, служил в морской пехоте. Культурные ценности — блажь богатых и бездельников, корейцу, привыкшему трудиться до измождения с самого раннего детства они были не нужны. Но отслужив в армии, он неожиданно для себя увлекся живописью и уже в 30 лет уезжает а Париж — изучать историю искусста.

Увидев кино, Ким Ки Дук вернулся на Родину и начал писать сценарии. Спустя три год он получил признание в виде Гран-при гильдии сценаристов, а через год снял собственный
фильм «Крокодил». С тех пор он снимает много, очень много в сравнении с любым другим культовым и не очень режиссером — сказывается желание наверстать портаченные зря годы. Складывается ощущение, что Ким Ки Дук работает один за всю Корею. По крайней мере именно он обычно является полномочным представителем своего народа на международных фестивалях. Главным и единственным. Он умудряется снимать по два фильма в год, каждый из которых получает богатые на многоточия рецензии и ворох общих фраз: «Ну вы понимаете, это же Ким Ки Дук...», «Ким Ки Дук в своем репертуаре...», «Вы не поверите, Ким Ки Дук снова снял шедевр...».

Ким Ки Дук не приемлет правил и законов. Он подчиняется разве что композиции и своему чувству стиля. Он возвел для себя кинематограф в ранг религии, не меньше, и полконяется ему каждым кадром, каждой новой лентой. Быть может поэтому картины корейского режиссера порой напоминают гипнотический шаманский обряд, нарочно обессмысленный, обезличенный, запутанный и вводящий в транс. «Фильмы изменяют не реальность, но состояние сознания отдельной личности, — считает Ким Ки Дук. — Киносъёмка, как форма пристального наблюдения за человеком, отслеживает его подсознание, фиксируя каждое
впечатление. Моя концепция полуабстрактного кино заключается в том, что мы показываем нечто большее, нежели обыденную реальность».

Ким Ки Дук - Биография


О чем фильмы Ким Ки Дука? О любви. О любви до смерти. А может быть и нет. В любом случае — это жесткое кино, в котором в безобразие внесен завораживающий привкус страшной красоты, порок становится чем-то беззащитным и безнадежным, красивые люди томятся в стенах шокирующей жизни, бесконечные человеческие трагедии случаются на фоне собачьей травли. И в то же время о работах Ким Ки Дука ничего нельзя сказать однозначно, он удивит вас, увидит себя и проведет очередной экстравагантный эксперимент с податливым кинематографом. И вот фильм, царапающий своей жестокой реальностью сменяется молчаливой романтической историей, и еще одной, и еще. Снятые друг за другом «Пустой дом» и «Натянутая тетива» полны чистоты, хоть и в несколько непривычном европейскому взгляду виде, волнующей загадочности и буддистской поэтичности. Последовавшее за ними «Время» вновь переносит зрителя то ли в ночной кошмар, то ли на бал постмодернизма. Драмматизм сюжетных коллизий переплетается с эксцентрикой.

Но в каждом фильме Ким Ки Дука есть общее ядро. Пустота. Та Пустота, которая является центральным понятием буддизма, которая притаилась за иллюзорностью реального мира. Ким Ки Дук без раздумий приоткрывает завесу. Пустота проявляет себя в безмолвии и обезличенности, дзенской бесхарактерности героев, в невысказанных чувствах, в незаконченных сюжетных линиях и общем отсутствии привычной связанности и логичности повествования. Именно она шокирует и оставляет после фильма тягостное послевкусие. Именно она привлекает и завораживает.

Пост подготовлен по материалам сайтов:
womenclub.ru,rutracker.org,ashiontime.ru,inoekino.ru,images.yandex.by,sstv.freechal.com

Фильмография (режиссер):
2008 Мечта / Bi-mong
2007 Вздох / Soom
2006 Время / Shi gan /
2005 Натянутая Тетива /Hwal/
2004 Пустой Дом /Bin-jip/
2004 Самаритянка /Samaria/
2003 Весна, лето, зима, осень и…весна
/Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom /... или Spring, Summer, Fall, Winter... and Spring
2002 Береговая охрана /Hae anseon/... или Coast Guard
2001 Плохой парень /Nabbeun namja/... или Bad Guy
2001 Адрес неизвестен /Suchwiin bulmyeong/
2000 Реальный вымысел /Shilje sanghwang/... или Real Fiction
2000 Остров /Seom/... или Isle, The
1998 Отель "Птичья клетка" /Paran daemun/... или Birdcage Inn, The... или Blue Gate
1996 Крокодил /Ag-o/... или Crocodile
1996 Дикие животные/Yasaeng dongmul bohoguyeog/
8
1272
9 июля 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
В Голливуде снимут кино о войне в Южной ОсетииВ Голливуде снимут кино о войне в Южной Осетии

Режиссер блокбастеров \"Скалолаз\" (Cliffhanger) и \"Глубокое синее море\" (Deep Blue Sea) Ренни Харлин заявил в интервью британской газете The Guardi...

Оливер Стоун снимает фильм об Уго ЧавесеОливер Стоун снимает фильм об Уго Чавесе

Знаменитый режиссер Оливер Стоун заканчивает работу над документальным фильмом, посвященным президенту Венесуэлы Уго Чавесу, сообщает Variety. Стоун п...

Такеши Китано – гений-самоучка с лицом СфинксаТакеши Китано – гений-самоучка с лицом Сфинкса

Самой выдающейся и влиятельной фигурой азиатского кинематографа вцелом и японского - в частности, бесспорно является Такеши Китано. Великолепный режис...

Фильм Фильм "Однажды в Америке" удлинят на 40 минут

Знаменитый фильм Серджио Леоне \"Однажды в Америке\" пройдет полную реставрацию, а его хронометраж будет увеличен на 40 минут за счет эпизодов, которы...

Загрузка...
Комментарии

dadadada
9 июля 2010 11:28
любимый режиссёр

Quit
9 июля 2010 11:29
не нравится
хотя вот фильм 'адрес неизвестен' хороший

oneofthepeople
9 июля 2010 11:43
не люблю я китайское/корейское/японское кино, хотя, это режиссёр, конечно, заслуживает уважения

litfog
9 июля 2010 12:29
среди всех азиатов выгодно выделяется, но по мне он начал сдавать с последними тремя фильмами

OnlyStupidMan
9 июля 2010 15:07
Один из любимых.
А по поводу "начал сдавать",думаю это не совсем верно,просто несколькими последними "сильными" фильмами(Весна,лето,осень,зима и снова весна,Пустой дом,Натянутая тетива) установил немного чрезмерно высокую планку ожиданий что-ли.

steim
9 июля 2010 16:12
Плохой Парень - это незабываеый фильм.
И правильно замечено - Пустота. Посмотрев его фильм, даже говорить не хочется, обсуждать что-либо, просто слов нету, но есть Пустота

sohm
9 июля 2010 19:02
скудный что-то выбор у вас. или сразу любимый, или нелюбимыйно...
вы чё? ким ки дук - это имя. это стиль. это угол зрения. не нравится - займитесь самообразованием

Quit
9 июля 2010 23:00
Цитата: sohm
скудный что-то выбор у вас. или сразу любимый, или нелюбимыйно...
вы чё? ким ки дук - это имя. это стиль. это угол зрения. не нравится - займитесь самообразованием

надо всегда немного подождать и обязательно придет один человек, который все расставит по местам
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 21 Июля
USD 1.9465
EUR 2.2393
RUB 0.0329
Pipka2012 20 минут назад
Цитата: dianest
балаболить без пруфов это ты мастер


Спасибо, поржал ))))))
пистолет 65 минут назад R.I.P. Flint 143 минут назад glum,а меня вот чето посрать приперло. за что ты так любишь хохлов и ненавидишь рашку мне нихуя не понятно, у меня есть товарищи с обеих сторон, однако они друг на друга гонят меньше чем ты с умственно неполноцелым мапкай. Вот как по твоему твоему называть людей которые лезут в проблемы их совершенно не касающиеся. Я- долбоебами Flint 159 минут назад Я их лично даже за людей не считаю. За весь мой опыт(с самого детства) общения с этими пидорасами не видел даже намека на разум. Они делают вид что проживают в какойто паралельной реальности, по факту тупо наебывая нас. Я на всяких говнофеков постоянно говорю "сжечь", а по факту среди всех национальностей ненавижу в любой форме только цыган. Чтоб не иметь с ними проблем советую ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ слать этих животных нахyй при малейшей потуге с вами заговорить, не важно что за тема, эти мрази генетически предрасположены к обману. MegaSchuster 316 минут назад
Цитата: pysto
бля, да как же задолбали с ним
лицемеры херовы, всем до звезды до того момента, как он умpет, а потом начинается, рип, как же так, да вам пoхер на него, детей невинных вам не жалко, а дoлб**ба повешанного вам жалко
Зае*али!!!!!!!!!1

Согласен, мне абсолютно до звезды на него, никогда не слушал эту группу. А вот по Линдеманну я бы скорбел
pysto 344 минут назад бля, да как же задолбали с ним
лицемеры херовы, всем до звезды до того момента, как он умpет, а потом начинается, рип, как же так, да вам пoхер на него, детей невинных вам не жалко, а дoлб**ба повешанного вам жалко
Зае*али!!!!!!!!!1
The_reef 376 минут назад Твою ж ты мать MegaSchuster 402 минут назад три факта из моей жизни, почему я не испытываю ни любви, ни тоски, ни жалости к этим животным. Две разводки и просто увиденное
Про разводки я уже был в курсе, поэтому не попался
Первая: в РФ на трассе стоит две-три неплохих тачки (БМВ, Мерседес) на польских транзитных номерах. Тормозят большегруз. Говорят что их постигло несчастье, машине пиздец, бензина нет, суют в руки перстень золотой (увесистый), требуют дать ну 3000 рублей. Как вы уже поняли перстень не золотой. Были посланы наxуй
Вторая: Ищут на прилавке самый дешёвый товар, говорят дайте мне его, показывают крупную купюру (например 50р), сазу спрашивают поискать ли мол мелочь - купюру прячут. Получают товар, сдачу и уходят. Как правило сразу же вклинивается второй цыган или цыганка и процедуру повторяют. Были посланы наxуй
Третья: иду две недели назад у ст.м. Спортивная, стоит жирная вонючая цыганка с табличкой "Помогите жертве с Донбасса"
Цыгане - самые грязные, вонючие и бесполезные животные на земле
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
17 пользователей, 1361 гость