РЕКЛАМА

Загрузка...
Едва ли не каждому из нас хотя бы раз в жизни на мобильный приходили тревожные сообщения типа "Мама, срочно положи денег на телефон! Вечером все объясню". Или звонил "друг", который якобы попал в аварию и срочно просил денег. Кто-то получал предупреждения о том, что банковская карта будет заблокирована, если срочно не отправить SMS на "короткий номер". Всех, кто выполнил эти "просьбы", ждал один и тот же результат - с их мобильных счетов в момент списывались немалые денежные суммы.
Этой зимой к уже существующим видам мошенничества добавился новый - блокираторы. Так называются компьютерные вирусы, "вылечить" которые легко можно все тем же способом - отправив SMS на короткий номер и получив после списания со счета кругленькой суммы код разблокировки.
Бороться с валом мошенничеств крайне тяжело, хотя и реально. Если подать жалобу в сотовую компанию на конкретный номер, то отследить и наказать мошенников, вернув при этом свои деньги, в принципе, возможно. Например, в компании "Билайн" в начале этого года отметили существенный рост количества претензий абонентов. Компания сразу начала активную борьбу с мошенничествами, и к концу весны количество обращений удалось снизить. Однако уже летом количество обманов снова начало расти.' />

Мобильные мошенники наступают

Мобильные мошенники наступаютЕдва ли не каждому из нас хотя бы раз в жизни на мобильный приходили тревожные сообщения типа "Мама, срочно положи денег на телефон! Вечером все объясню". Или звонил "друг", который якобы попал в аварию и срочно просил денег. Кто-то получал предупреждения о том, что банковская карта будет заблокирована, если срочно не отправить SMS на "короткий номер". Всех, кто выполнил эти "просьбы", ждал один и тот же результат - с их мобильных счетов в момент списывались немалые денежные суммы.
Этой зимой к уже существующим видам мошенничества добавился новый - блокираторы. Так называются компьютерные вирусы, "вылечить" которые легко можно все тем же способом - отправив SMS на короткий номер и получив после списания со счета кругленькой суммы код разблокировки.
Бороться с валом мошенничеств крайне тяжело, хотя и реально. Если подать жалобу в сотовую компанию на конкретный номер, то отследить и наказать мошенников, вернув при этом свои деньги, в принципе, возможно. Например, в компании "Билайн" в начале этого года отметили существенный рост количества претензий абонентов. Компания сразу начала активную борьбу с мошенничествами, и к концу весны количество обращений удалось снизить. Однако уже летом количество обманов снова начало расти.
Основанием для развития мошенничества в сотовых сетях послужила довольно сложная и многоуровневая схема взаимоотношений операторов и их партнеров. Она предполагает заключение договоров с так называемыми агрегаторами. Это компании, арендующие телефонные номера, сдающие их различным сервисам и получающие на этом небольшой процент. Напрямую операторы работают только с крупными и известными сервисами, имеющими большой оборот. В сотрудничестве с мелкими компаниями они не заинтересованы, поэтому без агрегаторов не обойтись. Дальше схема развивается по принципу перевернутой пирамиды: еще более мелкие сервисы обращаются уже не к агрегаторам первого ряда, а заимствуют номера у их арендаторов.
Проблемы, связанные с мобильным мошенничеством, начались именно тогда, когда номера стали сдавать в аренду. Отследить цепочку достаточно трудно, к тому же мошеннические номера зачастую могут использоваться всего по несколько часов. Мошенники сами блокируют их сразу после получения достаточной суммы от доверчивого "клиента" и активируют новый номер.
Для сотового оператора предотвратить эти ситуации довольно сложно. На данном этапе речь идет только о вероятном снижении количества таких случаев. Это может быть достигнуто путем повышения штрафов и ужесточения процедур согласования при заключение договоров. Кроме того, в 2005 г. "Билайн" лишил своих абонентов возможности уходить в "глубокий минус" по счету. Это существенно ударило по доходам компании, но зато оградило абонентов от риска быть "раскрученными" на большие деньги даже при маленьком или нулевом балансе.
Очевидно, что в сложившейся ситуации более эффективными могут являться меры, направленные не столько в адрес мошенников (разоблачить которых достаточно сложно), сколько самих абонентов. Одним из главных направлений здесь является просветительская работа с клиентами сотовой связи. Не менее эффективным способом борьбы с мошенничеством остается добровольное блокирование абонентами доступа к коротким номерам.
К сожалению, сколь совершенными не казались бы предпринимаемые меры, они никогда не будут идеальными. Технологии не стоят на месте, и мошенники будут и дальше выискивать способы обмана доверчивых граждан. Поэтому главной гарантией защиты от хитростей и уловок мобильных мошенников остается бдительность и чувство здравого смысла самих абонентов.
1
1099
19 июля 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Минсвязи не будет переводить всех абонентов мобильных операторов на раздель ...

Компания velcom приветствует решение Минсвязи внедрять в Беларуси услугу переноса номера и не переводить всех абонентов мобильных операторов на раздел...

Изменились правила набора номеров для абонентов velcom

С 9 марта 2010 года для абонентов ИП \"Велком\" (торговые марки velcom и ПРИВЕТ) вводятся дополнительные возможности набора телефонных номеров: теперь...

НОМЕРА VELCOM – ТЕПЕРЬ И НА "СЕМЕРКУ"!

Компания VELCOM начала использовать новый зональный код сети 44 и ввела в действие новую номерную серию + 375 44 7******. Абонентам (кроме абонентов P...

Беларусская сотовая связь растет!Беларусская сотовая связь растет!

Количество абонентов сотовой связи в Беларуси превысило 8,5 млн. В январе количество абонентов сотовой связи в Беларуси преодолело очередной, шестой,...

Загрузка...
Комментарии

corvin
19 июля 2010 09:44
Такое ўражаньне быццам у бальшыні расейцаў правіла па жыцьці "не наеб.ш – не проживеш"
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 21 Января
USD 1.9423
EUR 2.0754
RUB 0.0326
Золотой мужик 1 минут назад Филин,
дурень, люди погибли. Какой уж тут юмор.
seregas 3 минут назад коллеги, вы реально подвинуты куда-то вбок. И ищите себе подобных, для оправдания Золотой мужик 7 минут назад И тут не первые( gismo_2 9 минут назад Чего не почесать если попа хорошая? Можно еще и пошлепать или побарабанить как на бонго. SabakaZ 10 минут назад
Цитата: basalt155
,чушь какую то несёшь. но потешно да)
Дурак ты, Базильеро де Тракторе, не знаешь шо к чему, а моросишь аки скажэнны.
gismo_2 29 минут назад
Цитата: The_reef
В смысле любой кто попросит?)

Ну, если снег попросит - то не буду. Я еще от его шортов не отошел. Жене почешу, девушке тоже бы почесал.
basalt155 31 минут назад SabakaZ,
почему же я так ошибся в своем представлении о Снеге?

чушь какую то несёшь. но потешно да)
. Тут взрослые дяди и тети
взрослые дооо)))
The_reef 31 минут назад gismo_2,
В смысле любой кто попросит?)
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
13 пользователей, 873 гостя