РЕКЛАМА

Загрузка...

Таких, как Артем Рогачевский, на сленге автолюбителей называют «ангелами» на дорогах. Им звонят, когда все советы друзей по починке авто уже использованы, но оказываются абсолютно бесполезными. Вот и сейчас наше с ним знакомство прерывает телефонный звонок.' />

Самая частая поломка авто сейчас - перегрев двигателя

Температура с каждым днем накаляется. На СТО-сервисы привозят автомобили с «закипевшими» от солнцепека двигателями. Чем еще чревата для машин такая погода? Увеличилось ли количество вызовов служб автопомощи? В жаркий денек корреспондент «Рэспублікі» проехала по дорогам столицы с водителем-эвакуатором аварийно-спасательной службы «Автопомощь 116».
Самая частая поломка авто сейчас - перегрев двигателя

Таких, как Артем Рогачевский, на сленге автолюбителей называют «ангелами» на дорогах. Им звонят, когда все советы друзей по починке авто уже использованы, но оказываются абсолютно бесполезными. Вот и сейчас наше с ним знакомство прерывает телефонный звонок.

— Пересечение улиц Якуба Коласа и Орловской. У «ровера» вырвана шаровая опора, — мы получаем координаты и выезжаем.

Каждая из десяти девушек-диспетчеров может дать полную раскладку самых распространенных неполадок машин. Их профессиональная обязанность — оговорить ситуацию с водителем, чтобы сориентировать своего сотрудника. Выясняется трасса, марка и вес автомобиля, а также возможная причина поломки.

— Главное, чтобы владельцы авто обрисовывали картину такой, какая она есть на самом деле. Тогда не будет никаких накладок. Помню казусный случай, — по пути рассказывает Артем. — Нам поступил звонок: машина застряла задними колесами. Кажется, проще простого. Я приехал и ахнул. Это нужно было видеть: машина висела на обрыве под углом 45 градусов к водохранилищу, зацепившись задними колесами за кусты. Оказалось, хозяин решил завестись, съехав с горочки… Пришлось вызывать МЧС.

Уже через двадцать минут мы на месте. Движение интенсивное — работать нужно максимально оперативно, чтобы не создавать заторов. Сначала выставляются турникеты, потом парели, по которым машина заедет на эвакуатор, вытягивается трос. Этот случай несложный: передняя часть машины целая, повреждено только одно колесо. Уже через пятнадцать минут «ровер» загружен. Мы едем в гараж владельца. Потом отзваниваемся диспетчеру, что задание выполнено.

— Часто после ДТП машины в жутком состоянии: симметрия нарушена, передняя часть всмятку, диски расколоты, колеса торчат в разные стороны — машина-перевертыш. Обычно в такие передряги попадают БМВ — их любят лихачи. Приходится решать головоломку: как загрузить? Помню, была авария на Партизанском проспекте. «Ауди» протаранил восемь машин, припаркованных у обочины, и «вклинился» в девятую. Передней подвески не было, колеса спущены. Собралось человек тридцать зевак. Стояли, наверное, думали: сможет или нет? Пришлось, конечно, включить фантазию, но все получилось. В такие моменты получаешь огромное удовольствие от работы.

Поступает новое задание. На Гродненской трассе стоит «Фольксваген-Пассат» с пробитыми колесами. Нужно дотянуть до ближайшей СТО. Приезжаем и удивляемся: пробиты все четыре колеса. Как вышло? Возможно, перевозили строительный мусор и рассыпали на повороте. Кто знает. Попутно узнаем, что ко всему прочему не заводится двигатель.

— Капот открывали?

Оказывается, не открывали. Не пришло в голову, что две проблемы не связаны.

— Двигатель к покрышкам отношения не имеет, — улыбаясь, Артем открывает капот. — Просто патрубок слетел.

В течение двух минут мастер ослаоднакоет хомут крепления, ставит его на место и зажимает. Проблема устранена.

— Всякие водители бывают, — рассказывает на обратном пути Артем. — Знаете, какой вопрос первым задают диспетчеры, если машина стала и это не ДТП? Не забыли ли залить бензин. Иногда — и это чаще всего девушки — очень неопределенно отвечают. Тогда следующий вопрос: не горит ли на панельке лампочка? Оказывается, не все знают, почему она может гореть. Думаете, такое только в анекдотах случается? В жизни тоже бывает. Такие машины тянем до ближайшей заправки.

Третье задание — перевезти новый «мерседес» из одной части города в другую. Машину стоимостью более ста тысяч долларов готовят к продаже. Причина вызова эвакуатора — не наматывать километраж и избежать всевозможных аварий. Справляемся легко.

Удивительно, на улице выше тридцати градусов, и пока не было ни одного «сезонного» случая.

— На самом деле, «закипаний» двигателей летом достаточно. Это, пожалуй, самая болевая «автомобильная» точка лета. Поэтому мы всегда советуем водителям внимательно следить за системой охлаждения и обращать внимание даже на незначительные потертости на патрубках. Они всегда «выстреливают» в самый неподходящий момент, — комментирует Татьяна Алесина, директор ОО «Авто-Ассистанс». — А вообще, для нас более напряженное время в дождливую погоду или сильные морозы. В нашей автопомощи работают 50 эвакуаторов по Минску и 30 по регионам. В среднем в месяц выполняем 700—750 заявок. И если обычно в сутки их поступает около 20—25, то в ливни или сильные морозы — до 120. Зимой застревают в снегу, часто слетают в кювет, садятся аккумуляторы — приходится работать в усиленном режиме. Для нас это время погорячей, чем лето.

Напоследок получаю от профессионального эвакуатора автосовет: что всегда должно быть в машине. Оказывается, это ремни генератора и ГРМ, топливопровод или взаимозаменяемые шланги, страховочный трос, запасное колесо, ключ, а еще лучше набор ключей. Тогда водитель сможет сам устранить несложную поломку. Но в любом случае нужно знать короткий номер автопомощи, на который можно звонить в любое время дня и ночи. Дорожные «ангелы» не спят.

Комментарий в тему

Анатолий Шевченко, главный редактор газеты «Автодай­джест»:

— Основная поломка в автомобилях в жаркую погоду — это перегрев двигателя. Они «закипают» по нескольким причинам: во-первых, может быть неисправен термостат, во-вторых, часто у автомобиля не работают либо работают не в полную силу вентиляторы охлаждения. Например, вентилятор не вовремя включается и не может своевременно охладить жидкость. И третья причина — неисправность датчика охлаждения жидкости, который стоит в радиаторе.

Для некоторых моделей автомобилей очень жаркое лето чревато тем, что на торпедо появляются трещины. Обычно это говорит о том, что качество материала, который используется при их изготовлении, не лучшее.

Некоторые летом ради экономии вместо антифриза заливают воду, хотя теплоотдача у нее гораздо ниже. Делать это крайне нежелательно и чревато тем, что помпа раньше выйдет из строя.

Еще один совет автомобилистам: если машина стоит на солнце, желательно снимать щетки. На солнце они теряют эластичность и работоспособность — высохшая резина не столь плотно прилегает к поверхности стекла.

Компетентно

Александр Тулейко, администратор одной из столичных СТО:

— Да, действительно, при такой жаре чаще всего к нам приезжают с перегревами двигателей. Причина — поломки термостатов, вентиляторов охлаждения, датчиков температуры системы охлаждения.

Чтобы избежать «закипания» двигателя, я бы посоветовал владельцам автомобилей периодически заезжать на осмотры на СТО, чаще мыть машину и обязательно следить за тем, чтобы не засорялись моторные отсеки.
4
1403
19 июля 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Топ-5 самых угоняемых авто в Минске, Киеве и МосквеТоп-5 самых угоняемых авто в Минске, Киеве и Москве

Чаще всего за 10 месяцев этого года в Минске угонялись автомобили марки ВАЗ, рассказали в пресс-службе ГУВД Мингорисполкома. Первое место в Топ самых...

Названы самые быстрые в мире автомобилиНазваны самые быстрые в мире автомобили

Самый дорогой автомобиль рейтинга, Bugatti Veyron стоимостью в миллион евро, не стал самым быстрым среди серийных машин.Британское издание Sky News со...

Самая маленькая машина на солнечной энергииСамая маленькая машина на солнечной энергии

Больших привычных для нас автомобилей, работающих на солнечной энергии, пока не существует. Зато есть какие-то подобные гаджеты. Например, этот, - Min...

Загрузка...
Комментарии

[Pasha-Joint]
19 июля 2010 14:30
В машине кондиционером делаем +16...+18. Выходим на улицу из холодного салона автомобиля - и на линзах очков тут же выпадает конденсат!!!!!! А воздух просто горячий на лице, руках и ногах. Когда едешь по трассе в 12 00 на озеро, включаешь тот же кондиционер но в направлении обдува стёкол - выпадает конденсат на лобовом стекле!!!!!! Вот это жара....

SerGBMW
19 июля 2010 16:18
ул. Якуба Коласа и ул. Орловская НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ!!!

tram-pam-pam
19 июля 2010 18:05

Пересечение улиц Якуба Коласа и Орловской


и правда, где это??

kos1989
19 июля 2010 23:45
это по идее имеется ввиду пересечение сурганова\я. коласа.

движки у них греются...а как люди на юге живут?!помнится мне в 2002 втором году ехали по испании..40 градусов и ни одной "кипящей" машины. ухаживать надо за "лошадками" своими
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 25 Июня
USD 1.9284
EUR 2.1544
RUB 0.0323
fk 33 минут назад Все ОК! Советник в полном порядке. fk 37 минут назад
А как вам Рэйчел Кук?

Хорошо. Одобряем.
DeweyCit 7 минут назад If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz

If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz

If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz
Flint 157 минут назад smav,
Да я собсна оскорбить никого не хотел, так, глумлюсь
ForTune911 175 минут назад а фотка не должна быть наклонена как мобильник? Kano 225 минут назад Какой шикарный бумажный ажурчик! Я в восторге! Kano 228 минут назад
Цитата: Vadik_K
Раньше общество воспитывало, так как оно было не поуистическое. И это хорошо. А сегодня детей даже родители не всегда воспитывают - только интернет, а на общество им насрать. Когда тупые дебилы лупят мячом в забор, они знают, что за забором крутые машины. Но им посрать, потому что взрослым сейчас не принято поучать молодёжь. И взрослым очень тяжело в сегодняшнем правовом поле хоть как-то подействовать на малолетних ублюдков.
Я похоже старомодная барышня ибо не стесняюсь сделать замечание молодежи. Особенно когда на детской площадке девуля 17 лет со своим бойфрендом выгуливает пародию на собаку и умиляется, когда это нечто пытается насрать там, где по законодательству не положено. Если я вижу что ломают дерево, то тоже раскрываю рот и делаю вливание и мне плевать на визжащую мамашу этого чада "что так с ребенком нельзя". Было дело что раз мелкие кинескоп в песочнице взорвали, а осколки зарыли в песочнице где малыши обычно копают. Поймала сразу, заставила откопать все и вынести на помойку, один пытался удрать- не вышло. Потом меня шугался год, теперь правда с этим парнем дружим. Если гадость делают мои, то они так же получают на орехи, дома повторяем пройденный материал для лучшего усвоения, если не доходит с первого раза, закрепляем результат более жестким методом. В итоге меня знают все дети на районе, и постоянно здороваются, даже странно.
PROSTO CHEL 232 минут назад
Цитата: Kano
Мы еще плитку в подъезде отрывали, что бы на горке кататься зимой

точно, а потом всей толпой грелись на падике у батареи)
Цитата: Kano
шифер взрывали в костре.

епт, своя малая в доску))
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
4 пользователя, 1177 гостей