Ключ к расшифровке механизма сна удалось найти итальянскому исследователю Томмасо Феллину и его американским коллегам. "Согласно одной из популярных теорий, в течение дня человек накапливает аденозин, а во время сна это вещество расходуется", - к такому выводу пришел Феллин в ходе своего исследования.' />

Ученые обнаружили в организме человека клетки сна

Ученые обнаружили в организме человека клетки снаУченые обнаружили в организме клетки, ответственные за старт процесса засыпания. Как сообщает New Scientist со ссылкой на результаты исследования, речь идет об астроцитах – клетках, которые, освобождая вещество под названием аденозин, помогают человеку скорее уснуть.
Аденозин подавляет нейроны, которые обычно стимулируют кору головного мозга и заставляет человека бодрствовать.
Выяснив, что физиологические механизмы, приводящие к необходимости спать, действуют по принципу накопления, ученые решили проверить, могут ли астроциты быть источником аденозина.
В эксперименте специалисты использовали генетически модифицированных мышей, у которых была подавлена выработка аденозина из астроцитов. Без этого вещества мыши практически перестали спать. При этом ученые заметили, что их вмешательство отменило некоторые негативные эффекты, сопровождающие потерю сна.
Таким образом, Феллин смог доказать, что астроциты ответственны за накопление аденозина и регуляцию засыпания.
22 июля 2010