Стивен Барр, специалист по молекулярной вирусологии из Департамента медицинской микробиологии и иммунологии, рассказал, что его команда обнаружила новый ген, названный TRIM22, который способен заблокировать ВИЧ-инфекцию прямо в клетке, предотвратив образование вируса.' />

Ученые обнаружили ген, способный заблокировать ВИЧ

Ученые обнаружили ген, способный заблокировать ВИЧКанадские ученые из Университета Алберты в процессе медицинских исследований обнаружили ген, который способен заблокировать вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), что может предотвратить начало развития СПИДа.
"Когда во время опытов мы помещали этот ген в живые клетки, он предотвращал сборку ВИЧ. На практике это значит, что вирус не сможет выбраться из одной клетки и инфицировать другие", - говорит Барр.
В обратном случае канадские ученые блокировали при помощи химических сигналов активацию гена TRIM22 и в этом случае выяснилось, что обычный ответ интерферона (протеина, координирующего атаку защитных генов, вроде TRIM22, против вирусных инфекций) стал бесполезным в блокировании ВИЧ.
"Это означает, что TRIM22 является основным природным оружием нашего организма против развития ВИЧ и СПИДа. Данный результат с научной точки зрения очень важен, так как он доказывает, что у нашего организма есть собственный ген для блокировки ВИЧ", - отмечает Барр.
По словам медиков, наибольшая проблема в создании вакцины от ВИЧ кроется в уникальной способности вируса очень быстро мутировать и обходить лекарственное воздействие. На сегодня почти все антиретровиральные препараты, созданные в конце 90-х, способны несколько заглушить действие вируса, однако они не способны предотвратить самовоспроизведение ВИЧ. С точки зрения пациента ослабление вируса лучше чем ничего, однако это далеко не идеальный вариант.
Открытие же нового гена, который является естественным для клеток человеческого организма, может сделать борьбу с ВИЧ более универсальной и эффективной.
"Всегда появляется новые устойчивые к препаратам формы вируса, поэтому приходится создавать все более и более естественные средства для блокирования вируса. Открытие этого гена обеспечит принципиально новый подход в лечении", - говорит Стивен Барр.
Как отмечают в Университете Алберты, сейчас специалисты пытаются выяснить, почему TRIM22 не работает у людей, уже зараженных ВИЧ, и есть ли способ как-то включить этот ген при помощи внешних сигналов. Кроме того, в ближайшей перспективе канадские ученые намерены проверить способноть гена бороться и с другими вирусами.
4 марта 2008